Ремонт АКПП AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22)
Управляемая гидравликой четырехступенчатая коробка автомат AW50-40 появилась в начале девяностых годов. Эта трансмиссии устанавливалась на Рено Лагуна, машины марки Сааб, Опель, Вольво и другие. Простота конструкции и отличная надежность трансмиссии автомат делало ее простой в обслуживании, а ремонт АКПП AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22) не представлял особой сложности.
![AW50-40LE](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2019/09/AW5040LE-1024x753.jpg)
Эта коробка передач устанавливалась на многие автомобили концерна General Motors, такая трансмиссия обозначалась этим производителем как AF14.
В середине девяностых годов гидравлически управляемые коробки автомат считались уже устаревшими, поэтому инженеры Aisin Warner провели модернизацию трансмиссии, которая получила обозначение AW50-40LE. Она имела принудительную блокировку гидротрансформатора и соленоиды для электронного управления.
![Ремонт АКПП Киа Карнивал](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2019/08/AW50-42LE-1024x683.jpg)
Для использования на автомобилях с объемом двигателя 2,0-3,0 литра в 1998 году появилась модифицированная трансмиссия AW50-42LE, которая отличалась усиленной конструкцией.
Также популярностью пользовалась модели этой трансмиссии AF20 -AF22, которые получили усовершенствованный гидроблок, устанавливаясь на автомобили шведских производителей Вольво и Сааб.
Особенностью АКПП AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22)
Эта трансмиссия имела простую конструкцию с гидравлическим управлением, обеспечивая максимально возможную долговечность автомата и простоту ремонта АКПП AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22). В последующем с учетом веяний времени инженерам Айсин потребовалось модернизировать гидроблок, используя соленоиды и другие элементы электрического управления трансмиссией. Появление принудительной блокировки гидротрансформатора позволяло обеспечить большую плавность переключения передач, однако это несколько усложнило обслуживание и плановые ремонты трансмиссии.
![AW50-40LE запчасти](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2019/09/AW5040LE-zapchasti.jpg)
Железо на этом автомате неприхотливо и имеет большой запас прочности, поэтому не редкость пробеги порядка полумиллиона километров без капремонта трансмиссии. Автовладельцу нужно было лишь следить за состоянием системы охлаждения, радиаторы часто забивались продуктами износа, что приводило к постоянному перегреву коробки передач, вызывало проблемы с гидротрансформатором и износ металлической части. Масляный сервис и плановый ремонт рекомендовалось выполнять на пробегах, указанных производителем, используя для такой работы оригинальные ремкомплекты.
Типичные неисправности АКПП AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22)
Классические первые модификации этой коробки передач, имевшие гидравлическое управление, считались более надежными, чем модификации AW50-40LE, получившие блокировку гидротрансформатора и соленоиды с новым гидроблоком. К типичным неисправностям этой трансмиссии относят восстановление гидротрансформатора, загрязнение гидроблока и ремонт масляного насоса или его замену.
Проблемы с железом AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22)
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/01/AW50-42_baraban-forvard.jpg)
Типичной неисправностью возрастных автоматов является барабан Форвард Директ, у которого появлялась трещина в районе сварных швов или же изнашивалось посадочное место.
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/01/AW50-42_tormoznaya-lenta-e1580195028139.jpg)
При длительной эксплуатации автомобиля с изношенным гидротрансформатором и старым маслом отмечался износ стальных дисков барабанов Форвард и сгорание фрикционов. Также при выполнении капремонта меняется тормозная лента, а её износ и неисправности ведут к появлению ударов при переключении передач и повышенному износу барабана Андердрайв.
Если автовладелец длительное время использует коробку передач с изношенным масляным насосом, от повышенной вибрации разбиваются многочисленные узлы коробки, приходится менять втулки задней планеты, солнечную шестерню и статор. Поэтому потребуется при появлении каких-либо признаков неисправностей сразу же обращаться в сервис, что является профилактикой критических поломок автомата.
Ремонт гидротрансформатора AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22)
На этом автомате использовались достаточно надежные фрикционы, однако уже при первых признаках их сгорания они изнашиваются до клеевого слоя, быстро забивая грязью всю коробку.
![Гидротрансформатор](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2019/05/IMG_2224-1024x1024.jpg)
Плановый восстановительный ремонт подразумевал обязательное вскрытие гидротрансформатора, его дефектовку и замену изношенных расходников. Такие работы рекомендуется проводить каждые 100-150 тысяч километров пробега, что являлось отличной профилактикой появления критических неисправностей. Фрикционы в гидротрансформаторе меняются комплектом, также используют соответствующие тефлоновые накладки, прорезиненные прокладки и сальники.
Восстановление масляного насоса AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22)
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/01/AW50-42-maslyanoy-nasos-e1580195461507.jpg)
Наибольшая нагрузка при эксплуатации трансмиссии автомат приходится на масляный насос, который выдаёт высокое давление. При появлении уже первых проблем с втулками или клапаном он начинает работать неправильно, что приводит к критическим неисправностям автомата. В качестве профилактики таких неисправностей следовало каждый ремонт АКПП AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22) выполнять замену втулок комплектом, проводя диагностику помпы и осматривать состояние клапана насоса.
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/01/AW50-40-salnik.jpg)
На возрастных коробках начинает подтекать сальник насоса, который меняют вместе с втулками. На изношенных трансмиссиях отмечаются проблемы с клапаном, который меняется на ремонтный, а при существенном износе требуется менять уже масляную помпу.
Автовладельцу, чтобы исключить такие поломки, следует своевременно обращаться в сервис, поэтому уже при появлении первой вибрации трансмиссии следует наведываться в сервис и выполнять её полную диагностику.
Ремонт АКПП AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22)
Плановые ремонтные работы на этом автомате обычно выполняли каждые 100-150 тысяч километров пробега. Мастера в рамках такого восстановления меняли все прорезиненные прокладки, сальники и втулки, вскрывали гидротрансформатор, меняя все его изношенные расходники. В зависимости от конкретного пробега требовалась также диагностика состояния гидроблока.
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/01/Master-Kit-AW50-40LE-AW50-42LE.jpg)
Капитальный ремонт АКПП AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22) осуществлялся на пробеге порядка 300-400 тысяч километров. Мастера вскрывали гидроблок, выполняли замену комплектом соленоидов, восстанавливали клапаны в плите, осуществляя переборку и замену изношенного железа. Также одновременно осуществлялся полный сервис системы охлаждения, снимался и очищался теплообменник для масла. Используемые ремкомплекты выбирались в зависимости от текущего состояния коробки передач, при этом рекомендовалось использовать исключительно качественные запчасти от оригинальных производителей.
Как продлить срок службы АКПП AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22)
Надежность этой трансмиссии в первую очередь зависела от соблюдения автовладельцем всех рекомендации по использованию этой машины. Потребуется регулярно выполнять масляный сервис, меняя все фильтры и осуществлять в срок плановые ремонты АКПП AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22). Эта коробка плохо переваривала повышенные нагрузки, поэтому следовало исключить пробуксовки, агрессивные разгоны и езду на холодном масле.
Зимой после длительной стоянки нужно несколько минут прогревать масло в трансмиссии, для чего с выжатой педалью тормоза переводят селектор коробки в различные режимы. При необходимости выполнения ремонтных работ следует использовать исключительно оригинальные качественные запчасти, при этом допускается применение б/у узлов, которые имеют большой остаточный ресурс.
У каждой АКПП есть узлы, которые отличаются максимальной надежностью, но даже самая надежная деталь не выдержит отведенный ей ресурс, если водитель не будет внимательно следить за трансмиссией: вовремя проводить сервис, быть внимательным к сигналам о неисправностях, исключить частые и резкие разгоны и торможения.
На какие автомобили устанавливались АКПП AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22)
Модель | Год | Привод | Двигатель |
CHEVROLET /GAM VIVANT | 10-.. | 4 SP FWD | L4 2.0L |
CHEVROLET /GAM ZAFIRA | 00-.. | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L |
DAEWOO/ CHEVROLET LANOS | 00-07 | 4 SP FWD | L4 1.3L |
DAEWOO/ CHEVROLET MAGNUS | 02-07 | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.0L 2.5L |
DAEWOO/ CHEVROLET TOSCA | 06-08 | 4 SP FWD | V6 2.0L |
FIAT MAREA | 00-06 | 4 SP FWD | L5 2.4L |
FORD ECOSPORT | 07-.. | 4 SP FWD | L4 2.0L |
HOLDEN VECTRA | 00 | 4 SP F/AWD | L4 2.2L |
HYUNDAI i30 | 08-.. | 4 SP FWD | L4 1.6L |
KIA/ Chevrolet CARNIVAL | 00-05 | 4 SP FWD | L4 2.9L V6 2.4L 2.5L |
KIA/ Chevrolet CREDOS-2 | 00 | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L |
LANCIA K | 00 | 4 SP FWD | L5 2.0L 2.4L |
OPEL/ GM ASTRA | 00-05 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L |
OPEL/ GM VECTRA | 00-02 | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L 2.2L V6 2.5L 2.6L |
OPEL/ GM ZAFIRA | 00-.. | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L |
RENAULT LAGUNA | 00 | 4 SP FWD | L4 2.0L |
RENAULT SAFRANE | 00 | 4 SP FWD | L4 1.9L |
SAAB 9’2 | 05 | 4 SP AWD | L4 2.0L/2.5L |
SAAB 9’3 | 98-04 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.3L |
SAAB 9’3 | 00-04 | 4 SP FWD | L4 2.0L |
SAAB 9’5 | 98-01 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.3L V6 3.0L |
SAAB 9’5 | 00-02 | 4 SP FWD | L4 2.0L |
SAMSUNG SM5 | 00-07 | 4 SP FWD | L4 2.0L |
SUZUKI | AERIO 04-07 | 4 SP F/AWD | L4 2.3L |
SUZUKI SX4 | 06-.. | 4 SP FWD | L4 2.0L |
VOLVO C70 | 98-05 | 4 SP FWD | L5 2.0L |
VOLVO S/V40 | 00-04 | 4 SP FWD | L4 1.9L 2.0L |
VOLVO S/V40 | 02-04 | 4 SP FWD | L4 2.0L |
VOLVO S/V70 | 00-01 | 4 SP FWD | L5 2.0L |
VOLVO S/V70 | 00 | 5 SP FWD | L5 2.4L 2.5L |
VOLVO S80 | 00-01 | 4 SP FWD | L5 2.0L |
VOLVO S80 | 00 | 4 SP FWD | L5 2.5L |
VOLVO 850 | 93-97 | 4 SP RWD | L5 2.4L/2.3L |
ALFA ROMEO 156 | 00-05 | 4 SP F/AWD | V6 2.5L |
CHEVROLET /GAM ASTRA | 04-.. | 4 SP FWD | L4 2.0L |
CHEVROLET /GAM EPICA | 06-08 | 4 SP FWD | L4 2.0L |
CHEVROLET /GAM EVANDA | 05-07 | 4 SP FWD | L4 2.0L |
CHEVROLET /GAM EVANDA | 05-07 | 4 SP FWD | V6 2.5L |
CHEVROLET /GAM VECTRA/VECTRA GT | 00-.. | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L 2.4L |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.