Ремонт АКПП 722.7
Специально для использования на своих малолитражных автомобилях объёмом двигателя до 2 литров, компания Мерседес в 1998 году представила пятиступенчатую коробку передач модификации 722.7.
Новая трансмиссия отличалась компактными размерами, что позволяло с легкостью устанавливать её в подкапотное пространство малолитражных автомобилей. Эта коробка передач позволяла лучше реализовывать мощность мотора, при этом она была требовательна к маслу, а ремонт АКПП 722.7 можно было выполнить исключительно в сервисе с использованием оригинальных запчастей.
Особенности АКПП 722.7
Эта коробка передач предназначалась для поперечного расположения и устанавливалась на переднеприводные автомобили. Она использует так называемую «хондовскую» особенность, то есть, в такой коробке передач отсутствуют планетарные ряды. Такое решение имеет как свои преимущества, так и недостатки. В первую очередь увеличивается надежность трансмиссии, снижается её себестоимость и устраняются типичные слабые места автоматов. Однако без планетарных рядов КПД коробки передач снижается, утяжеляется железо, одновременно вырастает расход топлива.
Специалисты Мерседес спроектировали компактный автомат, которым стал практически неубиваемым, что является большой редкостью для трансмиссий, выпущенных во второй половине девяностых годов и позже. Эта трансмиссии имела эксплуатационный ресурс на уровне более 300 тысяч без капремонта, при этом необходимо было на плановой основе вскрывать автомат и восстанавливать бублик, меняя другие изношенные расходники. Только в этом случае можно было обеспечить её беспроблемность эксплуатации и существенно сократить себе затраты на эксплуатацию автомобиля.
Замена масла АКПП 722.7
Эта компактная трансмиссия оказалась достаточно критичной к чистоте смазки, которую необходимо менять каждые 70-80 тысяч километров пробега. Чем старше автомобиль, тем чаще рекомендовалось менять трансмиссионную жидкость. На этом автомате использовалось синтетическое масло Fuchs 3353 и его аналоги. Чистое масло станет залогом отсутствия проблем с блоком управления и гидроблоком этой трансмиссии.
Автовладельцу необходимо на регулярной основе проверять уровень масла и его чистоту, что выполнялось с помощью специальных ревизионных отверстий. Использование старого грязного масла приводит к неисправностям клапанов гидроблока, вызывая износ фрикционов. Одновременно с заменой масла рекомендовалось снимать поддон, менять фильтры и осматривать состояние магнитов, на которых не должно быть большого количества металлической стружки.
Типичные неисправности АКПП 722.7
Из детских болезней, которые вынуждают автовладельцев обращаться в ремонт АКПП 722.7, отмечают проблемы электроплаты гидроблока и разрыв барабана К1. Также при капремонте меняли прокладки, кольца и сальники, используя для этого специальный Оверол кит. При длительном использовании трансмиссии на горелом масле требуют замены сгоревшие фрикционы, также выполнялась одновременно очистка клапанной плиты, что восстанавливало работу автомата.
Проблемы на этой 5-ступенчатой трансмиссии доставляла система охлаждения масла, которая не только забивалась отложениями, но и загрязнялась снаружи радиатора пухом, что существенно улучшало эффективность работы теплообменника. Промывку системы охлаждения выполняли каждый плановый ремонт трансмиссии, что являлось отличной профилактикой серьёзных неисправностей с электроникой и блоком управления автомата.
Переборка железа 722.7
К детским болезням этого автомата относят барабан сцепления К1, который от избыточного давления разбивался поршнем, после чего вырвалось стопорное кольцо.
Такие неполадки требовали вскрытия и капитального ремонта АКПП 722.7. Также на коробках передач с большим пробегом могло потребоваться менять стальные и фрикционные диски, тормозную ленту и подшипники.
Профилактикой таких неисправностей является использование исключительно чистого трансмиссионного масла, предупреждение резких разгонов, а также поддержание хорошего технического состояния гидротрансформатора и системы смазки. При необходимости восстановления железа следует использовать оригинальные ремкомплекты и не экономить она их качестве.
Восстановление электроники 722.7
Из-за частых перегревов, что случалось по причине откровенно слабой системы охлаждения трансмиссионного масла, электронная плата в гидроблоке часто выходила из строя. Требовалось стирать ошибки кодов, диагностировать и менять проблемные датчики. Замена проводки соленоидов или отдельных блоков платы управления потребует большой квалификации от мастеров.
Такой ремонт АКПП 722.7 предполагал не только физическую замену вышедших из строя датчиков оборотов или скорости, но и перепрограммирование платы под определённый вин-номер машины. Чаще всего глючили различные датчики и сенсоры, а соленоиды выдерживали тут не более 200 тысяч, после чего менялись комплектом вместе с проводкой.
Одной из причин неисправностей электропроводки является использование грязного масла с большим количеством металлической стружки.
Восстановление гидротрансформатора 722.7
Традиционно слабым местом у автоматов, в особенности, если автовладелец практикует агрессивные разгоны, является гидротрансформатор, в котором быстро сгорал фрикцион блокировки. Такие неисправности приводили первоначально к едва заметным пинкам при смене ступеней, а в последующем в трансмиссии уже ощущались сильные удары, что свидетельствовало о серьезных неисправностях и необходимости срочного вскрытия автомата.
Для ремонта АКПП 722.7 и восстановления бублика использовали специальные инструменты, которые включали фрикционы, накладки и другие расходники. Экономить на таком ремонте не следует, мастера рекомендовали сразу комплектом менять сгоревшие фрикционы, которые могли загрязнять масло, вынуждая в скором времени вновь вскрывать трансмиссию и выполнять её восстановление.
Особенностью фрикционов на этой коробке передач являлся их тонкий слой накладки, расположенный со стороны диска. Менять их требуется едва ли не каждые 100 тысяч на плановой основе, причём выбирали такие ремкомплекты по vin-номеру коробки передач. В косметический ремонт также входит чистка гидроблока и восстановление платы электроники с заменой всех прокладок.
Ремонт АКПП 722.7
Обычно капитальный ремонт АКПП 722.7 требовался не ранее 300 тысяч. Мастера вскрывали и демонтировали коробку передач с автомобиля, выполняли очистку клапанной плиты и восстановление гидроблока, меняли соленоиды, восстанавливали бублик и очищали систему охлаждения масла. Проводилась переборка и замена железа, также восстановления мог потребовать изношенный масляный насос. Сложность выполнения такого ремонта и его стоимость напрямую зависела от технического состояния коробки передач и следования автовладельцем рекомендации производителя в части сервиса и стиля управления автомобилем.
Косметический плановый ремонт этого компактного 5-ступенчатого автомата включал восстановление бублика и замену фрикционов с накладками, осмотр состояния железа, очистку радиатора теплообменника и замену масляного фильтра. Наличие на магнитах в поддоне большого количества металлической стружки является показанием для переборки железной части. Также нужно было менять все втулки, что являлось отличной профилактикой появления проблем с масляным насосом.
Как продлить срок службы АКПП 722.7
Чтобы продлить срок службы этого автомата, необходимо было исключить резкие разгоны и пробуксовки, также следовало на регулярной основе менять масло и очищать радиатор теплообменника, который являлся основной причиной перегрева трансмиссии. Плановый ремонт АКПП 722.7 позволит восстановить автомат, устранив имеющиеся неисправности на начальной стадии, что существенно сокращает расходы автовладельцев.
На какие автомобили устанавливались АКПП 722.7
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
MERCEDES A CLASS | 00-05 | 5 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 1.7L 1.9L 2.1L | W5A180 |
MERCEDES VANEO | 01-05 | 5 SP FWD | L4 1.7L 1.9L | W5A180 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.