Ремонт АКПП AA80E\F AA81E, TL-80SN

Современная восьмиступенчатая коробка передач AA80E\F AA81E, TL-80SN была разработана специалистами компании Айсин в 2007 году. Эта трансмиссия предназначалась для заднеприводных Лексус LS 460 (на авто этой марки автомат использовался под индексом TL-80SN), Тойоты Кроун Маджеста и полноразмерного внедорожника Ленд Крузер с мощными восьмицилиндровыми двигателями объемом до 6 литров. Эта коробка передач имела солидный запас надежности, её сервисное обслуживание и ремонт АКПП AA80E\F AA81E, TL-80SN не представляло особой сложности, поэтому такая трансмиссия получила распространение на рынке и с успехом используется в настоящее время.

В 2008 году появилась модификация AA80F, предназначенная для полноприводных автомобилей, способная выдерживать мощность двигателя до 550 Нм крутящего момента. Эта трансмиссия была схожа по конструкции с коробкой передач TR-80SD, предназначенной для Фольксваген и Ауди и имела многочисленные взаимозаменяемые детали. Специально для использования на американском Cadillac CTS VSport  эта трансмиссия получила усиленную конструкцию, поэтому она могла выдерживать уже 600 Нм мощности двигателя.

Ремонт АКПП Лексус IS

В 2011 году появилась младшая модель коробки передач AA81E, которая предназначалась для двигателей объемом 3,5 литра. Она была разработана на базе шестиступки предыдущего поколения и имела многочисленные взаимозаменяемые детали. Также появилась версия для полноприводных автомобилей с индексом F в названии, такая коробка передач имела меньшие размеры и оптимизированные настройки для использования на автомобилях мощностью 200-300 лошадиных сил.

Особенности АКПП AA80E\F AA81E, TL-80SN

Этот автомат стал первой 8-ступенчатой коробкой передач, предназначенной для заднеприводных автомобилей. Специальные сдвинутые настройки трансмиссии позволяли на первой скорости стоять в пробках, не перегружая при этом автомат и существенно продлевая его срок службы. Для экономичного и скоростного передвижения по автомагистралям высшая 8 скорость получила передаточное число 0,68, что позволяло существенно сократить расход топлива.

На этой коробке передач режим проскальзывания блокировки подключался с четвёртой скорости, причём автоматика рассчитывала силу нажатия педали газа, оптимальным образом включая этот режим. Однако такой агрессивный стиль управления изнашивал фрикционную накладку в гидротрансформаторе, что приводило к необходимости преждевременного ремонта АКПП AA80E\F AA81E, TL-80SN. Инженеры компании Айсин в AA81E сделали настройки более спокойными, позволяя одновременно использовать все динамические характеристики мощных двигателей, одновременно предупреждая повышенные нагрузки на автомат.

Типичные неисправности АКПП AA80E\F AA81E, TL-80SN

Типичные неисправности этой трансмиссии характерны для большинства тяжёлых коробок передач, при агрессивном стиле управления требовалось вскрытие и ремонт гидротрансформатора, на старом масле могли появиться проблемы с гидроблоком, требовали замены соленоиды, также из-за перегрева и некачественного масла не редкость проблемы с масляным насосом или же выход из строя электроники. Беспроблемность использования такой трансмиссии во многом зависела от спокойного и размеренного стиля управления автомобилем и следования автовладельцем рекомендации по эксплуатации АКПП.

Неисправности гидротрансформатора AA80E\F AA81E, TL-80SN

гидротрансформатор

По статистике именно проблемы с гидротрансформатором являлись основной причиной обращения автовладельцев за ремонтом АКПП AA80E\F AA81E, TL-80SN. В большинстве случаев требовалось менять изношенные прокладки ГДТ, так же быстро сгорали фрикционы, которые выходили из строя от резких разгонов и применения некачественного масла. Такой своевременный ремонт гидротрансформатора являлся отличной профилактикой появления серьезных неисправностей, необходимо было лишь своевременно обращаться в сервис и проводить диагностику авто с заменой расходников.

Износ железа AA80E\F AA81E, TL-80SN

Типичной проблемой железа является износ сальников и втулок, которые плохо выдерживали перегрев или же выходили из строя при проблемах с блокировкой гидротрансформатора. Если появлялось подтекание масла через сальник гидротрансформатора или насоса, необходимо было сразу обращаться в сервис, вскрывать автомат, восстанавливать железо, чистить гидроблок и проводить другие работы с этим автоматом.

В целом, железо на трансмиссии надёжно, однако, если автовладелец практиковал агрессивный стиль управления или часто разгонялся в пол на холодном трансмиссионном масле, отмечались проблемы с подшипниками, возникал износ солнечной шестерни, также требовалось менять тормозную ленту и другие изношенные детали.

Обычно такая переборка железа и ремонт АКПП AA80E\F AA81E, TL-80SN проводилась на пробегах за 200 тысяч километров.

Поломки масляного насоса AA80E\F AA81E, TL-80SN

Обеспечить правильность функционирования этого автомата можно было лишь при условии использования качественного масла и создания в линии соответствующего давления. Как только появлялись проблемы с втулками и сальниками насоса, отмечалась вибрация и преждевременный износ клапана в помпе. В итоге, падало давление в системе, коробка передач перегревалась, появлялись выраженные толчки, а в скором времени требовалось вскрывать автомат, выполняя его капитальное восстановление.

Профилактикой таких неисправностей является регулярная замена масла, а также обращение автовладельца в ремонт уже при первых признаках поломок. Как только появилась выраженная вибрация, необходимо сразу гнать машину в сервис, выполнять её диагностику, вскрывать автомат, проводить ремонт АКПП AA80E\F AA81E, TL-80SN, менять втулки с сальниками или устанавливать ремонтный клапан с увеличенным посадочным  диаметром. Если же автовладелец пренебрегал такими рекомендациями, в конечном счете, необходимо было выполнять уже дорогостоящее капитальное восстановление автомата.

Ремонт АКПП AA80E\F AA81E, TL-80SN

При выполнении планового ремонта АКПП AA80E\F AA81E, TL-80SN выполняли чистку соленоидов и гидроблока, восстанавливали гидротрансформатор, меняя комплектом сальники и втулки, выполняли очистку теплообменника. Обычно такие ремонтные работы в зависимости от стиля управления автомобилем требовались на пробегах 150-200 тысяч километров. Мастера использовали для такой работы соответствующий оригинальный ремкомплект, позволяющий полностью восстановить автомобиль.

При полной переборке меняли сальники, фрикционы, фильтры, в гидроблоке использовались сразу 9 линейных соленоидов, которые при существенном загрязнении требовали замены. Капитальный ремонт этой коробки передач подразумевал её демонтаж с автомобиля, полностью перебиралось и восстанавливалось железо, также мог потребовать диагностики блок управления автоматом, на котором из строя выходили датчики скорости.

Как продлить срок службы АКПП AA80E\F AA81E, TL-80SN

Эта коробка передач имела большой запас мощности, однако при агрессивной езде она быстро выходила из строя, в особенности на мощных топовых модификациях многолитровых двигателей. Поэтому, чтобы избежать критических поломок, необходимо было придерживаться спокойного ритма управления авто, избегать резких разгонов, зимой прогревать трансмиссию, в обязательном порядке выполняя на установленных производителем пробегах замену масла. Обязательным условием беспроблемной эксплуатации такой коробки передач является своевременное выполнение плановых и капитальных ремонтов АКПП AA80E\F AA81E, TL-80SN, что позволит пробежать автомобилю полмиллиона километров, не доставляя особых хлопот автовладельцу.

На какие автомобили устанавливались АКПП AA80E\F AA81E, TL-80SN

МодельГодПриводДвигатель
Lexus LS4602008-20124 SP R/AWD4,6
Lexus GS4602008-20124 SP R/AWD3,0
Toyota Land Cruiser2008-20164 SP R/AWD4,8
Toyota Crown Majesta2008-20124 SP R/AWD4,2
Cadillac CTS VSport2008-20164 SP R/AWD4,0

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время.