Ремонт АКПП DP0 AL4, DP2, DP8
В 1999 году французский концерн PSA запустил в производство новую четырехступенчатую коробку передач DP0, которая предназначалась для переднеприводных автомобилей с объёмом двигателя 2 литра. Эта трансмиссия получила широкое распространение на рынке, она устанавливалась на различных французских автомобилях, зарекомендовала себя как достаточно надежная и простая в использовании. Её сервисное обслуживание не отличалось сложностью, а ремонт АКПП DP0 AL4, DP2, DP8 позволял полностью устранить имеющиеся неисправности, существенно продлив срок службы этого автомата.
Базовая модификация АКПП известна под названием DP0 AL4. Эта трансмиссия могла использоваться с двигателями, развивающими мощность до 210 Ньютон метров. В 2013 году на основе этой АКПП была выпущена модифицированная коробка передач DP2, которая предназначалась для переднеприводных автомобилей, а также DP8, спроектированная для полноприводных авто. Четырехступки получили обновлённый гидротрансформатор, улучшенную электрику и блокировку фрикционов от ZF, которая оказалась надежной и долговечной.
Особенности АКПП DP0 AL4, DP2, DP8
Четырехступенчатый автомат получил универсальную простую конструкцию, которая обеспечивала хорошую надёжность, при этом коробка передач была не слишком требовательна к качеству масла, и могла без проблем отходить порядка 200 тысяч до капремонта. У первых модификаций этих трансмиссии настройки электроники были несколько зажаты, что отрицательно сказывалось на динамике автомобиля, но при этом значительно увеличился срок службы автомата.
Четырехступенчатый автомат не имела классического спортивного режима, который стал обязательным атрибутом для современных коробок передач, но при этом DP0 подстраивалась под стиль управления автомобилем, а автомат обеспечивал максимально плавные переключения ступеней, тем самым гарантируя комфорт управления машиной.
Автовладельцу нужно было лишь следить за техническим состоянием коробки передач, своевременно менять масло, выполняя другие ремонтные работы.
Замена масла и фильтров АКПП DP0 AL4, DP2, DP8
Одной из особенностей этого автомата является подверженность теплообменника загрязнения, поэтому каждые 2-3 года требуется выполнять его демонтаж и полную очистку от грязи. Трансмиссионное масло меняли тут с увеличенным интервалом приблизительно каждые 80-100 тысяч километров пробега. В подобном случае можно было исключить преждевременный износ трансмиссии и необходимость дорогостоящего ремонта АКПП DP0 AL4, DP2, DP8.
Производитель рекомендует использовать в качестве АТФ-жидкости фирменную синтетику ELF Renaultmatic D3.
Фильтры на этой трансмиссии меняются каждую вторую замену масла, это позволяет исключить падение давления в системе и преждевременный износ автомата. Обычно такие работы приурочивают к вскрытию трансмиссии и её капитальному ремонту, выполняют сервис радиатора, который очищается от всех загрязнений. Это позволяет обеспечить всегда чистое и свежее трансмиссионное масло, а коробка передач в подобном случае не будет доставлять каких-либо проблем и прослужит максимально долго.
Типичные неисправности АКПП DP0 AL4, DP2, DP8
Типичной проблемой этого автомата являются работа с забитым теплообменником, в результате чего возникает перегрев, страдает электроника, гидроблок и железная часть. При таких постоянных перегревах неизменно потребуется преждевременный капитальный ремонт и полное восстановление автомата. Также при выполнении капитального ремонта АКПП DP0 AL4, DP2, DP8 требуется замена соленоидов и выработавших свой срок фрикционов.
Обычно мастера в целях профилактики каждое вскрытие автомата меняли втулки, что предупреждало проблемы с насосом. С регулярностью раз приблизительно в 100 тысяч выполняли замену расходников в гидротрансформаторе, в котором меняли тефлоновые накладки и фрикционы. Из железа на больших пробегах меняли тормозные ленты, пакеты сцепления, игольчатый подшипник и подтекающие сальники насоса. Специально для такого восстановления АКПП использовались оригинальные ремкомплекты, что позволяло полностью восстановить автомат, существенно продлив его срок службы.
Ремонт масляного насоса DP0 AL4, DP2, DP8
Распространённой причиной обращения автовладельца в сервис является протекающая втулка насоса, что приводит к падению давления в системе и провоцирует преждевременный износ автомата.
Если вовремя не обратиться в мастерскую и не заменить такие протекающие втулки, то, в конечном счете, появляются проблемы с масляным насосом, возникает едва заметная вибрация, которая по мере усугубления проблемы лишь усиливается.
Специалисты рекомендуют выполнять такой ремонт АКПП DP0 AL4, DP2, DP8 на плановой основе, менять комплектом все втулки, предупреждая появление протечек по масляному насосу. Также такой ремонт может потребовать замены уже изношенного клапана, который плохо прилегает к посадочным седлам и не создает нужное давление.
Ремонт масляного насоса представляет определенные сложности, поэтому куда проще всё же предупредить такие неисправности и своевременно заменить втулки, чем в последующем пытаться восстановить помпу после её критических поломок.
Проблемы с электрикой DP0 AL4, DP2, DP8
Слабым местом этого автомата является электрика и гидроблок, в частности. От постоянных перегревов начинались глюки блока управления, после чего автомат переходил в аварийный режим и полностью обездвиживался. Такой ремонт подразумевал демонтаж плиты управления и её диагностику на специальном оборудовании, после чего меняли дефектные датчики.
Еще одна распространенная причина неисправностей — это загрязнение гидроблока, соленоиды недополучали необходимого им количества масла, что приводило к проблемам в работе всего автомата.
В каждом конкретном случае технология ремонта будет отличаться. В отдельных случаях достаточно поменять коннекторы соленоидов, чтобы полностью восстановить работу автомата, тогда как при серьезных неисправностях требуется полностью менять вышедший из строя перегретый блок управления.
В качестве профилактики рекомендовали выполнять сервисную очистку радиатора охлаждения, что предупреждало постоянную работу трансмиссии на высокой температуре. Также следует регулярно менять масло, что исключало загрязнение клапанной плиты и необходимость капитального ремонта АКПП DP0 AL4, DP2, DP8.
Ремонт АКПП DP0 AL4, DP2, DP8
Капитальный ремонт АКПП DP0 AL4, DP2, DP8 обычно требуется на пробегах за 200 тысяч, при этом необходимо учитывать стиль управления автомобилем, а также техническое состояние гидротрансформатора и системы охлаждения коробки передач. Мастера вскрывали и меняли изношенное железо, осматривали состояние гидроблока, при необходимости меняли соленоиды и выполняли его очистку. Могла потребовать ремонтных работ помпа, в которой либо меняли изношенный клапан с осью, либо полностью насос в сборе.
В плановый ремонт входили работы по восстановлению гидротрансформатора, замена соленоидов и всех расходников бублика. Такие работы являлись отличной профилактикой критических неисправностей железа и гидроблока. Также выполнялась замена масляного фильтра, осматривался поддон на предмет наличия мелкой стружки на магнитах, что свидетельствовало о необходимости переборки железа. Также мастера в рамках профилактики меняли все втулки, что предупреждало проблемы с масляным насосом. Если появлялись какие-либо неисправности блока управления, то его демонтировали и выполняли диагностику с заменой вышедших из строя модулей.
Как продлить срок службы АКПП DP0 AL4, DP2, DP8
Чтобы продлить срок службы этого автомата необходимо было избегать повышенной нагрузки и резких ускорений, своевременно менять масло вместе с масляными фильтрами. Уже при первых симптомах неисправностей следовало доставлять машину в сервис, выполнять диагностику автомата и ремонт АКПП DP0 AL4, DP2, DP8. Плановые восстановительные работы позволяли предупредить появление критических неисправностей, тем самым существенно сокращая расходы автовладельца на эксплуатацию автомобиля.
На какие автомобили устанавливались АКПП DP0 AL4, DP2, DP8
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
CHERY A3 | 09-10 | 4 SP 4WD | L4 2.0L | AL4 |
CHERY A5 | 06-11 | 4 SP 4WD | L4 2.0L | AL4 |
CHERY EASTAR A6 | 09-10 | 4 SP FWD | L4 2.0L | AL4 |
CITROEN BERLINGO | 00-02 | 4 SP FED | L4 1.6L 1.8L | AL4 |
CITROEN C2 | 06-10 | 4 SP FED | L4 1.6L | AL4 |
CITROEN C3/C3 PICASSO | 08-11 | 4 SP FED | L4 1.6L 2.0L | AL4 |
CITROEN C3 | 01-11 | 4 SP FED | L4 1.4L 1.6L | AL4 |
CITROEN C3 | 11 | 4 SP FED | L4 1.6L | AL4 |
CITROEN C4/C4 PICASSO | 04-11 | L4 1.6L 2.0L | AL4 | DPO |
CITROEN C5 | 00-11 | 4 SP FED | L4 2.0L 2.2L V6 2.9L | AL4 |
CITROEN C8 | 02-11 | 4 SP FED | L4 2.0L | AL4 |
CITROEN C-TRIOMPHE | 06-11 | 4 SP FED | L4 2.0L | AL4 |
FIAT ULYSSE | 00-06 | 4 SP FWD | L4 2.0L | DPO |
KIA/NAZA 206 BESTARI* | 06-09 | 4 SP FWD | L4 1.4L | AL4 |
LANCIA PHEDRA | 02-05 | 4 SP FWD | L4 2.0L | AL4 |
NISSAN/DATSUN PLATINA | 02-10 | 4 SP FWD | L4 1.6L | AL4 |
PERODUA KELISA | 01-06 | 4 SP FWD | L3 1.0L | AL4 |
PERODUA KENARI | 00-09 | 4 SP FWD | L3 1.0L | AL4 |
PERODUA VIVA | 07-11 | 4 SP FWD | L3 1.0L | AL4 |
PEUGEOT 206/206SD | 00-11 | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 2.0L | AL4 |
PEUGEOT 207/207 PASSION | 06-11 | L4 1.6L | AL4 | DPO |
PEUGEOT 306 | 00-02 | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L | AL4 |
PEUGEOT 307 | 01-11 | 4 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | AL4 |
PEUGEOT 308 | 07-11 | 4 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | AL4 |
PEUGEOT 406/406 COUPE | 00-05 | 4 SP FWD | L4 1.7L 1.8L 2.0L | AL4 |
PEUGEOT 407 | 03-11 | 4 SP FWD | L4 2.0L | AL4 |
PEUGEOT 408 | 11 | 4 SP FWD | L4 2.0L | AL4 |
PEUGEOT 807 | 02-10 | 4 SP FWD | L4 2.0L | AL4 |
RENAULT CLIO | 00-11 | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 2.0L | AL4 |
RENAULT ESPACE | 00-02 | 4 SP FWD | L4 2.0L | AL4 |
RENAULT FLUENCE | 09-11 | 4 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | AL4 |
RENAULT KANGOO/KANGOO LCV | 00-11 | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.5L 1.6L | AL4 |
RENAULT LAGUNA | 00-07 | 4 SP FWD | L4 1.8L 1.9L 2.0L | AL4 |
RENAULT LOGAN | 07-10 | 4 SP FWD | L4 1.6L | AL4 |
RENAULT MEGANE | 00-11 | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L | AL4 |
RENAULT MODUS | 04-11 | 4 SP FWD | L4 1.6L | AL4 |
RENAULT SAFRANE | 00 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L | AL4 |
RENAULT SANDERO | 11 | 4 SP FWD | L4 1.6L | AL4 |
RENAULT SCENIC | 00-11 | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L | AL4 |
RENAULT SYMBOL/THALIA | 00-11 | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | AL4 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.