Ремонт АКПП 722.9
В 2004 году компанией Мерседес была разработана суперсовременная семиступенчатая коробка передач модификации 722.9. Эта трансмиссия использовала самые последние разработки, она отличалась универсальностью, устанавливалась на заднеприводные автомобили как компактного класса, так и роскошные полноразмерные представительские седаны.
С такой коробкой передач существенно улучшилась реализация мощности двигателя, а ремонт АКПП 722.9 требовался на больших пробегах, полностью восстанавливая эту трансмиссию.
Особенности АКПП 722.9
Сконструирован этот автомат на базе 6 серии коробок передач от Мерседес, многие детали в этих АКПП взаимозаменяемые, что несколько упростило обслуживание и ремонт трансмиссии. Особенностью настройки трансмиссии 722.9 являлось то, что у нее одновременно передаточные числа разведены и сближены, что обеспечивало комфортное передвижение на минимальной скорости в пробках, так и быструю езду по скоростным автомагистралям.
Наличие 7 передач у этой трансмиссии позволило с легкостью реализовывать мощность двигателя, существенно улучшились показатели экономичности топлива. Высшая передача тут была сконструирована таким образом, чтобы эффективно передавать мощность мотора, снижая нагрузку на двигатель и саму коробку передач. Настройки переключения передач таковы, что их практически не ощущает водитель, поэтому по своему характеру работы такая трансмиссия похожа на вариатор.
На этой семиступке была добавлена одна понижающая главная передача, которая предназначалась для езды по безлимитным немецким автобанам. Электронный блок управления анализировал манеру езды водителя, постепенно подстраиваясь либо под спокойное передвижение, либо под резкие ускорения и активные разгоны. Для улучшения показателей динамичности авто использовался фрикцион блокировки, который изнашивался и загрязнял масло, требуя вскрытия автомата и ремонта АКПП 722.9.
Замена масла и фильтра АКПП 722.9
Масло на этой коробке передач использовалось исключительно синтетика типа Fuchs Titan 7134FE. Его нужно было проверять на постоянной основе, как необходимый уровень, так и исключая появление в трансмиссионной жидкости мелкой металлической стружки. Наличие таких включений говорило о необходимости в срочном порядке вскрывать трансмиссию и проводить её диагностику.
Фильтр на этой коробке передач использовался одноразовый с фетровой мембраной, его поменяли каждую замену масла. Такая своевременная замена трансмиссионного масла вместе с фильтрами станет отличной профилактикой появления критических неисправностей автомобиля. Такая работа обычно выполнялась каждые 60 тысяч пробега, что исключало преждевременный износ железа и неисправности гидроблока.
Типичные неисправности АКПП 722.9
К типичным неисправностям относят необходимость вскрытия и замены расходников в гидротрансформаторе, которые от грязного масла и постоянных разгонов в пол быстро стирались, активно загрязняя трансмиссионную жидкость. Если автовладелец злоупотреблял резкими разгонами, то не только изнашивалась железная часть, но и появились проблемы с электроникой, которая от постоянных перегревов начинала выходить из строя, требуя диагностики и ремонта АКПП 722.9 уже на пробеге в 100 тысяч километров.
Именно чистоте масла необходимо было уделить повышенное внимание, следовало проверять состояние прокладок, которые начинали подтекать, после чего падало давление в системе, а это приводило к критическим неисправностям. Определённые проблемы на этом автомате доставлял масляный насос, который работал под огромной нагрузкой, что приводило к его быстрому износу, необходимости замены клапана или всей помпы в сборе.
Переборка и замена железа 722.9
Из железа на этом автомате меняли не только планету и солнечную шестерню, но и стальные диски с фрикционами, колокол корпуса, который разбивался от постоянных вибраций.
Первоначально на этом автомате часто выходили из строя планетарные ряды, однако в последующем они были усилены специальными вошерами и подшипниками из латуни. На больших пробегах также требовалось менять задний планетарный ряд и все втулки.
Обычно необходимость такой переборки и замены железной части возникает на пробегах под 200 тысяч. При этом необходимо учитывать стиль управления автомобилем, техническое состояние коробки передач и бублика, регулярность замены масла.
Если автовладелец практикует размерный стиль управления автомобилем, сокращает по-максимуму межсервисный интервал замены масла и своевременно восстанавливает бублик, железо может пробежать 300 тысяч, не требуя какой-либо замены и восстановления.
Проблемная электрика 722.9
Наибольшие проблемы на этом автомате доставляла электрика и крайне капризный гидроблок.
Гидроплита тут была чувствительна к грязному маслу, от стружки в трансмиссионной жидкости она быстро забивалась, после чего требовался капитальный ремонт АКПП 722.9. В плите при нештатной работе не только ломались пружинки, но и быстро забивались соленоиды, которые с трудом поддавались очистке.
Также часто отмечались неисправности электрики, выходили из строя от перегрева датчики, ещё одним слабым местом были коннекторы и шлейфы, которые часто теряли контакт друг с другом.
На начальных стадиях такие неисправности решались путем замены, переборки и очистки электронной платы. Если автомат полностью обездвиживался, необходимо было доставлять машину в сервис, демонтировать плитку управления, выполнять её диагностику, после чего меняли проблемные модули.
Выходили из строя многофункциональные переключатели, которые не подлежали ремонту и требовали замены. Профилактикой таких неисправностей являлось спокойное управление автомобилем, отсутствие резких разгонов и перегрева автомата, а также своевременная замена трансмиссионного масла.
Ремонт масляного насоса 722.9
Симптомами неисправностей масляного насоса является появление выраженной дрожжи трансмиссии, также могли отмечаться удары при смене ступеней. Уже при появлении первых таких признаков неисправностей следовало сразу обращаться в сервис, вскрывать коробку передач и восстанавливать масляный насос.
Первоначально было достаточно поменять прохудившиеся втулки или установить новый ремонтный клапан, а при серьезных неисправностях уже меняли всю помпу в сборе.
Ремонт АКПП 722.9
В плановый ремонт АКПП 722.9 включали замену втулок, что являлось прекрасной профилактикой неисправностей масляного насоса, меняли масло, очищали от стружки поддон, устанавливали новый фильтр, менялись все прохудившиеся прокладки. Одновременно выполнялось восстановление бублика, в котором меняли фрикционы и другие расходники. При необходимости выполнялась диагностика блока управления или же перебиралось изношенное железо.
В рамках капремонта автомат демонтировали и перебирали, выполняли очистку клапанной плиты и замену соленоидов, вскрывали и восстанавливали бублик. Выполнялась полная переборка железа, меняли изношенные подшипники, тормозную ленту, планетарные ряды и пакеты сцепления. Также в рамках такого комплексного восстановления ремонтировали масляный насос, меняли в нем втулки и изношенные клапана. Требовал очистки теплообменник, отвечающий за охлаждение трансмиссионного масла.
Как продлить срок службы АКПП 722.9
Чтобы увеличить срок службы этого автомата, необходимо было своевременно выполнять плановый ремонт АКПП 722.9, менять масло с фильтрами, исключить повышенные нагрузки на трансмиссию, стараться избегать пробуксовок и резких ускорений. При соблюдении таких рекомендации эта коробка передач могла прослужить более 300 тысяч, не требуя от владельца существенных затрат на свое восстановление.
На какие автомобили устанавливались АКПП 722.9
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
MERCEDES C CLASS | 03-.. | 7 SP R/AWD | V6 2.5L 3.0L 3.5L | W7X550 |
MERCEDES CL | 03-.. | 7 SP R/AWD | V8 5.0L 5.5L 6.3L | W7A700 |
MERCEDES CLC | 08-.. | 7 SP RWD | V6 2.5L 3.5L | W7A700 |
MERCEDES CLK | 04-09 | 7 SP RWD | V6 2.5L 3.0L 3.5L V8 5.0L 5.5L 6.3L | W7A700 |
MERCEDES CLS | 04-.. | 7 SP R/AWD | V6 3.0L 3.5L V8 4.6L 5.0L 5.4L 5.5L 6.3L | W7A700 |
MERCEDES CLS | 10-.. | 7 SP RWD | V8 6.3L | W7B700 |
MERCEDES E CLASS | 02-.. | 7 SP R/AWD | L4 2.2L V6 2.5L 2.6L 3.0L 3.5L V8 4.0L 5.0L | W7A700 |
MERCEDES E CLASS | 09-.. | 7 SP RWD | V8 5.5L 6.3L | W7B700 |
MERCEDES E CLASS | 09-.. | 7 SP R/AWD | V6 3.0L 3.5L V8 5.5L | W7X550 |
MERCEDES G WAGON | 06-.. | 7 SP AWD | V6 3.0L V8 4.0L 4.6L 5.5L | W7A700 |
MERCEDES GL CLASS | 06-.. | 7 SP AWD | V6 3.0L V8 4.0L 4.6L 5.5L | W7A700 |
MERCEDES GLK | 08-.. | 7 SP R/AWD | L4 2.2L V6 3.0L 3.5L | W7X550 |
MERCEDES GLK | 09-.. | 7 SP R/AWD | V6 3.0L | W7A700 |
MERCEDES ML CLASS | 05-.. | 7 SP R/AWD | V6 3.0L 3.5L V8 4.0L 4.6L 5.0L 5.5L 6.3L | W7A700 |
MERCEDES R CLASS | 05-.. | 7 SP R/AWD | V6 3.0L 3.5L V8 4.6L 5.0L 5.5L | W7A700 |
MERCEDES S CLASS | 05-.. | 7 SP R/AWD | L4 2.2L V6 3.0L 3.5L V8 4.0L 4.3L 4.6L 5.5L | W7A700 |
MERCEDES S CLASS | 06-.. | 7 SP R/AWD | V6 3.0L 3.5L V8 4.6L 5.5L | W7X550 |
MERCEDES SL | 05-.. | 7 SP R/AWD | V6 3.0L 3.5L V8 5.0L 5.5L | W7A700 |
MERCEDES SL | 07-.. | 7 SP R/AWD | V8 6.3L | W7B700 |
MERCEDES SLK | 05-.. | 7 SP R/AWD | L4 1.8L 2.2L V6 3.0L 3.5L V8 5.4L 5.5L | W7A700 |
SSANGYONG CHAIRMAN | 08-.. | 7 SP R/AWD | V6 3.2L 3.6L V8 5.0L | W7A700 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.