Ремонт АКПП AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22)
Управляемая гидравликой четырехступенчатая коробка автомат AW50-40 появилась в начале девяностых годов. Эта трансмиссии устанавливалась на Рено Лагуна, машины марки Сааб, Опель, Вольво и другие. Простота конструкции и отличная надежность трансмиссии автомат делало ее простой в обслуживании, а ремонт АКПП AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22) не представлял особой сложности.
Эта коробка передач устанавливалась на многие автомобили концерна General Motors, такая трансмиссия обозначалась этим производителем как AF14.
В середине девяностых годов гидравлически управляемые коробки автомат считались уже устаревшими, поэтому инженеры Aisin Warner провели модернизацию трансмиссии, которая получила обозначение AW50-40LE. Она имела принудительную блокировку гидротрансформатора и соленоиды для электронного управления.
Для использования на автомобилях с объемом двигателя 2,0-3,0 литра в 1998 году появилась модифицированная трансмиссия AW50-42LE, которая отличалась усиленной конструкцией.
Также популярностью пользовалась модели этой трансмиссии AF20 -AF22, которые получили усовершенствованный гидроблок, устанавливаясь на автомобили шведских производителей Вольво и Сааб.
Особенностью АКПП AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22)
Эта трансмиссия имела простую конструкцию с гидравлическим управлением, обеспечивая максимально возможную долговечность автомата и простоту ремонта АКПП AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22). В последующем с учетом веяний времени инженерам Айсин потребовалось модернизировать гидроблок, используя соленоиды и другие элементы электрического управления трансмиссией. Появление принудительной блокировки гидротрансформатора позволяло обеспечить большую плавность переключения передач, однако это несколько усложнило обслуживание и плановые ремонты трансмиссии.
Железо на этом автомате неприхотливо и имеет большой запас прочности, поэтому не редкость пробеги порядка полумиллиона километров без капремонта трансмиссии. Автовладельцу нужно было лишь следить за состоянием системы охлаждения, радиаторы часто забивались продуктами износа, что приводило к постоянному перегреву коробки передач, вызывало проблемы с гидротрансформатором и износ металлической части. Масляный сервис и плановый ремонт рекомендовалось выполнять на пробегах, указанных производителем, используя для такой работы оригинальные ремкомплекты.
Типичные неисправности АКПП AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22)
Классические первые модификации этой коробки передач, имевшие гидравлическое управление, считались более надежными, чем модификации AW50-40LE, получившие блокировку гидротрансформатора и соленоиды с новым гидроблоком. К типичным неисправностям этой трансмиссии относят восстановление гидротрансформатора, загрязнение гидроблока и ремонт масляного насоса или его замену.
Проблемы с железом AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22)
Типичной неисправностью возрастных автоматов является барабан Форвард Директ, у которого появлялась трещина в районе сварных швов или же изнашивалось посадочное место.
При длительной эксплуатации автомобиля с изношенным гидротрансформатором и старым маслом отмечался износ стальных дисков барабанов Форвард и сгорание фрикционов. Также при выполнении капремонта меняется тормозная лента, а её износ и неисправности ведут к появлению ударов при переключении передач и повышенному износу барабана Андердрайв.
Если автовладелец длительное время использует коробку передач с изношенным масляным насосом, от повышенной вибрации разбиваются многочисленные узлы коробки, приходится менять втулки задней планеты, солнечную шестерню и статор. Поэтому потребуется при появлении каких-либо признаков неисправностей сразу же обращаться в сервис, что является профилактикой критических поломок автомата.
Ремонт гидротрансформатора AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22)
На этом автомате использовались достаточно надежные фрикционы, однако уже при первых признаках их сгорания они изнашиваются до клеевого слоя, быстро забивая грязью всю коробку.
Плановый восстановительный ремонт подразумевал обязательное вскрытие гидротрансформатора, его дефектовку и замену изношенных расходников. Такие работы рекомендуется проводить каждые 100-150 тысяч километров пробега, что являлось отличной профилактикой появления критических неисправностей. Фрикционы в гидротрансформаторе меняются комплектом, также используют соответствующие тефлоновые накладки, прорезиненные прокладки и сальники.
Восстановление масляного насоса AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22)
Наибольшая нагрузка при эксплуатации трансмиссии автомат приходится на масляный насос, который выдаёт высокое давление. При появлении уже первых проблем с втулками или клапаном он начинает работать неправильно, что приводит к критическим неисправностям автомата. В качестве профилактики таких неисправностей следовало каждый ремонт АКПП AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22) выполнять замену втулок комплектом, проводя диагностику помпы и осматривать состояние клапана насоса.
На возрастных коробках начинает подтекать сальник насоса, который меняют вместе с втулками. На изношенных трансмиссиях отмечаются проблемы с клапаном, который меняется на ремонтный, а при существенном износе требуется менять уже масляную помпу.
Автовладельцу, чтобы исключить такие поломки, следует своевременно обращаться в сервис, поэтому уже при появлении первой вибрации трансмиссии следует наведываться в сервис и выполнять её полную диагностику.
Ремонт АКПП AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22)
Плановые ремонтные работы на этом автомате обычно выполняли каждые 100-150 тысяч километров пробега. Мастера в рамках такого восстановления меняли все прорезиненные прокладки, сальники и втулки, вскрывали гидротрансформатор, меняя все его изношенные расходники. В зависимости от конкретного пробега требовалась также диагностика состояния гидроблока.
Капитальный ремонт АКПП AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22) осуществлялся на пробеге порядка 300-400 тысяч километров. Мастера вскрывали гидроблок, выполняли замену комплектом соленоидов, восстанавливали клапаны в плите, осуществляя переборку и замену изношенного железа. Также одновременно осуществлялся полный сервис системы охлаждения, снимался и очищался теплообменник для масла. Используемые ремкомплекты выбирались в зависимости от текущего состояния коробки передач, при этом рекомендовалось использовать исключительно качественные запчасти от оригинальных производителей.
Как продлить срок службы АКПП AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22)
Надежность этой трансмиссии в первую очередь зависела от соблюдения автовладельцем всех рекомендации по использованию этой машины. Потребуется регулярно выполнять масляный сервис, меняя все фильтры и осуществлять в срок плановые ремонты АКПП AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22). Эта коробка плохо переваривала повышенные нагрузки, поэтому следовало исключить пробуксовки, агрессивные разгоны и езду на холодном масле.
Зимой после длительной стоянки нужно несколько минут прогревать масло в трансмиссии, для чего с выжатой педалью тормоза переводят селектор коробки в различные режимы. При необходимости выполнения ремонтных работ следует использовать исключительно оригинальные качественные запчасти, при этом допускается применение б/у узлов, которые имеют большой остаточный ресурс.
У каждой АКПП есть узлы, которые отличаются максимальной надежностью, но даже самая надежная деталь не выдержит отведенный ей ресурс, если водитель не будет внимательно следить за трансмиссией: вовремя проводить сервис, быть внимательным к сигналам о неисправностях, исключить частые и резкие разгоны и торможения.
На какие автомобили устанавливались АКПП AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22)
Модель | Год | Привод | Двигатель |
CHEVROLET /GAM VIVANT | 10-.. | 4 SP FWD | L4 2.0L |
CHEVROLET /GAM ZAFIRA | 00-.. | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L |
DAEWOO/ CHEVROLET LANOS | 00-07 | 4 SP FWD | L4 1.3L |
DAEWOO/ CHEVROLET MAGNUS | 02-07 | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.0L 2.5L |
DAEWOO/ CHEVROLET TOSCA | 06-08 | 4 SP FWD | V6 2.0L |
FIAT MAREA | 00-06 | 4 SP FWD | L5 2.4L |
FORD ECOSPORT | 07-.. | 4 SP FWD | L4 2.0L |
HOLDEN VECTRA | 00 | 4 SP F/AWD | L4 2.2L |
HYUNDAI i30 | 08-.. | 4 SP FWD | L4 1.6L |
KIA/ Chevrolet CARNIVAL | 00-05 | 4 SP FWD | L4 2.9L V6 2.4L 2.5L |
KIA/ Chevrolet CREDOS-2 | 00 | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L |
LANCIA K | 00 | 4 SP FWD | L5 2.0L 2.4L |
OPEL/ GM ASTRA | 00-05 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L |
OPEL/ GM VECTRA | 00-02 | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L 2.2L V6 2.5L 2.6L |
OPEL/ GM ZAFIRA | 00-.. | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L |
RENAULT LAGUNA | 00 | 4 SP FWD | L4 2.0L |
RENAULT SAFRANE | 00 | 4 SP FWD | L4 1.9L |
SAAB 9’2 | 05 | 4 SP AWD | L4 2.0L/2.5L |
SAAB 9’3 | 98-04 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.3L |
SAAB 9’3 | 00-04 | 4 SP FWD | L4 2.0L |
SAAB 9’5 | 98-01 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.3L V6 3.0L |
SAAB 9’5 | 00-02 | 4 SP FWD | L4 2.0L |
SAMSUNG SM5 | 00-07 | 4 SP FWD | L4 2.0L |
SUZUKI | AERIO 04-07 | 4 SP F/AWD | L4 2.3L |
SUZUKI SX4 | 06-.. | 4 SP FWD | L4 2.0L |
VOLVO C70 | 98-05 | 4 SP FWD | L5 2.0L |
VOLVO S/V40 | 00-04 | 4 SP FWD | L4 1.9L 2.0L |
VOLVO S/V40 | 02-04 | 4 SP FWD | L4 2.0L |
VOLVO S/V70 | 00-01 | 4 SP FWD | L5 2.0L |
VOLVO S/V70 | 00 | 5 SP FWD | L5 2.4L 2.5L |
VOLVO S80 | 00-01 | 4 SP FWD | L5 2.0L |
VOLVO S80 | 00 | 4 SP FWD | L5 2.5L |
VOLVO 850 | 93-97 | 4 SP RWD | L5 2.4L/2.3L |
ALFA ROMEO 156 | 00-05 | 4 SP F/AWD | V6 2.5L |
CHEVROLET /GAM ASTRA | 04-.. | 4 SP FWD | L4 2.0L |
CHEVROLET /GAM EPICA | 06-08 | 4 SP FWD | L4 2.0L |
CHEVROLET /GAM EVANDA | 05-07 | 4 SP FWD | L4 2.0L |
CHEVROLET /GAM EVANDA | 05-07 | 4 SP FWD | V6 2.5L |
CHEVROLET /GAM VECTRA/VECTRA GT | 00-.. | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L 2.4L |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.