Ремонт АКПП AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17)
В 1999 году компания Айсин выпустила четырехступенчатую коробку передач АКПП AW60-40LE, которая предназначалась для компактных переднеприводных автомобилей, оснащенных двигателем объемом до 1,6 литра. Такая трансмиссия с успехом используясь не только на японских автомобилях, но и на машинах марки Опель, Фиат, Шевроле и ряда корейских производителей. Ремонт АКПП AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17) проводился с использованием специальных ремкомплектов и оригинальных запчастей, что позволяло существенно продлить срок службы этого автомата.
Модификация этой коробки передач АКПП AW60-41SN устанавливалась на компактные автомобили от General Motors, в том числе Шевроле и Опель. Также эта трансмиссия известна под американской классификацией AF13. На такой коробке были устранены детские болезни, существенно улучшена работа гидроблока.
В 2000 году появилась модификация AF17, которая представляла собой компактный, надежный и мощный четырехскоростной автомат, оснащенный полностью электрическим управлением, имеющий ряд унифицированных деталей, что существенно упрощало его обслуживание.
Особенности АКПП AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17)
Этот автомат напрямую конкурировал с корейскими вариаторами и европейскими роботами, превосходя их в цене ремонта и ресурсе техники. На этой АКПП применялась относительно простая конструкция с гидротрансформатором и линейными соленоидами, многие узлы использовались на предыдущих поколениях трансмиссии, они были отработаны годами, поэтому их ремонт и восстановление не представляло особой сложности.
Единственное, о чём необходимо было позаботиться автовладельцу — это о своевременной и полной замене масла, тут использовалась минеральная АТФ-жидкость типа Дексрон III. Одной из особенностей этого автомата являлось отсутствие необходимости замены вместе с маслом соответствующих фильтров. Их меняли исключительно при выполнении капитального ремонта АКПП, чтобы добраться до таких фильтрующих элементов требовалось разобрать едва ли не половину коробки.
На возрастных автоматах рекомендовали дополнительно устанавливать внешний теплообменник и фильтр, что позволяло устранить все продукты износа из масла, исключая при этом перегрев автомата. Четырехступки имели компактную конструкцию, что позволяло с легкостью использовать их на небольших по своему типу автомобилях.
Типичные неисправности АКПП AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17)
За счёт надежной и отработанной конструкции этот автомат не доставлял автовладельцам особых хлопот при его эксплуатации, но при этом полностью исключить неисправности и необходимость планового ремонта АКПП AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17) было просто невозможно. На пробегах под 100 тысяч километров из строя́ выходил гидротрансформатор, также требовалось при длительном использовании не слишком качественного горелого масла вскрывать трансмиссию и проводить очистку гидроблока.
Работа с гидротрансформатором AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17)
На пробеге под 150 тысяч километров, в зависимости от манеры вождения требовалась замена изношенной блокировки гидротрансформатора. Затягивать с обращением в сервис не следовало, так как неисправности гидротрансформатора приводили к загрязнению масла, а, в конечном счете, нужно было выполнять полное восстановление гидроблока. При ремонте ГДТ меняли фрикционы, изношенные накладки и сальники.
Фрикционы на этой трансмиссии менялись комплектом, также требовалось проводить осмотры и при необходимости замену пластиковых шайб воршеров. Профилактикой таких неисправностей гидротрансформатора являлась своевременная замена масла и спокойный размеренный стиль управления автомобилем. Если же автовладелец практиковал агрессивные резкие разгоны, это часто приводило к необходимости вскрытия автомата уже на пробеге в 50-70 тысяч километров.
Переборка и замена железа AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17)
Железо на этой трансмиссии достаточно надежно, поэтому ранее 200 тысяч километров при следовании рекомендации автопроизводителя по сервису, вскрывать трансмиссию и выполнять ее переборку не требовалось. На старых автоматах часто необходимо было менять пластиковые шайбы опорных подшипников, стальные диски, поршни и тормозную ленту. Мастера при выполнении такого капитального ремонта АКПП AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17) проверяли и меняли пакеты сцепления Форвард и 3-4 пакет.
При агрессивной манере управления автомобилем быстро изнашивались пакеты сцепления, мог отмечаться износ суппорта крышки и внутренней поверхности барабанов. Сами подшипники были выполнены из прочного износоустойчивого металла, поэтому их требовалось менять лишь при капитальном восстановлении автомата.
Если автовладелец практиковал размерный стиль управления автомобилем, своевременно менял масло в коробке, то железная часть могла прослужить даже без замены на протяжении 300-500 тысяч километров пробега.
Проблемы с гидроблоком AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17)
Распространенной неисправностью коробки передач с большими пробегами является загрязнение гидроблока, клапанную плиту вскрывают, перебирают и чистят вручную. Такой ремонт также подразумевал замену комплектом прокладок и сальников. На последних модификациях этой коробки использовался проблемный гидроблок, который из-за обновлённых настроек компьютера быстрее загрязнялся, что и приводило к необходимости его капитального восстановления.
Блок управления автоматом больше нагружал фрикционы, они быстрее сгорали, маслом загрязнялись клапаны и золотники в гидроблоке, которые залипали, приводя к снижению давления в линии и проскальзыванию фрикционов с отсутствием блокировки ГДТ. Необходимый ремонт и восстановление автомата должно было быть комплексным, проводили замену изношенного железа, восстанавливали гидротрансформатор, меняли комплектом все расходники и фрикционы, осуществляли очистку соленоидов и гидроблока.
В отдельных случаях отмечались проблемы с сенсором оборотов и различными датчиками, что приводило к полной блокировке работы коробки передач. В этом случае блок управления демонтировался с автомата, выполнялась его диагностика, после чего меняли дефектные платы и пропаивали все входы, выходы и шлейфы.
Ремонт АКПП AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17)
Для ремонта гидроблока и переборки железа были выпущены специальные наборы и ремкомплекты, которые существенно упрощали выполнение такого восстановления автомата. Чаще всего такие работы требовались на пробеге более 300 тысяч километров, при этом в случае использования автомобиля с максимальными нагрузками, восстановление и ремонт АКПП AW60-AW60-41SN (AF17) могло потребоваться уже на пробегах в 150-200 тысяч километров. При выполнении такой работы перебирали железо автомата, полностью восстанавливали гидротрансформатор, очищали радиатор и меняли масляные фильтры, выполняя очистку и восстановление гидроблока.
Плановый ремонт обычно проводят на этом автомате каждые 150 тысяч километров, меняют прокладки, выполняют восстановление гидротрансформатора, меняют сгоревшие фрикционы. Такая работа позволяет предупредить критические неисправности, трансмиссионное масло на таком автомате будет постоянно чистым, что и станет залогом отсутствия преждевременного износа и серьезных поломок. Такой ремонт АКПП следовало выполнять с использованием оригинальных ремкомплектов и качественных запчастей, что и позволяло гарантировать отсутствие необходимости в скором времени вновь вскрывать коробку передач.
Как увеличить ресурс работы АКПП AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17)
Продлить срок службы этого автомата можно, регулярным сервисом и плановыми ремонтами АКПП AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17). Такая трансмиссия не предназначена для повышенных нагрузок, поэтому следует исключить резкие разгоны и частые пробуксовки на снегу или в грязи. Следует полностью исключить буксировку автомобиля на тросе, зимой после длительной стоянки нужно прогревать масло, переключая в течение нескольких минут на стоящем автомобиле селектор трансмиссии.
На какие автомобили устанавливались АКПП AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17)
Модель | Год | Привод | Двигатель |
OPEL/ GM ASTRA | 00-09 | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L |
OPEL/ GM ASTRA | 00-10 | L4 1.8L | AF17 |
OPEL/ GM CORSA | 00-09 | 4 SP FWD | L4 1.4L |
OPEL/ GM TIGRA | 00 | 4 SP FWD | L4 1.4L |
OPEL/ GM ZAFIRA | 00-05 | 4 SP FWD | L4 1.8L |
SATURN ASTRA | 08-09 | 4 SP FWD | L4 1.8L |
SUZUKI AERIO | 02-07 | 4 SP F/AWD | L4 1.5L |
SUZUKI AERIO | 01-07 | 4 SP FWD | L4 1.5L |
SUZUKI APV | 04-.. | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L |
SUZUKI CULTUS | 00-03 | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.8L |
SUZUKI ESTEEM | 95-02 | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.8L |
SUZUKI LIANA | 05-.. | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.8L |
SUZUKI SWIFT | 05-.. | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L |
SUZUKI SX4 | 06-.. | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L 1.8L |
BUICK EXCELLE | 06-09 | 4 SP FWD | L4 1.6L |
BUICK SAIL | 03-05 | 4 SP FWD | L4 1.6L |
CADILLAC B301 | 10-.. | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L |
CADILLAC BENBEN | 06-.. | 4 SP FWD | L4 1.3L |
CHEVROLET /GAM AVEO | 05-08 | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L |
CHEVROLET /GAM AVEO | 07-.. | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L |
CHEVROLET /GAM CASSIA | 00-02 | 4 SP FWD | L4 1.6L |
CHEVROLET /GAM CRUZE | 01-05 | 4 SP FWD | L4 1.5L |
CHEVROLET /GAM CRUZE | 10-.. | 4 SP FWD | L4 1.6L |
CHEVROLET /GAM LOVE | 06-.. | 4 SP FWD | L4 1.2L 1.4L 1.6L |
CHEVROLET /GAM MONZA | 00-03 | 4 SP FWD | L4 1.6L |
CHEVROLET /GAM OPTRA | 03-.. | 4 SP FWD | L4 1.6L |
CHEVROLET /GAM SAIL | 05-07 | 4 SP FWD | L4 1.6L |
CHEVROLET /GAM ZAFIRA | 00-05 | 4 SP FWD | L4 1.8L |
DAEWOO/ CHEVROLET NUBIRA | 00-05 | 4 SP FWD | L4 1.6L |
DAIHATSU CHARADE | 00-02 | 4 SP F/AWD | L3 1.0L |
FIAT 500/500 CABRIO | 11 | 4 SP FWD | L4 1.4L |
FIAT BRAVA | 00-02 | 4 SP FWD | L4 1.6L |
FIAT BRAVO | 00-01 | 4 SP FWD | L4 1.6L |
FIAT SEDICI | 09-10 | 4 SP FWD | L4 1.6L |
LANDWIND B102 HB/B103 NB | 11 | 4 SP FWD | L4 1.3L |
PONTIAC G3 | 08-10 | 4 SP FWD | L4 1.6L |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.