Ремонт АКПП А650Е (AW 35-50/51LS)

Пятискоростная продольная расположенная АКПП модификации А650Е появилась в 1998 году и предназначалась для заднеприводных модификаций Лексусов, полноприводных Toyota Hilux и Land Cruiser. В последующем эта трансмиссия также устанавливалась на отдельных праворульных Тойотах в период с 1998 по 2007 года. Эта коробка представляет собой классический айсиновский автомат, имеющий усиленную конструкцию и получивший полностью автоматическое управление. Своевременный ремонт АКПП А650Е AW 35-50/51LS станет залогом беспроблемной эксплуатации автомобиля, а такая трансмиссия сможет пробежать порядка полумиллиона километров без ее капитального восстановления.

Автоматическая коробка модификации А650Е пришла на смену пятиступки модели А530. Инженеры Айсин обкатывали на этой трансмиссии линейные соленоиды, также тут использовался модифицированный гидротрансформатор, устойчивый к проскальзыванию блокировки. На отечественном рынке этот автомат встречается крайне редко, что объясняется его установкой преимущественно на автомобили Тойота, предназначенные для внутреннего японского рынка.

Этот же автомат устанавливался на кроссоверы и мощные седаны от Лексус. На этих машинах автомат получил Айсиновскую классификацию AW 35-50/51LS.

Особенности АКПП А650Е (AW 35-50/51LS)

Особенностью этого автомата является его устойчивость к высоким температурам, что отчасти позволяло решить проблему с перегревом и существенно увеличивало пробег до капитального восстановления автомата. На этой коробке передач использовался увеличенный в размерах теплообменник, что эффективно охлаждало трансмиссионную жидкость, исключая при этом загрязнение гидроблока и сгорание фрикционов.

А650Е Акпп фото

Использование усиленных фрикционов позволяло продлить их срок службы, они были устойчивы к перегреву и могли длительное время использоваться со старым трансмиссионным маслом. Также на этом автомате впервые использовались линейные соленоиды, которые не только существенно повышали комфорт управления автомобилем, но и оптимизировали работу всего автомата, который по своим показателям динамичности и топливной экономичности практически приблизился к механическим трансмиссиям.

Эта коробка изначально разрабатывалась для использования на мощных внедорожниках и премиальных седанах, её основные узлы усилены, в том числе железо, гидроблок и масляный насос, поэтому автомат с легкостью выдерживал существенные нагрузки, требуя капитального ремонта АКПП А650Е/AW 35-50/51LS на побегах более полумиллиона километров. Плановое восстановление обычно выполнялось каждые 200-250 тысяч километров пробега.

Типичные неисправности АКПП А650Е (AW 35-50/51LS)

Эта автоматическая коробка передач имеет многие унифицированные запчасти от трансмиссии А340. Это упрощало диагностику и ремонт, при этом назвать полностью беспроблемной такую трансмиссию всё же невозможно. В частности, было несколько ревизий линейных соленоидов, которые постепенно улучшались, что и обеспечивало их необходимую надежность. Также отмечались протечки по многочисленным прокладкам, на солидных пробегах подтекали сальники и требовалась замена втулки насоса.

Неисправности гидроблока А650Е (AW 35-50/51LS)

Инженеры компании Айсин позиционировали эту коробку как неубиваемую, в частности ими была улучшена конструкция гидроблока, фрикционы в котором считались устойчивыми к блокировке. Однако такая отличная надежность достигалась лишь в том случае, если владелец машины своевременно выполнял ремонт АКПП А650Е/AW 35-50/51LS, меняя в ГДТ все расходники. Если же автовладелец пренебрегал необходимостью планового восстановления или же использовал некачественные запчасти, то съеденные накладки в гидротрансформаторе быстро загрязняли масло, приводя к проблемам с гидроблоком.

Такой ремонт подразумевал вскрытие и восстановление гидротрансформатора, менялись изношенные накладки и фрикционы блокировки, также осуществлялась полная дефектовка гидротрансформатора, что позволяло в последующем избежать серьезных неисправностей. Специалисты рекомендовали выполнять такой ремонт на плановой основе каждые 250 тысяч километров или же вскрывать ГДТ раньше, если отмечались стуки, пинки и удары или же трансмиссия проскальзывала при наборе скорости.

Износ масляного насоса А650Е (AW 35-50/51LS)

Традиционно для автоматических коробок передач масляный насос на этой АКПП был крайне нагруженным, поэтому обычно к 200-300 тысячам километров отмечались первые признаки износа. Сильнее всего страдала втулка, которая разбивалась, что и приводило к недостаточному давлению масла в системе и появлению вибрации. Если автовладелец несвоевременно обращался в ремонт, в конечном счете, изнашивалась ось и клапан помпы, после чего требовалась их замена.

Ремонт АКПП А650Е и восстановление насоса на первоначальных этапах неисправности заключалось в замене всех втулок комплектом. Если требовалась замена клапана, для такой работы использовали исключительно оригинальные запчасти, подобная работа подразумевала большой практический опыт у специалистов и высокий класс точности. В редких случаях требовалось уже выполнять замену полностью изношенного насоса, который не выдавал нужного давления в системе.

Профилактикой таких неисправностей является своевременное выполнение плановых ремонтов, обращение автовладельцев в сервис уже при появлении первых признаков неисправностей, а также использование для восстановления автомата оригинальных качественных запчастей. Не следует эксплуатировать коробку передач с забившимся масляным фильтром или же изношенным гидротрансформатором и загрязненным гидроблоком.

Неисправности электрической части А650Е (AW 35-50/51LS)

За исключением линейных соленоидов каких-либо проблем электрическая часть не доставляла. В первые несколько лет нахождения на конвейере электроклапаны были подвержены загрязнению, а использование старого масла приводило к необходимости их полной замены комплектом. В последующем было проведено несколько ревизий соленоидов, они стали более устойчивыми к загрязнению и перегреву, а их замена требовалась не ранее 400-500 тысяч километров пробега.

Блок управления пришел от проверенных 5-ступенчатых коробок передач от Айсин, он устойчив к перегреву, датчики скорости выходят из строя крайне редко, поэтому даже при выполнении капитального ремонта АКПП А650Е/AW 35-50/51LS не требуется выполнять демонтаж плиты управления и менять дефектные электронные модули. Гидроблок достаточно надежен и с легкостью поддается восстановлению и очистке при выполнении капитального ремонта.

Преждевременный износ железа А650Е (AW 35-50/51LS)

Тормозная лента и пакеты сцепления на этой коробке передач выхаживали по полмиллиона километров, исключение составляют те случаи, когда автовладелец предпочитал агрессивный стиль езды с постоянными ускорениями в пол. Планетарный ряд разбивался при повышенных нагрузках на внедорожниках, в особенности на машинах, которые часто эксплуатировались на бездорожье.

В первой ревизии этой трансмиссии использовались не слишком надежные подшипники, выполненные из мягкого сплава. В итоге к 200-300 тысяч километров пробега они изнашивались, разбивая посадочные места, что требовало вскрытия коробки передач и восстановления автомата. Для такого ремонта АКПП А650Е/AW 35-50/51LS использовался соответствующий ремкомплект с усиленными подшипниками, что позволяло полностью решить имеющиеся проблемы.

На возрастных коробках изнашиваются шестерни в планетарном ряду Форвард, причиной таких неисправностей являются существенные нагрузки, а также эксплуатация АКПП с недостаточным показателем давления масла. Чаще всего такие проблемы определялись при плановом ремонте, когда мастера находили в поддоне большое количество металлической стружки диаметром в 1 миллиметр и более. Восстановление автомата после таких неисправностей подразумевало замену шестерён и другого изношенного железа.

Ремонт АКПП А650Е (AW 35-50/51LS)

Ремонт АКПП А650Е/AW 35-50/51LS выполнялся в плановом порядке каждые 200-250 тысяч километров пробега. В рамках такой работы менялись все прокладки и сальники, изношенные втулки, проводилось вскрытие и диагностика гидроблока. Выполнялась дефектовка всей АКПП и масляного насоса в частности, при необходимости осуществлялась очистка гидроблока и замена соленоидов. Также во время планового ремонта менялись масляные фильтры грубой и тонкой очистки.

Обычно на пробеге в 500 тысяч километров нужно было выполнять капитальное восстановление, что включало работу с гидроблоком, осмотр и замену изношенных деталей в гидротрансформаторе, в зависимости от состояния восстанавливался масляный насос, менялись все втулки и прокладки с сальниками, также осуществляли дефектовку и определение износа железной части.  В рамках такой работы проводили обслуживание теплообменника, выполняя его прочистку, что исключало эксплуатацию автомобиля в условиях постоянного перегрева.

Как продлить срок службы АКПП А650Е (AW 35-50/51LS)

Автовладельцу необходимо было выполнять все предписанные производителем автомобиля сервисные работы, в частности на регулярной основе вместе с фильтрами менялась трансмиссионная жидкость. Своевременное осуществление плановых ремонтов АКПП А650Е позволяло исключить серьёзные неисправности с гидроблоком и масляным насосом. При выполнении таких работ использовались соответствующие ремкомплекты с оригинальными запчастями или же качественными дубликатами.

Пятиступка А650Е плохо выдерживала длительную езду в условиях бездорожья, что особенно было актуально для владельцев мощных внедорожников. Холодное масло вызывало преждевременный износ автомата, поэтому следовало проводить прогрев АКПП перед началом движения автомобиля. Также на этом автомате следовало исключить повышенную нагрузку на АКПП, в том числе запрещалось буксировать автомобиль на тросе или пытаться в раскачку выбраться из снежного плена на мощном внедорожнике.

На какие автомобили устанавливались АКПП А650Е

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
TOYOTA ALTEZZA/ ALTEZZA GITA00-055 SP R/AWDL4 2.0 V6 2.5L 3.0LA650
TOYOTA ARISTO00-045 SP RWDV6 3.0L V8 4.3LA650
TOYOTA CROWN ESTATE01-075 SP RWDV6 2.5L 3.0LA650
TOYOTA HILUX00-055 SP R/AWDV6 3.4LA650
TOYOTA LAND CRUISER00-025 SP AWDV6 3.4LA650
TOYOTA MARK II00-045 SP RWDL4 2.0L 2.2L V6 2.5LA650
TOYOTA PROGRES01-075 SP RWDV6 2.5L 3.0LA650
TOYOTA SOARER01-055 SP RWDV8 4.3LA650
TOYOTA SUPRA025 SP RWDV6 3.0LA650
TOYOTA VEROSSA01-045 SP RWDV6 2.0L 2.5LA650
LEXUS GS40098-00  5 SP RWDV8 4.0LA650E
LEXUS GS43001-055 SP RWDV8 4.3LA650E
LEXUS IS30000-055 SP RWDv6 3.0LA650E
LEXUS LS40098-00  5 SP RWDV8 4.0LA650E
LEXUS LS43000-035 SP RWDV8 4.3LA650E
LEXUS SC40098-005 SP RWDV8 4.0LA650E
LEXUS SC43001-055 SP RWDV8 4.3LA650E
TOYOTA BREVIS01-075 SP FWDV6 2.5L 3.0L 3.5LA650
TOYOTA CELSIOR00-035 SP RWDV8 4.3LA650
TOYOTA CENTURY00-045 SP RWDV12 5.0LA650
TOYOTA CHASER00-015 SP RWDV6 2.5LA650
TOYOTA CRESTA00-015 SP RWDV6 2.5LA650

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди