Ремонт АКПП 8L45E, 8L90E
В 2015 году в General Motors разработали современную восьмиступенчатую автоматическую коробку передач семейства Hydra-Matic, которая предназначалась для мощных заднеприводных автомобилей. Этот автомат полностью управлялся электроникой, имел усиленную конструкцию, а ремонт АКПП 8L45E, 8L90E позволял существенно продлить срок службы этой трансмиссии.
Автовладельцу необходимо было лишь своевременно выполнять сервисное обслуживание, что исключало появление каких-либо проблем с этим автоматом.
Особенности АКПП 8L45E, 8L90E
Новое семейство 8-ступенчатых автоматических коробок передач включало две трансмиссии. Модель 8L45E предназначалась для менее мощных автомобилей с двигателями объемом до 3,6 литра. Также спроектирована усиленная версия автомата 8L90E, которая устанавливалась даже на 8-цилиндровые моторы рабочим объемом в 6 литров. Эта коробка передач разрабатывалась специально для использования на авто премиум-класса, она была надёжна, полностью управлялась электроникой, обеспечивая максимально комфортное управление машиной.
При разработке этого автомата за основу американские специалисты из General Motors взяли популярную немецкую 8-ступку от ZF 8HP. Обе эти коробки имеют много схожих функций, в том числе систему Старт-Стоп, что улучшает показатели экономичности автомобилей.
В отличие от своего американского конкурента, американская трансмиссия имела больший запас прочности у железной части, поэтому могла до первого капитального ремонта АКПП 8L45E, 8L90E отходить 300 000 километров. Эта коробка, как и все современные автоматы, была критичной к качеству масла, которое необходимо было менять на регулярной основе.
Традиционно для автоматов, коробки передач 8L45E и 8L90E плохо справлялись с повышенными нагрузками, что могло привести к быстрому износу железа и ухудшению состояния гидроблока. Крайне губительными на этом автомате были резкие разгоны с пробуксовками, в особенности, если масло в коробке давно не менялось и имеет большое количество металлической стружки. Автовладельцу необходимо было правильно выполнять сервис, менять одновременно с маслом фильтры, не дожидаясь их полного загрязнения.
Типичные неисправности АКПП 8L45E, 8L90E
Типичные неисправности этой коробки передач стандартны для всех автоматов. Это, в первую очередь, гидротрансформатор, который изнашивался от агрессивного стиля управления автомобилем, гидроблок, забивавшийся грязной АТФ-жидкостью, а также железо с насосом. Помпа начинала изнашиваться, не выдавая необходимое давление в системе, что могло привести по цепочке к другим критическим поломкам, ударам при переключении передач и заметной вибрации, которая только усиливалась по мере использования автомобиля.
Из детских болезней после нескольких лет эксплуатации были устранены проблемы с соленоидами, которые на первых версиях трансмиссии были не слишком надежными и забивались от грязного масла. Вторая генерация электроклапанов оказалась более удачной, они выдерживали по 200000 километров и более, поддавались очистке, что позволяло полностью восстановить работу автомата. Нужно было следить за состоянием гидротрансформатора, расходники в котором при износе могли быстро забивать масло, что приводило к серьезным поломкам трансмиссии.
Восстановление масляного насоса 8L45E, 8L90E
О проблемах с масляным насосом свидетельствует мелкая дрожь, которая появляется на холостых оборотах и лишь прогрессирует, также возникают удары при смене ступени, что говорит уже о серьезных неисправностях автомата. Первоначально отмечаются протечки по втулкам, это приводит к падению давления в системе, тогда как именно правильная циркуляция АТФ-жидкости в трансмиссии необходима для стабильной работы всего автомата.
Ремонт АКПП 8L45E, 8L90E при неисправности масляного насоса заключается в замене втулок и установке нового ремонтного клапана. Мастерами используются специальные ремкомплекты, которые позволяют полностью восстановить помпу. При критических неисправностях, если автовладелец длительное время не обращает внимание на появившиеся симптомы поломок, требуется проводить замену помпы, что приравнивается к категории капитального ремонта.
В качестве профилактики таких неисправностей рекомендуется использовать свежее масло, при каждом вскрытии меняются втулки, осматривается состояние насоса на предмет износа клапана. В подобном случае помпа не будет доставлять каких-либо особых проблем и может до капитального восстановления пробежать около 300 тысяч.
Замена расходников в гидротрансформаторе 8L45E, 8L90E
Приблизительно каждые 100 тысяч автомат вскрывают для ремонта и восстановления бублика.
В гидротрансформаторе меняют изношенный фрикцион блокировки, накладки и все расходники, которые работают под большой нагрузкой и быстро начинают выходить из строя. Такой ремонт АКПП 8L45E, 8L90E выполняется на плановой основе, это прекрасная профилактика появления серьезных неисправностей, которые возникают из-за проблем с ГДТ и загрязненным маслом.
Для восстановления гидротрансформатора используется стандартный набор запчастей, такие работы не представляют особой сложности, поэтому с ними справятся мастера в максимально короткий срок. Одновременно с восстановлением гидротрансформатора и заменой расходников мастера меняют все прокладки и при необходимости комплектом втулки в помпе.
Профилактикой таких неисправностей бублика станет размеренный стиль управления автомобилем, а также всегда чистое и свежее трансмиссионное масло.
Проблемная электрика 8L45E, 8L90E
Определенные проблемы на этом автомате доставляли соленоиды, которые были не слишком надежны, загрязняясь от горелой АТФ-жидкости буквально к 150 тысячам пробега. Чаще всего требовалось менять электроклапана комплектом, одновременно вскрывали гидроблок, выполняя очистку клапанной плиты и полное восстановление трансмиссии.
Это достаточно сложный и трудоемкий ремонт АКПП 8L45E, 8L90E, его относили к капитальному, соответственно он имел высокую стоимость. В качестве профилактики рекомендовалось лишь своевременно выполнять замену масла, что продлевало жизнь соленоидам и гидроблоку.
Ремонт АКПП 8L45E, 8L90E
Восьмиступенчатая коробка передач 8L45E и 8L90E — это редкий гость в ремонте, что объясняется относительной свежестью такой трансмиссии и небольшим пробегом автомобилей. Чаще всего требовалось восстановление гидротрансформатора или замену прохудившихся прокладок. В качестве профилактики меняли все втулки, а на машинах, на которых автовладельцы игнорировали рекомендации по замене масла, также вскрывался гидроблок и чистилась клапанная плита.
В редких случаях требуется выполнять капремонт автомата, проводилась переборка железа, меняли солнечную шестерню, тормозную ленту, фрикционы барабанов и отдельные пакеты сцепления.
Также проблемы доставлял масляный насос, в котором стачивался клапан, после чего его клинило, автомат в условиях такого масляного голодания быстро изнашивался, что приводило к критическим неисправностям. Для ремонта требовалось использовать исключительно оригинальные запчасти, что позволяло восстановить трансмиссию, устранив даже критические поломки.
Как продлить срок службы АКПП 8L45E, 8L90E
Автовладельцу необходимо исключить резкие разгоны и повышенную нагрузку на трансмиссию, эта АКПП плохо переваривает эксплуатацию в условиях повышенных температур, поэтому нужно на регулярной основе выполнять сервис системы охлаждения. Старое трансмиссионное масло приводило не только к проблемам с гидроблоком, но и быстро изнашивало железную часть в автоматах. Нужно своевременно выполнять плановый ремонт АКПП 8L45E, 8L90E, а при появлении первых симптомов неисправностей сразу же обращаться в мастерскую за диагностикой.
На какие автомобили ставились АКПП 8L45E, 8L90E
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
CADILLAC ATS | 16-.. | 8 SP RWD | L4 2.0L L4 2.5L V6 3.6L | 8L45 |
CADILLAC CT6 | 16-.. | 8 SP RWD | L4 2.0L L4 2.0L | 8L45 |
CADILLAC CTS | 16-.. | 8 SP RWD | L4 2.8L V6 3.6L | 8L45 |
CHEVY COLORADO | 16-.. | 8 SP RWD | L4 2.0L L4 2.5L V6 3.6L | 8L45 |
CHEVY CAMARO | 16-.. | 8 SP RWD | L4 2.0L V6 3.6L | 8L45 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.