Ремонт АКПП A4CF1, A4CF2
Специалисты корейской Hyundai на основе хорошо себя зарекомендовавших четырехступок от Mitsubishi разработали в 2005 году современную модификацию коробки автомат A4CF1, а вскоре предложили более мощную версию этой трансмиссии.
Этот автомат полностью управлялся электроникой, обеспечивал экономию топлива и улучшение динамических характеристик двигателя, существенно упрощая управление автомобилем. Своевременный ремонт АКПП A4CF1, A4CF2 позволял существенно продлить срок службы этого автомата.
Базовая модель A4CF1 предназначалась для малолитражных автомобилей, а появившаяся вскоре модификация A4CF2 уже могла устанавливаться на автомобили с двухлитровыми моторами и передним приводом. Эта коробка передач продержалась на конвейере почти 8 лет, она использовалась на различных переднеприводных автомобилях Киа и Хендай среднего класса, зарекомендовав себя как достаточно простая в обслуживании и долговечная автоматическая коробка передач.
Особенности АКПП A4CF1, A4CF2
Если в начале двухтысячных годов корейские специалисты выпускали точные копии автоматов от Митсубиси, то вскоре Хендай уже перерос своего партнера, что позволило им изготавливать современные коробки передач, в которых только лишь отдельные узлы и агрегаты использовались от японского производителя. Конструкция этой коробки передач имела отдельные узлы от четырехступки F4A42, тут использовалась полностью новая электроника, в том числе гидроблок и соленоиды.
Первая модификация этой трансмиссии, которая появилась в 2005 году, имела многочисленные детские болезни, в том числе проблемный гидротрансформатор, также отмечался быстрый износ железа. Уже в 2007 году появляется новое поколение этого автомата, которое получило небольшие изменения настроек компьютера и электрики, что позволило значительно повысить срок жизни этого автомата. Эксплуатационный ресурс коробки передач составлял порядка 200 тысяч, после чего требовался капитальный ремонт АКПП A4CF1, A4CF2.
Типичные неисправности АКПП A4CF1, A4CF2
Основной задачей автовладельца при эксплуатации такого автомата является своевременная замена фильтров и трансмиссионного масла. Фильтрующий элемент тут использовался комбинированный, он имел мембрану для тонкой очистки и металлическую сеточку, которая задерживала крупные включения в масле. Такой сервис АТФ-жидкости выполнялся каждые 50 000 километров, что существенно продлевало срок службы этого автомата.
Из типичных неисправностей на коробках передач A4CF1, A4CF2 отмечают износ фрикционов и расходников гидротрансформатора, необходимость замены соленоидов линейного давления и соленоидов-электрорегуляторов. Часто проблемы доставляла электрика, в частности, выходили из строя коннекторы и контакты соленоидов, что вынуждало выполнять вскрытие трансмиссии, осматривать гидроблок и проводить полное восстановление и ремонт АКПП A4CF1, A4CF2.
Также на автоматах, которые имели большой пробег и эксплуатировались в условиях повышенных нагрузок, могли отмечаться проблемы с насосом. Чаще всего такие проблемы возникали из-за использования грязного старого масла, а также из-за физической усталости и износа клапана. Переборка железа на этом автомате требовалась уже на больших пробегах, обычно такие работы включали в капремонт, полностью восстанавливая автомат.
Замена соленоидов и восстановление гидроблока A4CF1, A4CF2
Именно к электрике на этом автомате предъявляли серьезные нарекания, в частности, уже на 200 тысячах километров требовалось менять выработавшие свой ресурс линейные соленоиды и электрорегуляторы. Часто их износ обуславливался использованием грязного масла и агрессивной ездой на автомате, который не был предназначен для таких нагрузок
В зависимости от состояния всех соленоидов была возможна их замена как по отдельности, так и комплектом. Чаще всего мастера меняли весь блок из 5 электроклапанов, что позволяло на 100 тысяч и более решить проблему с АКПП.
Гидроблок также при выполнении капремонта вскрывали, выполняли очистку гидроплиты и меняли все изношенные расходники и прокладки в плите. Такие работы осложнялись необходимостью демонтажа гидроблока, одновременно перебиралась железная часть, меняли диски, тормозную ленту и стершиеся расходники.
Основная причина загрязнения плиты — это использование некачественного грязного масла, а также износ расходников в гидротрансформаторе и сгоревшие фрикционы блокировки, что приводило к подобным проблемам с автоматом.
Переборка железа A4CF1, A4CF2
Из железа на этом автомате первыми изнашивались диски и тормозная лента, стирались подшипники, ухудшилось состояние фрикционов и барабанов пакета Овердрайв, что приводило к биению трансмиссии и необходимости её вскрытия и диагностики.
Обычно такие работы выполняли при капитальном ремонте АКПП A4CF1, A4CF2, однако если автовладелец злоупотреблял агрессивным стилем управления машины, то подобное восстановление могло потребоваться на пробеге в 100 тысяч и ранее.
Железо на этой трансмиссии не любило агрессивную езду и старое грязное масло. Также необходимо было при вскрытии трансмиссии и её дефектовке менять все втулки, крышку насоса с шестерней, фрикционы и другие изношенные детали.
Переборка изношенного железа — это достаточно сложные дорогостоящие работы, поэтому правильная эксплуатация машины и предупреждение повышенных нагрузок позволит сократить затраты автовладельца и избавит его от необходимости преждевременного восстановления автомата.
Ремонт АКПП A4CF1, A4CF2
При выполнении капитального ремонта АКПП A4CF1, A4CF2 использовали специальные ремкомплекты, в том числе меняли соленоиды, сгоревшие фрикционы, все прокладки, комплектом втулки, металлический вал, тормозную ленту и изношенное железо.
Обычно такой капремонт требуется на двухстах тысячах пробега, но при следовании рекомендациям автопроизводителя и размеренной езде, необходимость вскрывать коробку передач и выполнять её полную переборку может возникнуть на куда больших пробегах.
Плановый ремонт позволяет не только устранить мелкие неисправности, но и является прекрасной профилактикой появления серьезных поломок этого автомата. Рекомендовалось каждые 100 тысяч пробега вскрывать гидроблок и выполнять замену расходников бублика, также менялись все прохудившиеся прокладки, очищался радиатор, при наличии проблем с электрикой вскрывали гидроблок и выполняли восстановление контактов, шлейфов и фишек.
Выполнять такие восстановительные работы необходимо не только при наличии серьёзных симптомов неисправностей, но и в плановом порядке, предупреждая критические неисправности гидроблока и железа.
Как продлить срок службы АКПП A4CF1, A4CF2
Эта четырехступка, как и большинство других автоматов, плохо переносит агрессивную езду, резкие разгоны и высокую скорость автомобиля. Необходимо полностью исключить пробуксовки на скользком грунте, что может привести к быстрому перегреву автомата и необходимости ремонта АКПП A4CF1, A4CF2. Для восстановления трансмиссии используют исключительно качественные оригинальные запчасти, своевременно выполняя масляный сервис.
На какие автомобили ставились АКПП A4CF1, A4CF2
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
HYUNDAI AVEGA | 11 | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4CF1 |
HYUNDAI ELANTRA | 07-.. | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | A4CF2 |
HYUNDAI ELANTRA | 10-.. | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4CF1 |
HYUNDAI GETZ | 06-09 | 4 SP FWD | L4 1.4L | A4CF1 |
HYUNDAI i20 | 08-.. | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | A4CF1 |
HYUNDAI i30 | 07-.. | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 2.0L | A4CF1/2 |
HYUNDAI MOINCA | 09-.. | 4 SP FWD | L4 1.8L | A4CF2 |
HYUNDAI VERNA | 05-.. | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.5L 1.6L | A4CF1/2 |
Kia CARENS | 09-.. | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4CF1 |
Kia C’EED/ PRO CEED | 07-.. | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4CF1 |
Kia CERATO | 05-.. | 4 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | A4CF2 |
Kia CERATO | 06-.. | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4CF1 |
Kia FORTE | 08-.. | 4 SP FWD | L4 1.6L L4 2.0L | A4CF1 |
Kia FORTE | 08-.. | 4 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | A4CF2 |
Kia PRIDE | 08-.. | 4SP FWD | L4 1.4L 1.6L | A4CF1 |
Kia PRIDE | 05-.. | 4SP FWD | L4 1.5L 1.6L | A4CF2 |
Kia SOUL | 08-.. | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4CF1 |
Kia SOUL | 08-.. | 4 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | A4CF2 |
Kia SPECTRA /SPECTRA 5 | 04-09 | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4CF2 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.