Ремонт АКПП A340, A340E, A340F, A341, AW40 (A341E), A343, A343E, A343F /E
Семейство четырехступенчатых коробок передач АКПП A340, известных также под наименованием Aisin AW30-40LE /-70LE, появилось в 1985 году и предназначалось для полно и заднеприводных модификаций внедорожников Toyota Land Cruiser с объёмом двигателя 2,5-4 литра. Эти коробки класса «медиум» предназначались для использования на мощных автомобилях, обладая способностью выдерживать огромные нагрузки. Им требовался лишь правильный уход и своевременный плановый ремонт АКПП A340, A340E, A340F, A341, AW40 (A341E), A343, A343E, A343F /E (AW30-40LE /-70LE).
Под индексом A340 предлагалась четырехступенчатая АКПП, которая устанавливалась на мощные версии Toyota Previa, Hilux, Pickup и ряд других автомобилей.
Под обозначением Aisin AW30-40LE эта АКПП ставилась на внедорожники разных марок. В середине девяностых годов появилась усиленная версия этой трансмиссии, получившая название А341Е. Она предназначалась для установки на мощные двигатели объемом до 4,5 литра. Индекс Е в названии означает наличие электронного управления, а полноприводные модификации, имеющие измененный комплект, имеют в своём названии букву F.
Также распространение получила модель коробки передач А343F, появившаяся в 1995 году и предназначавшаяся для двигателей объемом 4,5-5.0 литра.
Особенности АКПП A340, A340E, A340F, A341, AW40 (A341E), A343, A343E, A343F /E
Новшеством этой коробки передач является использование улучшенного гидроблока, линейных соленоидов и модифицированного гидроблока. Второе поколение трансмиссии появилось в 1995 году, когда плита получила дополнительный соленоид регулировки давления.
АКПП серии А340 получились сбалансированными, с простой конструкцией и огромным запасом ресурса. Такие трансмиссии попадают в ремонт АКПП A340-A343F /E(AW30-40LE /-70LE) при огромных пробегах за полмиллиона километров, их капитальное восстановление позволяет полностью вернуть работоспособность автомата. При этом трансмиссия пробегает ещё 200-300 тысяч километров, эксплуатируясь, фактически, на протяжении всего срока службы автомобиля.
В масляный картер этой трансмиссии входит в 8,3 литра, при этом используется исключительно синтетическое масло маркировки Toyota T4. Специалисты рекомендуют выполнять полную замену трансмиссионной жидкости, что предупреждает проблемы с гидротрансформатором и гидроблоком. Также проводилась замена внутренних масляных фильтров, которые были одноразовыми и быстро забивались продуктами износа.
Типичные неисправности АКПП A340, A340E, A340F, A341, AW40 (A341E), A343, A343E, A343F /E
Эта коробка передач проектировалась специально для использования с мощными внедорожниками и пикапами, поэтому автомат с легкостью переваривает показатель крутящего момента в 500 Ньютонов и более. Необходимость капитального ремонта АКПП A340, A340E, A340F, A341, (AW30-40LE /-70LE)(A341E), A343, A343E, A343F /E возникает обычно на пробегах под полмиллиона километров и более. В процессе эксплуатации автомата за годы его нахождения на конвейере были устранены многие детские болезни, поэтому трансмиссия обычно не доставляет каких-либо серьезных хлопот автовладельцу.
Износ и ремонт гидротрансформатора A340, A340E, A340F, A341, AW40 (A341E), A343, A343E, A343F /E
Традиционно слабым местом для всех автоматических трансмиссий является гидротрансформатор, у которого из-за грязного масла, вибрации и нагрузки начинают изнашиваться отдельные узлы, что приводит к необходимости вскрытия АКПП и ремонту. Если автовладелец игнорирует имеющиеся признаки поломок, это приводит к износу и биению выходного вала, а также повышенной боковой нагрузке на сальники, втулки и насос.
При эксплуатации автомобиля с изношенной блокировкой гидротрансформатора активно загрязняется масло, а в последующем восстановить соленоиды будет крайне сложно, потребуется очистка гидроблока и капитальный ремонт АКПП A340-A343F /E (AW30-40LE /-70LE). Такие работы с гидротрансформатором выполняются на плановой основе каждые 150-200 тысяч километров. В подобном случае удается полностью восстановить работоспособность автомата, предупредив его серьезные поломки.
Износ втулок и насоса A340, A340E, A340F, A341, AW40 (A341E), A343, A343E, A343F /E
Наибольшая нагрузка в автоматической коробке передач А340 приходится на втулки и масляный насос, что приводит к их износу и необходимости замены при проведении капитального ремонта. Причиной таких неисправностей является эксплуатации автомобиля с грязным маслом. Сильнее всего при этом страдают втулки насоса, мастера рекомендуют менять их комплектом, что исключает необходимость в скором времени вновь вскрывать трансмиссию и проводить восстановление автомата.
При эксплуатации автомобиля с изношенным насосом и разбитыми втулками падает давление в системе, отмечается проскальзывание и сгорание фрикционов, являющихся самыми напряжённо работающими деталями. Определить неисправности насоса можно по сильной вибрации, которая лишь усиливается по мере эксплуатации автомобиля. Также при выполнении такого ремонта АКПП A340, A340E, A340F, A341, (AW30-40LE /-70LE)(A341E), A343, A343E, A343F /E меняют все прокладки и пластиковые воршеры, что позволяет полностью восстановить работоспособность автомата.
Неисправности железной части A340, A340E, A340F, A341, AW40 (A341E), A343, A343E, A343F /E
Железо на этой коробке передач достаточно надежное, определенные сложности лишь могут доставить стальные диски, стирающиеся вместе с фрикционами и гидротрансформатором, а также тормозная лента, проблемы с которой могут отмечаться на солидных пробегах и при длительном использовании с горелым маслом.
У коробок пробежавших 300-400 тысяч километров отмечается износ планетарных рядов Форвард, у АКПП появляются заметные вибрации, после чего требуется выполнять вскрытие трансмиссии, её дефектовку и ремонт с использованием соответствующих ремкомплектов.
Если автовладелец практикует агрессивный стиль управления автомобилем, может отмечаться перекос барабана Реверса с выработкой наружных посадочных мест. Для устранения таких неисправностей мастера проверяют состояние задней крышки, посадочных мест и проводят замену барабана Реверса.
Также проблемы может доставлять солнечная шестерня, которая стирается и изнашивается при наличии в масле большого количества металлической стружки. Предупредить такие неисправности можно своевременной заменой масла и выполнением плановых ремонтов трансмиссии.
Электрика коробки передач A340, A340E, A340F, A341, AW40 (A341E), A343, A343E, A343F /E
Традиционно для автомобилей Тойота, электрика на этой трансмиссии отличается простотой и надежностью. В 1995 году появились линейные соленоиды, что ещё больше повысило эксплуатационный ресурс этого автомата, который может прослужить 20 лет и более. При необходимости полного восстановления и капитального ремонта мастера приговаривали два соленоида шифтовика, на которые приходилась повышенная нагрузка.
Блок управления здесь достаточно надежен, его неисправности если и отмечаются, то при длительной эксплуатации автомата в условиях перегрева. Профилактикой таких поломок станет регулярная очистка радиатора, а при наличии поломок ЭБУ демонтируют и проводят замену вышедших из строя датчиков и модулей.
Ремонт АКПП A340, A340E, A340F, A341, AW40 (A341E), A343, A343E, A343F /E
При плановом вскрытии и ремонте АКПП A340, A340E, A340F, A341, (AW30-40LE /-70LE) (A341E), A343, A343E, A343F /E менялись сальники и втулки, прокладки комплектом, фрикционы и диски. Также сдавался в ремонт гидротрансформатор, мастера вскрывали его, оценивали общее состояние и степень износа, после чего меняли стершиеся запчасти, что позволяло предупредить появление серьезных поломок. Обычно такой плановый ремонт выполнялся на пробегах около 250-300 тысяч километров.
Появление сильных вибраций на холостом ходу и во время движения говорило о проблемах с масляным насосом. Такая коробка передач, пробежавшая уже около полумиллиона километров, требовала капитального ремонта и полной дефектовки. АКПП демонтировали с автомобиля, разбирали, выполняли прочистку гидроблока, меняли соленоиды шифтовики и сам масляный насос. Проведение такого капремонта по регламенту производителя позволяло существенно увеличить эксплуатационный ресурс коробки автомат.
Как увеличить ресурс работы АКПП A340, A340E, A340F, A341, AW40 (A341E), A343, A343E, A343F /E
Залогом беспроблемной эксплуатации этой коробки передач является своевременное выполнение плановых ремонтов АКПП. Автовладельцу не следовал экономить на сервисе и замене масляных фильтров, обращаясь в мастерские уже при наличии первых признаков неисправности автомата. В подобном случае можно было устранить поломки на начальной стадии, исключая при этом наличие критических проблем.
Автомат имел усиленную конструкцию, но для агрессивной езды он не был предназначен. Если автовладелец практиковал частые разгоны в пол с места, это приводило к сгоранию фрикционов, загрязнению гидроблока и проблемам с управляющей электроникой. Также коробка передач плохо выдерживала эксплуатацию на холодном грязном масле, поэтому зимой требовалось выполнять предварительный прогрев трансмиссионной жидкости.
На какие автомобили устанавливались A340, A340E, A340F, A341, AW40 (A341E), A343, A343E, A343F /E
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
LEXUS GS300 | 93-95 | 4 SP RWD | V6 3.0L | A341E |
LEXUS GS300 | 00-04 | 4 SP RWD | V6 3.0L | A340E SERIES |
LEXUS GS400 | 00 | 4 SP RWD | V8 4.0L | A341E |
LEXUS GS400 | 00-04 | 4 SP RWD | V8 4.0L | A340 SERIES |
LEXUS GS430 | 00 | 4 SP RWD | V8 4.3L | A341E |
LEXUS LS400 | 90-97 | 6 SP RWD | V8 4.0L | A341E |
LEXUS LS400 | 00 | 4 SP RWD | V8 4.0L | A340 SERIES |
LEXUS LX450 | 96-97 | CVT AWD | V8 5.0L | A343F |
LEXUS LX470 | 98-02 | 4 SP 4X4 | L6 4.5L | A343F |
LEXUS LX470 | 00-02 | 4 SP AWD | V8 4.7L | A341E |
LEXUS SC300 | 92-97 | 4 SP RWD | L6 3.0l | A340E |
LEXUS GS300 | 93-95 | 4 SP RWD | V6 3.0L | A341E |
LEXUS GS300 | 00-04 | 4 SP RWD | V6 3.0L | A340E SERIES |
LEXUS GS400 | 00 | 4 SP RWD | V8 4.0L | A341E |
LEXUS SC300 | 98-00 | 4 SP RWD | L6 3.0L | A341E |
LEXUS SC400 | 92-97 | 4 SP RWD | V8 4.0L | A341E |
LEXUS SC400 | 00 | 4 SP RWD | V8 4.0L | A340 SERIES |
TOYOTA 4 RUNNER | 89-04 | 4 SP RWD | L4 2.4L 2.7L V6 3.0L 3.4L 4.0L | A340E |
TOYOTA 4 RUNNER | 90-94 | 4 SP AWD | V6 3.0L | A340H |
TOYOTA 4 RUNNER | 95-04 | 4 SP AWD | L4 2.L V6 3.0L 3.4L 4.0L | A340F |
TOYOTA ARISTO | 00-04 | 4 SP RWD | V6 3.0L V8 4.0L | A340 SERIES |
TOYOTA ARISTO | 00-04 | 4 SP R/AWD | V6 3.0L | A342 |
TOYOTA CELSIOR | 00 | 4 SP RWD | V8 4.0L | A341E |
TOYOTA CHASER | 00-01 | 4 SP RWD | L4 2.4L V6 2.5L 3.0L | A340 SERIES |
TOYOTA CRESSIDA | 87-92 | 4 SP RWD | L6 2.8L 3.0L | A340 SERIES |
TOYOTA CRESTA | 00-01 | 4 SP RWD | V6 2.5L 3.0L | A340 SERIES |
TOYOTA CROWN/CROWN COMFORT | 00-11 | 4 SP RWD | L4 2.0L 2.4L V6 3.0L | A340 SERIES |
TOYOTA CROWN ESTATE | 01-07 | 4 SP R/AWD | V6 2.5L | A340 SERIES |
TOYOTA CROWN MAJESTA | 00-01 | 4 SP RWD | V6 3.0L V8 4.0L | A340 SERIES |
TOYOTA CROWN MAJESTA | 01-03 | 4 SP R/AWD | V8 4.0L | A341E |
TOYOTA FORTUNER | 05-11 | 4 SP R/AWD | L4 2.5L 2.7L 3.0L | A340 SERIES |
TOYOTA GRANVIA | 00-02 | 4 SP R/AWD | L4 3.0L V6 3.4L | A340 SERIES |
TOYOTA HIACE | 00-11 | 4 SP R/AWD | L4 2.7L 2.5L 3.0L | A340 SERIES |
TOYOTA HILUX/ SURF/ SW4/ VIGO | 00-11 | 4 SP R/AWD | L4 2.7 3.0L V6 3.4L 4.0L | A340 SERIES |
TOYOTA INNOVA | 04-11 | 4 SP R/AWD | L4 2.5L 2.7L | A340 SERIES |
TOYOTA KIJANG | 00-06 | 4 SP RWD | L4 2.5L | A340 SERIES |
TOYOTA LAND CRUISER | 1/95-02 | 4 SP AWD | V6 4.5L V8 4.7L | A343F |
TOYOTA LAND CRUISER | 00-11 | 4 SP AWD | L4 2.7L L4 3.0L V6 3.4L 4.0L 4.2L 4.5L | A340 SERIES |
TOYOTA MARK II | 00-04 | 4 SP RWD | V6 2.5L 3.0L | A340 SERIES |
TOYOTA PICKUP | 90-94 | 4 SP AWD | L4 2.4L | A340F |
TOYOTA PICKUP | 90-94 | 4 SP AWD | V6 3.0L | A340H |
TOYOTA PICKUP(T100) | 93-98 | 4 SP R/AWD | L4 2.7L V6 3.0 3.4L | A340 |
TOYOTA PICKUP/ TACOMA | 89-11 | 4 SP R/AWD | L4 2.4L 2.7L V6 3.0 3.4L | A340 |
TOYOTA PREVIA | 93-97 | 4 SP R/AWD | L4 2.4L | A340 |
TOYOTA PROGRES | 00-01 | 4 SP R/AWD | V6 2.5L 3.0L | A340 SERIES |
TOYOTA SEQUOIA | 00-04 | 4 SP R/AWD | V8 4.7L | A340 |
TOYOTA SPORT RIDER | 00-04 | 4 SP R/AWD | L4 3.0L | A340 |
TOYOTA SUPRA | 86-98 | 4 SP RWD | V6 3.0L | A340E |
TOYOTA SUPRA | 93-01 | 4 SP RWD | V6 3.0L | A341E |
TOYOTA TAMARAW REVO | 00-05 | 4 SP RWD | L4 2.5L | A340 SERIES |
TOYOTA TUNDRA | 00-04 | 4 SP R/AWD | V6 3.4L V8 4.7L | A340 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.