Ремонт АКПП A140, A140E, A240, A241E, A242E, A242L, A245E, A246E, A247E

Четырехступенчатые коробки передач серии A140-A240 были сконструированы в 1985 году и использовались на Тойота Королла, Корона, РАВ4 и Селике. Это легендарные трансмиссии, которые появившись более 30 лет назад, и с успехом используются в настоящее время. Четырехступенчатые «старушки» не доставляют каких-либо хлопот автовладельцам, они пробегают по полмиллиона километров и более, требуя лишь регулярной замены масла и проведения планового ремонта АКПП A140, A140E, A240, A241E, A242E, A242L, A245E, A246E, A247E.

A247E

Базовой коробкой передач в этой линейке стала A240, предназначенная для Тойоты Камри и других моделей этого производителя с объёмом двигателя не более 2 литров.

Также в линейке имеются модификации А140 и А140Е, которые устанавливались на мощные версии РАВ4 и Камри.

Для использования на автомобилях Лексус и топовых модификациях Камри была разработана более дорогая и сложная по своей конструкции четырехступка А540.

Особенности АКПП A140, A140E, A240, A241E, A242E, A242L, A245E, A246E, A247E

Первые модификации этих коробок передач выполнялись с простыми гидроблоками и двумя соленоидами. В 1993 году появилась модернизированная версия трансмиссии А245Е и А246, которые оснащались современным гидроблоком и улучшенными соленоидами. Также новые коробки передач получили обновлённые фильтры трансмиссионной жидкости и фрикционы со стальными прочными дисками.

В 2003 году появилось уже современное поколение этой четырехступки, такие коробки передач имели обозначение А245Е и А246Е. Эти АКПП полностью управлялись электроникой, имели усиленную конструкцию, которая позволяла им с легкостью выдерживать даже высокие нагрузки многолитровых и турбированных двигателей. Была также устранена детская болезнь — заменён соленоид-электрорегулятор.

Эта коробка передач отличалась великолепной надежностью, ремонт АКПП A140, A140E, A240, A241E, A242E, A242L, A245E, A246E, A247E требовался  на солидных пробегах. Автовладельцу нужно было лишь использовать минеральное качественное масло, имеющее допуски от производителя этого автомата. Специалисты рекомендовали чередовать полную и частичную замену масла, также менялись забившиеся фильтры грубой и тонкой очистки трансмиссионной жидкости.

Типичные неисправности АКПП A140, A140E, A240, A241E, A242E, A242L, A245E, A246E, A247E

Автовладельцу необходимо было регулярно проводить осмотр трансмиссии на подъемнике на предмет отсутствия протечек по прокладкам и регулярно выполнять плановые ремонты АКПП. В подобном случае капитальное восстановление требовалось не ранее полмиллиона километров, при этом все возможные поломки устранялись на начальных этапах таких неисправностей.

Восстановление гидротрансформатора A140, A140E, A240, A241E, A242E, A242L, A245E, A246E, A247E

Традиционно слабым местом большинства автоматических коробок передач является гидротрансформатор, который выходил из строя при использовании старого масла или же агрессивном управлении автомобилем. Также отмечалось сгорание фрикционов ГДТ, в особенности, если отмечались подтёки сальника насоса, в системе создавалось недостаточное давление, фрикционные тефлоновые накладки быстро стирались, что приводило к загрязнению масла и проблемам с гидроблоком.

а245 фрикционы

Автовладельцу в целях профилактики требовалось регулярно менять масло, а при появлении первых симптомов неисправностей — толчков и пинков при переключении ступени, сразу же обращаться в сервис. При выполнении ремонта гидротрансформатор вскрывался, мастера оценивали его состояние, с использованием соответствующих ремкомплектов проводили замену накладок, фрикционов и других узлов. Такие работы рекомендовалось выполнять каждые 150.000 километров, в зависимости от общего пробега и стиля управления автомобилем.

Неисправности железа A140, A140E, A240, A241E, A242E, A242L, A245E, A246E, A247E

На этой трансмиссии из пакетов чаще всего сгорают Директ и Форвард, на которые в процессе эксплуатации приходится повышенная нагрузка. Тормозная лента тут достаточно надежная, её конструкция не менялась на коробках с 1985 года, а замена ей требуется лишь при выполнении капитальных ремонтов на пробеге за полмиллиона километров.

Если автовладелец практиковал агрессивную езду, то на пробегах более 300 тысяч километров отмечался износ шестерни и планетарных рядов Форвард. Причиной подобных неисправностей также могло стать недостаточное давление масла, что отмечалось при протечках сальников и неисправностях насоса. Медлить с таким ремонтомне следует, так как шестерня потянет за собой всё оставшееся железо, в конечном счете, такая коробка потребует уже капитального восстановления.

У изношенных автоматов возникала проблема с солнечной шестерней и RingGear, что свидетельствовало о наличии серьёзных проблем с автоматом и необходимости выполнения его капитального ремонта. Симптомом таких неисправностей является появление постороннего звука, а также толчки при переключении передач. Мастера при наличии подобных неисправностей вскрывают коробку, выполняют её дефектовку, и после определения конкретных проблем с использованием соответствующих ремкомплектов проводят ремонт АКПП A140, A140E, A240, A241E, A242E, A242L, A245E, A246E, A247E.

Проблемы с масляным насосом A140, A140E, A240, A241E, A242E, A242L, A245E, A246E, A247E

При наличии неисправностей гидротрансформатора или эксплуатации автомобиля со сгоревшими фрикционами отмечаются протечки по сальникам полуоси и насоса, а, в конечном счете, такие вибрации полностью убивают насос. Первоначально можно заменить проворачивающуюся втулку насоса, однако в запущенных случаях уже требуется полная замена масляной помпы. Профилактикой таких неисправностей является выполнение плановых ремонтов и поддержание хорошего технического состояния гидротрансформатора с регулярной заменой масла.

Капремонт и восстановление гидроблока с соленоидами A140, A140E, A240, A241E, A242E, A242L, A245E, A246E, A247E

Соленоиды на этом семействе четырехступок несколько раз менялись, они с легкостью поддаются очистке и промывке, обычно такая процедура требуется при выполнении капремонта на 300-500 тысячах километров пробега. Единственное, что доставляет проблемы — так это соленоид электрорегулятор линейного давления, для диагностики которого используется специальное оборудование. Чаще всего он выходит из строя на больших пробегах и при использовании некачественного масла с изношенным гидротрансформатором.

Гидроблоки на коробках передач различаются в зависимости от конкретной модификации и года выпуска автомата. Они имеют достаточно простую конструкцию, с легкостью поддаются восстановлению и очистке, что полностью возвращает работоспособность коробки передач. Профилактикой неисправностей гидроблока станет регулярный сервис, в том числе использование качественного чистого масла, которое меняется при появлении уже первого запаха гари.

Ремонт АКПП A140, A140E, A240, A241E, A242E, A242L, A245E, A246E, A247E

Плановый ремонт АКПП A140, A140E, A240, A241E, A242E, A242L, A245E, A246E, A247E включает замену сальников, втулок комплектом, прокладок, стершихся стальных дисков и фрикционов комплектом. Мастера, вскрывая коробку передач, выполняют её дефектовку, определяют изношенные запчасти и заказывают соответствующие ремкомплекты. Также при выполнении планового ремонта восстанавливают гидротрансформатор, меняются стершиеся тефлоновые накладки, это позволяет предупредить активное загрязнение масла и проблемы с гидроблоком.

Наличие повышенных вибрации свидетельствует о неисправности масляного насоса, его ремонт заключается в замене сальников и втулок, полуоси и клапана. Также могут отмечаться удары и пинки трансмиссии, подобное свидетельствует о неисправности гидроблока, соленоидов или же необходимость выполнения капитального ремонта с заменой железной части коробки передач.

На последних поколениях этих трансмиссии широко используется автоматика, ее сбои отмечаются лишь при длительном использовании коробки передач в условиях перегрева. Блок управления может диагностироваться без его демонтажа, так и на специальных сканерах. Чаще всего требуется пропаивать контакты, менять повреждённые шлейфы и отдельные датчики. В редких случаях блок управления не подлежит восстановлению и требует полной замены.

Как увеличить ресурс работы АКПП A140, A140E, A240, A241E, A242E, A242L, A245E, A246E, A247E

Профилактикой критических неисправностей станет регулярная замена трансмиссионного масла, а также проведение плановых ремонтов АКПП A140, A140E, A240, A241E, A242E, A242L, A245E, A246E, A247E. Необходимо также следить за отсутствием протечек по прохудившимся прокладкам, а при наличии уже первых признаков неисправностей, когда коробка передач перестает правильно переключать ступени, следует как можно скорее обращаться в сервис за диагностикой и восстановлением трансмиссии.

Исключить поломки электрики можно путем предотвращения перегрева трансмиссии. Для этого необходимо следить за состоянием теплообменника, который прочищается каждую вторую замену масла. Автовладельцу необходимо придерживаться спокойного и размеренного стиля управление автомобилем, зимой после длительных стоянок авто осуществлять прогрев трансмиссионной жидкости, для чего несколько минут на заведённом стоящем автомобиле с выжатой педалью тормоза переключать режимы работы коробки передач.

На какие автомобили устанавливались АКПП A140-A240

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
TOYOTA SOLARA98-024 SP FWDL4 2.2L 2.4LA140E
TOYOTA SOLUNA00-034 SP FWDL4 1.5LA240 SERIES
TOYOTA TERCEL95-99  4 SP FWDL4 1.5LA242L
TOYOTA VOXY01-044 SP FWDL4 2.0LA240 SERIES
TOYOTA WISH03-..4 SP F/AWDL4 2.0LA240 SERIES
TOYOTA NADIA00-034 SP F/AWDL4 2.0LA240 SERIES
TOYOTA PASEO92-994 SP FWDL4 1.5LA244E
TOYOTA RAV496-97  4 SP FWDL4 2.0LA241E
TOYOTA RAV498-99  4 SP FWDL4 2.0LA247E
TOYOTA COROLLA93-084 SP FWDL4 1.8LA245E
TOYOTA COROLLA00-034 SP FWDL4 1.6LA246E
TOYOTA CORONA00-024 SP FWDL4 1.6L 1.8L 2.0LA240 SERIES
TOYOTA GAIA01-04JPN4 SP F/AWDL4 2.0L
TOYOTA MARK X03-08  4 SP FWDL4 1.8LA246E
TOYOTA MR289-95  4 SP FWDL4 2.2LA241E
TOYOTA CELICA ST94-99  4 SP FWDL4 2.2LA246E
TOYOTA COROLLA85-92  4 SP FWDL4 1.6LA240L
TOYOTA COROLLA90-92  4 SP AWDL4 1.6LA241H
TOYOTA COROLLA93-084 SP FWDL4 1.3L 1.5L 1.6L 1.8L 2.0LA240 SERIES
TOYOTA CELICA GT90-93  4 SP FWDL4 2.0LA243L
TOYOTA CELICA GT94-99  4 SP FWDL4 2.0LA140E
TOYOTA CELICA GTS90-93  4 SP FWDL4 2.2LA241E
TOYOTA CELICA ST90-93  4 SP FWDL4 1.6L 2.2LA241L
TOYOTA CAMRY/CAMRY GRACIA00-014 SP FWDL4 2.0L 2.2L V6 3.0LA140E
TOYOTA CARIB00-024 SP F/AWDL4 1.6L 1.8LA240 SERIES
TOYOTA CARINA00-014 SP F/AWDL4 1.6L 1.8L 2.0LA240 SERIES
TOYOTA AVENSIS00-..4 SP F/AWDL4 1.8L 2.0LA240 SERIES
TOYOTA CALDINA00-074 SP F/AWDL4 1.8L 2.0LA240 SERIES
TOYOTA CAMRY83-044 SP FWDL4 1.8L 2.0L 2.2L V6 3.0LA140E/L

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди