Ремонт АКПП A604 (40TE, 41TE)
В 1989 году специалисты компании Крайслер разработали четырехступенчатый автомат A604, который известен под своим фирменным названием УльтраДрайв. Эта трансмиссия устанавливалась на Додж и Крайслер с объёмом двигателя от 2 до 4 литров.
Автомат получил электронное управление, предназначался для переднеприводных машин, его сервис не отличался сложностью, а своевременно проведённый ремонт АКПП A604 (40TE, 41TE) позволял полностью восстановить коробку передач, существенно продлевая её срок службы.
Особенности АКПП A604 (40TE, 41TE)
Выполнена эта коробка передач A604 на базе трёхступенчатой модели АКПП A604, которые производились на протяжении более чем десяти лет, имея отработанную временем простую конструкцию. Одним из новшеств этой коробки передач стал электронной компьютер, который не только подстраивался под манеру езды водителя, но и управлял работой гидравлики, оптимизируя нагрузку на все узлы в этом автомате, в том числе предупреждая повышенный износ гидротрансформатора.
Этот автомат продержался на конвейере более 10 лет, а в 2001 году на его базе выпустили автоматическую трансмиссию 42RLE, предназначенную для заднеприводных автомобилей. Традиционно для Крайслер четырехступка A604 имела многие унифицированные детали с другими автоматами этого бренда, что позволяло существенным образом упростить его эксплуатацию, восстановление и ремонт.
Четырехступка A604 выдерживала повышенные нагрузки, её железо было выполнено с большим запасом прочности, трансмиссия была не столь критична к качеству масла, как многие новые современные автоматы. Даже сегодня, по прошествии более чем 30 лет с момента выпуска такой коробки передач, многие автомобили бегают с этой АКПП, имея пробег за полмиллиона километров и более. Такая отличная надежность достигается за счет грамотного использования автовладельцами и своевременных плановых ремонтов автомата.
Замена масла и фильтра АКПП A604 (40TE, 41TE)
Масло на этом автомате производитель рекомендует использовать Dexron 3-4, меняя его каждые 70-80 тысяч километров, причём необходимо на регулярной основе проверять чистоту АТФ-жидкости и отсутствие у неё горелого запаха. На коробках передач с большим пробегом рекомендовалось несколько сократить межсервисный интервал, так как трансмиссионная жидкость могла быстрее загрязняться продуктами износа.
Масляный фильтр на этой трансмиссии использовался одноразовый универсальный металлопластиковый с фетровой мембраной. Менять его необходимо было каждые 100 тысяч пробега. На старом масле и на коробках с большим пробегом следовало проводить вскрытие трансмиссии каждый масляный сервис и менять забившийся фильтр.
При правильном обслуживании автомата можно было избежать проблем с гидротрансформатором и гидроблоком, предупреждался износа железа, исключалась необходимость дорогостоящего ремонта АКПП A604 (40TE, 41TE).
Типичные неисправности АКПП A604 (40TE, 41TE)
К типичным неисправностям на этом автомате относят блок соленоидов, первое поколение которого использовалось до 1998 года. Электроклапаны загрязнялись от старого масла, а восстановить их было крайне сложно. Также при отсутствии адекватного сервиса и ремонта появлялись проблемы с масляной помпой, у которой возникали протечки по втулкам, а в последующем насос не выдавал нужного давления в системе.
Железо на этом автомате достаточно надежно, однако на больших пробегах требуется замена задней солнечной шестерни и шлицевых соединений шестерён, переднего планетарного ряда, ступицы с солнечной шестерней. Состояние железа во многом на этом автомате зависело от стиля управления автомобилем и чистоты масла. Чтобы предупредить загрязнение АТФ-жидкости, необходимо было не только выполнять ее регулярную замену, но и поддерживать исправное техническое состояние бублика.
Ремонт гидротрансформатора A604 (40TE, 41TE)
Гидротрансформатор на этой коробке передач имеет небольшой ресурс, поэтому каждые 100 тысяч проводили ремонт АКПП A604 (40TE, 41TE), разрезали сваркой бублик, выполняли замену изношенной блокировки трансформатора, которая может не только загрязнять масло, но и приводить к повышенным вибрациям, разбивать сальники насоса и его втулку.
За состоянием гидротрансформатора необходимо пристально следить, так как в запущенных случаях по цепочке быстро изнашивается железо и загрязняется гидроблок, после чего требуется капремонт трансмиссии.
Восстановление бублика осуществляется с помощью специальных ремкомплектов, такая работа является профилактикой проблем с автоматом. Заменив накладки и фрикционы, можно полностью восстановить работу трансмиссии, после чего гидротрансформатор заваривается сваркой, а следующее вскрытие его требуется на пробегах не ранее 100 тысяч километров.
В целях профилактики не рекомендуется практиковать агрессивный стиль управления автомобилем и регулярно менять масло, даже сокращая межсервисный интервал, рекомендованный автопроизводителем.
Проблемы с масляным насосом A604 (40TE, 41TE)
Масляный насос на этом автомате разбивается от повышенных нагрузок, появляются протечки по втулкам, а, в конечном счете, помпа не выдает нужного давления, что губительно для всей трансмиссии.
Профилактический ремонт АКПП A604 (40TE, 41TE) подразумевает замену всех втулок каждое вскрытие автомата, что позволяет существенно продлить его срок службы. При наличии симптомов неисправностей обычно меняют изношенный клапан, а, если проведенные работы не позволили решить имеющиеся проблемы, меняют уже весь насос в сборе.
Переборка и замена железа A604 (40TE, 41TE)
Необходимость проведения капитального ремонта АКПП A604 (40TE, 41TE) и переборки железа возникает на больших пробегах. Сигналом к обращению в сервис является появление в поддоне металлической стружки.
Чаще всего меняют передний планетарный ряд, солнечную шестерню со ступицей под фрикционы, стальные диски, комплект подшипников и стопорных колец.
Также мастера заказывали комплект обрезиненных поршней Овердрайв, состояние которых во многом зависело от чистоты и правильности работы соленоидов.
Вскрытие и замена железа проводится тут на пробегах за 300 тысяч километров, но при этом нужно учитывать стиль управления автомобилем. При агрессивной езде такой автомат может потребовать капитального ремонта буквально на пробеге в 150 тысяч.
Симптомами таких неисправностей является посторонний шум и вибрации трансмиссии с ощутимыми ударами при смене ступеней. Медлить с визитом в сервис нельзя, чем раньше автовладелец обратиться в мастерскую, тем проще и дешевле устранить имеющиеся поломки.
Ремонт АКПП A604 (40TE, 41TE)
Плановые ремонтные работы и вскрытие трансмиссии выполняют даже без наличия видимых признаков неисправностей. Гидротрансформатор вскрывали и меняли его расходники, также меняют изношенное железо, все прокладки, фрикционы и втулки комплектом.
Основная цель таких работ — это восстановление бублика и предупреждение проблем с масляным насосом. Если поддерживать автомат в исправном техническом состоянии, коробка передач прослужит на протяжении многих лет, не требуя от автовладельца выполнения дорогостоящего капитального ремонта АКПП A604 (40TE, 41TE).
Полная переборка железа и его замена на этой трансмиссии требуется уже на больших пробегах. Мастера, используя соответствующие ремкомплекты, полностью восстанавливают АКПП, существенно продлевая его срок службы.
Обычно при выполнении капремонта требуются работы с масляным насосом, очищают гидроблок, проводится замена комплектом электроклапанов-соленоидов, также может потребовать диагностики и замены отдельных модулей плата управления.
Как продлить срок службы АКПП A604 (40TE, 41TE)
Увеличить эксплуатационный ресурс этого автомата можно размеренной и спокойной ездой. Коробка передач плохо переносит пробуксовки и перегрев трансмиссии, который вызывает её преждевременный износ. Также следует в зимнее время года правильно использовать автомат, предварительно после ночной стоянки прогревать несколько минут масло в трансмиссии, что исключает критические поломки у автомобиля. Необходимо на регулярной основе проводить плановый восстановительный ремонт АКПП A604 (40TE, 41TE), менять масло, поддерживать в исправном состоянии бублик и масляный насос.
На какие автомобили устанавливались АКПП A604 (40TE, 41TE)
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
CHRYSLER CIRRUS | 95-00 | 4 SP FWD | L4 2.4L V6 2.5L | 41TE |
CHRYSLER LEBARON | 95 | 4 SP FWD | V6 3.0L | 41TE |
CHRYSLER PACIFICA | 04-07 | 4 SP F/AWD | V6 3.5L 3.8L | 41TE |
CHRYSLER PT CRUISER | 01-09 | 4 SP FWD | L4 2.0L/2.4L | 41TE |
CHRYSLER SEBRING/SEBRING CONVERT. | 00-10 | 4 SP FWD | L4 2.4L 2.5L V6 2.7L 3.0L | 41TE |
CHRYSLER SEBRING | 05-09 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.4L V6 2.7L | 41TE |
CHRYSLER TOWN&COUNTRY | 95-.. | 4 SP F/AWD | V6 3.3L 3.8L | 41TE |
CHRYSLER VOYAGER | 01-.. | 4 SP FWD | L4 2.4L 2.8L V6 3.0L 3.3L 3.8L | 41TE |
DODGE AVENGER | 95-00 | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | 41TE |
DODGE AVENGER | 07-10 | 4 SP FWD | L4 2.4L V6 2.7L | 41TE |
DODGE CARAVAN/GRAND CARAVAN | 95-.. | 4 SP F/AWD | L4 2.4L V6 3.0L 3.3L 3.8L | 41TE |
DODGE JOURNEY | 08-.. | 4 SP FWD | L4 2.4L V6 2.7L | 41TE |
DODGE NEON | 01-06 | 4 SP FWD | L4 2.0L | 41TE |
DODGE STRATUS | 95-06 | 4 SP FWD | L4 2.0L/2.4L V6 2.5L 2.7L | 41TE |
EAGLE TALON | 95-98 | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L NON TURBO | 41TE |
MITSUBISHI ECLIPSE | 95-98 | 4 SP FWD | L4 2.0L | 41TE |
MITSUBISHI GALANT | 94-98 | 4 SP FWD | V6 2.5L | 41TE |
PLYMOUTH BREEZE | 95-00 | 4 SP F/AWD | L4 2.0L 2.4L | 41TE |
PLYMOUTH VOYAGER/GRAND VOYAGER | 95-00 | 4 SP FWD | L4 2.4L V6 3.0L/3.3L/3.8L | 41TE |
VOLGA SIBER | 08-.. | 4 SP FWD | L4 2.4L | 41TE |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.