Ремонт АКПП А440-442

Классическая мощная модификация тойотовских четырехступенчатых трансмиссий A442F, которые предназначались для использования с мощными внедорожниками, пикапами и топовыми модификациями седанов. Эта четырехступка изначально предназначалась для джипа Land Cruiser, а в последующем по лицензии поставлялась и на другие автомобили, в том числе Джип Гран Чероки и Митцубиши Паджеро. Автомат имеет увеличенный эксплуатационный ресурс, поэтому плановый ремонт АКПП А440-442 требовался на пробегах порядка полумиллиона километров.

Первоначально на внедорожники Тойота устанавливалась базовая модель 440F, а начиная с 1993 года появилась улучшенная версия А442, которая имела усиленную конструкцию и лучше переваривалась мощность многолитровых двигателей.

Начиная с 1998 года эта коробка передач была обновлена, она получила улучшенный гидроблок и дополнительную электрику, поставляясь на конвейер под индексом A442F. Эта АКПП устанавливался на машины Киа, Судзуки, Исудзу, Хендэ, Митцубиши Паджеро и  Джип Гранд Чероки.

Особенности АКПП А440-442

Отличительной особенностью этого автомата являются его увеличенные размеры, что позволяло такой трансмиссии справляться с огромной нагрузкой на многотонных пикапах и внедорожниках. Такая трансмиссия первоначально была разработана специалистами Айсин, а спустя несколько лет активно дорабатывалась инженерами Тойота. В результате появились модернизированные гидроблоки и улучшенная автоматика, которая позволила сделать управление тяжёлым автомобилем ещё более легким и комфортным.

Первое поколение этой коробки передач производилось с 1985 по 1993 года. Такие трансмиссии имели открытые масляные фильтры, что несколько упрощало обслуживание этого автомата. В последующем конструкция изменилась, в итоге каждый второй масляный сервис требовалось вскрывать АКПП, менять фильтры грубой и тонкой очистки, параллельно мастера проводили дефектовку автомата и при необходимости с помощью соответствующих ремкомплектов полностью восстанавливали трансмиссию.

Коробки передач модели А440-442 отличаются надежностью, поэтому даже на трансмиссиях, которые эксплуатируются 20 лет и более, требуется лишь регулярно менять фрикционы, фильтры и с использованием ремкомплектов прокладок устранять возможные  протечки по изоляторам. При условии правильного сервиса и грамотного ремонта тяжелые внедорожники Тойота и автомобили от других производителей с этим автоматом эксплуатируются и по сей день, не доставляя особых хлопот своим владельцам.

Типичные поломки АКПП А440-442

В первые несколько лет эксплуатации на этой АКПП были устранены некоторые конструктивные недоработки, трансмиссия получилась практически неубиваемой, способной эксплуатироваться на протяжении всего срока службы автомобиля. Из типичных поломок отмечали лишь проблемы с масляным насосом, протечки по сальникам и прокладками, загрязнение гидроблока и износ железа.

Износ железа АКПП А440-442

При проведении планового ремонта АКПП А440-442 обычно меняли пакеты фрикционов Директ и Форвард, которые изнашивались от повышенной нагрузки и солидного крутящего момента мощных двигателей. На первом поколении этой трансмиссии до 1993 года использовались фрикционы, имеющие диаметр 127 миллиметров, в последующем они были заменены на более стойкие и массивные, что позволило несколько улучшить их надежность.

Во втором поколении этих автоматов усилили пакеты фрикционов, также стали использоваться графитовые фрикционные накладки, устойчивые к износу. Поэтому необходимость вскрытия и планового восстановления такой трансмиссии возникает обычно не раньше 200 тысяч километров пробега.

Также из железа проблемы на возрастных коробках передач доставлял планетарный ряд Форвард. Он изнашивался на солидных пробегах, а если автовладелец несвоевременно обращался в сервис, возникала необходимость капитального восстановления трансмиссии.

В целом, это долговечная и беспроблемная в эксплуатации коробка передач, на которой сжечь шестерни насоса, барабаны, гидротрансформатор и гидроплиту крайне сложно. Требовалось лишь регулярно вскрывать АКПП для проведения плановых ремонтов. Осуществлять дефектовку и менять изношенное железо, не допуская его критического износа, который мог привести к загрязнению и выходу из строя соленоидов гидроблока.

Проблемы с масляным насосом АКПП А440-442

Чаще всего проблемы доставляла изношенная втулка крышки насоса, причиной таких проблем являлся перегрев, изношенный бублик, зашлакованный грязный гидроблок или же преклонный возраст трансмиссии. Чаще всего с втулкой требовалось одновременно менять подтекающий сальник насоса. Обычно к пробегу в 200-300 тысяч километров появлялись проблемы с клапаном насоса, который загрязнялся и требовал замены.

Если автовладелец своевременно обращался за ремонтом АКПП А440-442, это позволяло заменить лишь один клапан с сальниками и втулками, без замены непосредственно помпы. Если же продолжать эксплуатировать автомобиль при наличии серьезных вибраций, то разбивалась ось и весь насос, существенно понижалось давление в системе, отмечался преждевременный износ железа, проблемы ГДТ и гидроблока.

Замена прокладок и сальников АКПП А440-442

Традиционно слабым местом этой трансмиссии являются многочисленные прокладки, которые от перегрева быстро дубеют, что и приводит к небольшим протечкам трансмиссионной жидкости. Автовладельцу требовалось самостоятельно выполнять осмотр автомобиля на эстакаде или яме гаража, а при появлении первых следов протечек по изоляторам сразу обращаться в сервис для соответствующего ремонта АКПП А440-442.

Такое восстановление трансмиссии подразумевало её вскрытие, с заменой всех прокладок и сальников комплектом. Возможна замена прохудившихся изоляторов по одному, однако в этом случае велика вероятность, что в скором времени после выполнения ремонта вновь потребуется обращаться для устранения появившихся протечек по другим прокладкам.

Ремонт АКПП А440-442

Проведение капитального ремонта трансмиссии позволяло вернуть к жизни автомат, который пробегал ещё 300 000 километров и более. При выполнении такой работы мастера восстанавливали гидротрансформатор, меняли втулки насоса, прокладки и сальники, стальные диски и фрикционы. В редких случаях требовалось менять пакеты сцепления, тормозную ленту и масляную помпу. Одновременно выполнялось обслуживание и прочистка радиатора, что являлось отличной профилактикой появления перегрева трансмиссии.

Плановый ремонт обычно проводился каждые 200-300 тысяч километров, в ходе такой работы мастера выполняли дефектовку АКПП, восстанавливали гидротрансформатор, меняли фильтры тонкой и грубой очистки. В зависимости от выявленных во время диагностики неисправностей менялись изношенные элементы железной части.

На коробке передач второго поколения широко использовалась управляющая автоматика, проблемы с ней отмечались лишь на возрастных коробках или же при эксплуатации трансмиссии в условиях постоянного перегрева. Такой ремонт АКПП А440-442 подразумевал диагностику блока управления на соответствующем оборудовании и замену вышедших из строя модулей и плат. В редких случаях, когда отмечались проблемы с многочисленными датчиками, проще было установить контрактный бывший в употреблении блок управления, чем выполнять его дорогостоящее и сложное восстановление.

Как увеличить ресурс работы АКПП А440-442

Автовладельцу, который хотел бы продлить срок службы этой трансмиссии, требовалось практиковать размеренный и спокойный ритм управления автомобилем, избегать пробуксовок и резких стартов, в особенности зимой после длительной стоянки автомобиля. Также следовало своевременно выполнять масляный сервис, использовать исключительно качественные технические жидкости, имеющие допуск от производителя.

Беспроблемную эксплуатацию и максимально возможный пробег этой трансмиссии можно было обеспечить лишь в том случае, если для ремонта АКПП А440-442 обращаться в специализированные компании, мастера в которых имеют соответствующий опыт работы. Такие восстановительные мероприятия выполнялись на плановой основе, а автовладельцу уже при первых признаках проблем с этим автоматом следовало сразу обращаться в сервис, устраняя имеющиеся поломки.

На какие автомобили устанавливались АКПП А440-442

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
TOYOTA LAND CRUISER88-924 SP AWDV6 4.0 4.2LA440F
TOYOTA LAND CRUISER
4 SP AWDV6 4.5LA442F

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди