Ремонт АКПП BTR DSI-6 M78, BTR4-M74LE

В 1988 году корейский производитель SsangYong совместно с фирмой BTR разработал новую четырехступенчатую коробку передач M74LE, предназначенную для внедорожников Korando. Эта трансмиссия в скором времени начала устанавливаться на различные модели автомобилей SsangYong, в том числе на задне и полноприводные модификации кроссоверов и внедорожников. Благодаря простой конструкции автомата ремонт АКПП BTR DSI-6 M78, BTR4-M74LE не отличался сложностью и позволял существенно увеличить срок службы этого автомата.

Ссанг Енг akpp

Базовая 4-ступенчатая модификация BTR4-M74LE отличалась универсальностью использования и могла с минимальными изменениями устанавливаться на задне и полноприводные версии кроссоверов и внедорожников. Первоначально она имела полностью механическое управление, а в последующем получила уже автоматический блок управления.

В 2008 году на базе этой четырехступки уже новыми владельцами корейского бренда была выпущена шестиступенчатая коробка передач BTR DSI-6 M78, которая имела отдельные унифицированные запчасти с базовой четырехступкой. Эта трансмиссия лучше реализовывала мощность двигателя, обеспечивая хорошую топливную экономичность, а за счёт наличия спортивного режима можно было раскручивать мотор до максимума, добиваясь при этом прекрасных показателей динамики автомобиля.

Особенности АКПП BTR DSI-6 M78, BTR4-M74LE

Новая четырехступка имела усиленную конструкцию, что позволяло ей выдерживать даже существенные нагрузки на трехлитровых 6 цилиндровых двигателях. Новая коробка передач получилась неприхотливой в обслуживании и надежной, она с легкостью откатывала положенные 200 тысяч, а всё что необходимо было делать автовладельцу, это лишь своевременно обращаться в сервис и проводить плановые восстановительные ремонты.

Ремонт АКПП Санг Енг Актион

Шестиступенчатая модификация коробки передач на базе этого автомата — это суперсовременная трансмиссия, которая полностью управлялась электроникой. Она получила классическую конструкцию с гидротрансформатором и фрикционом блокировки, это существенно улучшило показатели динамики автомобиля. При этом трансмиссия за счёт усиленного железа могла выдерживать длительное использование на мощных двигателях, требуя капитального ремонта АКПП BTR DSI-6 M78, BTR4-M74LE лишь после 200 тысяч пробега.

Замена масла и фильтров АКПП BTR DSI-6 M78, BTR4-M74LE

Четырехступенчатая трансмиссия получилась неприхотливой к качеству масла, поэтому его можно было менять с регулярностью раз в 100 тысяч километров. А вот на шестиступках межсервисный интервал уже сокращали до 50-60 тысяч пробега. Масло тут использовалось класса Dexron 3, причём необходимо было постоянно проверять его состояние и при появлении горелого запаха или многочисленных посторонних включений сразу проводить замену технической жидкости.

Фильтр на этой трансмиссии одноразовый, его рекомендовалось менять каждое вскрытие автомата. Если автовладелец пренебрегал такой сервисной работой, это существенно ухудшало качество очистки трансмиссионной жидкости, радиатор быстро забивался отложениями, после чего увеличивалась температура автомата и отмечался его преждевременный износ. Для замены масла и фильтров на этой АКПП необходимо использовать исключительно оригинальные запчасти.

Типичные неисправности АКПП BTR DSI-6 M78, BTR4-M74LE

Слабым местом этой трансмиссии традиционно считался гидротрансформатор, в котором расходники быстро стирались от резких разгонов и старого масла. На больших пробегах требовалось уже восстанавливать железо, менять пакеты сцепления, тормозные ленты и подшипники комплектом. Также могли отмечаться проблемы с масляным насосом, который выходил из строя от загрязнённой трансмиссионной жидкости и при отсутствии какого-либо адекватного обслуживания автомата.

Проблемы с масляным насосом BTR DSI-6 M78, BTR4-M74LE

Обычно первые проблемы с масляным насосом возникали уже на пробеге около 100 тысяч, появлялись протечки по втулкам, что приводило к быстрому износу клапан или проблемам со всем автоматом.

Как только появились первые вибрации, свидетельствующие о недостаточном давлении масла в системе, следует сразу же обращаться в сервис, вскрывать трансмиссию, выполнять её диагностику и ремонт АКПП BTR DSI-6 M78, BTR4-M74LE.

Профилактикой таких неисправностей масляного насоса являлась своевременная замена масла и втулок комплектом при каждом вскрытии автомата. В подобном случае можно было предупредить критические неисправности масляного насоса, замена которого могла обойтись автовладельцу в круглую сумму.

В таких случаях требуется полностью менять масляный насос, для чего используют обычно б/у запчасти, что несколько сокращало расходы на ремонт.

Восстановление гидроблока BTR DSI-6 M78, BTR4-M74LE

При длительном использовании автомата со старым трансмиссионным маслом появляется загрязнение гидроблока, в результате чего требуется вскрывать трансмиссию и выполнять капитальный ремонт АКПП BTR DSI-6 M78, BTR4-M74LE.

Обычно одновременно перебирается железо и меняются вырабатывавшие свой срок службы соленоиды. Такие работы относятся к категории капитальных, чаще всего требуется полностью демонтировать коробку передач с автомобиля, что существенно усложняет восстановление автомата.

Гидроблок на этом автомате относительно неплохо поддавался очистке и восстановлению, при этом менялись все расходники, в том числе прорезиненные и пластиковые изоляторы. В качестве профилактики рекомендовалось выполнять своевременную замену масла и поддерживать исправное техническое состояние у бублика, расходники которого часто загрязняли масло.

При правильном выполнении капремонта можно полностью восстановить гидроблок, который прослужит на этом автомате еще порядка 200 тысяч километров.

Ремонт АКПП BTR DSI-6 M78, BTR4-M74LE

Капремонт этой трансмиссию обычно требуется на пробегах за 200 тысяч. На старых автоматах выполняли очистку гидроблока, меняли соленоиды, перебирали железо, также меняли фрикционы и изношенные расходники в гидротрансформаторе. Чем раньше автовладелец обратится в сервис при наличии уже первых симптомов неисправностей, тем проще устранить имеющиеся поломки, сократив при этом расходы на эксплуатацию автомобиля.

BTR DSI-6 M78 фрикционы

Каждые 100 тысяч километров пробега следует выполнять плановый ремонт АКПП BTR DSI-6 M78, BTR4-M74LE. Трансмиссию раскрывали, меняли фрикционы, сгоревшие расходники в гидротрансформаторе. В целях профилактики неисправностей масляного насоса рекомендовалось менять комплектом все втулки. Своевременное выполнение такого планового ремонта позволит предупредить критические неисправности гидроблока и масляного насоса.

Как продлить срок службы АКПП BTR DSI-6 M78, BTR4-M74LE

Этот автомат плохо выдерживал повышенные нагрузки, при малейших пробуксовках появлялся перегрев трансмиссии, что приводило к глюкам электроники и преждевременному выходу из строя железной части. Чтобы продлить срок службы этого автомата, необходимо было выполнять своевременный масляный сервис, плановые ремонты АКПП BTR DSI-6 M78, BTR4-M74LE осуществлялись на пробегах, рекомендованных этим производителем. Автовладельцу не следовало экономить на качестве обслуживания трансмиссии, что позволяло исключить критические поломки автомата.

На какие автомобили устанавливались АКПП BTR DSI-6 M78, BTR4-M74LE

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
SSANGYONG ACTYON05-104 SP R/AWDL4 2.0L 2.3L V6 3.2LM74LE
SSANGYONG KORANDO00-054 SP R/AWDL4 2.0L 2.3L L5 2.9L V6 3.2LM74LE
SSANGYONG MUSSO00-064 SP R/AWDL4 2.3L L5 2.9L V6 3.2LM74LE
SSANGYONG REXTON01-104 SP R/AWDL4 2.3L L5 2.9L V6 2.8L 3.2LM74LE
FORD FAL CON AU00-024 SP RWDV6 4.0L V8 5.4LBTR85LE
FORD FAL CON BA02-084 SP RWDV6 4.0L V8 5.4LBTR95LE
FORD FAL CON 08-114 SP RWDV6 3.5L 4.0LBTR95LE
FORD TERRITORY04-094 SP R/AWDV6 4.0LBTR95LE
MASERATI GT COUPE00-044 SP R/AWDV8 3.2LM74LE

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди