Ремонт АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

Специально для автомобилей Тойота РАВ4, Камри и седанов Лексус в 1989 году была разработана четырехступенчатая коробка передач Айсин Ворнер A540. Этот автомат предназначался для передне и полноприводных автомобилей, объём двигателя которых составлял 2-3 литра. Коробка передач получила модернизированную конструкцию, усиленную железную часть, а также полностью управлялась электроникой, что существенно повышало комфорт управления автомобилем. Ремонт АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E осуществлялся с использованием соответствующих ремкомплектов, что позволяло полностью восстановить работоспособность автомата.

акпп a540 и a541

Модификация АКПП A540 выпускалась до 1991 года и предназначалась для автомобилей Lexus ES300 и Toyota Camry с шестицилиндровыми моторами. Этот автомат имел модифицированный дифференциал, предназначаясь для переднеприводных автомобилей.

В 1994 году для мощных трехлитровых версий Toyota и Lexus была спроектирована АКПП модификации А541E, которая имела усовершенствованный дифференциал и дополнительный четвертый соленоид блокировки в гидроблоке.

Особенности АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

Особенностью этой коробки передач является отработанная конструкция, а также специальные настройки управления АКПП, которые исключали перегрузку железа, обеспечивая долговечность и отсутствие серьезных неисправностей. Коробка считалась неубиваемой, даже на мощных двигателях, в которых на трансмиссию приходится существенная нагрузка, она могла прослужить полмиллиона километров и более. Чаще всего автовладельцы обращались в сервис для плановой замены масла и фильтров на этой трансмиссии.

Особенностью фильтров на АКПП A541E является их иная конструкция в сравнении с автоматами A540 серии, что объясняется использованием модифицированных гидроблоков. Такой фильтр обычно выдерживал около 200 тысяч километров, после чего требовал замены, что позволяло обеспечить необходимое давление АТФ-жидкости. Фильтр быстро забивался металлической стружкой, в особенности, если отмечался износ до клеевого слоя фрикциона гидротрансформатора.

Типичные неисправности АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

Статистика ремонтов АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E относительно небольшая, что связано, в первую очередь, с надежностью таких трансмиссии, а также небольшим количеством Тойот и Лексусов восьмидесятых и начала девяностых годов, которые оснащались этой коробкой передач. У автоматов в первых годах их выпуска отмечались проблемы с задней скоростью, однако в последующем такие неисправности были полностью устранены.

Износ гидротрансформатора АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

A540E гидротрансформатор

Традиционно слабым местом трансмиссии автомат является гидротрансформатор, в котором быстро съедаются фрикционы блокировки, что активно загрязняет масло и приводит к необходимости замены соленоидов и очистке гидроблока. Обычно такие ремонтные работы выполнялись каждые 150-200 тысяч километров пробега в зависимости от стиля управления автомобилем.

При условии своевременной замены масла и обращения в ремонт автовладельца, уже при первых признаках таких неисправностей, можно исключить серьёзные проблемы с гидротрансформатором. Такая коробка передач проходит даже без серьезного капремонта до 1 000 000 километров пробега. При выполнении ремонта ГДТ часто требуется менять изношенные фрикционы блокировки бублика, трансмиссионную жидкость и забившиеся фильтры.

Гидроблок и соленоиды АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

A540E гидроблок

Проблемы с гидроблоком на коробках этого семейства появлялись лишь в том случае, если автовладелец пренебрегал рекомендациями по замене масла или же несвоевременно обращался в ремонт при изношенных фрикционах в гидротрансформаторе. В середине девяностых годов появилось второе поколение этих коробок передач, имевших модифицированный гидроблок с дополнительными соленоидами. Неисправности гидроблока выражались в появлении пинков при переключении передач, а если автовладелец своевременно не обращался в сервис, коробка передач полностью заблокировалась, после чего машину требовалось доставлять в ремонт на эвакуаторе.

Ремонт АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E подразумевал очистку гидроблока, а в зависимости от своего состояния могли восстанавливаться или же менялись соленоиды. Обычно такой ремонт выполнялся каждые 200-300 тысяч километров пробега. Регулярное обслуживание гидроблока позволяло существенно продлить эксплуатационный ресурс этого автомата. Для восстановления гидроблока и замены соленоидов использовались соответствующие ремкомплекты, в том числе оригинальные запчасти, так и детали от хорошо себя зарекомендовавших производителей.

Неисправности железа АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

Проблемы с железом отмечались лишь на солидных пробегах или в тех случаях, когда автовладелец практиковал агрессивный и резкий стиль управления автомобилем. Отмечался износ стальных дисков, тормозных барабанов, суппортов, пакетов сцепления и тормозной ленты.

Если на автомат приходятся повышенные нагрузки, может отмечаться износ держателей, опорных дисков и барабанов. На коробках с солидным пробегом часто в ремонт обращаются по причине разбитого планетарного ряда, что обусловлено повышенными нагрузками и вибрациями.

A540 фрикционы

При выполнении капитального ремонта АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E меняют все втулки, разбитые и изношенные подшипники, планетарный ряд и пакеты сцепления. В таких случаях разбивается и изнашивается задняя крышка, что провоцирует преждевременный износ фрикционов и появление серьёзных вибраций.

При появлении износа тефлоновых колец на задней крышке существенно уменьшалось давление трансмиссионной жидкости, в результате чего страдала вся коробка передач, требуя преждевременного капитального ремонта трансмиссии.

Протечки по изоляторам АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

Слабым местом айсиновских коробок передач являются многочисленные прокладки и сальники, которые плохо выдерживают перегрев и серьёзные перепады температуры, резина дубеет, в результате чего появляются протечки трансмиссионной жидкости. Автовладельцу необходимо регулярно осматривать коробку передач на яме и подъемнике, как только будут определены подтёки масла, следует сразу же обращаться в ремонт.

Ремонт АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E будет заключаться в замене всех прохудившихся прокладок комплектом, для чего используют соответствующие ремкомплекты. Чаще всего такую работу проводят на плановой основе, меняя все изоляторы при очередном вскрытии автомата, что выполняют на пробегах в 200-250 тысяч километров. Имеется возможность как использования ремкомплектов с оригинальными прокладками, так и приобретение недорогих качественных дубликатов.

Ремонт АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

Плановый ремонт АКПП выполняют обычно на пробеге в 200 тысяч километров, такие работы включают замену сгоревших фрикционов, изношенных прокладок, сточенных стальных дисков и восстановление гидротрансформатора. Одновременно проводили дефектовку всей трансмиссии, определяя состояние железной части и при необходимости меняли изношенные элементы.

На пробегах под полмиллиона километров требовалось уже капитальное восстановление трансмиссии, такие работы подразумевали демонтаж автомата с автомобиля, полное вскрытие и дефектовку, восстановление гидротрансформатора, очистку гидроблока и оценку состояния соленоидов. Также могли потребоваться работы по замене втулок масляного насоса или же полная замена помпы. Об износе насоса можно сделать вывод по появившейся сильной вибрации автомата. В редких случаях требовалось проводить восстановление платы управления, в особенности, если автомат эксплуатировался в условиях частых перегревов.

Как увеличить ресурс работы АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

Автовладельцу необходимо исключить перегрев трансмиссии, для чего избегают резких разгонов и пробуксовок. Профилактикой такого перегрева также станет регулярное обслуживание теплообменника, который может забиваться продуктами износа и старым закоксовавшимся маслом. Эта трансмиссия плохо выдерживала поездки на холодном масле, поэтому зимой после стоянки автомобиля в обязательном порядке проводят прогрев АКПП.

Профилактикой неисправностей станет своевременный плановый и капитальный ремонт АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E. Такие работы следует доверять исключительно профессионалам, которым хорошо известны особенности этих автоматов. При выполнении восстановления коробки передач используются исключительно оригинальные ремкомплекты или же запчасти от хорошо себя зарекомендовавших производителей. Экономить на качестве обслуживания не следует, нужно использовать трансмиссионную жидкость, имеющую допуск от автопроизводителя.

На какие автомобили устанавливались АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
TOYOTA CAMRY GRACIA00-014 SP FWDL4 2.0L 2.2L V6 2.5LA540E
TOYOTA RAV496-004 SP F/AWDL4 2.0LA540
TOYOTA SIENNA98-00  4 SP FWDV6 3.0LA540E
TOYOTA SIENNA01-034 SP FWDV6 3.0LA541E
TOYOTA SOLARA98-034 SP FWDV6 3.0LA541E
TOYOTA WINDOM00-014 SP FWDV6 2.5LA540
TOYOTA CAMRY GRACIA00-014 SP FWDL4 2.0L 2.2L V6 2.5LA540E
LEXUS ES25090-014 SP FWDV6 2.5LA540E
LEXUS ES30092-014 SP FWDV6 3.0LA540E
LEXUS ES30094-014 SP FWDV6 3.0LA541E
TOYOTA AVALON95-054 SP FWDV6 3.0LA541E
TOYOTA CAMRY88-93  4 SP FWDV6 2.5L 3.0LA540E
TOYOTA CAMRY90-91  4 SP AWDV6 3.0LA540H

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди