Ремонт АКПП A4AF3, A4BF3 (KM178)

Корейский автопроизводитель компания Hyundai в 2000 году представила новую модификацию четырехступенчатой коробки передач A4AF3, которая была точной копией японского автомата F4A32.

ремонт акпп киа рио A4AF3

Эта трансмиссия устанавливалась на различные переднеприводные автомобили среднего класса, была дешевой и простой в обслуживании, а ремонт АКПП A4AF3, A4BF3 (KM178) не отличался сложностью, что позволяло восстанавливать коробки, имеющие огромный пробег.

Особенности АКПП A4AF3, A4BF3 (KM178)

Эта коробка передач зарекомендовала себя как неприхотливая, надежная и выдерживающая длительную эксплуатацию на грязном масле. Автомат имеет ресурс порядка 300 тысяч, а после переборки и капремонта трансмиссия могла пробежать ещё не менее 200 тысяч. Корейские специалисты разрабатывали эту коробку передач на базе японской четырехступки F4A32, поэтому эта АКПП имеет надежную и проверенную временем конструкцию, существенно упрощая использование автомобиля с коробкой автомат.

Многие запчасти на трансмиссию от Hyundai были взаимозаменяемыми с японскими коробками передач, что существенно упрощает ремонт АКПП A4AF3, A4BF3 (KM178), одновременно позволяя увеличить межсервисный интервал. Автовладельцу необходимо было лишь своевременно при появлении первых признаков неисправностей обращаться в сервис, не злоупотреблять надежностью коробки и возможностью её длительной эксплуатации на загрязненном АТФ-масле. Такой сервис и замену технической жидкости вместе с фильтрами рекомендовалось проводить каждые 70-80 тысяч километров пробега.

Типичные неисправности АКПП A4AF3, A4BF3 (KM178)

Из типичных неисправностей этих четырехступенчатых коробок передач отмечают проблемы с гидротрансформатором, износ стальных дисков, тормозной ленты, также часто требуется замена провернувшейся втулке насоса. Переборка железа тут необходима на больших пробегах, а при соблюдении рекомендаций автопроизводителя коробка передач не доставляет каких-либо особых хлопот во время ее эксплуатации.

Если же злоупотреблять агрессивными разгонами и редко менять масло в трансмиссии, то уже к 150 тысячам потребуется капитальный ремонт АКПП A4AF3, A4BF3 (KM178), нужно будет перебирать и менять железо, вскрывать и очищать гидроблок с соленоидами. При длительных перегревах может отмечаться выход из строя блока управления, плиту демонтируют, устанавливают на специальные сканеры, после чего выполняют её диагностику и полное восстановление.

Очистка гидроблока A4AF3, A4BF3 (KM178)

A4AF3 гидроблок

Длительное использование коробки передач на старом масле может привести к серьезному загрязнению гидроблока, забиваются масляные каналы, после чего коробка передач работает с заметными ударами при смене ступеней.

Как только появились такие признаки неисправностей, следует тут же вскрывать автомат, выполнять диагностику и ремонт АКПП A4AF3, A4BF3 (KM178).  В зависимости от степени загрязнения гидроблок может очищаться, либо его меняют на новые и б/у запчасти.

Также требуется проводить сервисные работы по замене соленоидов, обычно их срок эксплуатации составляет 200 тысяч, в зависимости от чистоты используемого трансмиссионного масла. При минимальных загрязнениях электроклапанов возможна их очистка, что несколько сокращает расходы автовладельца на ремонтные работы.

В качестве профилактики рекомендуется поддерживать исправное состояние бублика и менять трансмиссионное масло на указанных производителем пробегах.

Переборка железа A4AF3, A4BF3 (KM178)

На больших пробегах определенные сложности на этом автомате доставляла тормозная лента, которая имела явно неудачную конструкцию и быстро изнашивалась.

Также нужно было менять фрикционы пакета Овердрайв, втулки насоса, сальники и барабан, у которого часто изнашиваются втулки и появляются протечки масла. Для замены барабана использовали специальный комплект, который включал статор насоса.

В редких случаях диагностировали проблемы с дифференциалом, также одновременно меняли шариковый подшипник с разбитой крепёжной скобой.

Еще одним слабым местом этой трансмиссии является пакет сцепления Директ, у которого стачивались шлицы. На коробках передач с большим пробегом необходима была замена вала и хаба Овердрайв.

Такая переборка железа представляет большую сложность, на изношенных автоматах стоимость такого ремонта АКПП A4AF3, A4BF3 (KM178) может быть достаточно высокой, так как необходимо поменять едва ли не половину запчастей.

Ремонт гидротрансформатора A4AF3, A4BF3 (KM178)

Ремонт бублика выполнялся в плановом порядке, коробку передач вскрывали, меняли сгоревшую изношенную блокировку и другие расходники в гидротрансформаторе.

гидротрансформатор

Такие работы рекомендовалось выполнять в плановом порядке, не дожидаясь появления симптомов неисправностей. Это позволяло исключить загрязнение масла, что являлось триггером для износа железа и поломок гидроблока. Для такого ремонта применялись специальные ремкомплекты, что несколько упрощало восстановление ГДТ.

Ремонт АКПП A4AF3, A4BF3 (KM178)

Для полной переборки и капремонта обычно заказывают фрикционы комплектом, сальники, прокладки, тормозную ленту, фильтр для масла и стальные диски. Остальные запчасти выбирают уже по результатам вскрытия коробки передач и углубленной диагностики. На больших пробегах при серьезной нагрузке на автомате требуется менять планету, изношенные шестерни и подшипники, которые от износа начинают уже проскальзывать, что приводит к проблемам в работе автомата. Такой капитальный ремонт АКПП A4AF3, A4BF3 (KM178) выполняется с использованием оригинальных запчастей, что позволяет установить на него длительную гарантию.

При плановом восстановлении обычно требуется замена изношенных расходников в гидротрансформаторе, втулок комплектом, прокладок и изношенных сальников. Такие плановые восстановительные работы станут отличной профилактикой появления серьезных неисправностей, в частности, замена втулок насоса исключает проблемы с помпой, восстановление которой может обойтись автовладельцу в круглую сумму. Также следует выполнять масляный сервис, не только заливать свежую АТФ-жидкость, но и прочищать фильтры и теплообменники, которые отвечают за охлаждение этого автомата.

Как продлить срок службы АКПП A4AF3, A4BF3 (KM178)

Чтобы продлить срок службы этого автомата нужно будет придерживаться размеренной езды, такая трансмиссия плохо выдерживает резкие ускорения, а зимой требуется обязательно прогревать масло в коробке, что исключает проблемы с железом. Автовладельцу нужно своевременно выполнять плановый ремонт АКПП A4AF3, A4BF3 (KM178), использовать оригинальные запчасти, регулярно проводить масляный сервис, что является залогом отсутствия критических неисправностей.

На какие автомобили устанавливались АКПП A4AF3, A4BF3 (KM178)

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
HYUNDAI ACCENT95-994 SP FWD  L4 1.5LA4AF1,A4AF2
HYUNDAI ATOZ01-..4 SP FWD  L4 1.1LA4AF3
HYUNDAI AVANTE004 SP FWD  L4 1.5L 1.6L 1.8LA4BF2
HYUNDAI AVANTE XD00-064 SP FWD  L4 1.5L 1.6L 1.8LA4AF3
HYUNDAI AVEGA07-104 SP FWDL4 1.5LA4AF3
HYUNDAI CLICK02-104 SP FWDL4 1.3L 1.4L 1.5L 1.6LA4AF3
HYUNDAI ELANTRA97-00  4 SP FWDL4 1.8L/2.0LA4AF2
HYUNDAI ELANTRA01-..4 SP F/AWDL4 1.6L 1.8LA4AF3
HYUNDAI ELANTRA02-..4 SP FWDL4 1.6L 1.8L 2.0LA4BF2
HYUNDAI GETZ04-084 SP FWDL4 1.3L 1.4L 1.6LA4AF3
HYUNDAI GETZ06-..4 SP FWDL4 1.6LA4BF2
HYUNDAI i30114 SP FWDL4 1.6L A4BF2
HYUNDAI LAVITA01-074 SP FWDL4 1.5L 1.6LA4AF3
HYUNDAI LAVITA01-074 SP FWDL4 1.8LA4BF2
HYUNDAI MATRIX03-..4 SP FWDL4 1.6L 1.8LA4BF2
HYUNDAI SCOUPE93-95  4 SP FWDL4 1.5LA4AF1
HYUNDAI SONATA01-054 SP FWDL4 2.0LA4AF3
HYUNDAI TIBURON97-024 SP FWDL4 1.6L 1.8L 2.0LA4BF1/2
HYUNDAI VERNA00-..4 SP FWDL4 1.3L 1.4L 1.5L 1.6LA4AF3
KIA/ Chevrolet  AVELLA00-024 SP FWDL4 1.3L 1.5LA4AF3
KIA/ Chevrolet  MORNING114 SP FWDL4 1.0LA4AF3
KIA/ Chevrolet  PRIDE05-074SP FWDL4 1.1L 1.4L 1.6LA4AF3
KIA/ Chevrolet  RIO/RIO 500-094 SP FWDL4 1.3L 1.5L 1.6LA4AF3
KIA/ Chevrolet  SEPHIA A297-014 SP FWDL4 1.5L 1.8LA4AF3

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время.