Ремонт АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3

В 2009 году южнокорейский производитель компания Хендай представила свою первую шестиступку модификации A6LF1, которая имела электронное управление, обеспечивая максимальный комфорт использования машины и существенное сокращение расхода топлива.

a6lf1

Эта трансмиссия использовалась на различных автомобилях среднего класса с объёмом двигателя 1,4 до 3,8 литра. Ремонт АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3 и регулярный сервис этой коробки передач позволял обеспечить отсутствие критических неисправностей, а сам автомат пробегал более 300 тысяч, эксплуатируясь на протяжении всего срока службы автомобиля.

Было выпущено несколько модификаций этих коробок передач, в том числе модель A6GF1, предназначенная для автомобилей с двигателями рабочим объемом не более 2 литров. Модель коробки передач с индексом L относилась к классу Extra Heavy Duty, выдерживая крутящий момент двигателя в 400 Нм. Эти коробки передач имели большой запас по надежности, отличались универсальностью использования, что и предопределило их популярность на рынке.

Особенности АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3

Эти коробки передач рассматривались в качестве более дорогой альтернативы для пятиступенчатой трансмиссии A5HF1. Первоначально их устанавливали лишь на корейские автомобили, а в последующем Хендай получила многочисленные заказы на этот автомат, который стали использовать с американскими Джипами и Доджами, а также с кроссовером Ссан-Йонг Актион.

Ремонт АКПП Киа Маджентис

Новая коробка передач имела классическую конструкцию с гидроблоком и бубликом, она полностью управлялась электроникой, имелся спортивный режим, при котором переключения передач осуществлялись на максимально высоких оборотах. Также эта трансмиссия получила ручной режим, когда водитель, путем отклонения джойстика вверх или вниз мог сам выбирать передачу, при этом автоматика следила за оборотами двигателя, не позволяя чрезмерно нагружать мотор и предупреждая его серьезные поломки.

Замена масла и фильтра АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3

Как и большинство современных автоматов, новая шестиступка A6LF1 была требовательна к качеству масла, а длительное использование на старой смазке могло привести к проблемам с железом и необходимости выполнения капитального ремонта АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3. Масляные фильтры на этом автомате различаются в зависимости от конкретной модификации трансмиссии. Например, на A6MF2, которые шли с Ссан-Йонг Актион, использовались пластиковые фильтры, а на базовой модификации трансмиссии A6LF применялись металлопластиковые фильтрующие элементы. Их рекомендовалось менять каждую вторую замену масла.

Трансмиссионное масло на этой коробке передач используется класса SP-IV, необходимо на регулярной основе проверять его прозрачность и менять на пробеге 60-100 тысяч. Межсервисные интервалы рекомендовалось сократить на коробках передач с большим пробегом, где уже отмечался износ металла и появление стружки в масле. В трансмиссии A6MF1/2 было залито 7,3 литра АТФ-жидкости, а в версии коробки передач A6LF1/2 — 7,8 литров смазки. При обеспечении чистоты АТФ-жидкости такие коробки передач служили верой и правдой на протяжении многих лет, не доставляя каких-либо особых хлопот автовладельцу.

Типичные неисправности АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3

Эта коробка получилась достаточно надежной и успешной, однако она имеет свои слабые места, которые хорошо известны мастерам. В первую очередь это электрика и гидроплита, которая оказалась чувствительной к грязному маслу и перегреву. Поэтому необходимо следить за состоянием пакетов сцепления и износом у фрикциона в бублике.

гидротрансформатор

Также отмечался износ муфты гидротрансформатора, в особенности подобное характерно для эксплуатации автомата в условиях постоянных резких разгонов. Железо на этом автомате требовало переборки и ремонта АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3. На больших пробегах менялся дифференциал, тормозная лента, фрикционы сцепления Овердрайв, упорные и стальные диски.

На больших пробегах также требовал ревизии и восстановления масляный насос, у него уже на 100 тысячах появлялись протечки по сальникам, а далее по цепочке изнашивался клапан, разбивалась ось, после чего сама помпа требовала замены.

a6lf1 помпа масляная

Проблемы с насосом приводили к падению давления в системе, это ускоряло износ железа, возникали неисправности гидроблока, после чего такой коробке передач требовался уже капитальный ремонт. Также нужно было следить за состоянием бублика, в котором каждые 100 тысяч в плановом порядке меняли все расходники.

Износ железа A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3

При наличии проблем с гидроблоком или протечек насоса падает давление в системе, что приводит к преждевременному износу железной части. Страдают фрикционы и диски Овердрайв, которые рекомендуется менять комплектом.

Также может отмечаться износ тормозной ленты, начинает разбиваться поршень, сгорает сцепление и стираются подшипники. На больших пробегах может срывать шлицы у корпуса дифференциала, после чего требуется полная переборка автомата и ремонт АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3.

Для таких восстановительных работ применяют специальные ремкомплекты, что позволяет полностью устранить имеющиеся неисправности, после чего автомат может ходить ещё 200 тысяч и более. Затягивать с обращением в сервис не следует, так как износ железа приводит к ухудшению состояния гидроблока, что еще больше увеличивает расходы автовладельца при выполнении ремонта.

В качестве профилактики следует избегать повышенной нагрузки на трансмиссию, своевременно восстанавливать бублик, также регулярно меняются втулки у масляного насоса.

Проблема с гидроблоком A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3

Наибольшие проблемы на этом автомате доставлял гидроблок, который от грязного масла быстро выходил из строя. Возникал недостаток давления у соленоидов, что ухудшало состояние фрикционов пакетов торможения и сцепления. Гидроплиты для этих коробок передач различаются, они одинаковы функционально, но не взаимозаменяемы. Также у них отличаются соленоиды, которые необходимо подбирать в зависимости от vin-номера коробки передач.

На ранней стадии такие проблемы обычно решаются очисткой гидроблока, поэтому капитальный ремонт АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3 проводить не требуется. Однако, если автовладелец запускает такие неисправности, длительное время используя автомат с грязным маслом, обойтись малой кровью будет невозможно, необходимо полное восстановление, которое имеет существенную стоимость. Меняют комплектом соленоиды, очищают гидроблок и одновременно перебирают железную часть.

A6MF1 гидроблок

В запущенных случаях рекомендуется менять гидроблок на б/у плиты с большим остаточным износом, причём подбор таких запчастей производится по вин-номеру машины. В 2011 году была проведена ревизия гидроплиты и соленоидов, электрика стала более надежна, что позволяет продлить срок службы коробки передач, избавляя автовладельцев от необходимости вскрытия и ремонта трансмиссии. В качестве профилактики таких неисправностей следует регулярно менять масло, следить за состоянием бублика, в котором часто сгорали расходники.

Ремонт АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3

Для планового ремонта, который рекомендовалось выполнять каждые сто тысяч, заказывали сальники, ремкомплект прокладок, расходники гидротрансформатора и втулки насосов.

Одновременно выполнялся масляный сервис, коробку передач вскрывали, менялись фильтры тонкой и грубой очистки масла. В зависимости от имеющихся симптомов неисправностей проводилась переборка железа или диагностика состояния масляной помпы и гидроблока с другой электрикой.

На серьезных пробегах требовалось полностью вскрывать коробку передач, перебирать железо, менять изношенные фрикционы, пакеты сцепления, диски, поршни комплектом, тормозную ленту, подшипники, дифференциал и другие детали железной части.

Также на возрастных коробках передач требовалось при выполнении капитального ремонта АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3 восстановление и промывка гидроблока. Проводился осмотр масляного насоса, в котором клапан мог потребовать замены.

Как продлить срок службы АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3

Мастера, которые занимаются ремонтом этих коробок передач, рекомендуют своевременно менять масло в трансмиссии и по возможности сократить межсервисный интервал. Также в обязательном порядке проводились плановые вскрытия трансмиссии, в которой менялись расходники в гидротрансформаторе. Нужно было исключить агрессивную езду на автомате, не допускать пробуксовок машины, бережно эксплуатируя трансмиссию, что позволяло существенно продлить её срок службы.

На какие автомобили устанавливались АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
HYUNDAI AVANTE MD10-..6 SP F/AWDL4 2.0LA6MF1
HYUNDAI ELANTRA12 — …6 SP F/AWDL4 2.0L 1.8LA6MF1
HYUNDAI GRANDEUR09-..6 SP FWDL4 2.2L V6 2.7LA6MF1/2
HYUNDAI I3011 — …6 SP F/AWDL4 1.2L 1.6L 1.8L 2.0LA6MF2
HYUNDAI Ix3510-..PR6 SP F/AWDL4 2.0L 2.4LA6MF2
HYUNDAI SANTA FE09 — …6 SP FWD/4X4L4 2.4L 2.7LA6MF2
HYUNDAI SONATA09-..6 SP F/AWDL4 2.0L 2.4LA6MF1
HYUNDAI SONATA10-..6 SP FWDL4 2.4LA6MF2
HYUNDAI TUCSON ix09-..6 SP FWD/4X4L4 2.0L 2.4LA6MF1
HYUNDAI VERNA 10-..6 SP F/AWDL4 1.6LA6MF2
KIA/ Chevrolet  CARENS116 SP FWDL4 1.7L 2.0LA6MF1
KIA/ Chevrolet  FORTE116 SP FWDL4 1.8L 2.0L 2.4LA6MF1
KIA/ Chevrolet  Grand Carnival09-…6 SP FWDL4 2.2L 3.5LA6MF1
KIA/ Chevrolet  K510-…6 SP FWDL4  2.0L 2.4LA6MF1
KIA/ Chevrolet  K710-…6 SP FWDL4  2.0L 2.4L 2.7LA6MF1
KIA/ Chevrolet  LOTZE10-..6 SP FWDL4 2.0LA6MF1
KIA/ Chevrolet  LOTZE10-..6 SP FWDL4 2.4LA6MF2
KIA/ Chevrolet  OPIRUS09-..6 SP FWDV6 2.7LA6MF2
KIA/ Chevrolet  OPTIMA10-..6 SP F/AWDL4 2.0L 2.4LA6MF1
KIA/ Chevrolet  SORENTO09-..6 SP FWD/4X4L4 2.4L V6 2.7L 3.5LA6MF2
KIA/ Chevrolet  SEDONA10-..6 SP F/AWD3.5LA6MF1
KIA/ Chevrolet  SPORTAGE10-..6 SP FWD/4X4L4 2.0L 2.4LA6MF1
KIA/ Chevrolet  SOUL10-..6 SP F/AWDL4 1.6L 2.0LA6MF1
HYUNDAI AZERA11-..6 SP FWDV6 3.3L 3.8LA6LF1/2/3
HYUNDAI GRANDEUR09-..6 SP FWDV6 3.0L 3.3L 3.5L 3.8LA6LF1/2/3
HYUNDAI SANTA FE09-..6 SP FWD/4X4L4 2.2L 3.3L V6 3.5LA6LF1/2/3
HYUNDAI SONATA09-..6 SP FWDL4 2.0L V6 3.5LA6LF2
HYUNDAI TUCSON ix09-..6 SP FWD/4X4L4 2.0LA6LF1/2
HYUNDAI VERACRUZ116 SP FWD/4X4V6 3.0LA6LF3
KIA/ Chevrolet  CARENS116 SP FWDL4 2.0LA6LF2
KIA/ Chevrolet  GRAND CARNIVAL09-..6 SP FWDL4 2.2LA6LF3
KIA/ Chevrolet  LOTZE10-..6 SP FWDV6 3.5LA6LF2
KIA/ Chevrolet  OPIRUS09-..6 SP FWDV6 3.3LA6LF1
KIA/ Chevrolet  OPIRUS09-..6 SP FWDV6 3.8LA6LF2
KIA/ Chevrolet  SORENTO09-..6 SP FWD/4X4L4 2.0L V6 3.5LA6LF2
KIA/ Chevrolet  SORENTO09-..6 SP FWD/4X4L4 2.2LA6LF3
KIA/ Chevrolet  SPORTAGE10-..6 SP FWD/4X4L4 2.0LA6LF1
KIA/ Chevrolet SPORTAGE10-..6 SP FWD/4X4L4 2.0LA6LF2
HYUNDAI AVANTE HD09-106 SP FWD L4 1.6LA6GF1
HYUNDAI AVANTE MD10-..6 SP FWD L4 1.6LA6GF1
HYUNDAI ELANTRA116 SP FWDL4 1.6LA6GF1
KIA/ Chevrolet  FORTE116 SP FWDL4 1.6LA6GF1
KIA/ Chevrolet  PRIDE116 SP FWDL4 1.6LA6GF1
KIA/ Chevrolet  SOUL116 SP FWDL4 1.6L 2.0LA6GF1

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди