Ремонт АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Шестиступенчатые коробки передач семейства A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60) — это современные модификации трансмиссий, которые предлагались на мощных 6 и 8-цилиндровых моделях автомобилей от Лексус и Тойота. Этот автомат появился в 2003 году, в последующем были выпущены различные модификации, которые имели улучшенную конструкцию, предназначаясь для задне или полноприводных автомобилей. Ремонт АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60) проводился на плановой основе, что позволяло предупредить появление серьезных неисправностей, эксплуатируя такую трансмиссию на протяжении всего срока службы автомобиля.
Базовой моделью этой трансмиссии является модификация A760E, которая предназначалась исключительно для заднеприводных автомобилей.
В 2005 году появляется модель трансмиссии A760F, которая устанавливалась на полноприводные мощные внедорожники Лексус и Тойота.
Также для полноприводных легковых автомобилей выпускали модель трансмиссии A760Н, однако такая АКПП встречается сегодня крайне редко.
В 2006 году появляется модификация трансмиссии А761, отличающаяся усовершенствованным гидроблоком и улучшенными соленоидами.
На автомобилях Лексус эти коробки передач шли под классификацией Айсин TB-60SN и TB-61SN. В последующем эти коробки передач с минимальными изменениями использовались на кроссоверах и спортивных автомобилях от Мазда.
Особенности АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Особенностью этого автомата является его непревзойденная надежность, по этой причине такие коробки передач редко когда оказываются в ремонте, выхаживая более 300-500 тысяч километров без капитального восстановления. Первоначально основные проблемы при эксплуатации этого автомата были связаны с перегревом масла и его загрязнением металлической и фрикционной пылью. Такие поломки были в скором времени устранены, появился дополнительный теплообменник увеличенного размера.
Первая замена масла на этой трансмиссии выполнялась на пробеге до 100 тысяч километров, а в последующем меняли АТФ-жидкость в зависимости от её состояния. Электроника на этой коробке передач чувствительна к уровню и качеству масла, поэтому необходимо на регулярной основе проверять с помощью специального щупа количество смазки в АКПП и при необходимости доливать трансмиссионную жидкость. Для частичной замене сливают около 2,3 литра, а полная замена смазки потребует 11 литров оригинальной технической жидкости.
Великолепные показатели надежности этой коробки передач, а трансмиссия пробегала порядка 300-500 тысяч километров, достигались исключительно на качественном масле и при правильной эксплуатации автомобиля с прогревом коробки зимой после длительной стоянки. Если же автовладелец пренебрегал такими рекомендациями, практиковал агрессивный стиль управления, то возникала необходимость капитального ремонта АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60) уже на пробегах порядка 100 000 километров.
Типичные неисправности АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Эта коробка редкий гость в ремонте, что объяснялось ее не слишком большой распространенностью и непревзойденной надежностью. Традиционно для Айсиновских автоматов железная часть изнашивалась единовременно, а при использовании соответствующих ремкомплектов можно было полностью восстановить работоспособность этого автомата. К слабым местам этой трансмиссии относят железную часть, фрикционы с масляным насосом, гидроблок и частые протечки по сальникам с прокладками.
Железная часть A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Из проблем с железной частью отмечают необходимость ремонта клапанной плиты, которая обычно к пробегу в 200-300 тысяч километров изнашивалась от повышенных нагрузок. Плановый ремонт АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60) включал восстановление и замену аккумуляторов, шариков и клапанов. При необходимости менялись плунжера, выполняя эти работы, не требовалось дополнительно рассверливать плиту.
На коробках передач с солидным пробегом обычно требуется выполнять замену изношенного планетарного ряда, стальных дисков, тормозной ленты, пакетов сцепления и нагруженных пакетов Форвард. Обычно такие работы проводятся при выполнении капремонта, однако если автовладелец практикует агрессивный стиль управления или же коробка передач работает в условиях постоянного перегрева. Такой преждевременный износ может отмечаться уже буквально через несколько лет после начала эксплуатации автомобиля.
Неисправности гидротрансформатора A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Слабым местом гидротрансформатора на этой коробке передач является бублик и фрикцион блокировки. Он изнашивается буквально через 100 тысяч километров пробега, накладки из тефлона начинают клеевым составом загрязнять масло, после чего появляются серьезные пинки и удары при переключении передач. При наличии таких симптомов неисправности следует сразу же обращаться в сервис, так как если автовладелец не уделяет должное внимание имеющимся поломкам, в конечном счете, требуется выполнять капитальный ремонт АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60).
Гидротрансформатор на этой трансмиссии восстанавливали с помощью соответствующих ремкомплектов. Мастерам необходимо лишь правильно определить конкретные неисправности и провести полную дефектовку автомата. Чаще всего при наличии проблем с гидротрансформатором параллельно меняли изношенные стальные диски и сгоревшие фрикционы. Последние критичны к чистоте масла, и при длительном использовании с горелой АТФ-жидкостью быстро выходили из строя.
Проблемы с гидроблоком A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Все имеющиеся проблемы с переключением передач связывают с изношенным или грязным гидроблоком. Поэтому диагностику и капитальный ремонт A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60) начинают именно с восстановления соленоидов и гидроблока. Чаще всего такие неисправности отмечаются при изношенных расходниках гидротрансформатора, что приводит к быстрому загрязнению масла и появлению критических поломок автомата. Замена гидроблока на этой модификации автоматов производится крайне редко, плита обычно поддается восстановлению и очистке.
Автовладельцу необходимо уже при первых признаках подобных неисправностей обращаться в ремонт, что позволяет избежать полного выхода из строя автомата. При серьезных загрязнениях соленоидов их меняют как с использованием оригинальных ремкомплектов электроклапанов, так и запчастями от американского производителя компании Сонакс. Профилактикой таких неисправностей гидроблока является регулярная замена масла, а также восстановление гидроблока, который активно загрязняет трансмиссионную жидкость.
Износ масляного насоса A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Существенные нагрузки и использование грязного трансмиссионного масла приводит к износу и выходу из строя масляного насоса. Первоначально появляются проблемы с втулкой, в результате чего появляется вибрация и падение давления в системе. В конечном счете, разбивается помпа, замена которой обходится автовладельцу в солидную сумму.
Профилактикой таких неисправностей станут своевременные плановые ремонты АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60) и замена всех втулок комплектом. Необходимо уже при первых симптомах неисправностей проводить диагностику автомата на предмет наличия износа клапана и износ оси. Симптомами таких неисправностей являются вибрации трансмиссии и толчки при переключении передач.
Ремонт АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Своевременное выполнение ремонта АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60) является профилактикой появления критических неисправностей автомата. Обычно такие работы проводятся каждые 150-200 тысяч километров пробега. С использованием соответствующих ремкомплектов восстанавливается гидротрансформатор, меняются фрикционы и втулки комплектом. В зависимости от состояния коробки передач может потребоваться ремонт и очистка гидроблока.
Капремонты на этой трансмиссии обычно необходимы на пробеге за триста тысяч километров. Мастера выполняют демонтаж АКПП, вскрывают гидроблок, очищают соленоиды, проводится ремонт гидротрансформаторов. Также в рамках таких работ обслуживают систему охлаждения автомата и проверяют текущий износ масляной помпы. Последняя в зависимости от своего состояния потребует замены втулок, оси или всего насоса целиком.
Как продлить срок службы АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Залогом длительной и беспроблемной эксплуатации автомата станет его регулярное обслуживание, замена масла и плановые ремонты АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60). Автовладельцу следует бережно относиться к автомобилю, исключить пробуксовки и повышенную нагрузку на трансмиссию. При необходимости выполнения восстановления трансмиссии и её сервиса следует использовать исключительно высококачественные оригинальные запчасти или же расходные материалы, имеющие допуск от автопроизводителя.
На какие автомобили устанавливались АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
HONGQI HQE | 09-.. | 6 SP R/AWD | V12 6.0L | TB-61SN |
HYUNDAI EQUUS | 09-10 | 6 SP RWD | V6 3.8L | TB-61SN |
HYUNDAI GENESIS | 09-.. | 6 SP RWD | V6 3.3L 3.8L | TB-61SN |
JEEP LIBERTY | 11.. | 6 SP RWD/4X4 | L4 2.8L | TB-61SN |
TOYOTA MARK X | 09-.. | 6 SP RWD | V6 3.5L | A761 |
TOYOTA REIZ | 05-.. | 6 SP R/AWD | V6 2.5L 3.0L | A761 |
TOYOTA SEQUOIA | 09-.. | 6 SP R/AWD | V8 4.6L | A760 |
TOYOTA TUNDRA | 09-.. | 6 SP RWD | V8 4.6L | A760 |
HONGQI HQ3 | 06-.. | 6 SP R/AWD | V6 3.0L V8 4.3L | TB-61SN |
LEXUS SC430 | 06-08 | 6 SP RWD | V8 4.3L | A761E |
TOYOTA CELSIOR | 03-06 | 6 SP RWD | V8 4.3L | A760 |
TOYOTA CENTURY | 05-.. | 6 SP RWD | V12 5.0L | A760 |
RENAULT MASTER | 10-.. | 6 SP R/AWD | L4 2.2L | TB-61SN |
LEXUS GS300 | 06 | 6 SP RWD | L6 3.0L | A760H |
LEXUS GS350 | 05-.. | 6 SP R/AWD | V6 3.5L | A760 |
LEXUS GS430 | 05-.. | 6 SP RWD | V8 4.3L | A761E |
LEXUS IS250 | 06-08 | 6 SP AWD | V6 2.5L | A761H |
LEXUS IS250 | 05-.. | 6 SP RWD | V6 2.5L | A761E |
LEXUS IS350 | 06-08 | 6 SP RWD | V6 3.5L | A760E |
LEXUS IS350 | 05-.. | 6 SP RWD | V6 3.5L | A761E |
LEXUS LS430 | 03-06 | 6 SP RWD | V8 4.3L | A760 |
LEXUS LS430 | 04-06 | 6 SP RWD | V8 4.3L | A761E |
LEXUS SC430 | 05-10 | 6 SP RWD | V8 4.3L | A760 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.