Ремонт АКПП AW55-50SN, AW55-51SN (AF33, RE5F22A)
Автоматическая коробка передач АКПП AW55-50SN была спроектирована в конце 90-х годов прошлого века и стала одной из первых пятиступок на рынке, предназначенных для переднеприводных автомобилей с двигателем объемом 2-3 литра. Первоначально этот автомат использовался на машинах Вольво, а в последующем устанавливался на другие модели от General Motors, итальянские Альфа Ромео, французские Рено, Фиат, Дэу и ряд других марок. Ремонт АКПП AW55-50SN, AW55-51SN (AF33, RE5F22A) позволял полностью восстановить такую трансмиссию, которая не доставляла автовладельцам каких-либо особых проблем.
Специально для использования на мощных модификациях авто, оснащенных двигателем в 3,5 литра, была создана трансмиссия АКПП AW55-51SN, которая имела усиленную железную часть, что позволяло автомату лучше справляться с серьезными нагрузками, обеспечивая эксплуатационный ресурс на уровне 300 тысяч километров и более.
Особенности АКПП AW55-50SN, AW55-51SN (AF33, RE5F22A)
Конструктивно часть элементов эта пятиступка взяла от четырехступенчатой коробки передач AW50-40, также она получила модернизированный гидроблок и линейные соленоиды. За счёт наличия сразу пяти ступеней существенно улучшились показатели расход топлива, такая трансмиссия обеспечивала комфорт управления автомобилем, лучшие реализовывая динамические характеристики двигателей. Этот автомат полностью управлялся электроникой, что стало революцией для того времени.
Интеллектуальная логика этого автомата в зависимости от активированного режима не только правильным образом переключала передачи, но и подстраивалась под стиль управления машиной. При своих отличных эксплуатационных характеристиках АКПП Айсин Ворнер AW55-50SN имела низкую стоимость, поэтому её часто устанавливали на недорогие авто бюджетного класса. В середине двухтысячных годов трансмиссия получила некоторые обновления, на ней стали использоваться улучшенные соленоиды, внесены соответствующие изменения в компьютер и проведены доработки гидроблока.
На этой коробке передач применялись различные новейшие технологии, которые позволяли повысить экологичность автомобиля, его комфорт и динамические характеристики. В частности, тут использовались улучшенные линейные соленоиды, обеспечивающие параллельное мягкое переключение передач. Это позволило обеспечить неразрывный поток мощности, практически без ощущения водителем смены ступени. Такой отличный комфорт достигался за счет наличия фрикциона проскальзывания, который в зависимости от ситуации притормаживал или разгонял валы.
Типичные неисправности АКПП AW55-50SN, AW55-51SN (AF33, RE5F22A)
Проблемным местом этого автоматы были фрикционы и гидротрансформатор, тормозная лента, часто выходил из строя сальник насоса. Практически каждое вскрытие коробки передач требовалось менять комплектом сгоревшие фрикционы. На возрастных коробках заказывали обычно комплектом втулки, выполняли капитальное восстановление, в том числе очищали гидроблок и линейные соленоиды.
Износ втулок AW55-50SN, AW55-51SN (AF33, RE5F22A)
Детской болезнью этого автомата считался износ втулок, что приводило к протечкам масла, которое в том числе попадало в контур системы охлаждения двигателя. В последующем использовались ревизионные ремкомплекты, а на многих автомобилях такой ремонт АКПП AW55-50SN, AW55-51SN (AF33, RE5F22A) выполнялся в рамках отзывных акций. Автовладельцу необходимо была каждое вскрытие коробки передач, что обычно проводили на пробегах в 150 тысяч километров и более, менять все втулки. Такие работы являлись отличной профилактикой критических поломок АКПП.
Серьезные неисправности чаще всего отмечались на автомобилях, которые эксплуатировались с максимально возможными нагрузками, когда автовладелец злоупотреблял резкими разгонами, в том числе на холодном и густом масле. Втулки для такого восстановления трансмиссии использовались исключительно оригинальные, их меняли комплектом, чтобы исключить необходимость в скором времени вновь наведываться в сервис и проводить замену вышедших из строя и изношенных расходников.
Проблемы с гидроблоком AW55-50SN, AW55-51SN (AF33, RE5F22A)
Использование усовершенствованных линейных соленоидов неизменно сказалось на надежности этого автомата, часто такие электроклапана загрязнялись горелым маслом, что приводило к необходимости восстановления и ремонта АКПП AW55-50SN, AW55-51SN (AF33, RE5F22A). В зависимости от состояния гидроблока проводилась полная замена соленоидов или же их очищали, одновременно восстанавливая клапанную группу в плите.
Возможность ремонта зависела от своевременности обращения автовладельцев сервис, а также стадии неисправности. При появлении первых симптомов поломок, толчков и пинков коробки передач, которая могла блокироваться на определенной ступени, необходимо было сразу же обращаться в сервис. Коробку передач при таком ремонте вскрывали, проводили её дефектовку и в зависимости от выявленных неисправностей выполняли замену соленоидов или их восстановление.
Износ железа AW55-50SN, AW55-51SN (AF33, RE5F22A)
Типичной неисправностью на этой коробке передач являлся износ тормозной ленты, которую меняли на пробегах около 100 тысяч километров. Часто изнашивалась фрикционная накладка блокировки, на возрастных коробках меняли втулки комплектом.
Также отмечались вибрации вала, что объяснялось износом масляного насоса и проблемами с втулками. Могли потребовать замены барабаны С1 и С2, стальные диски, а также солнечная шестерня, у которой ломались зубья.
Такая трансмиссия была достаточно надежной, однако при агрессивном стиле управления переборку железа и ремонт АКПП AW55-50SN, AW55-51SN (AF33, RE5F22A) приходилось выполнять едва ли не каждые 100-150 тысяч километров пробега. Для такого восстановления применялись соответствующие ремкомплекты, в целях профилактики нужно было своевременно менять масло, выполнять ремонт гидротрансформатора и эксплуатировать коробку передач в щадящих режимах.
Ремонт АКПП AW55-50SN, AW55-51SN (AF33, RE5F22A)
На сегодняшний день это одна из самых распространённых пятиступок от Айсин Ворнер, поэтому ее конструктивные особенности хорошо знакомы мастерам, а ремонт АКПП AW55-50SN, AW55-51SN (AF33, RE5F22A) не представлял особой сложности. Для такой работы могли использоваться оригинальные ремкомплекты или запчасти от сторонних производителей, также допускалось применение б/у деталей, которые имели большой остаточный ресурс. Обычно плановые работы выполняли на побегах в 100-150 тысяч километров, осуществляли восстановление гидротрансформатора, меняли все фрикционы, перебирали железо, также выполняли очистку системы охлаждения.
На больших пробегах такой автомат требовал уже капитального восстановления, осуществлялась очистка гидроблока, менялись соленоиды и изношенное железо, вскрывался и ремонтировался гидротрансформатор. На пробеге за 300 тысяч километров отмечались уже критические проблемы с масляным насосом, требовалась замена его клапана, крышки или же установка новой масляной помпы. А вот электроника тут достаточно надежная, её поломки и неисправности отмечаются крайне редко.
Как продлить срок службы АКПП AW55-50SN, AW55-51SN (AF33, RE5F22A)
В первую очередь автовладельцу необходимо избегать серьезных нагрузок на автомат, предупреждая пробуксовки автомобиля при старте, прогревать масло и использовать для ремонта АКПП AW55-50SN, AW55-51SN (AF33, RE5F22A) исключительно качественные запчасти. Плановое восстановление трансмиссии станет профилактикой ее критических неисправностей, а в том случае, если автовладелец своевременно меняет масло и все расходники, то такая коробка передач сможет прослужить 300-400 тысяч километров и более.
На какие автомобили устанавливались АКПП AW55-50SN, AW55-51SN (AF33, RE5F22A)
Модель | Год | Привод | Двигатель |
CADILLAC BLS | 06-09 | 5 SP FWD | L4 2.0L |
SAAB 9’3 | 03-11 | 5 SP F/AWD | L4 1.8L 2.0L V6 2.8L |
SAAB 9’5 | 01-09 | 5 SP F/AWD | L4 1.9L 2.0L 2.2L 2.3L |
VOLVO C30/C30 R | 06-09 | 5 SP FWD | L5 2.4L 2.5L |
VOLVO C70 | 00-05 | 5 SP F/AWD | L5 2.3L 2.4L |
VOLVO C70 | 05-09 | 5 SP FWD | L5 2.4L 2.5L |
VOLVO S/V40 | 00-11 | L4 1.8L 1.9L 2.4L 2.5L | AW55-50SN |
VOLVO S40 | 03-11 | 5 SP FWD | L5 2.4L 2.5L |
VOLVO S60 | 00-11 | 5 SP F/AWD | L4 2.0L L5 2.0L 2.4L 2.5L |
VOLVO S60 | 03-09 | 5 SP FWD | L5 2.5L |
VOLVO S/V70 | 00-07 | 5 SP F/AWD | L5 2.0L 2.3L 2.4L 2.5L |
VOLVO S80 | 00-11 | 5 SP F/AWD | L5 2.0L 2.4L 2.5L |
VOLVO V50 | 05-11 | 5 SP FWD | L4 1.8L 2.4L 2.5L |
VOLVO V50 | 05-11 | 5 SP FWD | L5 2.4L |
VOLVO XC90 | 02-10 | 5 SP F/AWD | L5 2.4L 2.5L |
VOLVO CROSS COUNTRY | 02 | 5 SP AWD | L5 2.4L |
ALFA ROMEO 166 | 03-07 | 5 SP F/AWD | L5 2.4L |
DAEWOO/ CHEVROLET CAPTIVA | 06-11 | 5 SP F/AWD | L4 2.L 2.4L V6 3.2L |
DAEWOO/ CHEVROLET EPICA | 07-08 | 5 SP FWD | L4 2.L 2.4L V6 3.2L |
DAEWOO/ CHEVROLET LACETTI | 07-09 | 5 SP FWD | L4 2.0L |
DAEWOO/ CHEVROLET TOSCA | 06-08 | 5 SP FWD | L4 1.8L 2.0L V6 2.0L 2.5L |
DAEWOO/ CHEVROLET WINSTORM | 06-09 | 5 SP FWD | L4 2.0L 2.4L V6 3.2L |
FIAT CROMA | 05-08 | 5 SP FWD | L4 2.2L |
FIAT STILO | 04-07 | 5 SP FWD | L4 1.9L |
LANCIA THSIS | 02-07 | 5 SP FWD | L5 2.4L V6 3.0L 3.2L |
FORD KUGA | 09-10 | 5 SP F/AWD | L5 2.5L |
MG 7 | 07-11 | 5 SP FWD | L4 1.8L V6 2.5L |
RENAULT AVANTIME | 01-03 | 5 SP F/AWD | L4 2.0L V6 2.9L |
RENAULT ESPACE | 02-11 | 5 SP F/AWD | L4 2.0L 2.2L V6 3.0L 3.5L |
RENAULT LAGUNA | 00-07 | 5 SP F/AWD | L4 2.0L 2.2L V6 2.9L |
RENAULT VEL SATIS | 01-09 | 5 SP F/AWD | L4 2.0L 2.2L V6 3.0L 3.5L |
ROEWE 550 | 08-10 | 5 SP FWD | L4 1.8L |
ROEWE 750 | 07-11 | 5 SP FWD | L4 1.8L 2.0L 2.4L V6 2.5L |
SAMSUNG SM7 | 07-10 | 5 SP FWD | V6 2.3L 3.5L |
OPEL ANTARA | 06-11 | 5 SP F/AWD | L4 2.0L 2.4L |
OPEL ANTARA | 06-11 | 5 SP F/AWD | V6 3.2L |
OPEL SIGNUM | 03-08 | 5 SP F/AWD | L4 2.2L V6 3.0L 3.2L |
OPEL VECTRA | 02-08 | 5 SP F/AWD | L4 2.2L V6 3.0L 3.2L |
SUZUKI XL-7 | 04-08 | 5 SP F/AWD | V6 3.6L |
PONTIAC TORRENT | 04-09 | 5 SP F/AWD | V6 3.4L |
SATURN ION | 03-04 | 5 SP FWD | L4 2.2L |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.