Ремонт АКПП A500 (42RE 44RE), A500 (42RE), A500 (44RE)

В 1988 году специалисты компании Крайслер выпустили легендарную четырехступенчатую трансмиссию автомат A500, которая предназначалась для мощных моделей пикапов Додж с объёмом двигателя от 5 литров на бензине и 3 литра на дизеле.

На базе этой трансмиссии изготавливаются различные коробки автомат, которые продержались на конвейере почти 15 лет. Ремонт АКПП A500 (42RE 44RE), A500 (42RE), A500 (44RE) позволял существенно продлить срок службы этой коробки передач, устраняя имеющиеся симптомы неисправностей.

Особенности АКПП A500 (42RE 44RE), A500 (42RE), A500 (44RE)

Эта трансмиссия конструктивно выполнена на мощном автомате модификации А904, который появился еще в далеком 1968 году. Основная сложность при разработке такой трансмиссии состояла в усилении ее конструкции, которая должна была выдерживать по-настоящему огромный крутящий момент от дизельных и бензиновых двигателей. Эта коробка передач класса Heavy Duty имеет по-настоящему исполинские размеры, что несколько усложняло её ремонт и сервисное обслуживание.

На базе этой модификации АКПП выполнено несколько разновидностей автоматов, которые отличаются своими блоками управления, соленоидами и клапанными плитами. Большинство запчастей взаимозаменяемы, что упрощает ремонт, в том числе с использованием неоригинальных ремкомплектов. Коробка передач получилась на удивление надежной, её критические поломки отмечаются лишь на огромных пробегах и при откровенно варварском использовании автомобиля.

Замена масла и фильтров АКПП A500 (42RE 44RE), A500 (42RE), A500 (44RE)

Масляный фильтр на этой трансмиссии используется самый большой по своему объему и простой по конструкции с фетровой мембраной, который унифицирован для использования с другими мощными коробками передач.

Замена фильтрующего элемента выполняется каждое вскрытие коробки передач, что исключает падение давления в системе и предупреждает необходимость выполнения ремонта АКПП A500 (42RE 44RE), A500 (42RE), A500 (44RE) из-за сгоревших фрикционов или изношенного железа.

К качеству масла такая коробка передач неприхотлива, можно использовать АТФ-жидкость класса Dexron 3. Не рекомендуется лишь смешивать в коробке передач различное по своим характеристикам масло. Нужно на регулярной основе проверять его чистоту и уровень в коробке передач. При серьезном загрязнении масло следует заменить, даже не дожидаясь положенного пробега для межсервисного интервала.

Регулярная замена масла и фильтров предупреждает быстрый износ гидротрансформатора, в котором фрикционы часто сгорали от грязного старого масла. Большое количество металлической стружки в масле приводило в негодность не только насос, но и загрязняло гидроблок с соленоидами, что вынуждало выполнять вскрытие трансмиссии и её сложную трудоемкую очистку.

Типичные неисправности АКПП A500 (42RE 44RE), A500 (42RE), A500 (44RE)

Железо на этом автомате достаточно надежно, поэтому его переборка требуется на больших пробегах. Масляный насос может потребовать замены при капремонте, при этом в сборе помпа не выпускается. Поэтому приходится использовать восстановленный ребилд насос американского производства. Слабым местом этого автомата стал гидротрансформатор, в котором от больших нагрузок мог стираться фрикцион блокировки. У такой коробки передач появлялись стуки и пробуксовки, после чего требовалось вскрывать автомат и проводить восстановление бублика.

Отдельные нарекания вызывала электрика на этом автомате, в частности, гидроблок выходил из строя при забитых масляных каналах и недостаточном давлении в системе. Также на этой коробке передач до двухтысячных годов использовалось три различных типа блока управления, что необходимо было учитывать при выборе запчастей. Соленоиды тут менялись комплектом, часто глючили датчики скорости и оборотов, которые рекомендовалось менять, а не пытаться как-то восстановить.

Переборка железа A500 (42RE 44RE), A500 (42RE), A500 (44RE)

При выполнении капитального ремонта АКПП A500 (42RE 44RE), A500 (42RE), A500 (44RE) коробку передач вскрывали и выполняли переборку железа.

Обычно замены на больших пробегах требуют тормозные ленты, втулки заднего блока Овердрайв, подшипники комплектом, солнечная шестерня и хаб.

Имеются специальные ремкомплекты для восстановления железной части на этой трансмиссии, что позволяет полностью заменить проблемные детали. Это исключало необходимость скорого повторного вскрытия автомата и выполнения ремонта заново.

Железная часть на этом автомате достаточно надежна, но всё зависит от стиля управления автомобилем. Устанавливалась эта коробка передач на по-настоящему мощных автомобилях, если автовладелец практиковал агрессивный стиль езды, то подобное неизменно отрицательно сказывалось на состоянии всей трансмиссии.

В первую очередь изнашивалось железо, поэтому вскрытие автомата и его переборка могла потребоваться уже на пробеге в 150 тысяч километров.

Ремонт бублика A500 (42RE 44RE), A500 (42RE), A500 (44RE)

Типичная проблема, с которой автовладельцы обращались в сервис, — это необходимость восстановления бублика, пришедшего в негодность из-за возраста, износа и повышенных нагрузок.

гидротрансформатор

Чаще всего выполняют восстановление гидротрансформатора с заменой фрикциона, который изнашивался от масляного голодания и перегрева. Для такого ремонта АКПП A500 (42RE 44RE), A500 (42RE), A500 (44RE) выпускались специальные оригинальные ремкомплекты, которые применялись для плановых работ с этим автомобилем.

В целях профилактики неисправностей гидротрансформатора следовало предупреждать существенные нагрузки на коробку передач, в обязательном порядке менять масло и масляный фильтр.

Гидротрансформатор

От состояния бублика непосредственно зависела не только правильность работы автомата и отсутствие ударов при смене ступеней, но и общее состояние железа и гидроблока. Его восстановление требовалось выполнять каждые 100 тысяч, даже если отсутствовали признаки неисправностей.

Восстановление масляного насоса A500 (42RE 44RE), A500 (42RE), A500 (44RE)

Первые проблемы с масляным насосом обычно появляются уже на больших пробегах и выражаются в вибрации коробки передач или же заметных ударах при смене ступени, что свидетельствует о недостаточном давлении масла.

В качестве профилактики таких неисправностей рекомендовалось менять комплектом втулки при каждом вскрытии коробки передач. Также слабым местом этого автомата был клапан насоса, который менялся при капитальном ремонте АКПП.

Из профилактических мер рекомендовалось менять регулярно масло и избегать повышенных нагрузок на автомат.

Ремонт АКПП A500 (42RE 44RE), A500 (42RE), A500 (44RE)

Для планового ремонта обычно приобретали комплект сальников, обрезиненных поршней, фрикционов, расходников для гидротрансформатора и втулки комплектом. Такие ремонтные работы позволяли не только устранить имеющиеся симптомы неисправностей, но и являлись великолепной профилактикой критических поломок такой трансмиссии. Выполняется ремонт АКПП A500 (42RE 44RE), A500 (42RE), A500 (44RE) каждые 100 тысяч километров, коробку передач при этом не требовалось демонтировать с автомобиля, что несколько упрощало восстановление автомата.

На больших пробегах коробку передачи вскрывали и демонтировали с автомобиля, прочищали гидроблок с клапанной плитой, меняли комплектом соленоиды и выполняли очистку их коннекторов. Одновременно восстанавливался гидротрансформатор и перебиралась железная часть. Такой ремонт во многом осложнен из-за исполинских размеров трансмиссии, также возникали определенные сложности с поиском запчастей на такие уже старые коробки передач.

Как продлить срок службы АКПП A500 (42RE 44RE), A500 (42RE), A500 (44RE)

Автовладельцу, который хотел бы продлить срок службы коробки передач, необходимо избегать повышенной нагрузки на автомат, не буксовать и не перегревать его. В первую очередь необходимо обеспечить хорошее техническое состояние гидротрансформатора и регулярно менять масло. Потребуется своевременно проводить плановые ремонты АКПП A500 (42RE 44RE), A500 (42RE), A500 (44RE), восстанавливать бублик и менять все расходники. При таком щадящем правильном использовании автомата он пробежит как минимум полмиллиона километров, не доставляя особых хлопот автовладельцу.

На какие автомобили устанавливались АКПП A500 (42RE 44RE), A500 (42RE), A500 (44RE)

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
DODGE DURANGO00-014 SP RWD/4X4V8 5.2L44RE
DODGE PICKUP/D5090-94  4 SP RWD/4X4L4 2.4L V6 3.0LA500
DODGE PICKUP/DAKOTA95-034 SP RWD/4X4V6 3.9L42RE
DODGE PICKUP/DAKOTA96-99  4 SP RWD/4X4V8 5.2L44RE
DODGE PICKUP/RAM 150095-024 SP RWD/4X4V6 3.9L42RE
DODGE VAN/WAGON 1500-250095-964 SP RWDV6 3.9L42RE
JEEP CHEROKEE00-034 SP RWD/4X4L6 4.0L42RE
JEEP GRAND CHEROKEE96-00  4 SP RWD/4X4V8 5.2L L5 3.1L DIESEL44RE

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди