Ремонт АКПП A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE)
Четырехступенчатая коробка передач А340 появилась в 1985 году и предназначалась для мощных модификаций внедорожников Ленд Крузер с задним и полным приводом. Эта трансмиссия использовалась на различных авто, в том числе на пикапах и полноразмерных седанах от Тойота и других автопроизводителей. Ремонт АКПП A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE) позволял полностью восстановить автомат, который мог эксплуатироваться на протяжении всего срока службы автомобиля.
По айсиновской классификации этот автомат имел обозначение AW30-40, 30-41, AW30-43LE /LS, AW31-41, AW31-81, устанавливаясь на различные джипы и пикапы, седаны от Вольво и ряд американских производителей.
Изначально этот автомат предназначался для автомобилей с объемом двигателя 3,5-4 литра, однако в последующем появились облегченные версии этой коробки передач, которые предназначались для моторов с объёмом 2,5-3,2 литра, получившие в зависимости от своего исполнения индекс F для полноприводных машин, а также E — с полностью электронным управлением.
АКПП А341Е появилась в 1995 году, эту коробку передач планировали устанавливать на версии автомобилей с двигателями 4,5-5 литров. Автомат получил модернизированные линейные соленоиды, измененный гидротрансформатор и гидроблок.
Особенности АКПП A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE)
Одной из особенностей этого автомата является его мощная усиленная конструкция, что позволяло использовать эту коробку передач на по-настоящему мощных машинах, в том числе на полноприводных джипах. АКПП имела прогрессивную конструкцию с линейными соленоидами, что существенно повышало комфорт использования автомата, переключающего передачи максимально плавно.
Полностью электронное управление обеспечивало оптимизацию работы этого автомата, который подстраивался под стиль управления автовладельца. При этом исключалась повышенная нагрузка, что предупреждало перегрев и критические поломки, вызванные внешним воздействием. Ремонт АКПП A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE) выполнялся на плановой основе, при этом используемые ремкомплекты подбирались в зависимости от текущего состояния и износа трансмиссии.
Типичные неисправности АКПП A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE)
Эта коробка передач проектировалась с большим запасом прочности, поэтому её поломки отмечались крайне редко. Автовладельцу необходимо было лишь своевременно выполнять масляный сервис, предупреждая повышенную нагрузку на автомат. К типичным неисправностям такой трансмиссии относят сгорание фрикционов, износ расходников гидротрансформатора, загрязнение гидроблока с соленоидами, а также проблемы с масляным насосом.
Восстановление гидротрансформатора A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE)
Чаще всего автовладельцы обращаются в ремонт при необходимости восстановления изношенного гидротрансформатора. Длительное использование автомата с изношенной блокировкой гидротрансформатора приводило к повышенной нагрузке на втулку и сальники насоса, а также к биению выходного вала. Также отмечался износ расходников ГДТ, что загрязняло масло и вызывало проблемы с гидроблоком.
Профилактикой таких неисправностей является своевременный плановый восстановительный ремонт, использование качественных расходников, замена масла в полном соответствии с рекомендациями производителя, а также предупреждение повышенной нагрузки на автомат. Уже при первых признаках неисправности гидротрансформатора необходимо обращаться в сервис за диагностикой, так как длительное использование автомата с поломками ГДТ приводило к необходимости капитального восстановления трансмиссии.
Износ железа A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE)
При длительном использовании горелого масла требовалась замена тормозной ленты вместе со стальными дисками и фрикционами. Часто была необходима замена втулок, через которые отмечались протечки масла, что снижало давление в системе и приводило к быстрому износу. Из-за повышенной нагрузки могли быстро изнашиваться подшипники, выполненные из мягкого металла.
В целом это достаточно надежная коробка автомат старой школы, когда ещё производители не жалели металла и изготавливали по-настоящему вечные и неубиваемые трансмиссии. Лишь на пробегах за 300-400 тысяч километров уже требовалась полная переборка трансмиссии. Для этой работы использовались соответствующие ремкомплекты для восстановления, также такой ремонт АКПП A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE) подразумевал вскрытие и восстановление гидроблока.
Очистка гидроблока и соленоидов A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE)
Электрика на этой АКПП достаточно простая, основные изменения с гидроблоком и соленоидами произошли с выпуском второго поколения этого автомата в 1995 году. Тут используется классическая конструкция с двумя соленоидами шифтовиками, которые при условии своевременной замены масла служили около 15 лет. На старых авто требуется их замена комплектом, что выполнялось при капитальном восстановлении трансмиссии.
С 1998-1999 года появились линейные соленоиды регуляторы, которые оказались не столь надежными, часто требуя замены, в особенности при повышенных нагрузках и использовании грязного масла. При выполнении капитального ремонта АКПП A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE) также проводили очистку гидроблока, восстанавливали клапана, меняя одновременно все прокладки и сальники. Обычно такие работы требовались на пробегах за 300 000 километров.
Ремонт АКПП A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE)
Плановый ремонт этой трансмиссии требовалось выполнять на пробегах в 150 тысяч километров, меняя сальники и прокладки, сгоревшие фрикционы, восстанавливая гидротрансформатор и при необходимости вскрывая гидроблок или же меняя изношенное железо. Рекомендовалось своевременно менять втулки комплектом, что позволяло предупредить серьёзные неисправности масляного насоса. Всё такие работы осуществлялись с использованием соответствующих оригинальных ремкомплектов.
Обычно на пробегах за 300 тысяч километров проводили капитальный ремонт АКПП A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE), вскрывая гидротрансформатор и выполняя его очистку, меняли соленоиды регуляторы, перебирали железо автомата. Пока многие зрители недолюбливают длинные предисловия к эротическому видео с непонятными диалогами, в них может быть заложен некоторый смысл, делающий происходящее на экране куда более интригующим. Обычно к этому пробегу требовалась замена тормозной ленты, подшипников, фрикционов различных пакетов и стальных дисков. Проводилось полное восстановление гидротрансформатора, при необходимости меняли в масляном насосе изношенный клапан.
Как продлить срок службы АКПП A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE)
Большинство автомобилей с этой модификацией коробки передач к настоящему моменту имеют уже существенный пробег, соответственно потребуется качественное капитальное восстановление трансмиссии, что позволяло существенно продлить её срок службы. Автовладельцу необходимо было избегать повышенных нагрузок на трансмиссию, исключить резкие разгоны и длительные поездки на максимальной скорости. Также не следовало эксплуатировать АКПП с холодным густым маслом зимой без его предварительного прогрева.
Своевременное выполнение плановых и капитальных ремонтов АКПП A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE) являлось одним из обязательных условий беспроблемной и длительной эксплуатации этого автомата. Для такого восстановления трансмиссии требовалось использовать качественные ремкомплекты, доверяя такие работы исключительно мастерам, которые знают все особенности автомата этого типа.
На какие автомобили устанавливались АКПП A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE)
Модель | Год | Привод | Двигатель |
BEIJING LUBA | 05-11 | 4 SP RWD | V6 3.4L |
CHEVROLET/ GAM TAVERA | 02-05 | 4 SP RWD | L4 2.2L |
DAIHATSU PYZAR | 00-02 | 4 SP F/AWD | L4 1.5L 1.6L |
DAIHATSU XENIA | 06-11 | 4 SP R/AWD | L4 1.5L |
HYUNDAI H1 | 02-07 | 4 SP RWD | L4 2.5L |
HYUNDAI STAREX | 00-11 | 4 SP RWD | L4 2.4L 2.5L |
HYUNDAI TERRACAN | 01-06 | 4 SP RWD | V6 3.5L |
HYUNDAI TERRACAN | 01-11 | 4 SP R/AWD | L4 2.5L 2.9L V6 3.5L |
ISUZU BIG HORN | 00-03 | 4 SP 4X4 | L4 3.0L 3.1L V6 3.2L 3.5L |
ISUZU CROSSWIND | 01-11 | 4 SP RWD | L4 2.5L |
ISUZU D-MAX | 05-11 | 4 SP RWD | L4 3.0L |
ISUZU D-MAX | 09-11 | 4 SP RWD | L4 3.0L |
ISUZU D-MAX | 11 | 4 SP RWD | L4 3.0L |
ISUZU FUEGO | 00-02 | 4 SP RWD | L4 2.8L |
ISUZU HI-LANDER | 08-11 | 4 SP RWD | L4 2.5L |
ISUZU KB | 00-04 | 4 SP RWD | L4 3.0L |
ISUZU SPACE CAB | 00-05 | 4 SP RWD | L4 2.2L 2.8L |
ISUZU RTROOPER | 88-91 | 4 SP 4X4 | L4 2.6L V6 2.8L |
ISUZU RTROOPER | 00-04 | 4 SP 4X4 | L4 2.8L |
ISUZU RTROOPER | 00-04 | 4 SP 4X4 | L4 3.1L V6 3.2L |
ISUZU VEGA | 00-03 | 4 SP RWD | L4 3.1L |
JEEP CHEROKEE | 87-01 | 4 SP RWD/4X4 | L6 4.0L/(L4 2.5L TO 93) |
JEEP COMANCHE | 90-93 | 4 SP RWD/4X4 | L6 4.0L |
JEEP GRAND CHEROKEE | 91-93 | 4 SP RWD/4X4 | L6 4.0L |
JEEP WAGONEER | 87-93 | 4 SP RWD/4X4 | L6 4.0L |
KIA/Chevrolet ENTERPRISE | 00-02 | 4 SP RWD | V6 2.5L 2.9L 3.6L |
KIA/Chevrolet SORENTO | 03-04 | 4 SP RWD/4X4 | V6 3.5L |
KIA/Chevrolet SORENTO | 05-09 | 4 SP RWD/4X4 | L4 2.5L |
MITSUBISHI CHALLENGER | 00-01 | 4 SP RWD | L4 2.8L V6 3.0L |
MITSUBISHI DELICA/DEL.TRUCK/DEL.VAN | 00-11 | 4 SP RWD | L4 2.0L 2.4L 2.8L |
MITSUBISHI L200 | 00-09 | 4 SP RWD | L4 2.5L |
MITSUBISHI MONTERO | 6/94-00 | 4 SP 4X4 | V6 3.0 /3.5L |
MITSUBISHI MONTERO SPORT | 97-98 | 4 SP 4X4 | V6 3.0 |
MITSUBISHI PAJERO/PAJERO SPORT | 00-11 | 4 SP R/AWD | L4 2.5L 2.8L V6 3.0L |
MITSUBISHI PAJERO WAGON | 00-06 | 4 SP R/AWD | V6 3.0L |
MITSUBISHI STORM | 01-04 | 4 SP RWD | L4 2.8L |
ВОЛГА (ГАЗ) 3111 | 00-02 | 4 SP RWD | V6 3.0L |
VOLVO XC90 | 97-98 | 4 SP RWD | L6 3.0L |
VOLVO 960 | 93-97 | 4 SP RWD | L6 2.9L |
ISUZU D-MAX | 09-11 | 4 SP RWD | L4 3.0L |
ISUZU D-MAX | 11 | 4 SP RWD | L4 3.0L |
ISUZU FUEGO | 00-02 | 4 SP RWD | L4 2.8L |
TOYOTA PICKUP | 90-94 | 4 SP AWD | L4 2.4L |
TOYOTA PICKUP | 90-94 | 4 SP AWD | V6 3.0L |
TOYOTA PICKUP(T100) | 93-98 | 4 SP R/AWD | L4 2.7L V6 3.0 3.4L |
TOYOTA PICKUP/ TACOMA | 89-11 | 4 SP R/AWD | L4 2.4L 2.7L V6 3.0 3.4L |
TOYOTA PREVIA | 93-97 | 4 SP R/AWD | L4 2.4L |
TOYOTA PROGRES | 00-01 | 4 SP R/AWD | V6 2.5L 3.0L |
TOYOTA SEQUOIA | 00-04 | 4 SP R/AWD | V8 4.7L |
TOYOTA SPORT RIDER | 00-04 | 4 SP R/AWD | L4 3.0L |
TOYOTA SUPRA | 86-98 | 4 SP RWD | V6 3.0L |
TOYOTA SUPRA | 93-01 | 4 SP RWD | V6 3.0L |
TOYOTA TAMARAW REVO | 00-05 | 4 SP RWD | L4 2.5L |
TOYOTA TUNDRA | 00-04 | 4 SP R/AWD | V6 3.4L V8 4.7L |
TOYOTA CROWN ESTATE | 01-07 | 4 SP R/AWD | V6 2.5L |
TOYOTA CROWN MAJESTA | 00-01 | 4 SP RWD | V6 3.0L V8 4.0L |
TOYOTA CROWN MAJESTA | 01-03 | 4 SP R/AWD | V8 4.0L |
TOYOTA FORTUNER | 05-11 | 4 SP R/AWD | L4 2.5L 2.7L 3.0L |
TOYOTA GRANVIA | 00-02 | 4 SP R/AWD | L4 3.0L V6 3.4L |
TOYOTA HIACE | 00-11 | 4 SP R/AWD | L4 2.7L 2.5L 3.0L |
TOYOTA HILUX/ SURF/ SW4/ VIGO | 00-11 | 4 SP R/AWD | L4 2.7 3.0L V6 3.4L 4.0L |
TOYOTA INNOVA | 04-11 | 4 SP R/AWD | L4 2.5L 2.7L |
TOYOTA KIJANG | 00-06 | 4 SP RWD | L4 2.5L |
TOYOTA LAND CRUISER | 1/95-02 | 4 SP AWD | V6 4.5L V8 4.7L |
TOYOTA LAND CRUISER | 00-11 | 4 SP AWD | L4 2.7L L4 3.0L V6 3.4L 4.0L 4.2L 4.5L |
TOYOTA MARK II | 00-04 | 4 SP RWD | V6 2.5L 3.0L |
TOYOTA 4 RUNNER | 89-04 | 4 SP RWD | L4 2.4L 2.7L V6 3.0L 3.4L 4.0L |
TOYOTA 4 RUNNER | 90-94 | 4 SP AWD | V6 3.0L |
TOYOTA 4 RUNNER | 95-04 | 4 SP AWD | L4 2.L V6 3.0L 3.4L 4.0L |
TOYOTA ARISTO | 00-04 | 4 SP RWD | V6 3.0L V8 4.0L |
TOYOTA ARISTO | 00-04 | 4 SP R/AWD | V6 3.0L |
TOYOTA CELSIOR | 00 | 4 SP RWD | V8 4.0L |
TOYOTA CHASER | 00-01 | 4 SP RWD | L4 2.4L V6 2.5L 3.0L |
TOYOTA CRESSIDA | 87-92 | 4 SP RWD | L6 2.8L 3.0L |
TOYOTA CRESTA | 00-01 | 4 SP RWD | V6 2.5L 3.0L |
TOYOTA CROWN/CROWN COMFORT | 00-11 | 4 SP RWD | L4 2.0L 2.4L V6 3.0L |
LEXUS LX470 | 00-02 | 4 SP AWD | V8 4.7L |
LEXUS SC300 | 92-97 | 4 SP RWD | L6 3.0l |
LEXUS SC300 | 98-00 | 4 SP RWD | L6 3.0L |
LEXUS SC400 | 92-97 | 4 SP RWD | V8 4.0L |
LEXUS SC400 | 00 | 4 SP RWD | V8 4.0L |
LEXUS GS430 | 00 | 4 SP RWD | V8 4.3L |
LEXUS LS400 | 90-97 | 6 SP RWD | V8 4.0L |
LEXUS LS400 | 00 | 4 SP RWD | V8 4.0L |
LEXUS LX450 | 96-97 | CVT AWD | V8 5.0L |
LEXUS LX470 | 98-02 | 4 SP 4X4 | L6 4.5L |
LEXUS GS300 | 93-95 | 4 SP RWD | V6 3.0L |
LEXUS GS300 | 00-04 | 4 SP RWD | V6 3.0L |
LEXUS GS400 | 00 | 4 SP RWD | V8 4.0L |
LEXUS GS400 | 00-04 | 4 SP RWD | V8 4.0L |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.