Ремонт АКПП DSI-6 M11

В 2010 году корейский автопроизводитель компания SsangYong выпустила новую 6 ступенчатую коробку передач DSI-6 M11, которая начала устанавливаться на кроссовер New Actyon. Эта трансмиссия благодаря наличию сразу шести ступеней позволяла лучше реализовывать динамические характеристики двигателей, полностью отвечая веяниям времени.

DSI-6 M11 АКПП

Этот автомат устанавливали изначально на двухлитровый дизельный двигатель, крутящий момент которого составлял не более 380 Ньютон метров. Ремонт АКПП DSI-6 M11 выполнялся с использованием оригинальных ремкомплектов, что полностью восстанавливало автомат, продлевая его срок службы.

Особенности АКПП DSI-6 M11

Эта коробка передач разрабатывалась для использования на передне и полноприводных кроссоверах, автомат получил компактные размеры, что позволяло с лёгкостью располагать его в небольшом по своим размерам подкапотном пространстве. Компания SsangYong при разработке трансмиссии обратились к своему давнему партнеру BTR, также отдельные элементы, в частности соленоиды, использовались производства американской компании Борг Ворнер. Трансмиссия получилась достаточно надежной, но не без своих слабых мест.

DSI-6 M11

Автомат управлялся электроникой, имел полноценный спортивный режим, ЭБУ следила за различными параметрами работы двигателя и коробки передач, не позволяя чрезмерно нагружать силовой агрегат. Настройка трансмиссии велась таким образом, чтобы исключить повышенную нагрузку на гидротрансформатор и предупредить быстрый износ фрикциона блокировки. Тем самым предупреждалась необходимость выполнения планового ремонта АКПП DSI-6 M11 и восстановление бублика.

Замена масла и фильтров АКПП DSI-6 M11

Масло для этой коробки передач использовалось синтетическое стандарта DSI-6. При полной смене масла требовалось 7,5 литров технической жидкости.  Допускалась частичная смена трансмиссионной жидкости, когда в АКПП заливали около 4 литров масла. На коробках передач с большим пробегом рекомендовалось использовать уже масло от мерседесовского поставщика марки Fuchs Titan ATF 3292.

DSI-6 M11 фильтр

Автовладельцу нужно было следить за чистотой масла, при необходимости выполняя замену одноразового фильтра. Обычно межсервисный интервал замены трансмиссионной жидкости составлял 70-80 тысяч, но на коробках передач с большим пробегом этот промежуток сокращали, так как отмечался уже быстрый износ железа и загрязнение гидроблока. Именно чистота масла являлась залогом беспроблемной эксплуатации трансмиссии.

Типичные неисправности АКПП DSI-6 M11

Типичным слабым местом этого автомата являлся задний планетарный ряд, также часто отмечалось разрушение опорного подшипника. Если автовладелец злоупотреблял агрессивной ездой, то подобные проблемы и необходимость вскрытия трансмиссии возникали уже буквально на пробеге в 100 тысяч. Также нужно было следить за состоянием гидроблока, который не только пропускал масло по прокладкам, но и быстро загрязнялся. Соленоиды обычно выдерживали не более 200 тысяч, а при грязном масле их требовалось менять едва ли не каждые 100 тысяч пробега.

Ещё одно слабое место на этой трансмиссии — это гидротрансформатор, в котором изнашивается фрикцион блокировки. Расходники бублика приблизительно после 100 тысяч пробега начинали быстро загрязнять масло, что угрожало всему состоянию трансмиссии. На больших пробегах также отмечались неисправности масляного насоса, что проявлялось в виде вибрации и существенного падения давления в системе. Эксплуатационный ресурс у этого автомата обычно составлял 200 тысяч, после чего требовался капитальный ремонт АКПП DSI-6 M11.

Восстановление бублика DSI-6 M11

Гидротрансформатор

Типичные неисправности автомата — это проблемы с бубликом, в котором стирался фрикцион блокировки, после чего накладки начинали загрязнять масло. Такой ремонт следовало проводить на плановой основе даже без каких-либо серьезных симптомов неисправностей. Гидротрансформатор вскрывали, после чего с использованием оригинальных запчастей в нём меняли все расходники.

Гидротрансформатор

Обычно необходимость такой работы возникала на пробеге в 100 тысяч километров. Мастера вскрывали гидротрансформатор, меняли в нём все прокладки, сальники и расходники. Одновременно выполнялась замена втулок масляного насоса, что являлось профилактикой появления проблем с помпой. Регулярное выполнение такого восстановления автомата станет отличной профилактикой критических неисправностей коробки передач.

Проблемы с железом DSI-6 M11

Типичной причиной обращения в сервис владельцев автомобилей с такой коробкой передач является износ заднего планетарного ряда. В последующем его конструкция была улучшена, что существенно повысило надежность этого узла.

BTR DSI-6 M11 опорный подшипник

На пробегах за 100 тысяч от резких ускорений начинали разбиваться бортики опорного подшипника, съедались втулки, после чего требовался уже капитальный ремонт АКПП DSI-6 M11. В особенности часто такие работы проводились на дизельных двигателях с большим крутящим моментом.

BTR DSI-6 M11 планета, тормозная лента

Также при выполнении переборки железа обычно меняли тормозную ленту, комплектом подшипники, планетарный ряд, поршни пакетов С1, фрикционные и стальные диски. Определить необходимость переборки железа можно по появившимся ударам во время смены ступеней, а также посторонним звукам из района трансмиссии.

Мастера вскрывали автомат, выполняли полную переборку, определяли текущие неисправности железа и проводили его замену с использованием оригинальных ремкомплектов.

Очистка гидроблока DSI-6 M11

Производитель SsangYong использовал на своей коробке передач универсальную разработку Борг Ворнер. Эти тонкостенные соленоиды надежно работали 100 тысяч, после чего появлялись первые признаки неисправностей, а мастера рекомендовали даже не выполнять их очистку, а менять сразу комплектом. На ранних стадиях загрязнения ещё возможна очистка электроклапанов, однако гарантировать их последующую правильную работу не представляется возможным.

BTR DSI-6 M11 гидроблок

Гидроблок на этом автомате поддавался очистке, его демонтировали, полностью восстанавливали, меняли все расходники, вскрывали клапанную плиту и проводили её диагностику. После правильного выполнения таких капитальных работ этот автомат пробегал ещё порядка 200 тысяч. Необходимость выполнения такого капитального ремонта АКПП DSI-6 M11 зависит от чистоты используемого масла и стиля управления автомобилем. В редких случаях также появлялись проблемы с электрикой, требовалась диагностика блока управления и замена отдельных датчиков.

Ремонт АКПП DSI-6 M11

Плановый ремонт автомата DSI-6 M11 подразумевал восстановление бублика, замену фрикционов, стальных дисков, втулок, прокладок и всех сальников. В зависимости от их состояния выполнялась замена клапана масляного насоса и его втулок, прочищался радиатор охлаждения трансмиссионного масла, проводилась переборка и замена железа. Такие работы являлись отличной профилактикой возникновения критических неисправностей автомата.

DSI-6 M11 ремкомплект

В капитальный ремонт включали замену железа, очистку гидроблока и замену комплектом соленоидов. После капремонта работа автомата полностью восстанавливалась, а коробка передач ещё могла прослужить порядка 10 лет при условии грамотной эксплуатации автомобиля. Необходимо было следить за состоянием системы охлаждения, так как перегревы были губительны как для гидроблока, так и для автоматики управления коробки передач.

Как продлить срок службы АКПП DSI-6 M11

Этот автомат устанавливался на среднеразмерные и компактные кроссоверы, он плохо выдерживал агрессивную езду, также необходимо было исключить перегрев трансмиссии. Регулярная замена масла и плановые ремонты АКПП DSI-6 M11 существенно продлевали его срок службы. Следовало правильно эксплуатировать автомобиль, зимой обязательно прогревать масло перед началом движения.

На какие автомобили устанавливались АКПП DSI-6 M11

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
SsangYong New Actyon2010-2014  5 SP RWD2,0DSI-6 M11
SsangYong New Actyon2010-2014  5 SP RWD2,2DSI-6 M11
SsangYong New Actyon2012-2014  5 SP RWD2,0DDSI-6 M11

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди