Ремонт АКПП A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D AW03-72
Семейство трёх и четырехступенчатых коробок передач A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D появилось ещё в середине восьмидесятых годов прошлого века. Эта трансмиссия продержалась на конвейере более 20 лет, она имела проверенную временем конструкцию, с успехом использовалась как на автомобилях Тойота для внутреннего и североамериканского рынка, так и устанавливалась по лицензии на различные модели от корейских и японских производителей. Сервисное обслуживание и ремонт АКПП A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D выполнялись в полном соответствии с техрегламентом, что позволило обеспечить необходимую долговечность.
Для установки на Тойоты, предназначенные для поставки на европейские и американские рынки, использовалась модификация АКПП AW03-72, имеющая модернизированный гидроблок. С такой трансмиссией автомобили отличались плавностью переключения ступеней, имея увеличенный эксплуатационный ресурс.
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2019/12/A46DE-glavnaya.jpg)
Для автомобилей японских и корейских производителей была разработана модификация A40-A46DE, которая получила дополнительные блокировки муфты, апгрейд системы управления, а также электронное усовершенствованное управление гидроблоком.
Популярностью пользовались модифицированные коробки передач, которые в своем названии имели индекс D, они отличались наружным соленоидом Овердрайв и дополнительными соленоидами-шифтовиками в гидроплите.
В девяностых годах появились модификации трансмиссии с индексом DL, которые имели механическую блокировку гидромуфты и электронное управление с фрикционами. Такие коробки передач в зависимости от своей модификации предназначались для переднего и полного привода.
В 2000 годах запущена обновлённая серия 46DE, которая имела улучшенный гидроблок, что позволило обеспечить максимально возможную плавность переключения ступеней и существенное улучшение динамических характеристик автомобиля.
Особенности АКПП A40-A46DE, A42D, A43D, A44D*, A46D
Отличительной особенностью четырехступенчатых коробок передач этого семейства является их проверенная временем конструкция, что позволяло автомобилю пробегать без капитального ремонта АКПП A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D полмиллиона километров и более. Нужно было лишь следить за состоянием блокировки, которая при износе вызывала вибрации, убивала сальники и втулки насоса. На базе этой трансмиссии была разработана четырехступенчатая коробка передач от немецкой компании ZF в модификации 4HP22 и фордовские четырехступки A4LD.
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/01/AW03-72-1024x531.jpg)
Коробки передач получились неприхотливыми к сервису, требовалось лишь раз в 80000 километров пробега менять трансмиссионное масло, а каждый второй сервис устанавливать новые фильтры для масла. В подобном случае капитальный ремонт АКПП A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D требовалось проводить не ранее 400-500 тысяч километров. Для такой работы использовались соответствующие ремкомплекты, что позволяло полностью восстановить работоспособность автомата.
Типичные неисправности АКПП A40-A46DE, A42D, A43D, A44D*, A46D
Эта коробка зарекомендовала себя как неубиваемая. Однако, как и любые другие сложные узлы, она не лишена типичных неисправностей. Мастера в сервисе хорошо знают особенности этого автомата, что несколько упрощает диагностику и последующий ремонт АКПП A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D.
Износ фрикционов и блокировки гидротрансформатора A40-A46DE, A42D, A43D, A44D*, A46D
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/01/nasos.jpg)
Типичные проблемы данной серии АКПП — неисправности гидротрансформатора и съеденные блокировки, что приводит к проблемам с амортизаторами, появляется вибрация, а это отрицательно сказывается на состоянии всех втулок, сальников и масляного насоса. Такие работы по восстановлению трансмиссии проводятся в плановом режиме, после вскрытия гидротрансформатора оценивается состояние накладок и фрикционов, при необходимости выполняют их восстановление и замену. Если автовладелец несвоевременно обращается в сервис, в конечном счете, это убивает насос и приводит к загрязнению гидроблока.
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/01/Bez-imeni-1.jpg)
При длительном использовании автомобиля на старом и перегретом трансмиссионном масле отмечается износ и сгорание фрикционов Реверса и Форварда. На возрастных коробках замена пакета Директ является типичной поломкой, а работы по регламенту включаются в плановый ремонт.
Втулка насоса A40-A46DE, A42D, A43D, A44D*, A46D
![A40-A46DE втулки](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/01/vtulki-e1578345448394.jpg)
На втулку насоса в процессе эксплуатации приходятся повышенные нагрузки, а при наличии проблем с гидротрансформатором отмечается вибрация трансмиссии, что ускоряет её износ, требуя проведения незамедлительного ремонта АКПП A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D. Уже при первых признаках таких неисправностей следует вскрывать трансмиссию, выполнять её дефектовку, и в зависимости от состояния коробки автомат проводить замену отдельных втулок.
Если длительное время не обращаться в ремонт, возникает преждевременный износ оси помпы, а, в конечном счёте, насос трансмиссионной жидкости идет под замену. Втулки насоса меняются вместе с сальниками и расходниками из Оверолкита.
Электронная часть A40-A46DE, A42D, A43D, A44D*, A46D
Электрика на этом автомате достаточно надежная, загрязнение гидроблока и необходимость восстановления соленоидов возникает обычно на пробегах более 300 тысяч километров или же раньше, если автовладелец пренебрегает рекомендациями по замене трансмиссионной жидкости.
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/01/solenoid-e1578346037654.jpg)
От длительных перегревов могут выходить из строя датчики скорости и соленоиды, блок управления начинает глючить, теряется связь с трансмиссией, а автомат на машинах, выпущенных в двухтысячных годах, сигнализировал о наличии проблем и переходил в аварийный режим.
Ремонт в таком случае заключался в демонтаже блока управления, установке плиты на специальный сканер, после чего автоматика определяла дефектный модуль, а мастера в зависимости от их состояния меняли такие блоки или ЭБУ в сборе.
Профилактикой таких неисправностей станет регулярная замена масла, а также исключение перегревов, что возникает при агрессивном стиле управления и резких разгонах с места.
Проблемы с железом A40-A46DE, A42D, A43D, A44D*, A46D
Из железа требовалось менять стершиеся стальные диски, суппорта и барабаны, тормозную ленту и пакеты сцепления. Если автовладелец практиковал агрессивный стиль управления, отмечался преждевременный износ барабанов, упорных дисков, держателей и поршней.
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/01/57006HCF-aw70l-aw71l-aw72l-master-kit.jpg)
На солидных пробегах выполняли уже полный капитальный ремонт, меняли все втулки, стершиеся диски и подшипники, которые к этому времени обычно разбивали свои посадочные места и серьёзно стирались. Определить такие неисправности подшипников можно по характерному гулу и вою из трансмиссии.
Ремонт АКПП A40-A46DE, A42D, A43D, A44D*, A46D
Плановый ремонт на этой коробке передач обычно проводили каждые 200 тыс км: менялись сгоревшие фрикционы, прокладки, стальные диски, в зависимости от состояния могли потребовать восстановления и очистки соленоиды. Также при вскрытии коробки передач выполнялось восстановление гидротрансформатора и менялись масляные фильтры. Регулярное выполнение такой работы позволяет предупредить критические поломки, сокращая расходы автовладельца.
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/01/a40_3_e8b00c9d77719f719da0cd8026f7d0e1-1024x672.jpg)
На солидных пробегах проводился капитальный ремонт АКПП A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D, менялись комплектом соленоиды и фрикционы, вскрывался и восстанавливался гидротрансформатор, прочищался гидроблок. В зависимости от состояния автомата могло потребоваться менять все втулки или масляный насос. Если имеются какие-либо проблемы с электрической частью, на соответствующем оборудовании диагностировалась плита и менялись вышедшие из строя модуля.
Как увеличить ресурс работы АКПП A40-A46DE, A42D, A43D, A44D*, A46D
Исключить появление критических поломок можно качественным сервисом и своевременным выполнением плановых ремонтов АКПП A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D. Экономить на таком восстановлении трансмиссии не следует, нужно использовать оригинальные ремкомплекты, обращаясь в мастерские уже при появлении первых признаков неисправностей.
Проблемы с электрикой, а также преждевременный износ трансмиссии может возникать в случаях работы в условиях постоянного перегрева. Чтобы исключить подобные проблемы следует при выполнении плановых ремонтов очищать радиатор-теплообменник, который забивался продуктами износа и мелкой металлической стружки, что приводило к ухудшению его эффективности работы и перегреву АКПП.
На какие автомобили устанавливались АКПП A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
HYUNDAI STAREX | 00-07 | 4 SP RWD | L4 2.4L | A44DL |
HYUNDAI STAREX | 00-07 | 4 SP RWD | L4 2.6L | A43DE |
HYUNDAI 1T PORTER | 00-03 | L4 2.4L | A43DE | |
HYUNDAI GALLOPER | 00-03 | 4 SP R/AWD | L4 2.5L | A43DE |
HYUNDAI GRACE | 00-04 | 4 SP FWD | L4 2.5L | A43DE |
HYUNDAI H1 | 02-07 | 4 SP RWD | L4 2.4L | A44DL |
HYUNDAI H1 | 02-07 | 4 SP RWD | L4 2.5L 2.6L | A43DE |
CHEVOLET/GAM GRAND VITARA | 05-.. | 4 SP RWD/4X4 | L4 2.0L | A42DL |
CHEVOLET/GAM TRACKER | 98-04 | 4 SP RWD/4X4 | L4 1.6L 2.0L V6 2.5L | A42DL |
DAIHATSU DELTA | 09-00 | 4 SP R/AWD | L4 2.0L | A42DL |
DAIHATSU DELTA | 09-00 | 4 SP R/AWD | L4 2.2L | A42DL |
DAIHATSU XENIA | 06-.. | 4 SP R/AWD | L4 1.5L | A42DL |
TOYOTA TAMARAW REVO | 00-05 | 4 SP RWD | L4 2.0L | A42DL |
TOYOTA UNSER | 00-05 | 4 SP R/AWD | L4 1.8L | A42DL |
TOYOTA ZACE | 00-07 | 4 SP FWD | L4 2.4L | A44DE |
TOYOTA PICKUP/TACOMA | 85-04 | 4 SP RWD | L4 2.4L | A43D |
TOYOTA PREVIA | 91-97 | 4 SP RWD | L4 2.4L | A46DE |
TOYOTA PREVIA | 91-97 | 4 SP AWD | L4 2.4L | A46DF |
TOYOTA LITEACE TRUCK | 05-07 | 4 SP R/AWD | L4 1.8L | A42DE |
TOYOTA MARK II | 00-01 | 4 SP RWD | L4 2.4L | A43DL |
TOYOTA MARK II | 00-04 | 4 SP R/AWD | L4 2.2L V6 2.0L | A44DL |
TOYOTA LITEACE | 00-07 | 4 SP R/AWD | L4 1.8L 2.0L | A42DL |
TOYOTA LITEACE | 02-07 | 4 SP R/AWD | L4 2.0L 2.2L | A44DL |
TOYOTA INNOVA | 04-.. | 4 SP RWD | L4 2.0L | A42DL |
TOYOTA KIJANG | 00-06 | 4 SP RWD | L4 2.0L | A42DL |
TOYOTA HILUX | 00-05 | 4 SP R/AWD | L4 2.0L | A44DL |
TOYOTA HILUX | 01-05 | 4 SP R/AWD | L4 2.7L | A43DL |
TOYOTA HIACE | 00-.. | 4 SP R/AWD | L4 2.0L | A42DL |
TOYOTA HIACE | 00-.. | 4 SP RWD | L4 2.4L | A44DL |
TOYOTA HIACE | 04-.. | 4 SP RWD | L4 2.0L | A44DE |
TOYOTA HILUX | 00-05 | 4 SP R/AWD | L4 2.0L | A44DE |
TOYOTA CROWN COMFORT | 00-01 | 4 SP RWD | V6 2.0L | A44DL |
TOYOTA CROWN COMFORT | 00-07 | 4 SP RWD | L4 2.0L V6 2.0L | A43DE |
TOYOTA CROWN ESTATE | 00-03 | 4 SP RWD | L4 2.4L V6 2.0L | A44DL |
TOYOTA GRANVIA | 00-02 | 4 SP RWD | L4 2.7L | A43DL |
TOYOTA CRESTA | 00-01 | 4 SP RWD | L4 2.4L V6 2.5L | A43DE |
TOYOTA CRESTA | 00-01 | 4 SP RWD | L4 2.4L | A44DL |
TOYOTA CHASER | 00-01 | 4 SP RWD | L4 2.4L | A43DE |
TOYOTA CHASER | 00-01 | 4 SP RWD | L4 1.8L 2.4L | A44DL |
TOYOTA CRESTA | 00-01 | 4 SP RWD | L4 1.8L V6 2.0L | A42DE |
TOYOTA CRESTA | 00-01 | 4 SP RWD | L4 1.8L V6 2.0L | A42DL |
TOYOTA ALTEZZA/ALTEZZA GITA | 01-05 | 4 SP RWD | V6 2.0L | A42DL |
TOYOTA AVANZA | 04-.. | 4 SP RWD | L4 1.5L | A42DL |
TOYOTA CHASER | 00-01 | 4 SP RWD | V6 2.0L | A42DE |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.