Ремонт АКПП F4A33, W4A33, W4A32
Для передне и полноприводных автомобилей на базе трехступенчатой коробки передач KM170 была выполнена модификация трансмиссии F4A33, которая отличалась надежностью и простотой конструкции. Эта четырехступка использовалась на автомобилях более 15 лет, её обслуживание не отличается сложностью, а своевременно выполненный восстановительный и капитальный ремонт АКПП F4A33, W4A33, W4A32 позволял существенно продлить срок службы этого автомата.
Базовая модификация четырехступки F4A33 появилась в 1991 году, предназначаясь для переднеприводных автомобилей с объёмом двигателя 2-3 литра. Эта трансмиссия устанавливалась на машины бизнес-класса, имела полностью компьютерное управление и надежное железо.
Для полноприводных версий автомобилей была выпущена коробка передач W4A33, W4A32, получившая видоизменённое железо и усиленный гидроблок, который обеспечивал правильную работу трансмиссию даже в условиях пиковых нагрузок.
Модификация W4A32 относилась к среднему классу и предназначалась для установки на автомобили с двигателями до 2,5 литра. По своему классу коробка передач W4A33 относится к категории Heavy Duty, что позволяло этой АКПП выдерживать существенные нагрузки на мощных автомобилях бизнес-класса.
Особенности АКПП F4A33, W4A33, W4A32
Выполнен этот автомат на базе трехступки KM170, трансмиссия имеет проверенную временем конструкцию, которая получила дополнительное электронное управление и современные надежные соленоиды. Инженеры Митсубиси при проектировании этой трансмиссии закладывали максимально возможный срок эксплуатации, поэтому не редкость коробки передач, которые без серьезного ремонта АКПП могли пробежать полмиллиона километров.
Наличие полностью компьютерного управления и фрикциона блокировки позволило значительно улучшить динамические характеристики таких автомобилей, повышая комфорт использования автомобиля с автоматом. Такая трансмиссия не имела спортивного режима, однако она могла подстраиваться под стиль управления автовладельца, а наличие функции кикдаун обеспечивало максимально возможное ускорение при утопленной в пол педали газа.
Типичные неисправности АКПП F4A33, W4A33, W4A32
По отзывам мастеров, это достаточно надежная трансмиссия, которая практически не имела характерных слабых мест. Такие трансмиссии не часто оказываются в сервисе, им требуется лишь плановый ремонт АКПП F4A33, W4A33, W4A32, в том числе замена всех прокладок, втулок и восстановление гидротрансформатора. Необходимо было учитывать стиль управления автомобилем, также следовало четко соблюдать рекомендации производителя по выполнению планового сервиса.
Если автовладелец пренебрегал необходимостью замены трансмиссионного масла, это не только выводило из строя гидротрансформатор, но и способствовало быстрому износу железной части, от перегрева мог выходить из строя блок управления. На больших пробегах и при отсутствии адекватного сервиса загрязнялся гидроблок, плита в котором требовала очистки, а соленоиды замены. Обычно плановый ремонт на этом автомате требуется на пробеге за 300 тысяч, а в плановом порядке АКПП нужно было вскрывать каждые 100 тысяч.
Протечки масла по повреждённым сальникам F4A33, W4A33, W4A32
Одной из распространенных причин необходимости ремонта АКПП F4A33, W4A33, W4A32 являются протечки трансмиссионной жидкости через повреждённые сальники масляного насоса.
Такие протечки по сальникам свидетельствуют о глубокой степени износа блокировки гидротрансформатора, в результате чего возникает вибрация, убивающая сальники и втулки. Поэтому такое восстановление автомата должно быть комплексным, необходимо не только менять втулки в насосе, но и проводить полное восстановление гидротрансформатора.
Для такой работы применяются соответствующие ремкомплекты, а своевременное обращение в сервис позволяет исключить появление критических поломок у масляного насоса. Определить такие неисправности можно по выраженной вибрации, которая передается на автомобиль и лишь усиливается со временем.
Как только появились такие симптомы неисправностей, следует сразу же бить тревогу и обращаться в сервис, выполнять комплексную диагностику автомата и проводить его полное восстановление.
Переборка железа F4A33, W4A33, W4A32
На существенных пробегах или ранее, в том случае, если автовладелец не проводит замену масла и не восстанавливает бублик, требуется осуществлять переборку железа, что входит в капитальный ремонт АКПП F4A33, W4A33, W4A32.
Требуется замена стальных дисков, фрикционов Овердрайв, поршней, тормозной ленты и планетарного ряда. Железная часть тут достаточно надежная, поэтому, если поддерживать хорошее техническое состояние автомата и избегать агрессивной езды, то такой капремонт может понадобиться не ранее 400 тысяч пробега.
Каких-либо сложностей при поиске запчастей обычно не возникает, для замены железа применяют специальные ремкомплекты, как оригинальные, так и от хорошо себя зарекомендовавших неоригинальных производителей.
Потребуется лишь проводить полное вскрытие автомата, коробку передач перебирают, одновременно оценивают состояние гидроблока, который может быть загрязнён старым маслом и продуктами износа гидротрансформатора.
При серьезном износе железа также рекомендуется выполнять диагностику масляной помпы, у которой может отмечаться износ клапана, что уменьшает давление в системе и приводит к проблемам с автоматом.
Восстановление гидроблока F4A33, W4A33, W4A32
При длительном использовании автомата на грязном масле или же с изношенными расходниками гидротрансформатора, отмечается загрязнение плиты и полный выход из строя соленоидов. Если автомат начал переключать передачи с заметными ударами, то подобное является предвестником капитального ремонта АКПП F4A33, W4A33, W4A32.
Гидроблок вскрывают, выполняют его осмотр и при необходимости осуществляют очистку клапанной плиты.
Электроклапана соленоиды имеют эксплуатационный ресурс около 300 тысяч, после чего их следует поменять комплектом. Лишь в редких случаях начинают глючить шлейфы соленоидов, для устранения таких неисправностей следует вскрывать коробку передач и очищать их контакты.
При загрязнении электроклапанов возможна первоначально их очистка, что позволяет несколько сократить расходы на ремонт автомата. Одновременно с чисткой гидроблока и заменой соленоидов также устанавливают новые расходники и прокладки.
Ремонт АКПП F4A33, W4A33, W4A32
Большинство автовладельцев на этом автомате ограничиваются лишь плановым ремонтом АКПП F4A33, W4A33, W4A32, меняют втулки, прорезиненные сальники, прокладки, осуществляют восстановление гидротрансформатора. Обычно до 300 тысяч пробега более каких-либо работ с этой коробкой передач проводить не требуется. Из железа могут потребовать замены диски и обрезиненные поршни, для чего приобретают соответствующие мастеркиты.
Капремонт необходим на огромных пробегах, автомат демонтировали с автомобиля, вскрывали и перебирали железо, осуществляли очистку гидроблока, полностью восстанавливали бублик. Могли отмечаться неисправности и глюки в шлейфах соленоидов, а вот выполнять какие-либо работы с ЭБУ в большинстве случаев не требовалось. При грамотном выполнении такого капитального ремонта и использовании качественных запчастей можно было существенно продлить срок службы этого автомата.
Как продлить срок службы АКПП F4A33, W4A33, W4A32
Для сокращения расходов на капитальный ремонт АКПП F4A33, W4A33, W4A32 и предупреждения критических неисправностей необходимо было осуществлять грамотный и своевременный сервис, проводить плановые восстановления, зимой после длительной стоянки в обязательном порядке нужно прогревать масло, исключая пробуксовки и агрессивный стиль управления автомобилем. Также запрещалось осуществлять буксировку автомобиля на трассе, что приводило к быстрому перегреву и заклиниванию железа.
На какие автомобили устанавливались АКПП F4A33, W4A33, W4A32
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
DODGE COLT | 92-94 | 4 SP FWD | L4 1.8L/2.4L | W4A32-1 |
DODGE STEALTH | 91-96 | 4 SP FWD | V6 3.0L | F4A33-1 |
EAGLE SUMMIT WAGON | 95-96 | 4 SP AWD | L4 2.4L | W4A32-1 |
EAGLE TALON | 91-98 | 4 SP FWD | L4 2.0L TURBO | F4A33-1 |
EAGLE TALON | 92-98 | 4 SP AWD | L4 2.0L | W4A33-1 |
HYUNDAI ACCENT | 95-99 | 4 SP AWD | L4 1.5L | F4A32 |
HYUNDAI ACCENT | 00-11 | 4 SP AWD | L4 1.3L 1.4L 1.5L 1.6L 1.8L | F4A32 |
HYUNDAI ATOZ | 01-11 | 4 SP AWD | L4 1.1L | F4A32 |
HYUNDAI AVANTE XD | 00-06 | 4 SP AWD | L4 1.5L 1.6L 1.8L | F4A32 |
HYUNDAI SONATA | 94-98 | 4 SP FWD | V6 3.0L | F4A33-1 |
MITSUBISHI 3000 GT | 91-99 | 4 SP FWD | V6 3.0L | F4A33-1 |
MITSUBISHI DIAMANTE | 92-96 | 4 SP FWD | V6 3.0L | F4A33-1 |
MITSUBISHI ECLIPSE | 91-98 | 4 SP FWD | L4 2.0L | F4A33-1 |
MITSUBISHI ECLIPSE | 91-99 | 4 SP AWD | L4 2.0L | W4A33-1 |
MITSUBISHI EXPO/LRV | 92-93 | 4 SP AWD | L4 1.8/2.4L | W4A32-1 |
MITSUBISHI GALANT | 91-92 | 4 SP AWD | L4 2.0L | W4A32-1 |
MITSUBISHI GALANT | 94 | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A33-1 |
PLYMOUTH COLT/COLT VISTA | 92-94 | 4 SP AWD | L4 1.8L/2.4L | W4A32-1 |
PLYMOUTH LASER | 91-94 | 4 SP FWD | L4 2.0L TURBO | F4A33-1 |
PLYMOUTH LASER | 92-94 | 4 SP AWD | L4 2.0L | W4A33-1 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.