Ремонт АКПП A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE)

Четырехступенчатая коробка передач А340  появилась в 1985 году и предназначалась для мощных модификаций внедорожников Ленд Крузер с задним и полным приводом. Эта трансмиссия использовалась на различных авто, в том числе на пикапах и полноразмерных седанах от Тойота и других автопроизводителей. Ремонт АКПП A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE) позволял полностью восстановить автомат, который мог эксплуатироваться на протяжении всего срока службы автомобиля.

A340E акпп

По айсиновской классификации этот автомат имел обозначение AW30-40, 30-41, AW30-43LE /LS, AW31-41, AW31-81, устанавливаясь на различные джипы и пикапы, седаны от Вольво и ряд американских производителей.

Изначально этот автомат предназначался для автомобилей с объемом двигателя 3,5-4 литра, однако в последующем появились облегченные версии этой коробки передач, которые предназначались для моторов с объёмом 2,5-3,2 литра, получившие в зависимости от своего исполнения индекс F для полноприводных машин, а также E — с полностью электронным управлением.

АКПП А341Е появилась в 1995 году, эту коробку передач планировали устанавливать на версии автомобилей с двигателями 4,5-5 литров. Автомат получил модернизированные линейные соленоиды, измененный гидротрансформатор и гидроблок.

Особенности АКПП A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE)

Одной из особенностей этого автомата является его мощная усиленная конструкция, что позволяло использовать эту коробку передач на по-настоящему мощных машинах, в том числе на полноприводных джипах. АКПП имела прогрессивную конструкцию с линейными соленоидами, что существенно повышало комфорт использования автомата, переключающего передачи максимально плавно.

A340

Полностью электронное управление обеспечивало оптимизацию работы этого автомата, который подстраивался под стиль управления автовладельца. При этом исключалась повышенная нагрузка, что предупреждало перегрев и критические поломки, вызванные внешним воздействием. Ремонт АКПП A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE)   выполнялся на плановой основе, при этом используемые ремкомплекты подбирались в зависимости от текущего состояния и износа трансмиссии.

Типичные неисправности АКПП A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE)

Эта коробка передач проектировалась с большим запасом прочности, поэтому её поломки отмечались крайне редко. Автовладельцу необходимо было лишь своевременно выполнять масляный сервис, предупреждая повышенную нагрузку на автомат. К типичным неисправностям такой трансмиссии относят сгорание фрикционов, износ расходников гидротрансформатора, загрязнение гидроблока с соленоидами, а также проблемы с масляным насосом.

Восстановление гидротрансформатора A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE)

Чаще всего автовладельцы обращаются в ремонт при необходимости восстановления изношенного гидротрансформатора. Длительное использование автомата с изношенной блокировкой гидротрансформатора приводило к повышенной нагрузке на втулку и сальники насоса, а также к биению выходного вала. Также отмечался износ расходников ГДТ, что загрязняло масло и вызывало проблемы с гидроблоком.

Гидротрансформатор

Профилактикой таких неисправностей является своевременный плановый восстановительный ремонт, использование качественных расходников, замена масла в полном соответствии с рекомендациями производителя, а также предупреждение повышенной нагрузки на автомат. Уже при первых признаках неисправности гидротрансформатора необходимо обращаться в сервис за диагностикой, так как длительное использование автомата с поломками ГДТ приводило к необходимости капитального восстановления трансмиссии.

Износ железа A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE)

A340E запчасти

При длительном использовании горелого масла требовалась замена тормозной ленты вместе со стальными дисками и фрикционами. Часто была необходима замена втулок, через которые отмечались протечки масла, что снижало давление в системе и приводило к быстрому износу. Из-за повышенной нагрузки могли быстро изнашиваться подшипники, выполненные из мягкого металла.

В целом это достаточно надежная коробка автомат старой школы, когда ещё производители не жалели металла и изготавливали по-настоящему вечные и неубиваемые трансмиссии.  Лишь на пробегах за 300-400 тысяч километров уже требовалась полная переборка трансмиссии. Для этой работы использовались соответствующие ремкомплекты для восстановления, также такой ремонт АКПП  A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE) подразумевал вскрытие и восстановление гидроблока.

Очистка гидроблока и соленоидов A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE)

Электрика на этой АКПП достаточно простая, основные изменения с гидроблоком и соленоидами произошли с выпуском второго поколения этого автомата в 1995 году. Тут используется классическая конструкция с двумя соленоидами шифтовиками, которые при условии своевременной замены масла служили около 15 лет. На старых авто требуется их замена комплектом, что выполнялось при капитальном восстановлении трансмиссии.

A340E гидроблок

С 1998-1999 года появились линейные соленоиды регуляторы, которые оказались не столь надежными, часто требуя замены, в особенности при повышенных нагрузках и использовании грязного масла. При выполнении капитального ремонта АКПП A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE) также проводили очистку гидроблока, восстанавливали клапана, меняя одновременно все прокладки и сальники.  Обычно такие работы требовались на пробегах за 300 000 километров.

Ремонт АКПП A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE)

Плановый ремонт этой трансмиссии требовалось выполнять на пробегах в 150 тысяч километров, меняя сальники и прокладки, сгоревшие фрикционы, восстанавливая гидротрансформатор и при необходимости вскрывая гидроблок или же меняя изношенное железо. Рекомендовалось своевременно менять втулки комплектом, что позволяло предупредить серьёзные неисправности масляного насоса. Всё такие работы осуществлялись с использованием соответствующих оригинальных ремкомплектов.

Обычно на пробегах за 300 тысяч километров проводили капитальный ремонт АКПП A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE), вскрывая гидротрансформатор и выполняя его очистку, меняли соленоиды регуляторы, перебирали железо автомата. Обычно к этому пробегу требовалась замена тормозной ленты, подшипников, фрикционов различных пакетов и стальных дисков. Проводилось полное восстановление гидротрансформатора, при необходимости меняли в масляном насосе изношенный клапан.

Как продлить срок службы АКПП A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE)

Большинство автомобилей с этой модификацией коробки передач к настоящему моменту имеют уже существенный пробег, соответственно потребуется качественное капитальное восстановление трансмиссии, что позволяло существенно продлить её срок службы. Автовладельцу необходимо было избегать повышенных нагрузок на трансмиссию, исключить резкие разгоны и длительные поездки на максимальной скорости. Также не следовало эксплуатировать АКПП с холодным густым маслом зимой без его предварительного прогрева.

Своевременное выполнение плановых и капитальных ремонтов АКПП A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE) являлось одним из обязательных условий беспроблемной и длительной эксплуатации этого автомата. Для такого восстановления трансмиссии требовалось использовать качественные ремкомплекты, доверяя такие работы исключительно мастерам, которые знают все особенности автомата этого типа.

На какие автомобили устанавливались АКПП A340E,\F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE)

МодельГодПриводДвигатель
BEIJING LUBA05-114 SP RWDV6 3.4L
CHEVROLET/ GAM TAVERA02-054 SP RWDL4 2.2L
DAIHATSU PYZAR00-024 SP F/AWDL4 1.5L 1.6L
DAIHATSU XENIA06-114 SP R/AWDL4 1.5L
HYUNDAI H102-074 SP RWDL4 2.5L
HYUNDAI STAREX00-114 SP RWDL4 2.4L 2.5L
HYUNDAI TERRACAN01-064 SP RWDV6 3.5L
HYUNDAI TERRACAN01-114 SP R/AWDL4 2.5L 2.9L V6 3.5L
ISUZU BIG HORN00-034 SP 4X4L4 3.0L 3.1L V6 3.2L 3.5L
ISUZU CROSSWIND01-114 SP RWDL4 2.5L
ISUZU D-MAX05-114 SP RWDL4 3.0L
ISUZU D-MAX09-114 SP RWDL4 3.0L
ISUZU D-MAX114 SP RWDL4 3.0L
ISUZU FUEGO00-024 SP RWDL4 2.8L
ISUZU HI-LANDER08-114 SP RWDL4 2.5L
ISUZU KB00-044 SP RWDL4 3.0L
ISUZU SPACE CAB00-054 SP RWDL4 2.2L 2.8L
ISUZU RTROOPER88-91  4 SP 4X4L4 2.6L V6 2.8L
ISUZU RTROOPER00-044 SP 4X4L4 2.8L
ISUZU RTROOPER00-044 SP 4X4L4 3.1L V6 3.2L
ISUZU VEGA00-034 SP RWDL4 3.1L
JEEP CHEROKEE87-01  4 SP RWD/4X4L6 4.0L/(L4 2.5L TO 93)
JEEP COMANCHE90-93  4 SP RWD/4X4L6 4.0L
JEEP GRAND CHEROKEE91-93  4 SP RWD/4X4L6 4.0L
JEEP WAGONEER87-93  4 SP RWD/4X4L6 4.0L
KIA/Chevrolet ENTERPRISE00-024 SP RWDV6 2.5L 2.9L 3.6L
KIA/Chevrolet SORENTO03-044 SP RWD/4X4V6 3.5L
KIA/Chevrolet SORENTO05-094 SP RWD/4X4L4 2.5L
MITSUBISHI CHALLENGER00-014 SP RWDL4 2.8L V6 3.0L
MITSUBISHI DELICA/DEL.TRUCK/DEL.VAN00-114 SP RWDL4 2.0L 2.4L 2.8L
MITSUBISHI L20000-094 SP RWDL4 2.5L
MITSUBISHI MONTERO6/94-00  4 SP 4X4V6 3.0 /3.5L
MITSUBISHI MONTERO SPORT97-98  4 SP 4X4V6 3.0
MITSUBISHI PAJERO/PAJERO SPORT00-114 SP R/AWDL4 2.5L 2.8L V6 3.0L
MITSUBISHI PAJERO WAGON00-064 SP R/AWDV6 3.0L
MITSUBISHI STORM01-044 SP RWDL4 2.8L
ВОЛГА (ГАЗ) 311100-024 SP RWDV6 3.0L
VOLVO XC9097-98  4 SP RWDL6 3.0L 
VOLVO 96093-97  4 SP RWDL6 2.9L 
ISUZU D-MAX09-114 SP RWDL4 3.0L
ISUZU D-MAX114 SP RWDL4 3.0L
ISUZU FUEGO00-024 SP RWDL4 2.8L
TOYOTA PICKUP90-94  4 SP AWDL4 2.4L
TOYOTA PICKUP90-94  4 SP AWDV6 3.0L
TOYOTA PICKUP(T100)93-98  4 SP R/AWDL4 2.7L V6 3.0 3.4L
TOYOTA PICKUP/ TACOMA89-114 SP R/AWDL4 2.4L 2.7L V6 3.0 3.4L
TOYOTA PREVIA93-97  4 SP R/AWDL4 2.4L
TOYOTA PROGRES00-014 SP R/AWDV6 2.5L 3.0L
TOYOTA SEQUOIA00-044 SP R/AWDV8 4.7L
TOYOTA SPORT RIDER00-044 SP R/AWDL4 3.0L
TOYOTA SUPRA86-98  4 SP RWDV6 3.0L
TOYOTA SUPRA93-014 SP RWDV6 3.0L
TOYOTA TAMARAW REVO00-054 SP RWDL4 2.5L
TOYOTA TUNDRA00-044 SP R/AWDV6 3.4L V8 4.7L
TOYOTA CROWN ESTATE01-074 SP R/AWDV6 2.5L
TOYOTA CROWN MAJESTA00-014 SP RWDV6 3.0L V8 4.0L
TOYOTA CROWN MAJESTA01-034 SP R/AWDV8 4.0L 
TOYOTA FORTUNER05-114 SP R/AWDL4 2.5L 2.7L 3.0L
TOYOTA GRANVIA00-024 SP R/AWDL4 3.0L V6 3.4L
TOYOTA HIACE00-114 SP R/AWDL4 2.7L 2.5L 3.0L
TOYOTA HILUX/ SURF/ SW4/ VIGO00-114 SP R/AWDL4 2.7 3.0L V6 3.4L 4.0L
TOYOTA INNOVA04-114 SP R/AWDL4 2.5L 2.7L
TOYOTA KIJANG00-064 SP RWDL4 2.5L
TOYOTA LAND CRUISER1/95-02 4 SP AWDV6 4.5L V8 4.7L
TOYOTA LAND CRUISER00-114 SP AWDL4 2.7L L4 3.0L V6 3.4L 4.0L 4.2L 4.5L
TOYOTA MARK II00-044 SP RWDV6 2.5L 3.0L
TOYOTA 4 RUNNER89-04  4 SP RWDL4 2.4L 2.7L V6 3.0L 3.4L 4.0L
TOYOTA 4 RUNNER90-94  4 SP AWDV6 3.0L
TOYOTA 4 RUNNER95-04  4 SP AWDL4 2.L V6 3.0L 3.4L 4.0L
TOYOTA ARISTO00-044 SP RWDV6 3.0L V8 4.0L
TOYOTA ARISTO00-044 SP R/AWDV6 3.0L
TOYOTA CELSIOR004 SP RWDV8 4.0L 
TOYOTA CHASER00-014 SP RWDL4 2.4L V6 2.5L 3.0L
TOYOTA CRESSIDA87-92  4 SP RWDL6 2.8L 3.0L
TOYOTA CRESTA00-014 SP RWDV6 2.5L 3.0L
TOYOTA CROWN/CROWN COMFORT00-114 SP RWDL4 2.0L 2.4L V6 3.0L
LEXUS LX47000-024 SP AWDV8 4.7L
LEXUS SC30092-97  4 SP RWDL6 3.0l
LEXUS SC30098-00  4 SP RWDL6 3.0L
LEXUS SC40092-97  4 SP RWDV8 4.0L
LEXUS SC400004 SP RWDV8 4.0L
LEXUS GS430004 SP RWDV8 4.3L
LEXUS LS40090-97  6 SP RWDV8 4.0L
LEXUS LS400004 SP RWDV8 4.0L
LEXUS LX45096-97  CVT AWDV8 5.0L
LEXUS LX47098-02  4 SP 4X4L6 4.5L
LEXUS GS30093-95  4 SP RWDV6 3.0L
LEXUS GS30000-044 SP RWDV6 3.0L
LEXUS GS400004 SP RWDV8 4.0L
LEXUS GS40000-044 SP RWDV8 4.0L

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди