Ремонт АКПП A960E (TB-65)

Специально для использования на заднеприводных автомобилях марки Lexus была разработана шестиступенчатая коробка передач модели A960E (TB-65). Эта трансмиссия создана на базе популярных пятиступок А750, что существенно упрощает эксплуатацию и восстановление этого агрегата. Плановый и капитальный ремонт АКПП A960E (TB-65) позволяет восстановить такую трансмиссию даже после серьезных поломок, упрощая эксплуатацию автомобиля.

По Айсиновской классификации этот шестиступенчатый автомат получил название TB-65, в последующем такая коробка устанавливалась также на праворульные Тойоты MARK X, встречаясь в Японии и в Азии. В России такой автомат получил наибольшее распространение на автомобилях марки Лексус. Эта коробка передач традиционно надёжна и не доставляет каких-либо особых хлопот автовладельцам при эксплуатации машины.

Особенности АКПП A960E (TB-65)

Особенностью такого автомата является специальная настройка блока управления, что позволяет обеспечить максимально возможный комфорт управления автомобилем. Смена ступеней тут практически не ощущается, а машина может бесступенчато разгоняться, словно оснащена вариатором. Для улучшения динамических показателей автомобиля была применена специальная конструкция с проскальзыванием в гидротрансформаторе фрикциона блокировки. Причём такая возможность появляется при утопленной на половину и более хода педалью газа со второй передачи.

Эта коробка передач была настроена на спокойную размеренную езду, поэтому при частой активации спортивного режима или же эксплуатации авто с постоянными разгонами в пол, быстро появлялось загрязнение масла и износ гидротрансформатора. При условии спокойной размеренной езды, своевременного сервиса масла, правильного выполнения плановых ремонтов АКПП A960E (TB-65), такая трансмиссия могла прослужить под полмиллиона километров и более.

В этой трансмиссия использовался одинарный фрикцион, который наклеивался на поршень. Это позволило несколько упростить конструкцию всего автомата, однако автовладельцу и мастерам  в сервисе приходилось следить за состоянием гидротрансформатора, своевременно выполняя диагностику этого элемента и при необходимости меняя изношенные расходники.

Типичные неисправности АКПП A960E (TB-65)

Традиционно для Айсин шестиступенчатая коробка передач получилась крайне надежной, но при этом требовательной к качеству сервиса и спокойной размеренной езде. Слабым местом такого автомата можно назвать гидротрансформатор, а также электронику, которая при повышенных перегрузках и эксплуатации автомобиля в условиях постоянного перегрева быстро выходила из строя.

Неисправности гидротрансформатора A960E (TB-65)

A960E гидротрансформатор

Слабым местом айсиновских коробок передач является гидротрансформатор, который выполнен по упрощенной конструкции и имеет один фрикцион, приклеенный на поршень. Обычно к пробегу в 100 тысяч километров появляется существенной износ и начинает загрязняться масло. Восстановление гидротрансформатора и замена расходников выполняется на этой коробке передач в плановом порядке при каждом вскрытии трансмиссии.

Игнорировать такие поломки не следует, так как в последующем восстановить гидроблок и очистить соленоиды будет крайне сложно. Профилактикой таких неисправностей станет регулярный ремонт АКПП A960E (TB-65), водителю следует своевременно менять масло, не допуская эксплуатации автомобиля на старой горелой трансмиссионной жидкости.

Подтеки по сальникам маслонасоса A960E (TB-65)

Еще одним слабым местом этой трансмиссии являются сальники маслонасоса, которые часто подтекают, а, запустив такую проблему, можно в последующем столкнуться с необходимостью замены втулки насоса. Если автовладелец пренебрегает такими неисправностями и не обращает внимания на появившуюся сильную вибрацию, то, в конечном счете, потребуется замена насоса и изношенного соленоида блокировки гидротрансформатора.

Предупредить такие неисправности можно исключительно своевременным обращением в сервис и плановыми диагностиками с восстановлением трансмиссии. Обычно такой плановый ремонт выполняют раз в 100-150 тысяч километров, меняют подтекающие сальники с прокладками, проводят дефектовку гидротрансформатора и при необходимости с использованием соответствующих ремкомплектов меняют изношенные запчасти.

Капризная электроника A960E (TB-65)

Электроника на этой трансмиссии критична к перегревам. При экстремальных нагрузках во время скоростной езды на автомобиле, отмечается быстрое загрязнение соленоидов и износ клапанов электроплиты. Коробка передач работает при температурах порядка 130-140 градусов, а при частых пробуксовках происходит её перегрев, после чего требуется соответствующий ремонт АКПП A960E (TB-65).

Типичным ремонтом на возрастных коробках является необходимость замены двух соленоидов переключения сцепления. Также в зависимости от состояния электроклапана меняют или очищают соленоид регулятор линейного давления. Автовладельцу необходимо следить не только за качеством смазки, но и регулярно выполнять очистку теплообменника, который в процессе эксплуатации может забиваться, существенно ухудшая охлаждение трансмиссии.

Износ железа A960E (TB-65)

На солидных пробегах требуется менять комплект фрикционов и стальных дисков Директ, в редких случаях меняют диски пакета Реверс С3. При агрессивном стиле управления часто изнашиваются упорные диски, а при недостаточном давлении масла в системе отмечается износ передней планеты, которую меняют вместе с втулкой. Слабым местом железа на этой коробке передач является передний планетарный ряд, который при выполнении капитального ремонта меняется вместе с шестью сателлитами.

Обычно такие восстановительные ремонты и необходимость замены изношенного железа возникает на пробегах более 200 тысяч километров. Отчасти предупредить такие неисправности можно выполнением плановых восстановительных ремонтов, а также качественным сервисом и своевременной заменой масла. 

На коробке передач первых годов выпуска отмечались проблемы с подшипниками, которые были выполнены из мягкого материала и часто разбивались вместе с посадочными местами. Такой ремонт заключался в их замене на более надежные и долговечные подшипники из соответствующих ремкомплектов.

Ремонт АКПП A960E (TB-65)

Обычно необходимость ремонта АКПП A960E (TB-65) возникала не ранее пробега в 150-200 тысяч километров. При этом требовалось учитывать стиль управления автомобилем, если водитель практиковал агрессивную езду, то первые симптомы неисправностей возникали уже на пробегах в 70-80 тысяч километров. Основной сложностью эксплуатации этой трансмиссии является тот факт, что водитель практически не получает сигналов о наличии серьёзного износа у соленоидов и фрикциона гидротрансформатора. Тогда как, откладывая ремонт, в конечном счете, приходится выполнять капитальное восстановление коробки передач.

Мастера рекомендовали вне зависимости от наличия или отсутствия симптомов неисправностей обращаться в сервис каждые 100-150 тысяч километров пробега, не только своевременно менять масло в трансмиссии, но и проводить её вскрытие и диагностику АКПП. Только так можно будет своевременно устранить имеющиеся неисправности на начальной стадии, предупредив при этом критические поломки клапанной плиты гидроблока, полное загрязнение соленоидов или выход из строя масляного насоса.

Как увеличить ресурс работы АКПП A960E (TB-65)

Залогом беспроблемной эксплуатации этой автоматической трансмиссии является размеренная езда и отсутствие серьезных нагрузок на автомат. Следует избегать частых пробуксовок, в зимнее время года прогревать после стоянки трансмиссионную жидкость, так как A960E (TB-65) не любит холодного масла. Все регламентные работы необходимо проводить в сроки, указанные автопроизводителем.

Также нужно помнить об обязательном своевременном выполнении капитального и планового ремонта АКПП A960E (TB-65). Правильная замена расходников позволяет существенно продлить срок службы коробки передач, которая в подобном случае будет иметь эксплуатационный ресурс на уровне всего автомобиля. Для ремонта и обслуживания используются исключительно высококачественные запчасти и расходные материалы, имеющие допуск от производителя.

На какие автомобили устанавливались АКПП A960E (TB-65)

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
LEXUS GS30005-..6 SP RWDV6 3.0LA960E
LEXUS IS25006-..6 SP R/AWDV6 2.5LA960
LEXUS IS30005-..6 SP RWDV6 3.0LA960E
TOYOTA MARK X04-..6 SP R/AWDV6 2.5L 3.0LA960

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди