Ремонт АКПП 9HP48
В 2011 году специально для переднеприводных автомобилей Крайслер и Ленд Ровер немецкая компания ZF разработала компактную 9-ступенчатую коробку передач 9HP48. Такая трансмиссия за счет большого количества скоростей позволяла лучше реализовывать динамические характеристики двигателя, одновременно обеспечивалась отличная экономия топлива. Новая коробка передач получилась достаточно надежной, поэтому ремонт АКПП 9HP48 требовался на существенных пробегах.
Такая трансмиссия для европейского рынка выполнялась в базовом исполнении, а для Северной Америки предложили модификацию АКПП 9HP48TE. Эти коробки передач отличались используемыми запчастями и расходниками, это объяснялось тем, что в компании Крайслер внесли в свои трансмиссии определенные изменения.
Особенности АКПП 9HP48
Эта трансмиссия предназначалась для использования с двигателями, максимальный крутящий момент которых составлял 480 Нм. Однако, как и большинство автоматов с поперечным расположением, эта АКПП оказалась не слишком выносливой к предельным нагрузкам. Поэтому её устанавливали на лёгкие кроссоверы или же городские малолитражки. А вот на Додж Караван с объёмом двигателя 3,6 литра, эта трансмиссия показала себя не с лучшей стороны, часто требовалось выполнять ремонт АКПП 9HP48, восстанавливать гидротрансформатор и менять изношенное железо.
Система смазки в этом автомате работала с максимальными нагрузками, а для охлаждения трансмиссионной жидкости использовалась конструкция с внешним теплообменником. Поэтому, чтобы избежать перегрева, автовладельцу необходимо было выполнять регулярный сервис, очищая такой небольшой радиатор, удаляя из него все продукты износа и закоксовавшееся масло. Такое обслуживание автомата позволяло предупредить перегрев трансмиссии и износ железа.
Замена масла на трансмиссии выполнялась при капремонте или же по мере его загрязнения. Большинство специалистов рекомендовали выполнять такой сервис на пробеге в 60-70 тысяч километров, осуществляя плановый ремонт АКПП 9HP48 и меняя все масляные фильтры. Такие работы позволяли отсрочить переборку автомата с капремонтом трансмиссии.
Типичные поломки АКПП 9HP48
На 9HP48 типичными неисправностями является выход из строя мехатроника и преждевременный износ железа по причине перегрева. Специалисты отмечали, что очистка теплообменника не всегда эффективна, поэтому на коробках передач с большим пробегом рекомендовалось выполнять его замену, что полностью устраняло опасность перегрева. На мощных двигателях или же при активной манере езды быстро стирались расходники в гидротрансформаторе, могли отмечаться протечки по задубевшим прокладкам.
Восстановление гидротрансформатора 9HP48
Такие работы выполнялись на плановой основе, каждые 100-150 тысяч километров вскрывали автомат, меняли фрикционы, стершиеся прокладки и расходники в бублике. Если же автовладелец экономил на таком плановом ремонте, быстро забивался гидроблок, вырабатывали свой ресурс соленоиды, требующие преждевременной замены.
Необходимость ремонта АКПП 9HP48 и восстановление гидротрансформатора во многом зависела от манеры езды автовладельца. Размеренный и спокойный ритм передвижения автомобиля позволял исключить быстрое сгорание фрикционов, даже по прошествии 150 000 километров расходники в ГДТ ещё были живыми, не забивая продуктами износа трансмиссионное масло.
Неисправности мехатроника 9HP48
Проблемы с мехатроником — это ещё одна типичная неисправность, которая часто возникала при использовании автомобиля с грязным маслом и при существенных перегревах АКПП. При появлении у электрогидравлического узла неисправностей отмечаются задержки и пинки при переключении передач. В зависимости от характера неисправности выполняется как восстановление плиты, так и полная замена мехатроника.
При наличии соответствующих симптомов неисправности, резких рывков и толчков во время смены ступеней, автовладельцу необходимо обращаться за ремонтом. Мастера, вскрыв коробку передач, выполнят её диагностику, и в зависимости от определенных неисправностей проведут ремонт АКПП 9HP48. Профилактикой неисправностей являлась замена масла, плановое восстановление автомата, а также очистка или замена забившегося теплообменника.
Замена железа 9HP48
Чаще всего необходимость замены железа на этом автомате возникает при больших пробегах и выполняется при проведении капитального ремонта АКПП 9HP48. Типичным заказом для выполнения такого восстановления является комплект стальных дисков, барабаны сцепления, тормозная лента и подшипники. При агрессивной езде отмечался износ сепараторной пластины, которую меняли на новую или б/у. На солидных пробегах требовалась замена солнечной шестерни, зубья которой могли стачиваться к 300 тысячам километров.
Преждевременный износ железа может отмечаться в тех случаях, когда злоупотребляют резкими разгонами или же практикует агрессивный стиль управления. Обычно определить необходимость такой работы можно по появлению металлической стружки в поддоне, что выявляется при смене трансмиссионного масла. Затягивать с таким ремонтом не следует, так как изношенное железо тянет за собой масляный насос и забивает гидроблок с соленоидами.
Плановая замена прокладок 9HP48
В коробке передач проводят замену всех прокладок, сальников и втулок. При появлении протечек по задубевшим изоляторам в системе падает давление, это приводит к проскальзыванию фрикционов и неправильному переключению передач. Обычно прокладки меняют при плановом вскрытии автомата, также специалисты рекомендуют одновременно менять сальники. В особенности критично состояние втулок масляного насоса, появление протечек по которым может привести к преждевременному износу клапана и выходу из строя всей помпы.
Ремонт АКПП 9HP48
Показанием к выполнению капитального ремонта АКПП 9HP48 является появление в масле мелкой металлической стружки или же выраженного горелого запаха. Мастера при полном восстановлении автомата ремонтируют гидротрансформатор, очищают гидроблок, меняют уставшие изношенные соленоиды, осматривают мехатроник и перебирают железо. Правильно выполнив такую работу, можно исключить на ближайшие 100-200 тысяч километров проблемы с автоматом.
Профилактикой серьезных неисправностей станет плановое вскрытие трансмиссии и выполнение рекомендованных автопроизводителем работ. При таком ремонте меняют расходники в гидротрансформаторе, все прокладки, втулки, осматривают состояние соленоидов и меняют изношенные стальные диски. Чаще всего такой восстановительный ремонт выполняется каждые сто тысяч километров с учетом манеры езды автовладельца.
Продлеваем срок службы АКПП 9HP48
Чтобы максимально продлить жизнь этому автомату необходимо исключить резкую и агрессивную езду. Коробка передач плохо выдерживала пробуксовки на скользком покрытии или же резкие разгоны на густом масле. АТФ-жидкость вместе с фильтрами меняли на указанных автопроизводителем пробегах, своевременно нужно проводить плановые ремонты АКПП 9HP48. Если автовладелец практикует спокойную манеру езды и правильно обслуживает автомат, то такая коробка передач может эксплуатироваться на протяжении всего срока службы автомобиля.
На какие автомобили устанавливались АКПП 9HP48
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
LANDROVER Range Rover Evoque | 13- | 9 sp FWD\AWD | L4 2.0L 2.2L | 9HP48 |
LANDROVER Discovery | 15- | 9 sp FWD\AWD | L4 2.0L | 9HP48 |
Dodge Caravan | 14- | 9 sp FWD | V6 3.6L | 9HP48TE |
Chrysler Jeep Cherokee (KL) | 13- | 9 sp FWD | L4 2.4L V6 3.2L | 9HP48TE |
Chrysler Renegade | 14- | 9 sp FWD | L4 2.4L | 9HP48TE |
Chrysler TL | 14- | 9 sp AWD | V6 3.5L V6 3.7L | 9HP48TE |
Chrysler 200 | 14- | 9 sp FWD | L4 2.4L V6 3.2L | 9HP48TE |
Chrysler Town & Country | 13- | 9 sp FWD | L4 2.4L V6 3.6L | 9HP48TE |
HONDA Civic | 14- | 9 sp FWD | L4 1.6L | 9HP48 |
HONDA CRV | 14- | 9 sp FWD | L4 1.6L | 9HP48 |
Acura MDX, CDX | 14- | 9 sp AWD | V6 3.5L | 9HP48 |
Acura RLX, TL | 14- | 9 sp AWD | V6 3.5L V6 3.7L | 9HP48 |
FIAT 500X | 14- | 9 sp FWD | L4 2.4L | 9HP48 |
FIAT Doblo | 15- | 9 sp FWD | L4 2.4L | 9HP48 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.