Ремонт АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Шестиступенчатые коробки передач семейства A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60) — это современные модификации трансмиссий, которые предлагались на мощных 6 и 8-цилиндровых моделях автомобилей от Лексус и Тойота. Этот автомат появился в 2003 году, в последующем были выпущены различные модификации, которые имели улучшенную конструкцию, предназначаясь для задне или полноприводных автомобилей. Ремонт АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60) проводился на плановой основе, что позволяло предупредить появление серьезных неисправностей, эксплуатируя такую трансмиссию на протяжении всего срока службы автомобиля.
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/01/avtomat-akpp-a760e-2gr-fse-15-pinovaya-lexus-razbor-3-9999112-1024x643.jpg)
Базовой моделью этой трансмиссии является модификация A760E, которая предназначалась исключительно для заднеприводных автомобилей.
В 2005 году появляется модель трансмиссии A760F, которая устанавливалась на полноприводные мощные внедорожники Лексус и Тойота.
Также для полноприводных легковых автомобилей выпускали модель трансмиссии A760Н, однако такая АКПП встречается сегодня крайне редко.
В 2006 году появляется модификация трансмиссии А761, отличающаяся усовершенствованным гидроблоком и улучшенными соленоидами.
На автомобилях Лексус эти коробки передач шли под классификацией Айсин TB-60SN и TB-61SN. В последующем эти коробки передач с минимальными изменениями использовались на кроссоверах и спортивных автомобилях от Мазда.
Особенности АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Особенностью этого автомата является его непревзойденная надежность, по этой причине такие коробки передач редко когда оказываются в ремонте, выхаживая более 300-500 тысяч километров без капитального восстановления. Первоначально основные проблемы при эксплуатации этого автомата были связаны с перегревом масла и его загрязнением металлической и фрикционной пылью. Такие поломки были в скором времени устранены, появился дополнительный теплообменник увеличенного размера.
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/01/at_products2-7.jpg)
Первая замена масла на этой трансмиссии выполнялась на пробеге до 100 тысяч километров, а в последующем меняли АТФ-жидкость в зависимости от её состояния. Электроника на этой коробке передач чувствительна к уровню и качеству масла, поэтому необходимо на регулярной основе проверять с помощью специального щупа количество смазки в АКПП и при необходимости доливать трансмиссионную жидкость. Для частичной замене сливают около 2,3 литра, а полная замена смазки потребует 11 литров оригинальной технической жидкости.
Великолепные показатели надежности этой коробки передач, а трансмиссия пробегала порядка 300-500 тысяч километров, достигались исключительно на качественном масле и при правильной эксплуатации автомобиля с прогревом коробки зимой после длительной стоянки. Если же автовладелец пренебрегал такими рекомендациями, практиковал агрессивный стиль управления, то возникала необходимость капитального ремонта АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60) уже на пробегах порядка 100 000 километров.
Типичные неисправности АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Эта коробка редкий гость в ремонте, что объяснялось ее не слишком большой распространенностью и непревзойденной надежностью. Традиционно для Айсиновских автоматов железная часть изнашивалась единовременно, а при использовании соответствующих ремкомплектов можно было полностью восстановить работоспособность этого автомата. К слабым местам этой трансмиссии относят железную часть, фрикционы с масляным насосом, гидроблок и частые протечки по сальникам с прокладками.
Железная часть A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Из проблем с железной частью отмечают необходимость ремонта клапанной плиты, которая обычно к пробегу в 200-300 тысяч километров изнашивалась от повышенных нагрузок. Плановый ремонт АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60) включал восстановление и замену аккумуляторов, шариков и клапанов. При необходимости менялись плунжера, выполняя эти работы, не требовалось дополнительно рассверливать плиту.
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/01/HCAAAgBaMeA-960.jpg)
На коробках передач с солидным пробегом обычно требуется выполнять замену изношенного планетарного ряда, стальных дисков, тормозной ленты, пакетов сцепления и нагруженных пакетов Форвард. Обычно такие работы проводятся при выполнении капремонта, однако если автовладелец практикует агрессивный стиль управления или же коробка передач работает в условиях постоянного перегрева. Такой преждевременный износ может отмечаться уже буквально через несколько лет после начала эксплуатации автомобиля.
Неисправности гидротрансформатора A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/01/RCP96-205.jpg)
Слабым местом гидротрансформатора на этой коробке передач является бублик и фрикцион блокировки. Он изнашивается буквально через 100 тысяч километров пробега, накладки из тефлона начинают клеевым составом загрязнять масло, после чего появляются серьезные пинки и удары при переключении передач. При наличии таких симптомов неисправности следует сразу же обращаться в сервис, так как если автовладелец не уделяет должное внимание имеющимся поломкам, в конечном счете, требуется выполнять капитальный ремонт АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60).
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/01/OiAAAgBaMeA-960.jpg)
Гидротрансформатор на этой трансмиссии восстанавливали с помощью соответствующих ремкомплектов. Мастерам необходимо лишь правильно определить конкретные неисправности и провести полную дефектовку автомата. Чаще всего при наличии проблем с гидротрансформатором параллельно меняли изношенные стальные диски и сгоревшие фрикционы. Последние критичны к чистоте масла, и при длительном использовании с горелой АТФ-жидкостью быстро выходили из строя.
Проблемы с гидроблоком A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/01/gidroblok-1024x768.jpg)
Все имеющиеся проблемы с переключением передач связывают с изношенным или грязным гидроблоком. Поэтому диагностику и капитальный ремонт A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60) начинают именно с восстановления соленоидов и гидроблока. Чаще всего такие неисправности отмечаются при изношенных расходниках гидротрансформатора, что приводит к быстрому загрязнению масла и появлению критических поломок автомата. Замена гидроблока на этой модификации автоматов производится крайне редко, плита обычно поддается восстановлению и очистке.
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/01/35290-34010-754x1024.jpg)
Автовладельцу необходимо уже при первых признаках подобных неисправностей обращаться в ремонт, что позволяет избежать полного выхода из строя автомата. При серьезных загрязнениях соленоидов их меняют как с использованием оригинальных ремкомплектов электроклапанов, так и запчастями от американского производителя компании Сонакс. Профилактикой таких неисправностей гидроблока является регулярная замена масла, а также восстановление гидроблока, который активно загрязняет трансмиссионную жидкость.
Износ масляного насоса A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/01/Bez-imeni-1-1-1024x434.jpg)
Существенные нагрузки и использование грязного трансмиссионного масла приводит к износу и выходу из строя масляного насоса. Первоначально появляются проблемы с втулкой, в результате чего появляется вибрация и падение давления в системе. В конечном счете, разбивается помпа, замена которой обходится автовладельцу в солидную сумму.
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/01/8HP70-bushing-kit-400.jpg)
Профилактикой таких неисправностей станут своевременные плановые ремонты АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60) и замена всех втулок комплектом. Необходимо уже при первых симптомах неисправностей проводить диагностику автомата на предмет наличия износа клапана и износ оси. Симптомами таких неисправностей являются вибрации трансмиссии и толчки при переключении передач.
Ремонт АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Своевременное выполнение ремонта АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60) является профилактикой появления критических неисправностей автомата. Обычно такие работы проводятся каждые 150-200 тысяч километров пробега. С использованием соответствующих ремкомплектов восстанавливается гидротрансформатор, меняются фрикционы и втулки комплектом. В зависимости от состояния коробки передач может потребоваться ремонт и очистка гидроблока.
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/01/skhema-1024x683.jpg)
Капремонты на этой трансмиссии обычно необходимы на пробеге за триста тысяч километров. Мастера выполняют демонтаж АКПП, вскрывают гидроблок, очищают соленоиды, проводится ремонт гидротрансформаторов. Также в рамках таких работ обслуживают систему охлаждения автомата и проверяют текущий износ масляной помпы. Последняя в зависимости от своего состояния потребует замены втулок, оси или всего насоса целиком.
Как продлить срок службы АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Залогом длительной и беспроблемной эксплуатации автомата станет его регулярное обслуживание, замена масла и плановые ремонты АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60). Автовладельцу следует бережно относиться к автомобилю, исключить пробуксовки и повышенную нагрузку на трансмиссию. При необходимости выполнения восстановления трансмиссии и её сервиса следует использовать исключительно высококачественные оригинальные запчасти или же расходные материалы, имеющие допуск от автопроизводителя.
На какие автомобили устанавливались АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
HONGQI HQE | 09-.. | 6 SP R/AWD | V12 6.0L | TB-61SN |
HYUNDAI EQUUS | 09-10 | 6 SP RWD | V6 3.8L | TB-61SN |
HYUNDAI GENESIS | 09-.. | 6 SP RWD | V6 3.3L 3.8L | TB-61SN |
JEEP LIBERTY | 11.. | 6 SP RWD/4X4 | L4 2.8L | TB-61SN |
TOYOTA MARK X | 09-.. | 6 SP RWD | V6 3.5L | A761 |
TOYOTA REIZ | 05-.. | 6 SP R/AWD | V6 2.5L 3.0L | A761 |
TOYOTA SEQUOIA | 09-.. | 6 SP R/AWD | V8 4.6L | A760 |
TOYOTA TUNDRA | 09-.. | 6 SP RWD | V8 4.6L | A760 |
HONGQI HQ3 | 06-.. | 6 SP R/AWD | V6 3.0L V8 4.3L | TB-61SN |
LEXUS SC430 | 06-08 | 6 SP RWD | V8 4.3L | A761E |
TOYOTA CELSIOR | 03-06 | 6 SP RWD | V8 4.3L | A760 |
TOYOTA CENTURY | 05-.. | 6 SP RWD | V12 5.0L | A760 |
RENAULT MASTER | 10-.. | 6 SP R/AWD | L4 2.2L | TB-61SN |
LEXUS GS300 | 06 | 6 SP RWD | L6 3.0L | A760H |
LEXUS GS350 | 05-.. | 6 SP R/AWD | V6 3.5L | A760 |
LEXUS GS430 | 05-.. | 6 SP RWD | V8 4.3L | A761E |
LEXUS IS250 | 06-08 | 6 SP AWD | V6 2.5L | A761H |
LEXUS IS250 | 05-.. | 6 SP RWD | V6 2.5L | A761E |
LEXUS IS350 | 06-08 | 6 SP RWD | V6 3.5L | A760E |
LEXUS IS350 | 05-.. | 6 SP RWD | V6 3.5L | A761E |
LEXUS LS430 | 03-06 | 6 SP RWD | V8 4.3L | A760 |
LEXUS LS430 | 04-06 | 6 SP RWD | V8 4.3L | A761E |
LEXUS SC430 | 05-10 | 6 SP RWD | V8 4.3L | A760 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.