Ремонт АКПП A8LR1, A8TR1

Специально для использования на мощных современных автомобилях специалисты корейского автопроизводителя компании Хендай в 2011 году спроектировали восьмиступенчатую коробку передач A8LR1, предназначенную для заднеприводных машин с объемом двигателя 3,0-3,8 литра.

A8LR1 акпп

Эта трансмиссия позволила существенно повысить комфорт использования автомобиля, улучшены показатели топливной экономичности и динамика машины. Новая коробка передач отличалась сложной конструкцией, поэтому ремонт АКПП A8LR1, A8TR1 можно доверять исключительно профессионалам, которые имеют большой опыт аналогичный работы.

Базовая модель трансмиссии A8LR1 предназначалась для шестицилиндровых двигателей, в которых рабочий объём мотора составлял 3,0-3,8 литра. Также была спроектирована усиленная версия этой коробки передач, получившая обозначение A8TR1, она предназначалась уже для восьмицилиндровых моторов с объемом двигателя до 5 литров. По своему внешнему виду такие трансмиссии идентичны, а чтобы определить конкретную модификацию, необходимо было считывать код с корпуса АКПП.

Замена масла и фильтра АКПП A8LR1, A8TR1

Масло на этих трансмиссиях использовалось типа SP-IV RR. Экономить на качестве трансмиссионной жидкости не следовало, так как коробка передач была крайне чувствительна к чистоте смазки. В трансмиссию входило около 10 литров масла, при этом регулярно проверялся уровень смазки по переливной пробке в поддоне. Проводить масляный сервис и менять АТФ-жидкость необходимо было каждые 60-80 тысяч километров.

Масляный фильтр тут одноразовый с фетровой мембраной и встроенный в поддон картера. Менять его нужно каждую смену масла, что существенно увеличивает расходы на обслуживание автомобиля. Загрязнение фильтра может привести к падению давления в системе, а это преждевременный износ и появление критических неисправностей, что вынуждало обращаться в сервис и выполнять ремонт АКПП A8LR1, A8TR1.

Типичные неисправности АКПП A8LR1, A8TR1

К типичным неисправностям этой коробки передач относят гидроблок, который быстро загрязнялся, что вынуждало выполнять капремонт трансмиссии и замену соленоидов. Также на этой коробке передач глючили блоки управления и различные датчики. Такой ремонт заключался в демонтаже плиты и её диагностике с заменой отдельных модулей или всего блока управления.

Железо на этом автомате перебирали обычно каждые 200 тысяч пробега, замены требовала тормозная лента, сгоревшие пакеты Форвард и Овердрайв, также могли разбиваться поршни, а при агрессивном стиле управления уже нужно было менять солнечную шестерню и комплектом подшипники. Необходимость такого ремонта во многом зависела от своевременности обращения в сервис и стиля управления автомобилем.

Традиционно слабым звеном любой коробки передач, а восьмиступки A8LR1 и A8TR1 не стали в этом плане исключением, является гидротрансформатор. У бублика на мощных автомобилях от чрезмерных нагрузок быстро сгорал фрикцион блокировки и изнашиваются расходники, что приводит к ударам трансмиссии при переключении скоростей. Своими продуктами износа фрикционы загрязняют масло, вызывая критические неисправности автомата.

Чистка гидроблока и замена соленоидов A8LR1, A8TR1

Если автовладелец пренебрегает необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, не меняет фильтры, не выполняет плановых ремонтов АКПП A8LR1, A8TR1 и не восстанавливает бублик, всё это приводит к быстрому загрязнению гидроблока и необходимости капремонта трансмиссии.

Первыми вырабатывают свой срок службы соленоиды-регуляторы, что приводит к проблемам с включением скоростей. При выполнении капремонта автомат вскрывают, демонтируют гидроплиту, очищают её от загрязнений, меняют все изношенные расходники и загрязненные электроклапана.

Возможна замена соленоидов по отдельности, однако изнашиваются они неравномерно, поэтому буквально через несколько тысяч километров после такого капремонта в коробке передач снова могут появиться неисправности электроклапанов, вынуждая заново выполнять вскрытие трансмиссии. Такие работы отличаются трудоемкостью, требуя от исполнителей большого профессионального мастерства.

Соленоиды заказывают комплектом и обязательно оригинальными, что позволяет гарантировать качество выполненного восстановления трансмиссии.

Ремонт масляного насоса A8LR1, A8TR1

Масляный насос в этом автомате работает под высокой нагрузкой, он создает большое давление в системе, падение которого может отмечаться при протечках по втулкам или износе клапана.

Рекомендуется менять втулки комплектом на плановой основе каждые 100 тысяч километров, что предупреждает проблемы с помпой и преждевременный износ железа.

На серьезных пробегах при выполнении капитального ремонта АКПП A8LR1, A8TR1 выполняют ревизию насоса, меняют не только все втулки, но и изношенный клапан. Для такой работы применяют специальные комплекты запчастей с увеличенными в диаметре ремонтными клапанами.

Проблемы с масляным насосом проявляются в виде появления вибрации трансмиссии, которая лишь усиливается, после чего начинаются толчки и удары при переключении передач или же коробка подолгу зависает на определенных ступенях. При появлении подобных симптомов следует сразу же обращаться в сервис, проводить углубленную диагностику трансмиссии, выполняя её полное восстановление.

Чем раньше автовладелец обратиться в сервис, тем проще выполнить ремонт и тем дешевле он будет. Если же запускать такие неисправности, то, в конечном счете, потребуется выполнять капремонт, менять изношенное железо и восстанавливать загрязнённый гидроблок.

Восстановление железа A8LR1, A8TR1

Вскрывать коробку передач и выполнять замену железа тут требуется на больших пробегах. Заменяют тормозные диски, съеденные фрикционы, солнечную шестерню, тормозную ленту и изношенные подшипники.

A8LR1 фрикционы

Железо изнашивается тут равномерно, поэтому для восстановления коробки передач используют специальные ремкомплекты, что существенно упрощает ремонт трансмиссии.

В качестве профилактики следовало регулярно менять масло, не допуская повышенной нагрузки на автомат и исключить резкую агрессивную езду на машине.

Ремонт АКПП A8LR1, A8TR1

Плановый ремонт, который является отличной профилактикой критических неисправностей, выполняется каждое вскрытие автомата при пробеге около 100 тысяч. Проводится восстановление бублика, в котором меняли все съеденные и сгоревшие фрикционы, меняли втулки и при необходимости выполняли дефектовку железа и его замену. Также мог потребовать дополнительного обслуживания теплообменник, который забивался грязью и продуктами износа в масле.

Капитальный ремонт АКПП A8LR1, A8TR1 выполнялся на пробеге более 200 тысяч, вскрывали и очищали гидроблок, перебирали железо, меняли соленоиды, также могло потребоваться восстановление плиты управления, в которой часто выходили из строя датчики скорости и оборотов. При грамотном выполнении ремонта автомата можно было полностью восстановить коробку передач даже при её огромных пробегах, исключив какие-либо сложности с эксплуатацией АКПП на ближайшие 200 тысяч.

Как продлить срок службы АКПП A8LR1, A8TR1

Этот автомат использовался на мощных 6 и 8 цилиндровых автомобилях, но при этом он плохо выдерживал агрессивный стиль управления машиной, поэтому необходимо было исключить постоянные резкие разгоны и пробуксовки с места. В обязательном порядке требовалось регулярно выполнять смену АТФ-жидкостей и менять масляный фильтр, регулярно вскрывать коробку передач и проводить плановые ремонты АКПП A8LR1, A8TR1.  Это предупреждало критические неисправности, а автовладелец мог существенно сократить свои затраты на эксплуатацию автомобиля.

На какие автомобили устанавливались АКПП A8LR1, A8TR1

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
HYUNDAI EQUUS10-..8 SP RWDV6 3.8LA8LR1
HYUNDAI EQUUS10-..8 SP RWDV8 5.0LA8TR1
HYUNDAI GENESIS11-..8 SP RWDV6 3.3L 3.8LA8LR1
HYUNDAI GENESIS11-..8 SP RWDV6 3.0L V8 5.0LA8TR1
KIA/ Chevrolet  MOHAVE11-..8 SP RWD/4X4V6 3.0L V8 4.6LA8TR1
KIA/ Chevrolet  MOHAVE11-..8 SP RWD/4X4V6 3.8LA8LR1
KIA/ Chevrolet  OPIRUS11-..8 SP RWDV6 3.3LA8LR1
KIA/ Chevrolet OPIRUS11-..8 SP RWDV8 5.0LA8TR1
KIA/ Chevrolet K911-..8 SP RWDV6 3.3LA8TR1

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди