Ремонт АКПП DSI-6 M11
В 2010 году корейский автопроизводитель компания SsangYong выпустила новую 6 ступенчатую коробку передач DSI-6 M11, которая начала устанавливаться на кроссовер New Actyon. Эта трансмиссия благодаря наличию сразу шести ступеней позволяла лучше реализовывать динамические характеристики двигателей, полностью отвечая веяниям времени.
Этот автомат устанавливали изначально на двухлитровый дизельный двигатель, крутящий момент которого составлял не более 380 Ньютон метров. Ремонт АКПП DSI-6 M11 выполнялся с использованием оригинальных ремкомплектов, что полностью восстанавливало автомат, продлевая его срок службы.
Особенности АКПП DSI-6 M11
Эта коробка передач разрабатывалась для использования на передне и полноприводных кроссоверах, автомат получил компактные размеры, что позволяло с лёгкостью располагать его в небольшом по своим размерам подкапотном пространстве. Компания SsangYong при разработке трансмиссии обратились к своему давнему партнеру BTR, также отдельные элементы, в частности соленоиды, использовались производства американской компании Борг Ворнер. Трансмиссия получилась достаточно надежной, но не без своих слабых мест.
Автомат управлялся электроникой, имел полноценный спортивный режим, ЭБУ следила за различными параметрами работы двигателя и коробки передач, не позволяя чрезмерно нагружать силовой агрегат. Настройка трансмиссии велась таким образом, чтобы исключить повышенную нагрузку на гидротрансформатор и предупредить быстрый износ фрикциона блокировки. Тем самым предупреждалась необходимость выполнения планового ремонта АКПП DSI-6 M11 и восстановление бублика.
Замена масла и фильтров АКПП DSI-6 M11
Масло для этой коробки передач использовалось синтетическое стандарта DSI-6. При полной смене масла требовалось 7,5 литров технической жидкости. Допускалась частичная смена трансмиссионной жидкости, когда в АКПП заливали около 4 литров масла. На коробках передач с большим пробегом рекомендовалось использовать уже масло от мерседесовского поставщика марки Fuchs Titan ATF 3292.
Автовладельцу нужно было следить за чистотой масла, при необходимости выполняя замену одноразового фильтра. Обычно межсервисный интервал замены трансмиссионной жидкости составлял 70-80 тысяч, но на коробках передач с большим пробегом этот промежуток сокращали, так как отмечался уже быстрый износ железа и загрязнение гидроблока. Именно чистота масла являлась залогом беспроблемной эксплуатации трансмиссии.
Типичные неисправности АКПП DSI-6 M11
Типичным слабым местом этого автомата являлся задний планетарный ряд, также часто отмечалось разрушение опорного подшипника. Если автовладелец злоупотреблял агрессивной ездой, то подобные проблемы и необходимость вскрытия трансмиссии возникали уже буквально на пробеге в 100 тысяч. Также нужно было следить за состоянием гидроблока, который не только пропускал масло по прокладкам, но и быстро загрязнялся. Соленоиды обычно выдерживали не более 200 тысяч, а при грязном масле их требовалось менять едва ли не каждые 100 тысяч пробега.
Ещё одно слабое место на этой трансмиссии — это гидротрансформатор, в котором изнашивается фрикцион блокировки. Расходники бублика приблизительно после 100 тысяч пробега начинали быстро загрязнять масло, что угрожало всему состоянию трансмиссии. На больших пробегах также отмечались неисправности масляного насоса, что проявлялось в виде вибрации и существенного падения давления в системе. Эксплуатационный ресурс у этого автомата обычно составлял 200 тысяч, после чего требовался капитальный ремонт АКПП DSI-6 M11.
Восстановление бублика DSI-6 M11
Типичные неисправности автомата — это проблемы с бубликом, в котором стирался фрикцион блокировки, после чего накладки начинали загрязнять масло. Такой ремонт следовало проводить на плановой основе даже без каких-либо серьезных симптомов неисправностей. Гидротрансформатор вскрывали, после чего с использованием оригинальных запчастей в нём меняли все расходники.
Обычно необходимость такой работы возникала на пробеге в 100 тысяч километров. Мастера вскрывали гидротрансформатор, меняли в нём все прокладки, сальники и расходники. Одновременно выполнялась замена втулок масляного насоса, что являлось профилактикой появления проблем с помпой. Регулярное выполнение такого восстановления автомата станет отличной профилактикой критических неисправностей коробки передач.
Проблемы с железом DSI-6 M11
Типичной причиной обращения в сервис владельцев автомобилей с такой коробкой передач является износ заднего планетарного ряда. В последующем его конструкция была улучшена, что существенно повысило надежность этого узла.
На пробегах за 100 тысяч от резких ускорений начинали разбиваться бортики опорного подшипника, съедались втулки, после чего требовался уже капитальный ремонт АКПП DSI-6 M11. В особенности часто такие работы проводились на дизельных двигателях с большим крутящим моментом.
Также при выполнении переборки железа обычно меняли тормозную ленту, комплектом подшипники, планетарный ряд, поршни пакетов С1, фрикционные и стальные диски. Определить необходимость переборки железа можно по появившимся ударам во время смены ступеней, а также посторонним звукам из района трансмиссии.
Мастера вскрывали автомат, выполняли полную переборку, определяли текущие неисправности железа и проводили его замену с использованием оригинальных ремкомплектов.
Очистка гидроблока DSI-6 M11
Производитель SsangYong использовал на своей коробке передач универсальную разработку Борг Ворнер. Эти тонкостенные соленоиды надежно работали 100 тысяч, после чего появлялись первые признаки неисправностей, а мастера рекомендовали даже не выполнять их очистку, а менять сразу комплектом. На ранних стадиях загрязнения ещё возможна очистка электроклапанов, однако гарантировать их последующую правильную работу не представляется возможным.
Гидроблок на этом автомате поддавался очистке, его демонтировали, полностью восстанавливали, меняли все расходники, вскрывали клапанную плиту и проводили её диагностику. После правильного выполнения таких капитальных работ этот автомат пробегал ещё порядка 200 тысяч. Необходимость выполнения такого капитального ремонта АКПП DSI-6 M11 зависит от чистоты используемого масла и стиля управления автомобилем. В редких случаях также появлялись проблемы с электрикой, требовалась диагностика блока управления и замена отдельных датчиков.
Ремонт АКПП DSI-6 M11
Плановый ремонт автомата DSI-6 M11 подразумевал восстановление бублика, замену фрикционов, стальных дисков, втулок, прокладок и всех сальников. В зависимости от их состояния выполнялась замена клапана масляного насоса и его втулок, прочищался радиатор охлаждения трансмиссионного масла, проводилась переборка и замена железа. Такие работы являлись отличной профилактикой возникновения критических неисправностей автомата.
В капитальный ремонт включали замену железа, очистку гидроблока и замену комплектом соленоидов. После капремонта работа автомата полностью восстанавливалась, а коробка передач ещё могла прослужить порядка 10 лет при условии грамотной эксплуатации автомобиля. Необходимо было следить за состоянием системы охлаждения, так как перегревы были губительны как для гидроблока, так и для автоматики управления коробки передач.
Как продлить срок службы АКПП DSI-6 M11
Этот автомат устанавливался на среднеразмерные и компактные кроссоверы, он плохо выдерживал агрессивную езду, также необходимо было исключить перегрев трансмиссии. Регулярная замена масла и плановые ремонты АКПП DSI-6 M11 существенно продлевали его срок службы. Следовало правильно эксплуатировать автомобиль, зимой обязательно прогревать масло перед началом движения.
На какие автомобили устанавливались АКПП DSI-6 M11
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
SsangYong New Actyon | 2010-2014 | 5 SP RWD | 2,0 | DSI-6 M11 |
SsangYong New Actyon | 2010-2014 | 5 SP RWD | 2,2 | DSI-6 M11 |
SsangYong New Actyon | 2012-2014 | 5 SP RWD | 2,0D | DSI-6 M11 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.