Ремонт АКПП A606 (42LE)

Для мощных переднеприводных автомобилей специалисты компании Крайслер в начале двухтысячных годов разработали четырехступенчатую коробку передач A606.

Это современный автомат, который почти 10 лет использовался на американских машинах, зарекомендовав себя как надежная и неубиваемая трансмиссия. Ремонт АКПП A606 (42LE) выполнялся по техрегламенту производителя с использованием оригинальных запчастей, что и позволило обеспечить существенное увеличение срока эксплуатации автомобиля.

Также эта коробка передач известна под своим названием 42LE, которое появилось уже после 2003 года, когда эта трансмиссия начала устанавливаться на автомобили Додж и Плимут. Фактически, обе эти коробки передач идентичны, поэтому имеют полностью взаимозаменяемые детали. В 1998 году проведена лишь небольшая ревизия коробки, усилены кольца и пакет Реверс.

Особенности АКПП A606 (42LE)

Компания Крайслер проектировала и выпускала универсальные в использовании коробки передач, которые устанавливались на продольно расположенные двигатели, объемом от 2 до 3,5 литра. Эта мощная коробка передач с легкостью выдерживала существенную нагрузку, которая приходилась на трансмиссию на автомобилях с большими по своему литражу моторами. Трансмиссия полностью управлялась электроникой, она подстраивалась под манеру езды автовладельца, при этом тут имелся режим блокировки фрикциона, что несколько улучшало динамические характеристики автомобиля.

За счёт наличия новых соленоидов и полностью электронного блока управления удалось снизить расход топлива и улучшить показатели разгона автомобиля. Эта коробка передач имела классическую конструкцию с бубликом и гидроблоком, причём последний был специально усилен для возможности установки этой коробки передач на мощные автомобили. Плановый и капитальный ремонт АКПП A606 (42LE) позволял устранить имеющиеся неисправности, а сама коробка передач при правильном уходе могла пробежать полмиллиона километров и даже более.

Замена масла и фильтров АКПП A606 (42LE)

Состоянию трансмиссионной жидкости необходимо было в процессе эксплуатации уделять повышенное внимание, так как горелое масло не только приводило к ускоренному износу гидротрансформатора и железной части, но и забивало гидроблок, который в последующем приходилось вскрывать, чистить и менять соленоиды.

Для сервиса рекомендовалось использовать масло Dexron 3, выполняя его замену каждые 60 тысяч километров пробега.

Фильтр на этой коробке передач универсальный крайслеровский одноразовый, имеющий фетровую мембрану и выполненный из металлопластика. Его рекомендуют менять каждые 100 тысяч километров пробега, то есть, при выполнении плановых ремонтных работ. Если пренебрегать таким сервисом, в конечном счете, существенно падало давление в системе, в коробке передач циркулировала грязная АТФ-жидкость, в результате чего требовалось не только проводить вскрытие и восстановление бублика, но и перебирать и менять железо.

Типичные неисправности АКПП A606 (42LE)

К типичным неисправностям на этой коробке передач относят быстрый износ расходников в гидротрансформаторе. В бублике вскрывали и меняли изношенную блокировку и все тефлоновые накладки, которые могли загрязнять масло. Типичной проблемой этого автомата является блок соленоидов и зашлакованная гидроплита. Если автовладелец пренебрегал заменой трансмиссионной жидкости, то в клапанной плите быстро появлялись отложения, коробка передач начинала работать с заметными ударами, после чего требовалось вскрывать автомат и проводить ремонт АКПП A606 (42LE). На старых коробках также перебирали железо, которое обычно изнашивалось и требовало замены на пробеге под 300 тысяч.

Восстановление гидротрансформатора A606 (42LE)

Гидротрансформатор

Именно на бублик в процессе эксплуатации автомобиля приходится повышенная нагрузка, у него уже к ста тысячам километров сгорает фрикцион блокировки, начинают серьезно изнашиваться расходники, которые требуют скорейшей замены. Такие работы являются прекрасной профилактикой критических неисправностей.

Для ремонта АКПП A606 (42LE) и восстановления гидротрансформатора применяют специальные ремкомплекты, полностью восстанавливающие ГДТ.

Гидротрансформатор

Бублик с помощью сварки вскрывают, меняют в нём все расходники, после чего заваривают корпус, позволяя полностью восстановить АКПП. Одновременно с такими ремонтными работами проводят замену всех сальников и втулок, что входит в список плановых ремонтных работ для этого автомата.

Определить неисправности гидроблока можно по ударам трансмиссии, а в качестве профилактики рекомендуют избегать агрессивного стиля управления автомобилем и своевременно менять трансмиссионное масло.

Болезни электрики A606 (42LE)

Типичной проблемой этого автомата является загрязнение гидроплиты и блока с соленоидами. В зависимости от состояния электроклапана могут перебираться и очищаться, для такого ремонта АКПП A606 (42LE) применяют специальные ремкомплект из Оверкита, оперативно меняя все прокладки.

При серьезных загрязнениях восстановление соленоидов невозможно. Если выполненные работы не позволили устранить удары и зависания переключения, меняют весь блок соленоидов, ресурс которого составляет около 10 лет.

Гидроблок неплохо поддается очистке, однако злоупотреблять этим не следует, при серьезных загрязнениях отмечается общий износ автомата, после чего требуется выполнять замену клапанной плиты и всего железа. Проявляются такие неисправности в виде ударов и толчков трансмиссии, может теряться мощность, появляются проблемы с переключением ступеней.

Основной профилактикой появления неисправностей гидроблока и соленоидов является своевременная замена масла, а также поддержание в хорошем техническом состоянии бублика.

Переборка и замена железа A606 (42LE)

На автомобиле, который пробежал более 200 тысяч, от старости требуется уже замена железа. В первую очередь заменяют планету, ступицы под фрикционы, солнечную шестерню, фрикционы пакетом Овердрайв и сгоревшие стальные диски.

Также необходим комплект обрезиненных поршней, которые обычно изнашиваются к пробегам более 200 тысяч и меняются в рамках капитального ремонта АКПП A606 (42LE).

Одновременно проводится профилактика масляного насоса, меняют все его втулки и при необходимости изношенный клапан. Именно от состояния масляного насоса и чистоты масла напрямую будет зависеть состояние железа, которое в одних условиях может протянуть более 300 тысяч километров, тогда как при имеющихся неисправностях в автомобиле его требуется менять едва ли не каждые 150 тысяч пробега.

Ремонт АКПП A606 (42LE)

Чаще всего автовладельцам требуется обращаться в сервис при наличии проблем с гидротрансформатором, который выходит из строя от малейшего использования некачественного масла или недостаточного давления в системе.

Плановый ремонт АКПП A606 (42LE) подразумевает не только восстановление бублика, но и замену втулок насоса, всех прокладок, очистку теплообменника и возможно переборку железа при наличии каких-либо симптомов неисправностей. Специалисты рекомендуют выполнять такие работы каждые 100 тысяч пробега, что исключает загрязнение гидроблока, выход из строя масляного насоса и проблемы с железом.

На пробегах за 300 тысяч коробку передач демонтируют с автомобиля, проводят её полное восстановление и очистку гидроблока. Железо перебирают, меняя шестерню, планету, диски и фрикционы, в зависимости от состояния меняют электроклапана, также могут глючить датчики оборотов, которые выходят из строя от постоянного перегрева.

Грамотно выполненный капитальный ремонт позволяет вернуть вторую жизнь автомобилю, коробка передач начинает исправно переключать ступени, существенно продлевается её срок службы.

Как продлить срок службы АКПП A606 (42LE)

Четырехступенчатый автомат от Крайслер получился достаточно надежным, но не без своих типичных слабых мест. Чтобы продлить его срок службы, необходимо было своевременно менять масло, исправно восстанавливать гидротрансформатор, обращаться в ремонт АКПП A606 (42LE) уже при наличии первых признаков неисправностей. Следует исключить резкие разгоны и пробуксовки на автомате, коробка передач любит размеренную и спокойную езду, что позволяет АКПП пробежать полмиллиона километров и даже более.

На какие автомобили устанавливались АКПП A606 (42LE)

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
CHRYSLER 300M99-044 SP FWDV6 2.7L 3.5L42LE
CHRYSLER CONCORDE95-044 SP FWDV6 2.7L/3.2L/3.3L/3.5L42LE
CHRYSLER LHS95-014 SP FWDV6 3.5L42LE
CHRYSLER NEW YORKER95-96  4 SP FWDV6 3.5L42LE
CHRYSLER PROWLER01-024 SP RWDV6 3.5L42LE
DODGE INTREPID95-044 SP FWDV6 2.7L/3.2L/3.3L/3.5L42LE
EAGLE TALON95-974 SP FWDV6 3.3L/3.5L 42LE
PLYMOUTH PROWLER97-024 SP FWDV6 3.5L42LE

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди