Ремонт АКПП A860E

В 2005 году японская компания Айсин специально для небольших коммерческих грузовиков Хино Дутро, также известных под названием Toyota Dyna, разработала 6-ступенчатую коробку передач A860E, которая предназначалась для использования в условиях максимально возможных нагрузок. В России эта коробка передачи крайне редко встречается на грузовиках Toyota Dyna, которые завозились частными покупателями на Дальний Восток, а далее распространились по всей стране. Обслуживание и ремонт АКПП A860E позволяло восстановить эту трансмиссию, которая служила на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

В 2010 году на рынке появляется модифицированная версия этой трансмиссии A861E, которая имела улучшенный гидроблок, в ее гидротрансформаторе использовались более надёжные фрикционы и расходники. В последующем инженерами Айсин была выпущена модификация такой трансмиссии с индексом F, предназначенной для полноприводных машин, которая отличается своей хвостовой частью и размерами вала.

Особенности АКПП A860E

При разработке трансмиссии инженеры компании Айсин во главу угла поставили надежность такого автомата, который должен был выдерживать эксплуатацию в максимально тяжелых условиях на лёгких и среднетоннажных грузовиках. Усиленная конструкция этого автомата позволяла устанавливать его на дизельные 4-литровые грузовики, крутящий момент двигателей которых составлял 420 Ньютон метров.

Специальная настройка блока управления этого автомата обеспечивала максимальный комфорт при использовании автомобиля, одновременно достигалась хорошая топливная экономичность, даже при условии максимально возможной загрузки. После непродолжительной обкатки эта трансмиссия пошла в серию, она считается неубиваемой и при условии своевременного обслуживания имела эксплуатационный ресурс на уровне миллиона километров пробега без капремонта.

Типичные неисправности АКПП A860E

По статистике отказов это одна из самых надёжных трансмиссий, которые не доставляли каких-либо хлопот владельцам грузовиков Хино Дутро. Только лишь при постоянных перегревах отмечались проблемы с гидротрансформатором, могли появляться протечки по изношенным сальникам и прокладкам, длительное использование грязного масла приводило к необходимости выполнять очистку соленоидов и гидроблока. Плановый ремонт АКПП A860E позволят продлить срок службы коробки, являясь отличной профилактикой возникновения серьезных технических неисправностей.

Неисправности гидроблока и соленоидов A860E

На этом автомате использовались три простейших линейных взаимозаменяемых соленоида-электрорегулятора, отвечающих за переключение передач. Обычно их ресурс в зависимости от манеры езды и нагрузки на автомат составлял 300-500 тысяч километров  пробега. На изношенных автоматах, которые пробежали уже под 500 тысяч километров, проводили капитальный ремонт, вскрывали гидроблок, проводили его очистку, в редких случаях требовалось менять комплект соленоидов электрорегуляторов.

В 2010 году появилась новая модификация этой трансмиссии, она использовала крайне надежные гидроблоки, которые с легкостью поддавались восстановлению и очистке, редко требуя их замены. Профилактикой загрязнения гидроблока и соленоидов являлась регулярная замена масла и поддержание в исправном техническом состоянии гидротрансформатора.

Необходимо было своевременно проводить плановые ремонты АКПП A860E, менять изношенные втулки, сальники, прокладки и сгоревшие фрикционы. Это позволяло полностью избежать проблем с гидроблоком, соответственно не требовалось преждевременно проводить капремонт автомата.

Восстановление гидротрансформатора A860E

В рамках такой работы меняли фрикционы и накладки, которые активно загрязняли трансмиссионное масло и являлись основной причиной критических неисправностей этого автомата. Как только у трансмиссии появились пинки и небольшие задержки при переключении передач, следовало сразу же обращаться в сервис, выполнять осмотр и диагностику АКПП.

Гидротрансформатор

Основной причиной неисправностей гидротрансформатора являлись поездки на холодном густом зимнем масле. Автовладельцу также следовало исключить перегрев трансмиссии, который может привести к необходимости сложного ремонта АКПП A860E. Для восстановления использовались прокладки, изношенные кольца и фрикционы. Параллельно с такой заменой расходников  гидротрансформатора при выполнении планового ремонта осматривали железо и соленоиды, в зависимости от своего состояния они могли потребовать дополнительной очистки.

Протечки по сальникам и прокладкам A860E

При эксплуатации автомобиля его владельцы неизменно столкнуться с появлением протечек по прохудившимся прокладкам. Чаще всего такие проблемы возникают при существенных перепадах температур, а также в том случае, если у автомата забит масляный теплообменник, что приводило к длительной работе в условиях повышенных температур. Замена таких прокладок выполнялась комплектом, обычно такую работу проводили одновременно с плановым или капитальным ремонтом АКПП A860E.

При проблемах все сальники, прокладки и втулки следовало менять комплектом, вскрывая трансмиссию каждые 100-150 тысяч километров. Это позволяло продлить срок службы гидротрансформатора, масляного насоса и гидроблока с соленоидами. Нужно лишь было использовать качественные расходники, в идеале это должны быть оригинальные запчасти или детали от производителей, продукция которых зарекомендовала себя с наилучшей стороны.

Ремонт АКПП A860E

По причине отличной надежности этого автомата, в процессе эксплуатации машины с такой коробкой передач требовались лишь плановые ремонты, что позволяло прослужить АКПП полмиллиона километров и более. Ремонтные работы выполнялись каждые 100-150 тысяч километров, менялись все прокладки, втулки и сальники, изношенные расходники в гидротрансформаторе. Также могли потребовать замены стальные диски, а в редких случаях барабан сцепления и тормозная лента. Пренебрегать проведением таких плановых ремонтов АКПП A860E не следовало, так как они являются отличной профилактикой критических неисправностей, избавляя от необходимости выполнять сложный капремонт.

Если у коробки передач отмечались уже проблемы с гидроблоком или железной частью, а автомат пробежал более полумиллиона километров, в таком случае требовалось капитальное восстановление. В рамках такой работы перебирали и меняли изношенное железо, очищали гидроблок и соленоиды, полностью восстанавливали гидротрансформатор. Также проводилась диагностика масляного насоса, в зависимости от его состояния могла потребоваться замена втулок, клапана или всей помпы в сборе.

Как продлить срок службы АКПП A860E

Коробка передач A860E считается неубиваемой, однако при неправильной эксплуатации авто могли отмечаться преждевременные поломки такого автомата, что требовало от автовладельца обращения в сервис за ремонтом АКПП A860E. Эта трансмиссия не любила поездок на холодном густом масле, поэтому после каждой длительной стоянки авто требовалось несколько минут прогревать машину, что исключало преждевременный износ или критически неисправности.

Также автовладельцу нужно было исключить резкие разгоны и пробуксовки автомобиля, в подобном случае отмечался перегрев трансмиссии, появлялся износ железа и быстро сгорали фрикционы. На этой АКПП необходимо не только своевременно менять масло и фильтры, но и очищать теплообменник, что исключало перегрев трансмиссии и проблемы с автоматом. Следуя таким простейшим рекомендациям, бережно относясь к автомобилю и регулярно обслуживая коробку передач, можно было гарантировать её эксплуатационный срок на уровне не менее полумиллиона километров пробега.

Еще раз обратим внимание, что даже самая надежная трансмиссия не выдержит отведенный ей срок, если о ней не заботиться. Необходимо соблюдать все рекомендации производителя и своевременно проводить диагностические и ремонтные работы! При этом следует внимательно следить за сигналами, которые подает вам трансмиссия и незамедлительно реагировать и предпринимать все необходимые действия для поддержания трансмиссии в рабочем состоянии.

На какие автомобили устанавливались АКПП A860E 

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
Hino Dutro2010 – по н.в.AWD4,0A860E
Hino Dutro2010 – по н.в.AWD4,0A860E

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди