Ремонт АКПП DP0 AL4, DP2, DP8

В 1999 году французский концерн PSA запустил в производство новую четырехступенчатую коробку передач DP0, которая предназначалась для переднеприводных автомобилей с объёмом двигателя 2 литра. Эта трансмиссия получила широкое распространение на рынке, она устанавливалась на различных французских автомобилях, зарекомендовала себя как достаточно надежная и простая в использовании. Её сервисное обслуживание не отличалось сложностью, а ремонт АКПП DP0 AL4, DP2, DP8 позволял полностью устранить имеющиеся неисправности, существенно продлив срок службы этого автомата.

DP0 AL4, DP2, DP8

Базовая модификация АКПП известна под названием DP0 AL4. Эта трансмиссия могла использоваться с двигателями, развивающими мощность до 210 Ньютон метров. В 2013 году на основе этой АКПП была выпущена модифицированная коробка передач DP2, которая предназначалась для переднеприводных автомобилей, а также DP8, спроектированная для полноприводных авто. Четырехступки получили обновлённый гидротрансформатор, улучшенную электрику и блокировку фрикционов от ZF, которая оказалась надежной и долговечной.

Особенности АКПП DP0 AL4, DP2, DP8

Четырехступенчатый автомат получил универсальную простую конструкцию, которая обеспечивала хорошую надёжность, при этом коробка передач была не слишком требовательна к качеству масла, и могла без проблем отходить порядка 200 тысяч до капремонта. У первых модификаций этих трансмиссии настройки электроники были несколько зажаты, что отрицательно сказывалось на динамике автомобиля, но при этом значительно увеличился срок службы автомата.

Четырехступенчатый автомат не имела классического спортивного режима, который стал обязательным атрибутом для современных коробок передач, но при этом DP0 подстраивалась под стиль управления автомобилем, а автомат обеспечивал максимально плавные переключения ступеней, тем самым гарантируя комфорт управления машиной.

Автовладельцу нужно было лишь следить за техническим состоянием коробки передач, своевременно менять масло, выполняя другие ремонтные работы.

Замена масла и фильтров АКПП DP0 AL4, DP2, DP8

Одной из особенностей этого автомата является подверженность теплообменника загрязнения, поэтому каждые 2-3 года требуется выполнять его демонтаж и полную очистку от грязи. Трансмиссионное масло меняли тут с увеличенным интервалом приблизительно каждые 80-100 тысяч километров пробега. В подобном случае можно было исключить преждевременный износ трансмиссии и необходимость дорогостоящего ремонта АКПП DP0 AL4, DP2, DP8.

Производитель рекомендует использовать в качестве АТФ-жидкости фирменную синтетику ELF Renaultmatic D3.

DP0 AL4, DP2, DP8 фильтр

Фильтры на этой трансмиссии меняются каждую вторую замену масла, это позволяет исключить падение давления в системе и преждевременный износ автомата. Обычно такие работы приурочивают к вскрытию трансмиссии и её капитальному ремонту, выполняют сервис радиатора, который очищается от всех загрязнений. Это позволяет обеспечить всегда чистое и свежее трансмиссионное масло, а коробка передач в подобном случае не будет доставлять каких-либо проблем и прослужит максимально долго.

Типичные неисправности АКПП DP0 AL4, DP2, DP8

Типичной проблемой этого автомата являются работа с забитым теплообменником, в результате чего возникает перегрев, страдает электроника, гидроблок и железная часть. При таких постоянных перегревах неизменно потребуется преждевременный капитальный ремонт и полное восстановление автомата. Также при выполнении капитального ремонта АКПП DP0 AL4, DP2, DP8 требуется замена соленоидов и выработавших свой срок фрикционов.

Обычно мастера в целях профилактики каждое вскрытие автомата меняли втулки, что предупреждало проблемы с насосом. С  регулярностью раз приблизительно в 100 тысяч выполняли замену расходников в гидротрансформаторе, в котором меняли тефлоновые накладки и фрикционы. Из железа на больших пробегах меняли тормозные ленты, пакеты сцепления, игольчатый подшипник и подтекающие сальники насоса. Специально для такого восстановления АКПП использовались оригинальные ремкомплекты, что позволяло полностью восстановить автомат, существенно продлив его срок службы.

Ремонт масляного насоса DP0 AL4, DP2, DP8

Распространённой причиной обращения автовладельца в сервис является протекающая втулка насоса, что приводит к падению давления в системе и провоцирует преждевременный износ автомата.

Если вовремя не обратиться в мастерскую и не заменить такие протекающие втулки, то, в конечном счете, появляются проблемы с масляным насосом, возникает едва заметная вибрация, которая по мере усугубления проблемы лишь усиливается.

Специалисты рекомендуют выполнять такой ремонт АКПП DP0 AL4, DP2, DP8 на плановой основе, менять комплектом все втулки, предупреждая появление протечек по масляному насосу. Также такой ремонт может потребовать замены уже изношенного клапана, который плохо прилегает к посадочным седлам и не создает нужное давление.

Ремонт масляного насоса представляет определенные сложности, поэтому куда проще всё же предупредить такие неисправности и своевременно заменить втулки, чем в последующем пытаться восстановить помпу после её критических поломок.

Проблемы с электрикой DP0 AL4, DP2, DP8

Слабым местом этого автомата является электрика и гидроблок, в частности. От постоянных перегревов начинались глюки блока управления, после чего автомат переходил в аварийный режим и полностью обездвиживался. Такой ремонт подразумевал демонтаж плиты управления и её диагностику на специальном оборудовании, после чего меняли дефектные датчики.

DP0 AL4, DP2, DP8 гидроблок

Еще одна распространенная причина неисправностей — это загрязнение гидроблока, соленоиды недополучали необходимого им количества масла, что приводило к проблемам в работе всего автомата.

В каждом конкретном случае технология ремонта будет отличаться. В отдельных случаях достаточно поменять коннекторы соленоидов, чтобы полностью восстановить работу автомата, тогда как при серьезных неисправностях требуется полностью менять вышедший из строя перегретый блок управления.

В качестве профилактики рекомендовали выполнять сервисную очистку радиатора охлаждения, что предупреждало постоянную работу трансмиссии на высокой температуре. Также следует регулярно менять масло, что исключало загрязнение клапанной плиты и необходимость капитального ремонта АКПП DP0 AL4, DP2, DP8.

Ремонт АКПП DP0 AL4, DP2, DP8

Капитальный ремонт АКПП DP0 AL4, DP2, DP8 обычно требуется на пробегах за 200 тысяч, при этом необходимо учитывать стиль управления автомобилем, а также техническое состояние гидротрансформатора и системы охлаждения коробки передач. Мастера вскрывали и меняли изношенное железо, осматривали состояние гидроблока, при необходимости меняли соленоиды и выполняли его очистку. Могла потребовать ремонтных работ помпа, в которой либо меняли изношенный клапан с осью, либо полностью насос в сборе.

В плановый ремонт входили работы по восстановлению гидротрансформатора, замена соленоидов и всех расходников бублика. Такие работы являлись отличной профилактикой критических неисправностей железа и гидроблока. Также выполнялась замена масляного фильтра, осматривался поддон на предмет наличия мелкой стружки на магнитах, что свидетельствовало о необходимости переборки железа. Также мастера в рамках профилактики меняли все втулки, что предупреждало проблемы с масляным насосом. Если появлялись какие-либо неисправности блока управления, то его демонтировали и выполняли диагностику с заменой вышедших из строя модулей.

Как продлить срок службы АКПП DP0 AL4, DP2, DP8

Чтобы продлить срок службы этого автомата необходимо было избегать повышенной нагрузки и резких ускорений, своевременно менять масло вместе с масляными фильтрами. Уже при первых симптомах неисправностей следовало доставлять машину в сервис, выполнять диагностику автомата и ремонт АКПП DP0 AL4, DP2, DP8. Плановые восстановительные работы позволяли предупредить появление критических неисправностей, тем самым существенно сокращая расходы автовладельца на эксплуатацию автомобиля.

На какие автомобили устанавливались АКПП DP0 AL4, DP2, DP8

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
CHERY A309-104 SP 4WDL4 2.0LAL4
CHERY A506-114 SP 4WDL4 2.0L AL4
CHERY EASTAR A609-104 SP FWDL4 2.0LAL4
CITROEN BERLINGO00-024 SP FEDL4 1.6L 1.8LAL4
CITROEN C206-104 SP FEDL4 1.6LAL4
CITROEN C3/C3 PICASSO08-114 SP FEDL4 1.6L 2.0LAL4
CITROEN C301-114 SP FEDL4 1.4L 1.6LAL4
CITROEN C3114 SP FEDL4 1.6LAL4
CITROEN C4/C4 PICASSO04-11L4 1.6L 2.0LAL4DPO
CITROEN C500-114 SP FEDL4 2.0L 2.2L V6 2.9LAL4
CITROEN C802-114 SP FEDL4 2.0LAL4
CITROEN C-TRIOMPHE06-114 SP FEDL4 2.0LAL4
FIAT ULYSSE00-064 SP FWDL4 2.0LDPO
KIA/NAZA 206 BESTARI*06-094 SP FWDL4 1.4L AL4
LANCIA PHEDRA02-054 SP FWDL4 2.0LAL4
NISSAN/DATSUN PLATINA02-104 SP FWDL4 1.6LAL4
PERODUA KELISA01-064 SP FWDL3 1.0LAL4
PERODUA KENARI00-094 SP FWDL3 1.0LAL4
PERODUA VIVA07-114 SP FWDL3 1.0LAL4
PEUGEOT 206/206SD00-114 SP FWDL4 1.4L 1.6L 2.0LAL4
PEUGEOT 207/207 PASSION06-11L4 1.6LAL4DPO
PEUGEOT 30600-024 SP FWDL4 1.8L 2.0LAL4
PEUGEOT 30701-114 SP FWDL4 1.6L 2.0LAL4
PEUGEOT 30807-114 SP FWDL4 1.6L 2.0LAL4
PEUGEOT 406/406 COUPE00-054 SP FWDL4 1.7L 1.8L 2.0LAL4
PEUGEOT 40703-114 SP FWDL4 2.0LAL4
PEUGEOT 408114 SP FWDL4 2.0LAL4
PEUGEOT 80702-104 SP FWDL4 2.0LAL4
RENAULT CLIO00-114 SP FWDL4 1.4L 1.6L 2.0LAL4
RENAULT ESPACE00-024 SP FWDL4 2.0L AL4
RENAULT FLUENCE09-114 SP FWDL4 1.6L 2.0LAL4
RENAULT KANGOO/KANGOO LCV00-114 SP FWDL4 1.4L 1.5L 1.6LAL4
RENAULT LAGUNA00-074 SP FWDL4 1.8L 1.9L 2.0LAL4
RENAULT LOGAN07-104 SP FWDL4 1.6LAL4
RENAULT MEGANE00-114 SP FWDL4 1.4L 1.5L 1.6L 1.9L 2.0LAL4
RENAULT MODUS04-114 SP FWDL4 1.6LAL4
RENAULT SAFRANE004 SP FWDL4 2.0L 2.2L AL4
RENAULT SANDERO114 SP FWDL4 1.6L AL4
RENAULT SCENIC00-114 SP FWDL4 1.5L 1.6L 1.9L 2.0LAL4
RENAULT SYMBOL/THALIA00-114 SP FWDL4 1.4L 1.6LAL4

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время.