Ремонт АКПП 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90
Восьмиступенчатый автомат ZF 8HP45 разрабатывался в качестве замены для шестиступок 6HP21 и 6HP32. Новая коробка была спроектирована специально для использования на мощных седанах, кроссоверах и внедорожниках. Новинка получилась надежной и недорогой в обслуживании. Ремонт АКПП 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90 выполнялся на пробегах, указанных этим производителем, что позволяло продлить срок службы автомата.
Пилотный вариант трансмиссии появился в 2008 году, он обкатывался на представительских седанах 7 серии, после чего стал устанавливаться на различные автомобили, крутящий момент двигателя которых был не более 450 Нм.
Для более мощных автомобилей была разработана усиленная АКПП, получившая название 8HP70. Индекс 70 показывал максимально возможный крутящий момент, который для этого автомата составлял 700 Нм.
В 2010-2014 годах компания ZF расширила предложение коробок этого семейства, выпустив облегченную восьмиступку 8HP23, которая предназначалась для автомобилей с двигателем 1,6 литра. Также была сконструирована сверхтяжелая АКПП 8HP90, которая ставилась на автомобили с шестилитровыми двигателями.
Особенности АКПП 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90
На этой трансмиссии автоматика рано включала блокировку гидротрансформатора, что позволяло несколько повысить надежность автомата, однако это отрицательно сказывалось на интенсивности разгона. При наличии в автомобиле функции Старт-стоп, ЭБУ даже при заглушенном двигателе во время коротких остановок поддерживает в трансмиссии необходимое давление масла. Это позволяет избежать износа автомата при постоянном включении мотора, но при этом увеличивается нагрузка на масляную помпу.
В конструкции этой коробки передач имеется два тормозных барабана и три пакета сцепления. Две планеты строенные, такая конструкция используется вместо двойного ряда Лепелетье. Инженеры максимально сблизили передачи, что существенно уменьшило время их переключения. Смена ступени происходит за рекордные 200 миллисекунд, что практически не ощущается водителем. Тем самым стирается грань между автоматами и роботами с вариаторами.
На этой коробке передач используются новые соленоиды с крайне сложной конструкцией. Это необходимо для улучшения передачи мощности, улучшая динамические параметры автомобиля. Фрикцион бублика тут блокируется уже с первой скорости, поэтому максимум ускорения можно получить уже с самых низов. Однако ресурс таких соленоидов существенно уменьшен, мастера рекомендовали менять их каждые 150 тысяч километров при плановом ремонте АКПП 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90.
Чтобы уменьшить вес этого автомата, было принято решение использовать одноразовые алюминиевые болты. Это несколько увеличивало сервис трансмиссии, так как при ее вскрытии все прокладки и крепежные элементы были под замену. Затяжка таких одноразовых болтов требовала филигранного опыта и использования специального оборудования. В противном случае поддон перекашивало, появлялись протечки масла, и хорошо, если подобное успевал заменить автовладелец, своевременно обратившись в сервис для ремонта.
Типичные неисправности АКПП 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90
Головная боль у всех владельцев автомобилей с этой трансмиссией – это гидротрансформатор. В особенности бублик доставлял проблемы на мощных машинах или же в тех случаях, когда автовдалелец злоупотреблял постоянными разгонами автомобиля в пол. Железо тут достаточно надежное, вскрывать коробку, перебирать автомат и проводить его замену требовалось не ранее 250 тысяч километров. В редких случаях требовался ремонт АКПП 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90 и замена блока управления, который перегревался и у которого глючили многочисленные блоки. В рамках капремонта вскрывали и восстанавливали мехатроник, соленоиды в нем менялись комплектом, также проводилась очистка плиты.
Ремонт гидротрансформатора 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90
При активной и агрессивной манере езды следовало вскрывать автомат и выполнять ремонт АКПП 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90 каждые сто тысяч километров пробега. Чаще всего требовалось восстанавливать ГДТ, в котором появлялись вибрации и стирался фрикцион блокировки. При полном их ихзносе загрязнялось масло, а фрикционный клей попадал в соленоиды, забивая клапан. рекомендовалось также следить за состоянием пакета Е, который уже при первых признаках износа менялся на новый.
Вскрывая и восстанавливая гидротрансформатор мастера, параллельно меняли фильтры масла, прокладки и сальники, также могли потребовать замены биметаллические или бронзовые втулки. В обязательном порядке при каждом вскрытии автомата менялась прокладка гидроблока (сепараторная пластина), которая от высоких температур быстро сгорала. Надежность и долговечность гидротрансформатора, а, следственно, и расходы автовладельца на ремонт машины, во многом зависел от стиля управления авто. При резкой агрессивной езде бублик не выдерживал даже ста тысяч пробега, тогда как при спокойном управлении машиной можно было оттянуть такую работу даже до 200 тысяч километров пробега.
Проблемы с железом 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90
Слабыми местом этой трансмиссии называли пакет Е, который выполнялся из алюминия. Он был не столь прочен как сталь и часто изнашивался от высоких температур. У машин с мощными моторами отмечались проблемы у планетарного ряда Р2, который меняли при выполнении капремонта. В комплект для капитального восстановления трансмиссии входил комплект поршней для всех трех сцеплений.
Меняли также сепараторную пластину, которая по своей форме различалась для европейских и американских машин. При повышенных нагрузках быстро стиралась тормозная лента, замены просили стальные диски и подшипники, которые разбивали свои посадочные места. Все такие работы проводились в плановом порядке, капитальный ремонт АКПП 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90 необходим каждые 250-300 тысяч километров пробега.
Ремонт мехатроника 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90
Традиционно проблемным местом многих современных АКПП считался мехатроник, который плохо выдерживал высокие температуры и грязное масло. Большинство специалистов склонялось к необходимости его замены, так как восстановление мехатроника не всегда позволяло надолго устранить имеющиеся проблемы.
В целях профилактики следовало следить за чистотой масла и не допускать частых перегревов трансмиссии, что отмечалось в тех случаях, когда теплообменник был забит продуктами износа в АТФ-жидкости и не чистился при выполнении сервиса автомата.
Ремонт АКПП 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90
Необходимость вскрытия гидротрансформатора и восстановления коробки передач обычно появлялась на пробегах в 100-150 тысяч километров. В рамках такого планового ремонта АКПП 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90 меняли все прокладки, втулки, фрикционы и изношенные расходники. Также при выполнении такой работы использовался новый алюминиевый крепеж. При наличии стуков из трансмиссии или других проблем при ее эксплуатации проводили переборку железа, вскрывали гидроблок или меняли мехатроник. Также следовало очищать теплообменник, что позволяло избежать перегрева автомата.
Для капремонта приобретают соответствующие ремкомплекты, проводят полный демонтаж и переборку железа. При восстановлении автомата очищают гидроблок, меняют комплектом соленоиды и фрикционы, ремонтируют ГДТ. На больших пробегах могли появляться проблемы с блоком управления, вышедшие от перегрева датчики намертво блокировали коробку передач, после чего необходимо было демонтировать ЭБУ, меняя вышедшие из строя модули.
Обычно такие работы по капремонту требовались каждые 300 тысяч километров. При правильном выполнении такой работы авто могло пробежать еще не менее 200 тысяч километров.
Как продлить срок службы АКПП 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90
Чтобы продлить срок службы этого автомата, необходимо было уменьшить нагрузки на коробку, в особенности губительны были пробуксовки на густом замершем масле. Требовалось менять своевременно АТФ-жидкость, проводить плановые ремонты АКПП 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90, используя для этого только качественные запчасти. Коробка плохо переносила перегрев, поэтому требовалось не только прочищать теплообменник, но на возрастных автоматах ставить дополнительный радиатор.
На какие автомобили устанавливались АКПП 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
BMW 1 SER | 12 — … | 8 RWD | L4 1.6L 2.0L L6 3.0L | ZF8HP45 |
BMW 2 SER | 12 — … | 8 RWD | L4 2.0L L6 3.0L | ZF8HP45 |
BMW 3 SER | 12 — … | 8 RWD | L4 1.6L 2.0L L6 3.0L | ZF8HP45 |
BMW 4 SER | 13 — … | 8 RWD | L4 2.0L 3.0L | ZF8HP45 |
BMW 5 SER | 10 — … | 8 RWD | L4 2.0L L6 2.5L 3.0L | ZF8HP45 |
BMW 6 SER | 13 — … | 8 RWD | L6 3.0L | ZF8HP45 |
BMW 7 SER | 13 — … | 8 RWD | L6 3.0L | ZF8HP45 |
BMW X1 | 11 — … | 8 RWD | L4 2.0L L6 3.0L | ZF8HP45 |
BMW X3 | 11 — … | 8 RWD | L4 2.0L L6 3.0L | ZF8HP45 |
BMW X5 | 13 — … | 8 RWD | L6 3.0L | ZF8HP45 |
BMW X6 | 12 — … | 8 RWD | L6 3.0L | ZF8HP45 |
BMW Z4 ROADSTER | 12 — … | 8 RWD | L4 2.0L | ZF8HP45 |
AUDI Q7 | 2010 — 11 | 8 RWD | V6 3.6L | ZF8HP45 |
VW AMAROK | 2012 — … | 8 RWD | L4 2.0L V6 3.6L | ZF8HP45 |
LAND ROVER DISCOVERY (LR3) | 2010 — 2011 | 8 RWD | L6 3.7L | ZF8HP45 |
CHRYSLER 300 SER | 2011 — … | 8 RWD | V6 3.0L 3.6L | ZF8HP45 |
DODGE BARRACUDA | 2014 — … | 8 RWD | ZF8HP45 | |
DODGE CHARGER | 2012 — … | 8 RWD | V6 3.6L | ZF8HP45 |
DODGE DURANGO | 2012 — … | 8 RWD | V6 3.6L | ZF8HP45 |
DODGE RAM1500 | 2013 — … | 8 RWD | V6 3.0L 3.6L | ZF8HP45 |
JEEP GRAND CHEROKEE | 2011 — … | 8 RWD | L6 3.0L V6 3.0L 3.6L | ZF8HP45 |
JEEP WRANGLER | 2012 — … | 8 RWD | L4 2.8L V6 3.6L | ZF8HP45 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.