Ремонт АКПП A172 A174, TW-40E
В конце девяностых годов на основе трехступенчатого автомата А172 была спроектирована четырехступка A174, TW-40E, которая предназначалась для установки на автомобили класса «мини». В последующем эта трансмиссия была несколько раз доработана, устанавливаясь на автомобили Сузуки и Форд с объёмом двигателя 0,7-1,3 литра. Плановый и капитальный ремонт АКПП А172, A174, TW-40E позволял полностью восстановить коробку передач, обеспечивая её эксплуатационный срок на уровне полмиллиона километров.
В 2003 году появилась доработанная коробка передач, получившая индекс TW-40E. Эта трансмиссия имела полностью электронное управление, позволяла максимально плавно переключать передачи, при этом отличалась простотой в обслуживании и ремонте.
Особенности АКПП А172, A174, TW-40E
Особенностью этой трансмиссии являются её щадящие настройки, что позволяло отодвинуть сроки планового ремонта до 200 тысяч километров, несколько упрощая эксплуатацию автомобиля и сокращая расходы на содержание машины. Автомат имел классическую конструкцию с линейными соленоидами, он полностью управлялся автоматикой, причём работа АКПП подстраивалась под манеру езды автовладельца.
При выполнении масляного сервиса этой коробки передач металлический закрытый фильтр можно было промывать, без его замены, обеспечивая при этом необходимое качество очистки масла. А вот на автомобилях Сузуки Джимни использовали стандартный пластиковый фильтр для жидкости, который менялся каждую смену масло. На возрастных коробках передач рекомендовалось уже дополнительно устанавливать магистральный внешний фильтр, который удалял из масла все продукты износа, предупреждая критические поломки автомата.
Типичные неисправности АКПП А172, A174, TW-40E
Это достаточно распространенная на сегодняшний день коробка передач для автомобилей класса «мини», поэтому каких-либо сложностей с ремонтом АКПП A174, TW-40E гарантированно не возникало. Чаще всего автовладельцы обращались в сервис при появлении протечек по прокладкам и необходимости восстановления гидротрансформатора, а при солидных пробегах требовалось уже восстанавливать гидроблок и перебирать железную часть коробки. Сегодня имеются специальные ремкомплекты, которые позволяют существенно упростить работу с этой трансмиссией.
Неисправности гидротрансформатора А172, A174, TW-40E
Именно на гидротрансформатор приходятся в процессе эксплуатации автомата повышенные нагрузки, что приводит к его быстрому выходу из строя и необходимости вскрытия трансмиссии с ремонтом АКПП А172, A174, TW-40E. Вскрытие гидротрансформатора выполняется каждое плановое восстановление, меняются сгоревшие фрикционы, все стершиеся прокладки и другие расходники. Для таких восстановительных работ используют соответствующие ремкомплекты, которые полностью восстанавливают ГДТ, предупреждая появление серьезных неисправностей.
Медлить с таким ремонтом не следует, изношенные расходники в гидротрансформаторе быстро забивают клеевым составом и мелкой взвесью масло, в итоге в скором времени приходится проводить уже восстановление гидроблока и менять соленоиды. Определить появление таких неисправностей ГДТ можно по заметным толчками и пинкам при переключении передач. Уже при появлении первых симптомов неисправности автовладельцу необходимо обращаться в сервис, проводить полную диагностику автомата и его ремонт.
Поломки масляного насоса А172, A174, TW-40E
Традиционно для всех автоматов одним из самых нагруженных элементов является масляный насос, который обеспечивает в системе повышенное давление, гарантируя правильную смазку и работу гидроблока. Если появляются проблемы с сальниками и втулками, насос уже не выдает необходимого давления, начинается преждевременный износ, а в скором времени такой автомат потребует уже полного восстановления. В качестве профилактики таких неисправностей рекомендуют каждое вскрытие автомата менять сальники и втулки комплектом.
На коробках передач с солидным пробегом изнашивается клапан помпы, такой ремонт АКПП А172, A174, TW-40E подразумевает использование соответствующих ремонтных запчастей или же полную замену масляного насоса.
В каждом конкретном случае технология восстановления будет зависеть от состояния клапана и своевременности обращения автовладельцев в сервис. Определить такие поломки с помпой можно по появившейся вибрации, которая по мере износа клапана лишь прогрессировала.
Загрязнение гидроблока А172, A174, TW-40E
На солидных пробегах или же в том случае, если автовладелец пренебрегал рекомендациями по замене масла, может отмечаться загрязнение гидроблока и проблемы с соленоидами. В подобном случае требуется капитальный ремонт, вскрытие коробки передач, её дефектовка и полная переборка, очищают клапанную плиту, в зависимости от состояния также чистят или меняют комплектом соленоиды.
Такая работа представляла определенную сложность, поэтому куда проще предупредить такие неисправности, своевременно восстанавливая гидротрансформатор, проводя плановый ремонт АКПП A174, TW-40E, меняя масло вместе с фильтрами и устраняя неисправности, как только они появились.
Износ железа А172, A174, TW-40E
Железо на этой трансмиссии достаточно надежное, однако полностью избежать его неисправностей, в особенности на коробках передач с большим пробегом будет невозможно. Мастера рекомендуют менять при выполнении переборки пакет фрикционов Директ и Форвард, при износе которых начинают пропадать передачи или появляются затруднения с их включением.
Слабым местом этой трансмиссии являются подшипники и солнечные шестерни, которые плохо выдерживают высокую нагрузку, требуя замены уже на побегах под 200 тысяч километров. Обычно полная переборка трансмиссии выполняется при пробеге в 300 тысяч километров, в рамках такой работы восстанавливают гидротрансформатор, очищают гидроблок, перебирают и меняют изношенное железо. Если такой ремонт АКПП А172, A174, TW-40E проводится по техрегламенту производителя, то можно вернуть вторую молодость автомату, который пробежит еще более 200 тысяч километров.
Ремонт АКПП А172, A174, TW-40E
При плановом восстановлении меняются прокладки, что позволяло исключить потерю АТФ-жидкости, исключая преждевременный износ и перегрев трансмиссии.
Капитальный ремонт АКПП А172, A174, TW-40E требуется на солидных пробегах, автомат вскрывают, перебирают железную часть, выполняют замену расходников в гидротрансформаторе, в том числе фрикционы, очищают и меняют соленоиды с восстановлением гидроблока. В редких случаях сбой давали автоматические блоки, которые требовалось демонтировать с автомата, провести их диагностику и при необходимости заменить дефектные датчики.
Как продлить срок службы АКПП А172, A174, TW-40E
Чтобы продлить срок службы этого автомата необходимо исключить повышенные нагрузки на трансмиссию, эта коробка передач плохо переносила перегрев и длительную эксплуатацию на высоких скоростях. После длительных стоянок зимой нужно было прогревать масло в коробке передач, так как густое холодное масло плохо смазывало трансмиссию, приводя к ее преждевременному износу. Плановый капитальный ремонт АКПП А172, A174, TW-40E выполнялся на соответствующих пробегах, которые указывались автопроизводителем, а при выполнении такой работы требовалось использовать исключительно оригинальные запчасти.
Как бы то ни было, главным фактором долгой жизни коробки было и остается заботливое отношение к агрегату, которое выражается в щадящем режиме езды, зимних прогревах перед поездкой и своевременном сервисе!
На какие автомобили устанавливались АКПП А172, A174, TW-40E
Модель | Год | Привод | Двигатель |
SUZUKI CARIBIAN | 00-06 | 4 SP R/AWD | L4 1.3L |
SUZUKI E-RV | 01-03 | 4 SP RWD | L4 1.3L |
SUZUKI ESCUDO | 00-05 | 4 SP R/AWD | L4 1.3L |
SUZUKI EVERY | 00-07 | 4 SP R/AWD | L3 0.7 L4 1.3L |
SUZUKI EVERY | 03-.. | 4 SP R/AWD | L3 0.7L |
SUZUKI JIMNY | 00-04 | 4 SP R/AWD | L3 0.7L L4 1.3L |
SUZUKI JIMNY | 03-.. | 4 SP R/AWD | L3 0.7L L4 1.3L |
SUZUKI LANDY | 07-.. | 4 SP R/AWD | L4 1.4L |
Ford Pronto | 00-07 | 4 SP R/AWD | L3 1.0L |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.