Ремонт АКПП A750E/F (TB-50LS)

Современная 5-ступенчатая автоматическая коробка передач  модификации A750E/F появилась в 2002 году и предназначалась для мощных задне и полноприводных автомобилей, в том числе внедорожников Lexus,  Toyota 4Runner и Land Cruiser. Эта коробка является одной из самых распространённых из айсиновских пятиступок, ее диагностика не представляет сложности, а ремонт АКПП A750E/F (TB-50LS) выполняется на плановой основе с использованием соответствующих ремкомплектов.

A750

Для полноприводных модификации была разработана коробка автомат A750F для двигателей объемом до 4,7 литра. Эта модель АКПП отличалась от базовой трансмиссии дополнительными валами, при этом автомат мог справиться с огромным крутящим моментом, имея ресурс более 300 тысяч километров пробега.

Японский автопроизводитель компания Судзуки по лицензии устанавливала эту трансмиссию на свои автомобили Гранд Витара русской сборки. Также эта АКПП ставилась на Киа Соренто. Для Киа, Судзуки и Лексусов этот автомат имел название TB-50LS, что соответствовало Айсиновской классификации.


Особенности АКПП A750E/F (TB-50LS)

Эта коробка имеет оптимально подобранные передаточные числа, а также специальную систему подогрева и охлаждения масла. Благодаря использованию полностью электрического управления удалось существенно улучшить динамические показатели автомобиля, Так, в частности, при активации спортивного режима подключается проскальзывание блокировки в гидротрансформаторе, что обеспечивает максимально интенсивный разгон, и при этом исключает повышенную нагрузку на трансмиссию.

Ремонт АКПП Toyota Land Cruiser Prado

Отличительной особенностью этого автомата является увеличенный межсервисный пробег до ремонта гидротрансформатора, в особенности, если сравнивать с аналогичными автоматами от немецкой компании ZF 6HP26. Соответственно, существенно упрощается диагностика и плановые ремонты этой трансмиссии, сокращая при этом расходы автовладельца.

Трансмиссии модели A750E/F оказались крайне критичны к качеству масла, необходимо было использовать АТФ-жидкость Toyota WS, одновременно выполняя со сменой масла установку новых фильтров. Электроника на этой коробке передач чувствительна к давлению и состоянию смазки, поэтому при появлении запаха гари или серьёзного потемнения трансмиссионную жидкость сразу же меняли. Проверка АТФ масла выполнялась путем долива в трансмиссию 200-300 грамм смазки, после чего сливали лишнюю жидкость через нижнее отверстие и проверяли ее консистенцию, цвет и наличие посторонних включений.

На автоматах с существенным пробегом рекомендовалось дополнительно устанавливать наружный фильтр для тонкой очистки трансмиссионного масла, что позволяло устранить из жидкости металлическую стружку и другие продукты износа, которые появляются на возрастных АКПП. Также следовало выполнять очистку теплообменника, который мог забиваться отложениями, плохо охлаждал масло, что приводило к проблемам с гидроблоком и гидротрансформатором.

Типичные неисправности АКПП A750E/F (TB-50LS)

В первые года выпуска соленоиды на этой коробке передач вырабатывали ресурс буквально к 50-70 тысячам километров, требуя преждевременной замены. В последующем появилась вторая ревизия электроклапанов, что существенно улучшило их показатели надежности. Также к слабым местам относят гидроблок, прокладки с сальниками, на возрастных коробках может отмечаться износ железной части. В целом, как и другие заднеприводные автоматы от Айсин, пятиступка является неубиваемой, при этом ремонты АКПП A750E/F (TB-50LS) требуются лишь на больших пробегах.

Загрязнение гидроблока A750E/F (TB-50LS)

A750E гидроблок

При использовании старого горелого масла отмечается загрязнение гидроблока, износ соленоидов электрорегуляторов и клапанов штифта. При загрязнении золотника существенно уменьшается давление в пакетах, что приводит к их преждевременному износу и необходимости замены. Специалисты рекомендуют менять соленоиды комплектом, при этом их подбирают в зависимости от конкретного vin-кода машины с учетом особенностей и модификации используемого автомата.

Сам гидроблок поддавался очистке, обычно такие работы и ремонт АКПП A750E/F (TB-50LS) проводили на пробеге уже за 300 тысяч километров. Одновременно выполнялась полная дефектовка всей трансмиссии с заменой изношенных фрикционов, восстановление гидротрансформатора и диагностику с ремонтом масляного насоса. Все такие работы выполнялись в полном соответствии с регламентом производителя, с учётом износа и состояния конкретной АКПП.

Масляный насос A750E/F (TB-50LS)

На изношенных АКПП, имеющих пробег более 300 тысяч километров, практически у каждой второй трансмиссии встречается износ масляного насоса, который работает в этом автомате при максимальной нагрузке. Первоначально разбивается втулка, падает давление в системе, появляются едва заметные вибрации, которые в последующем лишь усиливаются. Автовладельцу при появлении таких симптомов неисправностей следует сразу же обращаться в сервис, вскрывать автомат, выполнять диагностику и ремонт АКПП A750E/F (TB-50LS).

A750E-F насос с шестернями

В запущенных случаях требуется менять клапан или же мастера приговаривали насос, меняя его на новый. Профилактикой таких неисправностей является своевременное обращение в сервис при наличии уже первых симптомов поломок, регулярная замена масла и проведение своевременных плановых ремонтов с заменой втулок и дефектовка всей коробки передач. Только в этом случае можно избежать критических поломок масляного насоса, избежав необходимости его замены и сократив расходы на эксплуатацию автомобиля.

Проблемы с гидротрансформатором A750E/F (TB-50LS)

Гидротрансформатор

На этом автомате использовался модифицированный гидротрансформатор с увеличенным сервисным и ремонтным интервалом. Однако при агрессивном стиле управления автомобилем или же отсутствии замены масла могли отмечаться преждевременные поломки ГДТ и износ его расходных элементов. При износе накладок и бубликов быстро загрязняется масло, что съедает расположенный в гидроблоке бустерный клапан.

A750E-F гидротрансформатор

Автоматика АКПП настроена таким образом, чтобы проскальзывание блокировки срабатывало лишь на третьей и более высоких передачах. Это снижало нагрузку на автомат, однако если автовладелец практиковал агрессивный стиль управления, ресурс гидротрансформатора существенно снижался. Необходимость выполнения таких работ обычно возникала на пробегах около 150-200 тысяч километров. С помощью соответствующих ремкомплектов меняли бублик, фрикционные накладки и другие основные элементы.

Неисправности железные части A750E/F (TB-50LS)

Железо на этой коробке передач достаточно надежно, обычно раньше 200-300 тысяч километров выполнять какие-либо ремонтные работы не требуется. Срок эксплуатации АКПП и интенсивность износа напрямую зависела от регулярности замены масла и стиля управления автомобилем. При агрессивной езде или же эксплуатации автомобиля на бездорожье коробка передач сильно перегревалась, одновременно отмечался её преждевременный износ.

Капитальный ремонт АКПП A750E/F (TB-50LS) подразумевали замену дисков с фрикционами, прокладок в пакете сцепления и тормозной ленты. Первым обычно сгорал пакет фрикционов Форвард С1, меняющийся вместе со стальными дисками. Если автовладелец пренебрегал такими неисправностями, в скором времени продукты износа и клеевой состав забивал весь гидроблок. В подобном случае приходилось менять поршень и выполнять очистку гидроплиты.

Отмечались проблемы с пакетом торможения B1, который быстро изнашивался при недостаточном давлении масла в системе. В подобном случае требовалось одновременно менять все сгоревшие упорные и стальные диски. На солидных пробегах и изношенных АКПП также меняли фрикционы пакетов Директ C3 и 2nd brake.

Ремонт АКПП A750E/F (TB-50LS)

При следовании автовладельцем рекомендации по сервису и размеренном стиле управления автомобилем первые плановые ремонты АКПП A750E/F (TB-50LS) выполнялись приблизительно на пробеге в 200 тысяч километров. В рамках такой работы меняются фрикционы, вскрывался и восстанавливался гидротрансформатор, менялись все изношенные прокладки и сальники. Также специалисты рекомендуют выполнять замену всех втулок комплектом, что исключало необходимость в скором времени вновь вскрывать коробку передач и выполнять ремонтные работы.

Капитальный ремонт АКПП осуществлялся по мере появления симптомов критических неисправностей или же на пробегах порядка 400 тысяч километров. Такая работа подразумевает демонтаж автомата с автомобиля, его комплексную дефектовку и диагностику, очистку и восстановление гидроблока с соленоидами, ремонт гидротрансформатора, замену изношенного железа. После выполнения такого ремонта коробка передач может пробежать ещё 200 тысяч километров и более.

Как продлить срок службы АКПП A750E/F

В первую очередь автовладельцу необходимо избегать повышенной нагрузки на автомат, исключить частые пробуксовки, также на мощных внедорожниках следовало исключить пробуксовки в грязи и частые поездки по бездорожью. Повышенные нагрузки на трансмиссию и использование грязного старого масла является основной причиной поломок этого автомата. Автоладельцу нужно следить за отсутствием протечек трансмиссионной жидкости по прокладкам, для чего машину несколько раз в год осматривают на подъёмнике или яме гаража.

Обязательным условием беспроблемной эксплуатации этого автомата является регулярный масляный сервис, замена фильтров, а также своевременное выполнение плановых ремонтов АКПП A750E/F. Автовладельцу не следует экономить на качестве такой работы, обращаясь исключительно в специализированные компании, мастера в которых хорошо знают особенности этого автомата и используют для работы оригинальные качественные запчасти. При следовании таких простых рекомендаций этот автомат пробежит полмиллиона километров и более, эксплуатируясь на протяжении всего срока службы автомобиля.

На какие автомобили устанавливались АКПП A750E/F (TB-50LS)

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
LEXUS GS47003-095 SP AWDV8 4.7LA750F
LEXUS LX47003-074 SP AWDV8 4.7LA750F
TOYOTA 4 RUNNER03-085 SP R/AWDV6 4.0L V8 4.7LA750
TOYOTA FJ CRUISER07-..5 SP R/AWDV6 4.0LA750
TOYOTA FORTUNER07-..5 SP R/AWDV6 4.0LA750
TOYOTA HILUX/SURF/SW4/VIGO02-..5 SP R/AWDL4 3.0L V6 4.0L V8 4.7LA750
TOYOTA LAND CRUISER02-..5 SP AWDL4 3.0L V6 4.0L 4.2L V8 4.7LA750F
TOYOTA MARK X04-095 SP R/AWDV6 2.5LA750
TOYOTA PICKUP/TACOMA05-..5 SP R/AWDV6 4.0LA750
TOYOTA SEQUOIA05-085 SP R/AWDV8 4.7LA750
TOYOTA TUNDRA05-..5 SP R/AWDV6 3.4L V8 4.7LA750
KIA/ Chevrolet  SORENTO07-095 SP RWD/4X4L4 2.5L V6 3.3LA750
SUZUKI ESCUDO04-105 SP R/AWDV6 2.7L 3.2LA750
SUZUKI GRAND VITARA09-..5 SP R/AWDV6 2.7LA750
CHEVOLET/GAM GRAND VITARA08-..5 SP RWD/4X4V6 2.7LTB-50LS
HONGQI TOWN CAR02-075 SP RWDV8 4.6LTB-50LS

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время.