Ремонт АКПП AD4, AD8

В начале девяностых годов прошлого века французские инженеры спроектировали четырехступенчатую коробку передач модификации AD4, которая предназначалась для автомобилей до 2 литров объемом и практически полностью повторяла конструкцию немецкого бестселлера 01M.

AD4 акпп

Было пропущено несколько модификаций этой трансмиссии, в том числе AD8, которая уже предназначалась для топовых модификации Renault Espace и Safrane с 6 цилиндровыми двигателями. Ремонт АКПП AD4, AD8 выполнялся с использованием оригинальных ремкомплектов, что позволяло восстанавливать трансмиссии после серьезных поломок и существенно продлевало их срок службы.

Базовая модификация AD4 выпускалась для переднеприводных автомобилей марки Рено с объемом двигателя до 2 литров. Специально для использования на топовых французских машинах была усилена конструкция трансмиссии, а новая коробка получила индекс AD8, что позволяло устанавливать её уже на трехлитровые двигатели.

Особенности АКПП AD4, AD8

За основу при разработке этой трансмиссии взяли немецкую четырехступку 01M, при этом её железо было улучшено, поэтому большинство запчастей являются невзаимозаменяемыми.  Отличаются соленоиды, которые требовали замены при длительном использовании горелого масла. Такие сложности с запчастями существенно затрудняли ремонт, а для восстановления железа или гидроблока часто использовались б/у детали, что позволяло сократить расходы автовладельца.

Ремонт АКПП Рено Эспейс

Обе модификации этой коробки передач имеют хороший запас по металлу, они не доставляли особых хлопот автовладельцу, а капитальный ремонт АКПП AD4, AD8 проводился на пробегах за 200 тысяч. Новый автомат получил уже полностью электронный блок управления, это существенно улучшило комфорт при управлении машины, сократился расход топлива, одновременно улучшились динамические характеристики автомобилей. В Рено по-разному настраивали свои автоматы в зависимости от конкретной модели авто и объёма двигателя, что позволило обеспечить как надежность этой АКПП, так и отсутствие ее частых поломок.

Замена масла и фильтров АКПП AD4, AD8

Производитель рекомендует использовать на этой коробке передач синтетическое масло класса Dexron 3. Коробка передач получилась не слишком критичной к чистоте смазки, поэтому проводить такой масляный сервис можно каждые 80 тысяч километров. Одновременно рекомендовалось менять масляный трансмиссионный фильтр, который быстро забивался продуктами износа или уже не обеспечивал качественной очистки смазки.

AD4 фильтр

Если же автовладелец игнорирует рекомендации по замене масла и фильтра, то это не только приводит к проблемам с гидротрансформатором, но и преждевременному износу железной части и неисправности гидроблока. Необходимо следить не только за состоянием масла, но и осматривать трансмиссию на предмет протечек по многочисленным прокладкам. При падении давления в системе неизменно страдает масляный насос, что может привести к критическим поломкам и необходимости ремонта АКПП AD4, AD8.

Типичные неисправности АКПП AD4, AD8

К типичным неисправностям этого автомата относят износ гидротрансформатора и необходимость вскрытия и замены расходников бублика. Железо на этой коробке передач обычно выдерживало около 200 тысяч, после чего требовалось вскрывать коробку передач и выполнять её восстановление. Автоматика тут достаточно надежна, только лишь при длительном перегреве могли отмечаться проблемы с гидроблоком и с ЭБУ, которое переводило коробку передач в аварийный режим.

Также на серьёзных пробегах могли отмечаться неисправности масляного насоса, у которого сначала протекали втулки, а в последующем появлялись уже сильные вибрации, после чего трансмиссию требовалось вскрывать и выполнять её ремонт. При недостаточном давлении масла в системе быстро изнашивается железо, также отмечались проблемы с гидроблоком, в котором забивались электроклапана, после чего приходилось выполнять полное вскрытие автомата и его восстановление.

Замена расходников бублика AD4, AD8

Гидротрансформатор

При использовании автомата на горелом масле начинает быстро изнашиваться бублик, в нём сгорают фрикционы и накладки, которые активно загрязняют масло. Такой ремонт АКПП AD4, AD8 рекомендуется выполнять на плановой основе. Каждые 100 тысяч вскрывают трансмиссию, меняют фрикцион блокировки и другие расходники, что позволяет предупредить критические неисправности автомата.

Определить такие неисправности можно по появившимся ударам во время смены ступеней, автовладельцу при появлении таких признаков неисправностей следует сразу же обращаться в сервис, выполнять диагностику и восстановление трансмиссии.

Гидротрансформатор

Своевременный плановый ремонт бублика станет отличной профилактикой появления критических неисправностей, что существенно сокращает расходы автовладельца на эксплуатацию машины.

Проблемы с масляным насосом AD4, AD8

Ещё одним проблемным местом на этом автомате является масляный насос, который работал под высокой нагрузкой, что приводило к его быстрому износу. Чаще всего проблемы доставляли прохудившиеся втулки, по которым начинало протекать масло, что приводило к падению давления в системе. Если автовладелец своевременно не обращался в сервис и не менял изношенные втулки, в конечном счете, отмечался износ клапана и всего масляного насоса.

AD4 масляный насос

Замена масляного насоса — это сложная и трудоемкая работа, мастера старались поменять клапан и ось, восстановив тем самым работу помпы. Как только появились первые признаки неисправностей, а это мелкая дрожь или же удары трансмиссии при смене ступени, необходимо сразу же обращаться в сервис и выполнять углубленную диагностику автомобиля.

Мастера рекомендовали в целях профилактики каждое вскрытие трансмиссии в плановом порядке менять втулки, что предупреждало проблемы с масляным насосом.

Восстановление электрики AD4, AD8

Электрика на этом автомобиле достаточно надежна, только лишь в случаях длительных перегревов отмечались неисправности блока управления, в котором начинали глючить датчики оборотов и скорости.

AD4 соленоиды

Соленоиды на этом автомате выдерживали в зависимости от чистоты масла и стиля управления автомобилем около 200 тысяч, после чего требовалась их замена комплектом.

В отдельных случаях появлялись проблемы с коннекторами и контактами электроклапанов, которые окислялись от некачественного масла. Ремонт АКПП AD4, AD8 подразумевал вскрытие и полное восстановление автомата.

AD4 гидроблок

Гидроблок на этой трансмиссии поддавался очистке, поэтому при выполнении капремонта клапанную плиту вскрывали, меняли соленоиды и устраняли все имеющиеся загрязнения. Обычно такие работы требуются на больших пробегах, при этом необходимо учитывать стиль управления автомобилем.

При резких разгонах автомат быстро изнашивается, а на грязном масле не только вырабатывался бублик, но и быстро выходили из строя соленоиды и забивался гидроблок. Для такого ремонта обычно использовали специальные оригинальные ремкомплекты, которые включали все расходники и позволяли полностью восстановить электроплиту трансмиссии.

Ремонт АКПП AD4, AD8

Плановый ремонт на этом французском автомате обычно проводился каждые 100 тысяч пробега, выполнялся сервис масла, очищался теплообменник, вскрывался и восстанавливался гидротрансформатор, в котором менялись все расходники. Также могло потребовать замены железо, которое перебирали и меняли на оригинальные запчасти. Следовало в целях профилактики менять все втулки комплектом, что исключало проблемы с насосом и железом.

AD4 ремкомплект

На больших пробегах или же при наличии критических неисправностей автомат вскрывали и проводили его капитальный ремонт. Такие работы подразумевали полную переборку железа, вскрытие и очистку гидроблока. Если появлялись ошибки по блоку управления, плиту демонтировали с автомобиля, проверяли все отдельные датчики и меняли неисправные блоки. В редких случаях требовалась замена масляного насоса, установка нового или  бу гидроблока.

Как продлить срок службы АКПП AD4, AD8

Для увеличения срока службы этого автомата необходимо было практиковать размеренный ритм управления автомобилем, избегать повышенной нагрузки, строго запрещалось буксировать такие автомобили на тросе. На регулярной основе выполняли замену масла, а при наличии уже первых симптомов неисправностей следовало доставлять машину в сервис и выполнять ремонт АКПП AD4, AD8. При бережном обращении такая коробка передач могла прослужить 300 тысяч и более, существенно сокращая расходы автовладельца на обслуживание и ремонт.

На какие автомобили устанавливались АКПП AD4, AD8

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
Renault Espace2000-20064 SP RWD3,0AD8
Renault Safrane2000-20064 SP RWD3,0AD8
Renault Magane1998-20064 SP RWD2,0AD4

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время.