Ремонт АКПП A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D AW03-72
Семейство трёх и четырехступенчатых коробок передач A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D появилось ещё в середине восьмидесятых годов прошлого века. Эта трансмиссия продержалась на конвейере более 20 лет, она имела проверенную временем конструкцию, с успехом использовалась как на автомобилях Тойота для внутреннего и североамериканского рынка, так и устанавливалась по лицензии на различные модели от корейских и японских производителей. Сервисное обслуживание и ремонт АКПП A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D выполнялись в полном соответствии с техрегламентом, что позволило обеспечить необходимую долговечность.
Для установки на Тойоты, предназначенные для поставки на европейские и американские рынки, использовалась модификация АКПП AW03-72, имеющая модернизированный гидроблок. С такой трансмиссией автомобили отличались плавностью переключения ступеней, имея увеличенный эксплуатационный ресурс.
Для автомобилей японских и корейских производителей была разработана модификация A40-A46DE, которая получила дополнительные блокировки муфты, апгрейд системы управления, а также электронное усовершенствованное управление гидроблоком.
Популярностью пользовались модифицированные коробки передач, которые в своем названии имели индекс D, они отличались наружным соленоидом Овердрайв и дополнительными соленоидами-шифтовиками в гидроплите.
В девяностых годах появились модификации трансмиссии с индексом DL, которые имели механическую блокировку гидромуфты и электронное управление с фрикционами. Такие коробки передач в зависимости от своей модификации предназначались для переднего и полного привода.
В 2000 годах запущена обновлённая серия 46DE, которая имела улучшенный гидроблок, что позволило обеспечить максимально возможную плавность переключения ступеней и существенное улучшение динамических характеристик автомобиля.
Особенности АКПП A40-A46DE, A42D, A43D, A44D*, A46D
Отличительной особенностью четырехступенчатых коробок передач этого семейства является их проверенная временем конструкция, что позволяло автомобилю пробегать без капитального ремонта АКПП A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D полмиллиона километров и более. Нужно было лишь следить за состоянием блокировки, которая при износе вызывала вибрации, убивала сальники и втулки насоса. На базе этой трансмиссии была разработана четырехступенчатая коробка передач от немецкой компании ZF в модификации 4HP22 и фордовские четырехступки A4LD.
Коробки передач получились неприхотливыми к сервису, требовалось лишь раз в 80000 километров пробега менять трансмиссионное масло, а каждый второй сервис устанавливать новые фильтры для масла. В подобном случае капитальный ремонт АКПП A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D требовалось проводить не ранее 400-500 тысяч километров. Для такой работы использовались соответствующие ремкомплекты, что позволяло полностью восстановить работоспособность автомата.
Типичные неисправности АКПП A40-A46DE, A42D, A43D, A44D*, A46D
Эта коробка зарекомендовала себя как неубиваемая. Однако, как и любые другие сложные узлы, она не лишена типичных неисправностей. Мастера в сервисе хорошо знают особенности этого автомата, что несколько упрощает диагностику и последующий ремонт АКПП A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D.
Износ фрикционов и блокировки гидротрансформатора A40-A46DE, A42D, A43D, A44D*, A46D
Типичные проблемы данной серии АКПП — неисправности гидротрансформатора и съеденные блокировки, что приводит к проблемам с амортизаторами, появляется вибрация, а это отрицательно сказывается на состоянии всех втулок, сальников и масляного насоса. Такие работы по восстановлению трансмиссии проводятся в плановом режиме, после вскрытия гидротрансформатора оценивается состояние накладок и фрикционов, при необходимости выполняют их восстановление и замену. Если автовладелец несвоевременно обращается в сервис, в конечном счете, это убивает насос и приводит к загрязнению гидроблока.
При длительном использовании автомобиля на старом и перегретом трансмиссионном масле отмечается износ и сгорание фрикционов Реверса и Форварда. На возрастных коробках замена пакета Директ является типичной поломкой, а работы по регламенту включаются в плановый ремонт.
Втулка насоса A40-A46DE, A42D, A43D, A44D*, A46D
На втулку насоса в процессе эксплуатации приходятся повышенные нагрузки, а при наличии проблем с гидротрансформатором отмечается вибрация трансмиссии, что ускоряет её износ, требуя проведения незамедлительного ремонта АКПП A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D. Уже при первых признаках таких неисправностей следует вскрывать трансмиссию, выполнять её дефектовку, и в зависимости от состояния коробки автомат проводить замену отдельных втулок.
Если длительное время не обращаться в ремонт, возникает преждевременный износ оси помпы, а, в конечном счёте, насос трансмиссионной жидкости идет под замену. Втулки насоса меняются вместе с сальниками и расходниками из Оверолкита.
Электронная часть A40-A46DE, A42D, A43D, A44D*, A46D
Электрика на этом автомате достаточно надежная, загрязнение гидроблока и необходимость восстановления соленоидов возникает обычно на пробегах более 300 тысяч километров или же раньше, если автовладелец пренебрегает рекомендациями по замене трансмиссионной жидкости.
От длительных перегревов могут выходить из строя датчики скорости и соленоиды, блок управления начинает глючить, теряется связь с трансмиссией, а автомат на машинах, выпущенных в двухтысячных годах, сигнализировал о наличии проблем и переходил в аварийный режим.
Ремонт в таком случае заключался в демонтаже блока управления, установке плиты на специальный сканер, после чего автоматика определяла дефектный модуль, а мастера в зависимости от их состояния меняли такие блоки или ЭБУ в сборе.
Профилактикой таких неисправностей станет регулярная замена масла, а также исключение перегревов, что возникает при агрессивном стиле управления и резких разгонах с места.
Проблемы с железом A40-A46DE, A42D, A43D, A44D*, A46D
Из железа требовалось менять стершиеся стальные диски, суппорта и барабаны, тормозную ленту и пакеты сцепления. Если автовладелец практиковал агрессивный стиль управления, отмечался преждевременный износ барабанов, упорных дисков, держателей и поршней.
На солидных пробегах выполняли уже полный капитальный ремонт, меняли все втулки, стершиеся диски и подшипники, которые к этому времени обычно разбивали свои посадочные места и серьёзно стирались. Определить такие неисправности подшипников можно по характерному гулу и вою из трансмиссии.
Ремонт АКПП A40-A46DE, A42D, A43D, A44D*, A46D
Плановый ремонт на этой коробке передач обычно проводили каждые 200 тыс км: менялись сгоревшие фрикционы, прокладки, стальные диски, в зависимости от состояния могли потребовать восстановления и очистки соленоиды. Также при вскрытии коробки передач выполнялось восстановление гидротрансформатора и менялись масляные фильтры. Регулярное выполнение такой работы позволяет предупредить критические поломки, сокращая расходы автовладельца.
На солидных пробегах проводился капитальный ремонт АКПП A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D, менялись комплектом соленоиды и фрикционы, вскрывался и восстанавливался гидротрансформатор, прочищался гидроблок. В зависимости от состояния автомата могло потребоваться менять все втулки или масляный насос. Если имеются какие-либо проблемы с электрической частью, на соответствующем оборудовании диагностировалась плита и менялись вышедшие из строя модуля.
Как увеличить ресурс работы АКПП A40-A46DE, A42D, A43D, A44D*, A46D
Исключить появление критических поломок можно качественным сервисом и своевременным выполнением плановых ремонтов АКПП A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D. Экономить на таком восстановлении трансмиссии не следует, нужно использовать оригинальные ремкомплекты, обращаясь в мастерские уже при появлении первых признаков неисправностей.
Проблемы с электрикой, а также преждевременный износ трансмиссии может возникать в случаях работы в условиях постоянного перегрева. Чтобы исключить подобные проблемы следует при выполнении плановых ремонтов очищать радиатор-теплообменник, который забивался продуктами износа и мелкой металлической стружки, что приводило к ухудшению его эффективности работы и перегреву АКПП.
На какие автомобили устанавливались АКПП A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
HYUNDAI STAREX | 00-07 | 4 SP RWD | L4 2.4L | A44DL |
HYUNDAI STAREX | 00-07 | 4 SP RWD | L4 2.6L | A43DE |
HYUNDAI 1T PORTER | 00-03 | L4 2.4L | A43DE | |
HYUNDAI GALLOPER | 00-03 | 4 SP R/AWD | L4 2.5L | A43DE |
HYUNDAI GRACE | 00-04 | 4 SP FWD | L4 2.5L | A43DE |
HYUNDAI H1 | 02-07 | 4 SP RWD | L4 2.4L | A44DL |
HYUNDAI H1 | 02-07 | 4 SP RWD | L4 2.5L 2.6L | A43DE |
CHEVOLET/GAM GRAND VITARA | 05-.. | 4 SP RWD/4X4 | L4 2.0L | A42DL |
CHEVOLET/GAM TRACKER | 98-04 | 4 SP RWD/4X4 | L4 1.6L 2.0L V6 2.5L | A42DL |
DAIHATSU DELTA | 09-00 | 4 SP R/AWD | L4 2.0L | A42DL |
DAIHATSU DELTA | 09-00 | 4 SP R/AWD | L4 2.2L | A42DL |
DAIHATSU XENIA | 06-.. | 4 SP R/AWD | L4 1.5L | A42DL |
TOYOTA TAMARAW REVO | 00-05 | 4 SP RWD | L4 2.0L | A42DL |
TOYOTA UNSER | 00-05 | 4 SP R/AWD | L4 1.8L | A42DL |
TOYOTA ZACE | 00-07 | 4 SP FWD | L4 2.4L | A44DE |
TOYOTA PICKUP/TACOMA | 85-04 | 4 SP RWD | L4 2.4L | A43D |
TOYOTA PREVIA | 91-97 | 4 SP RWD | L4 2.4L | A46DE |
TOYOTA PREVIA | 91-97 | 4 SP AWD | L4 2.4L | A46DF |
TOYOTA LITEACE TRUCK | 05-07 | 4 SP R/AWD | L4 1.8L | A42DE |
TOYOTA MARK II | 00-01 | 4 SP RWD | L4 2.4L | A43DL |
TOYOTA MARK II | 00-04 | 4 SP R/AWD | L4 2.2L V6 2.0L | A44DL |
TOYOTA LITEACE | 00-07 | 4 SP R/AWD | L4 1.8L 2.0L | A42DL |
TOYOTA LITEACE | 02-07 | 4 SP R/AWD | L4 2.0L 2.2L | A44DL |
TOYOTA INNOVA | 04-.. | 4 SP RWD | L4 2.0L | A42DL |
TOYOTA KIJANG | 00-06 | 4 SP RWD | L4 2.0L | A42DL |
TOYOTA HILUX | 00-05 | 4 SP R/AWD | L4 2.0L | A44DL |
TOYOTA HILUX | 01-05 | 4 SP R/AWD | L4 2.7L | A43DL |
TOYOTA HIACE | 00-.. | 4 SP R/AWD | L4 2.0L | A42DL |
TOYOTA HIACE | 00-.. | 4 SP RWD | L4 2.4L | A44DL |
TOYOTA HIACE | 04-.. | 4 SP RWD | L4 2.0L | A44DE |
TOYOTA HILUX | 00-05 | 4 SP R/AWD | L4 2.0L | A44DE |
TOYOTA CROWN COMFORT | 00-01 | 4 SP RWD | V6 2.0L | A44DL |
TOYOTA CROWN COMFORT | 00-07 | 4 SP RWD | L4 2.0L V6 2.0L | A43DE |
TOYOTA CROWN ESTATE | 00-03 | 4 SP RWD | L4 2.4L V6 2.0L | A44DL |
TOYOTA GRANVIA | 00-02 | 4 SP RWD | L4 2.7L | A43DL |
TOYOTA CRESTA | 00-01 | 4 SP RWD | L4 2.4L V6 2.5L | A43DE |
TOYOTA CRESTA | 00-01 | 4 SP RWD | L4 2.4L | A44DL |
TOYOTA CHASER | 00-01 | 4 SP RWD | L4 2.4L | A43DE |
TOYOTA CHASER | 00-01 | 4 SP RWD | L4 1.8L 2.4L | A44DL |
TOYOTA CRESTA | 00-01 | 4 SP RWD | L4 1.8L V6 2.0L | A42DE |
TOYOTA CRESTA | 00-01 | 4 SP RWD | L4 1.8L V6 2.0L | A42DL |
TOYOTA ALTEZZA/ALTEZZA GITA | 01-05 | 4 SP RWD | V6 2.0L | A42DL |
TOYOTA AVANZA | 04-.. | 4 SP RWD | L4 1.5L | A42DL |
TOYOTA CHASER | 00-01 | 4 SP RWD | V6 2.0L | A42DE |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.