Ремонт АКПП A4AF3, A4BF3 (KM178)
Корейский автопроизводитель компания Hyundai в 2000 году представила новую модификацию четырехступенчатой коробки передач A4AF3, которая была точной копией японского автомата F4A32.
Эта трансмиссия устанавливалась на различные переднеприводные автомобили среднего класса, была дешевой и простой в обслуживании, а ремонт АКПП A4AF3, A4BF3 (KM178) не отличался сложностью, что позволяло восстанавливать коробки, имеющие огромный пробег.
Особенности АКПП A4AF3, A4BF3 (KM178)
Эта коробка передач зарекомендовала себя как неприхотливая, надежная и выдерживающая длительную эксплуатацию на грязном масле. Автомат имеет ресурс порядка 300 тысяч, а после переборки и капремонта трансмиссия могла пробежать ещё не менее 200 тысяч. Корейские специалисты разрабатывали эту коробку передач на базе японской четырехступки F4A32, поэтому эта АКПП имеет надежную и проверенную временем конструкцию, существенно упрощая использование автомобиля с коробкой автомат.
Многие запчасти на трансмиссию от Hyundai были взаимозаменяемыми с японскими коробками передач, что существенно упрощает ремонт АКПП A4AF3, A4BF3 (KM178), одновременно позволяя увеличить межсервисный интервал. Автовладельцу необходимо было лишь своевременно при появлении первых признаков неисправностей обращаться в сервис, не злоупотреблять надежностью коробки и возможностью её длительной эксплуатации на загрязненном АТФ-масле. Такой сервис и замену технической жидкости вместе с фильтрами рекомендовалось проводить каждые 70-80 тысяч километров пробега.
Типичные неисправности АКПП A4AF3, A4BF3 (KM178)
Из типичных неисправностей этих четырехступенчатых коробок передач отмечают проблемы с гидротрансформатором, износ стальных дисков, тормозной ленты, также часто требуется замена провернувшейся втулке насоса. Переборка железа тут необходима на больших пробегах, а при соблюдении рекомендаций автопроизводителя коробка передач не доставляет каких-либо особых хлопот во время ее эксплуатации.
Если же злоупотреблять агрессивными разгонами и редко менять масло в трансмиссии, то уже к 150 тысячам потребуется капитальный ремонт АКПП A4AF3, A4BF3 (KM178), нужно будет перебирать и менять железо, вскрывать и очищать гидроблок с соленоидами. При длительных перегревах может отмечаться выход из строя блока управления, плиту демонтируют, устанавливают на специальные сканеры, после чего выполняют её диагностику и полное восстановление.
Очистка гидроблока A4AF3, A4BF3 (KM178)
Длительное использование коробки передач на старом масле может привести к серьезному загрязнению гидроблока, забиваются масляные каналы, после чего коробка передач работает с заметными ударами при смене ступеней.
Как только появились такие признаки неисправностей, следует тут же вскрывать автомат, выполнять диагностику и ремонт АКПП A4AF3, A4BF3 (KM178). В зависимости от степени загрязнения гидроблок может очищаться, либо его меняют на новые и б/у запчасти.
Также требуется проводить сервисные работы по замене соленоидов, обычно их срок эксплуатации составляет 200 тысяч, в зависимости от чистоты используемого трансмиссионного масла. При минимальных загрязнениях электроклапанов возможна их очистка, что несколько сокращает расходы автовладельца на ремонтные работы.
В качестве профилактики рекомендуется поддерживать исправное состояние бублика и менять трансмиссионное масло на указанных производителем пробегах.
Переборка железа A4AF3, A4BF3 (KM178)
На больших пробегах определенные сложности на этом автомате доставляла тормозная лента, которая имела явно неудачную конструкцию и быстро изнашивалась.
Также нужно было менять фрикционы пакета Овердрайв, втулки насоса, сальники и барабан, у которого часто изнашиваются втулки и появляются протечки масла. Для замены барабана использовали специальный комплект, который включал статор насоса.
В редких случаях диагностировали проблемы с дифференциалом, также одновременно меняли шариковый подшипник с разбитой крепёжной скобой.
Еще одним слабым местом этой трансмиссии является пакет сцепления Директ, у которого стачивались шлицы. На коробках передач с большим пробегом необходима была замена вала и хаба Овердрайв.
Такая переборка железа представляет большую сложность, на изношенных автоматах стоимость такого ремонта АКПП A4AF3, A4BF3 (KM178) может быть достаточно высокой, так как необходимо поменять едва ли не половину запчастей.
Ремонт гидротрансформатора A4AF3, A4BF3 (KM178)
Ремонт бублика выполнялся в плановом порядке, коробку передач вскрывали, меняли сгоревшую изношенную блокировку и другие расходники в гидротрансформаторе.
Такие работы рекомендовалось выполнять в плановом порядке, не дожидаясь появления симптомов неисправностей. Это позволяло исключить загрязнение масла, что являлось триггером для износа железа и поломок гидроблока. Для такого ремонта применялись специальные ремкомплекты, что несколько упрощало восстановление ГДТ.
Ремонт АКПП A4AF3, A4BF3 (KM178)
Для полной переборки и капремонта обычно заказывают фрикционы комплектом, сальники, прокладки, тормозную ленту, фильтр для масла и стальные диски. Остальные запчасти выбирают уже по результатам вскрытия коробки передач и углубленной диагностики. На больших пробегах при серьезной нагрузке на автомате требуется менять планету, изношенные шестерни и подшипники, которые от износа начинают уже проскальзывать, что приводит к проблемам в работе автомата. Такой капитальный ремонт АКПП A4AF3, A4BF3 (KM178) выполняется с использованием оригинальных запчастей, что позволяет установить на него длительную гарантию.
При плановом восстановлении обычно требуется замена изношенных расходников в гидротрансформаторе, втулок комплектом, прокладок и изношенных сальников. Такие плановые восстановительные работы станут отличной профилактикой появления серьезных неисправностей, в частности, замена втулок насоса исключает проблемы с помпой, восстановление которой может обойтись автовладельцу в круглую сумму. Также следует выполнять масляный сервис, не только заливать свежую АТФ-жидкость, но и прочищать фильтры и теплообменники, которые отвечают за охлаждение этого автомата.
Как продлить срок службы АКПП A4AF3, A4BF3 (KM178)
Чтобы продлить срок службы этого автомата нужно будет придерживаться размеренной езды, такая трансмиссия плохо выдерживает резкие ускорения, а зимой требуется обязательно прогревать масло в коробке, что исключает проблемы с железом. Автовладельцу нужно своевременно выполнять плановый ремонт АКПП A4AF3, A4BF3 (KM178), использовать оригинальные запчасти, регулярно проводить масляный сервис, что является залогом отсутствия критических неисправностей.
На какие автомобили устанавливались АКПП A4AF3, A4BF3 (KM178)
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
HYUNDAI ACCENT | 95-99 | 4 SP FWD | L4 1.5L | A4AF1,A4AF2 |
HYUNDAI ATOZ | 01-.. | 4 SP FWD | L4 1.1L | A4AF3 |
HYUNDAI AVANTE | 00 | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L 1.8L | A4BF2 |
HYUNDAI AVANTE XD | 00-06 | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L 1.8L | A4AF3 |
HYUNDAI AVEGA | 07-10 | 4 SP FWD | L4 1.5L | A4AF3 |
HYUNDAI CLICK | 02-10 | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.4L 1.5L 1.6L | A4AF3 |
HYUNDAI ELANTRA | 97-00 | 4 SP FWD | L4 1.8L/2.0L | A4AF2 |
HYUNDAI ELANTRA | 01-.. | 4 SP F/AWD | L4 1.6L 1.8L | A4AF3 |
HYUNDAI ELANTRA | 02-.. | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | A4BF2 |
HYUNDAI GETZ | 04-08 | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.4L 1.6L | A4AF3 |
HYUNDAI GETZ | 06-.. | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4BF2 |
HYUNDAI i30 | 11 | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4BF2 |
HYUNDAI LAVITA | 01-07 | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L | A4AF3 |
HYUNDAI LAVITA | 01-07 | 4 SP FWD | L4 1.8L | A4BF2 |
HYUNDAI MATRIX | 03-.. | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | A4BF2 |
HYUNDAI SCOUPE | 93-95 | 4 SP FWD | L4 1.5L | A4AF1 |
HYUNDAI SONATA | 01-05 | 4 SP FWD | L4 2.0L | A4AF3 |
HYUNDAI TIBURON | 97-02 | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | A4BF1/2 |
HYUNDAI VERNA | 00-.. | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.4L 1.5L 1.6L | A4AF3 |
KIA/ Chevrolet AVELLA | 00-02 | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | A4AF3 |
KIA/ Chevrolet MORNING | 11 | 4 SP FWD | L4 1.0L | A4AF3 |
KIA/ Chevrolet PRIDE | 05-07 | 4SP FWD | L4 1.1L 1.4L 1.6L | A4AF3 |
KIA/ Chevrolet RIO/RIO 5 | 00-09 | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L 1.6L | A4AF3 |
KIA/ Chevrolet SEPHIA A2 | 97-01 | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.8L | A4AF3 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.