Ремонт АКПП A130 (A131\132) *331*

Серия автоматических коробок передач A130 (A131\132) *331* имеет гидравлическое управление, она предназначена для переднеприводных автомобилей, устанавливаясь в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века на машины Тойота. Трансмиссия имеет простую конструкцию, она нетребовательна в обслуживании, а ремонт АКПП A130 (A131\132) *331* не отличается сложностью. Неудивительно, что такие машины до сих пор колесят по дорогам, а их коробки даже сегодня по прошествии 30 лет с момента выпуска авто всё также находятся в работоспособном состоянии и не доставляют каких-либо особых хлопот автовладельцам.

Модель автомата A131L была предназначена для установки на Тойота Королла с объёмом двигателя 1,6-1,8 литра, которые выпускались в Канаде и США в период с 1983 по 2001. Эта модификация имела конструкцию с неубиваемыми планетарными передачами, а отсутствие соленоидов позволило сделать ее, фактически, вечной.

В 1988 году для двигателей с объёмом 1,5 литра выпущена модификация A132L, которая имела усиленные фрикционы. Этот автомат лучше справлялся с высоким крутящим моментом, обеспечивая максимальную долговечность и беспроблемность эксплуатации автомобиля.

Особенности АКПП A130 (A131\132)

Особенностью этой 3-ступенчатой коробки передач является её гидравлическое управление, сама конструкция трансмиссии упрощена до предела, что неизменно сказывалось на показателях надежности такого агрегата. В капитальный ремонт АКПП попадали после огромных пробегов за полмиллиона и более, при этом восстановительные работы не представляли особой сложности, а после их выполнения трансмиссия могла пробежать ещё порядка 300-500 тысяч километров.

На пробегах порядка 200-250 тысяч километров требовалось выполнять замену фильтра, одновременно менялись все прокладки, выполнялась дефектовка трансмиссии и плановый ремонт АКПП A130 (A131\132) *331*. Этот автомат предназначен для использования с простым минеральным трансмиссионным маслом, поэтому сервисные работы не представляют особой сложности.

Благодаря своей непревзойденной надежности этот автомат на протяжении многих десятков лет использовался на автомобилях Королла, продержавшись на конвейере до 2001 года, когда на другие автомобили устанавливали уже шестиступенчатые автоматические коробки передач.

Следует сказать, что такая коробка является редким гостем в ремонте, что объясняется её непревзойденной надежностью, а также тем фактом, что эта АКПП устанавливалась лишь на автомобили Тойота, которые предназначались для североамериканского рынка. Только в девяностых и в первой половине двухтысячных годов на отечественный рынок завозили большое количество бэушки с Америки, в том числе оснащенной такими трехступенчатыми автоматами.

Типичные поломки АКПП A130 (A131\132)

Эта коробка передач зарекомендовала себя как практически вечная и неубиваемая. Поломки трансмиссии отмечаются лишь на больших пробегах под полмиллиона километров или же при откровенно варварской и неправильной эксплуатация автомобиля. В частности, при отсутствии сервиса АКПП, агрессивном резком стиле управления автомобилем и постоянными перегревами коробки автомат.

Сгорание фрикционов АКПП A130 (A131\132)

Обычно сгорание фрикционов отмечается при длительном использовании трансмиссии на старом грязном масле. В подобном случае отмечается проблема с охлаждением автомата, в АТФ-жидкости может появляться металлическая стружка, которая быстро забивает фильтры и гидроблок, после чего требуется не только менять комплектом фрикционы, но и проводить ремонт АКПП A130 (A131\132) *331* и его полное восстановление. Первыми необычно съедаются фрикционы Форвард и Директ, однако специалисты рекомендуют менять их комплектом, чтобы в скором времени вновь не пришлось вскрывать трансмиссию и проводить её восстановление.

Износ втулок АКПП A130 (A131\132)

Из втулок первыми изнашиваются и вырабатываются расположенные неподалеку от гидротрансформатора втулки статора насоса. Если автовладелец своевременно не обращался в ремонт и не обращал внимание на наличие признаков таких неисправностей, а это мелкая вибрация трансмиссии, в конечном счете, разбивался масляный насос, а его замена и ремонт АКПП отличались трудоемкостью.

Втулки рекомендуется менять комплектом, используя соответствующие наборы запчастей. Можно подобрать как оригинальные запчасти, так и качественные дубликаты. Обычно такая работа проводится на пробегах за 300 тысяч километров, одновременно выполняли дефектовку АКПП и при наличии выявленных неисправностей меняли изношенное железо и другие запчасти автомата.

Проблемы с гидротрансформатором АКПП A130 (A131\132)

Необходимость восстановления гидротрансформатора возникает на существенных пробегах, проявляется износ тефлоновых накладок и других элементов, что способствует существенному загрязнению трансмиссионной жидкости. Подобные неисправности не только приводят к проблемам в работе автомата, но и значительно ухудшают состояние гидроблока, который в последующем потребует сложного ремонта АКПП A130 (A131\132) *331* и полного восстановления с использованием оригинальных запчастей.

A130 сальник насоса

Часто по причине износа блокировки гидротрансформатора появляются протечки по сальникам насоса и полуоси, страдает сама помпа, ресурс которой существенно уменьшается. Часто из-за таких неисправностей проворачивает втулку насоса, в результате требуется вскрывать трансмиссию и проводить её восстановление. Профилактикой таких неисправностей станет регулярная замена масла, а также при проведении плановых ремонтов, вскрытие и осмотр гидротрансформатора.

Протечки трансмиссионной жидкости по прокладкам АКПП A130 (A131\132)

Типичной неисправностью этого автомата является проявление протечек трансмиссионной жидкости по прокладкам и сальникам. Как результат, падает давление в системе, страдает масляный насос, гидроблок и железная часть, что отрицательно сказывается на её эксплуатационном ресурсе. Автовладельцу необходимо регулярно осматривать коробку передач и при появлении следов протечек обращаться в сервис, где с помощью соответствующих комплектов прокладок выполнят полный ремонт АКПП.

Восстановление железа АКПП A130 (A131\132)

На этом автомате может отмечаться износ подшипника, который на солидных пробегах разбивает посадочные места и меняется комплектом. Возможны проблемы с пакетами сцепления, а также с уплотнениями поршней, которые при низком давлении масла начинают быстро разрушаться. Также у возрастных коробок может потребовать замены задняя крышка, которая со временем изнашивается, что приводит к вибрации и преждевременному сгоранию фрикционов.

Ремонт АКПП A130 (A131\132)

Плановые восстановительные работы выполняются каждые 200-250 тысяч километров пробега, в рамках такого ремонта АКПП A130 (A131\132) *331* меняют сальники и прокладки, сгоревшие фрикционы, ослабевшие пружины и в редких случаях тормозную ленту. Также мастера рекомендуют одновременно менять все втулки, в том числе статора насоса, которая в процессе эксплуатации АКПП подвергается повышенным нагрузкам.

Капитальный ремонт обычно требуется на пробеге под полумиллион километров. К этому времени гидроблок требует тщательной очистки, вскрывается и восстанавливается гидротрансформатор, меняют тормозную ленту, все втулки и по состоянию железо и масляный насос. После такого ремонта автомат может пробежать ещё 200-300 тысяч километров, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу.

Как увеличить ресурс работы АКПП A130 (A131\132)

Основные рекомендации, которые дают мастера при эксплуатации автомобиля с такой трансмиссией, — это спокойный и размеренный стиль управления автомобилем. Такая коробка передач плохо переносит резкие разгоны и пробуксовки, это приводит к быстрому увеличению температуры и перегреву масла. В итоге, отмечается не только загрязнение гидроблока и сгорание фрикционов, но и общий преждевременный износ железной части.

Это достаточно надежная коробка автомат, однако пренебрегать плановыми ремонтами АКПП всё же не следует. В рамках таких работ устраняются имеющиеся неисправности на начальных стадиях, что позволяет продлить срок службы насоса трансмиссионной жидкости, гидроблока и других дорогостоящих элементов. Также следует помнить об обязательном выполнении масляного сервиса и замены изношенных фильтров.

В зимнее время года при эксплуатации автомобиля необходимо после длительных стоянок прогревать трансмиссионную жидкость, для чего заводят автомобиль и на месте с выжатой педалью тормоза несколько минут переключают режимы работы автомата. Это позволяет прогреть масло в коробке передач, предупреждает преждевременный износ, избавляя автовладельца от необходимости выполнять капитальный ремонт АКПП A130 (A131\132) *331*.

На какие автомобили устанавливались A130 (A131\132) *331*

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
TOYOTA COROLLA84-013 SP FWDL4 1.8LA131L
TOYOTA TERCEL88-993 SP FWDL4 1.5LA132L

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди