Ремонт АКПП AW450-43L
В 1998 году японская компания Aisin Warner разработала четырехступенчатую автоматическую коробку передач AW450-43L, которая предназначалась для грузовиков и пикапов Isuzu, оснащенных пятилитровым двигателем. В последующем эта трансмиссия устанавливалась на различные полноприводные авто от Митсубиси, Шевроле и Ниссан. Сервисное обслуживание и ремонт АКПП AW450-43L от Aisin выполняется на определённых этим производителем пробегах, что и позволяет существенно продлить срок службы автомата, решая возможные проблемы автовладельца при эксплуатации машины.
Особенности АКПП AW450-43L
Как и большинство других заднеприводных четырехступенчатых автоматов, предназначенных для установки на мощные внедорожники, пикапы и лёгкие грузовики, такая коробка передач отличается увеличенным ресурсом, а её поломки отмечаются лишь при существенных пробегах или же откровенно варварской эксплуатации. При соблюдении автовладельцем всех рекомендации по эксплуатации авто, в частности, если следить за системой охлаждения, то такая трансмиссия сможет прослужить даже больше, чем сам тяжёлый внедорожник или грузовик.
Этот автомат управлялся электроникой и имел классическую конструкцию с гидротрансформатором, гидроблоком и комплектом линейных соленоидов. Сложность обслуживания и восстановления этой коробки передач объяснялась её массивными размерами, что несколько затрудняло демонтаж АКПП, необходимый для восстановительных работ, так и капитального ремонта трансмиссии. Производители заявляют о необслуживаемом масле, однако его рекомендовалось менять каждые 80-100 тысяч километров пробега, что позволяло предупредить загрязнение гидроблока и преждевременный износ автомата.
Типичные неисправности АКПП AW450-43L
Эта коробка передач преимущественно использовалась на автомобилях для внутреннего японского и азиатского рынка, поэтому в России и Европе она встречается крайне редко. Причем чаще всего в ремонт АКПП AW450-43L обращаются владельцы небольших грузовиков Isuzu Truck NPR. К типичным неисправностям этого автомата относят забившийся гидроблок, проблемы с охлаждением и термостатом, неисправности масляного насоса и его втулок, износ гидротрансформатора, а также протечки масла по прокладкам.
Проблемы с гидротрансформатором AW450-43L
Типичной неисправностью большинства автоматических коробок передач является износ расходников в гидротрансформаторе. В частности, от старого масла сгорают фрикционы, в особенности, если автовладелец практикует частые быстрые разгоны и эксплуатирует машину с повышенной нагрузкой. Ремонт АКПП AW450-43L, вскрытие гидротрансформатора и замену расходников рекомендуется выполнять в плановом порядке каждые 100-150 тысяч километров пробега.
В рамках таких работ меняют комплектом фрикционы пакета Директ, которые считаются в этом автомате самыми загруженными, поэтому они быстрее всего выходят из строя. Могут истираться тефлоновые накладки до клея, после чего они активно загрязняют масло, забивают соленоиды, вынуждая автовладельца выполнять полную очистку гидроблока и капитальное восстановление этой автоматической трансмиссии.
Поломки масляного насоса AW450-43L
На этой трансмиссии используется мощный масляный насос, от состояния которого будет непосредственно зависеть правильность работы всей коробки передач. Обычно к пробегу в 100-150 тысяч километров отмечаются протечки по сальникам насоса, также при существенных нагрузках могут поворачиваться втулки помпы, что приводит к повышенной вибрации, износу клапана насоса и полному выходу из строя АКПП. Профилактикой таких неисправностей является своевременное вскрытие автомата и замена всех сальников с втулками комплектом.
Если же появились серьезные вибрации, которые лишь прогрессируют по мере эксплуатации автомобиля, необходимо срочно обращаться в ремонт, открывать автомат, выполнять его диагностику, менять клапан или весь насос. При недостаточном давлении в системе отмечается повышенный износ, если автовладелец пренебрегает обращением сервис, то в скором времени ему приходится выполнять капитальный ремонт АКПП AW450-43L.
Износ железа AW450-43L
Традиционно железо на айсиновских коробках передач надежно, его поломки и необходимость замены возникает при следовании рекомендации автопроизводителей и регулярном сервисе масла не ранее 250-300 тысяч километров пробега. Обычно на уставших автоматах изнашиваются диски, пакеты сцепления, также может требовать замены тормозная лента и другие детали.
При выполнении капитального ремонта АКПП AW450-43L выполняют замену планетарного ряда, передней планеты, всех дисков, ступицы Директ, солнечной шестерни и в зависимости от их состояния подшипников. Если автомобиль используется с максимальной нагрузкой, отмечается ранний износ у пакета Овердрайв, могут быстро выходить из строя и требовать замены барабаны, упорные диски и пакеты сцепления. Такой ремонт выполняется исключительно после вскрытия и диагностики АКПП, с использованием оригинальных и качественных ремкомплектов.
Загрязнение гидроблока AW450-43L
При длительном использовании старого масла может отмечаться износ плиты и загрязнение соленоидов. Если восстановить герметичность путем использования соответствующих ремонтных прокладок клапанов и соединений гидроблока не удается, выполняют замену клапанной гидравлической плиты. На начальных этапах таких проблем ремонт АКПП AW450-43L будет заключаться в прочистке соленоидов, которые в последующем могут меняться комплектом.
Ремонт АКПП AW450-43L
Регулярное выполнение плановых ремонтов этого автомата позволяет предупредить появление серьезных неисправностей, в том числе предупреждает износ металлической части и исключает загрязнение гидроблока по причине проблем с гидротрансформатором. При плановом восстановлении, которое обычно проводят на пробеге в 150 тысяч километров, осуществляют замену комплектом металлических дисков, сгоревших фрикционов, прокладок и сальников, втулок, одновременно проводят дефектовку автомата и устраняют выявленные неисправности.
Капитальный ремонт АКПП AW450-43L обычно требуется на побегах за 300 тысяч километров. Все такие работы выполняют с использованием качественных комплектов и по техрегламенту производителя, вскрывают и очищают гидроблок, меняют изношенное железо, втулки и сальники насоса, выполняют необходимый сервис системы охлаждения, в том числе очищают радиатор от имеющихся загрязнений. При правильном выполнении такой работы автомат сможет пробежать ещё порядка 200-300 тысяч километров, не доставляя при этом автовладельцу каких-либо серьезных хлопот.
Как увеличить ресурс работы АКПП AW450-43L
Чтобы увеличить ресурс работы этого автомата, автовладельцу следует избегать серьезных нагрузок на автомобиль, зимой в обязательном порядке прогревают трансмиссию, осуществляя своевременную замену масла в коробке передач. Всё плановое восстановление выполняется на пробегах, рекомендованных этим автопроизводителем. Необходимо избегать перегрева автомата, поэтому каждые 100-150 тысяч километров осуществляют очистку радиатора. Залогом беспроблемного использования такой трансмиссии являются плановые ремонты АКПП AW450-43L и использование для этой работы качественных запчастей.
На какие автомобили устанавливались АКПП AW450-43L
Модель | Год | Привод | Двигатель |
ISUZU TRUCK NPR | 99-07 | 4 SP RWD | L4 4.75L/5.2L DIESEL |
Nissan UD | 99-07 | 4 SP RWD | |
GMC Tiltmaster | 98-06 | 4 SP RWD | |
Chevrolet Forward | 98-06 | 4 SP RWD | |
Mitsubishi FUSO | 99-07 | 4 SP RWD | |
Mitsubishi FTR |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.