Ремонт АКПП F4A42/W4A42
В 1997 году японский производитель Митсубиси совместно со своим американским партнером Крайслер разработал новую автоматическую коробку передач семейства F4A41/F4A42.
Эта трансмиссия предназначалась для автомобилей среднего класса, имеющих передний привод и двигатель с объёмом 1,3-2,8 литра. Автомат получил широкое распространение, устанавливаясь на различные модели Хендай, Киа, Митсубиси, Протон, а также ряд автомобилей от китайских производителей. Ремонт АКПП F4A42/W4A42 не отличался сложностью, что позволяло полностью восстановить такие трансмиссии.
Базовая модификация F4A41 устанавливалась на автомобили с двигателями 1,3-1,8 литра. Эта коробка специально разрабатывалась для городских авто. А усиленная версия F4A42 могла использоваться с мощными моторами, рабочим объёмом до 2,8 литра. Эти трансмиссии отличались между собой количеством фрикционов, а также увеличенными в размерах барабанами торможения и сцепления. Позже на основе трансмиссий этого семейства была выпущена редкая разновидность W4A42, которая предназначалась для полноприводных моделей и на российском рынке встречается лишь на Митсубиси Лансер.
Особенности АКПП F4A42/W4A42
Коробки передач семейства F4A41/F4A42 стали, фактически, последней попыткой создать современную четырехступку, которая бы полностью управлялась электроникой. В последующем такие трансмиссии были уже заменены на модели коробок передач с большим числом скоростей. Железо трансмиссии было специально усиленно, что позволяло ему выдерживать существенные нагрузки, этот автомат ставился не только на седаны и хэтчбеки, но и на переднеприводные версии корейских кроссоверов.
На этой трансмиссии использовалась проверенная временем конструкция с бубликом и модернизированными соленоидами, которые отвечали за правильную работу автомата. Как и большинство четырехступок, выпускавшихся еще в прошлом веке, эта модификация не имеет спортивного режима или возможности вручную переключать передачи. При этом поддерживалась функция кикдаун, что обеспечивало максимально возможную интенсивность разгона в том случае, если автовладелец утапливал педаль газа в пол.
Настройки автоматики на этой коробке передач следили за уменьшением нагрузки на фрикцион блокировки, это несколько ухудшило показатели динамичности машины, но исключало необходимость частого ремонта АКПП F4A42/W4A42 и восстановления трансформатора. По своим эксплуатационным характеристикам эта трансмиссия практически не уступала механике, при этом существенно упрощалось управление автомобилем в городе в условиях плотного трафика и серьезных пробок на дорогах.
Типичные неисправности АКПП F4A42/W4A42
К типичным неисправностям на этом автомате можно отнести загрязнение гидроблока при длительном использовании старого масла, а на серьезных пробегах требовалось выполнять переборку и замену железа. Вскрывать и ремонтировать бублик тут необходимо каждые 100 тысяч километров, меняя с помощью специальных ремкомплектов все изношенные расходники. Часто отмечались протечки по прорезиненным прокладкам, могут подтекать втулки насоса, что приводило к снижению давления в системе.
Эта коробка передач оказалась достаточно чувствительной к качеству масла, необходимо было выполнять его замену едва ли не каждые 50-60 тысяч пробега. Определенные проблемы возникали с охлаждением коробки передач, поэтому рекомендовалось не только чистить теплообменник, но и устанавливать дополнительный наружный фильтр с радиатором для АТФ-жидкости. Это позволяло уменьшить износ трансмиссии и исключало поломки блока управления по причине эксплуатации в условиях постоянного перегрева.
Восстановление бублика F4A42/W4A42
При агрессивной езде первым обычно страдал гидротрансформатор, в котором изнашивались фрикционы, требующие незамедлительной замены.
Для этого приобретали специальный Оверолкит с ремкомплектом сальников и прокладок. Такие работы и ремонт АКПП F4A42/W4A42 осуществлялись в плановом порядке, коробку передачу вскрывали каждые 100 тысяч километров и проводили восстановление бублика. Необходимость выполнения такой работы также можно определить по существенным ударам трансмиссии во время смены ступеней.
Своевременные плановые ремонты станут обязательным условием беспроблемной эксплуатации автомата, так как изношенные расходники гидротрансформатора своей пылью забивают масло, после чего отмечается загрязнение гидроблока, требуют замены электроклапана соленоиды, также ухудшается состояние масляного насоса.
Для восстановления гидротрансформатора на этой коробке передач использовались специальные ремкомплекты, мастера рекомендовали одновременно менять втулки и все прокладки.
Замена втулок F4A42/W4A42
В качестве профилактики появления различного рода неисправностей рекомендовалось на возрастных машинах выполнять замену втулок, в том числе солнечной шестерни, хаба и насоса. Это исключало протечки трансмиссионной жидкости, обеспечивало поддержание необходимого давления в системе, исключая появление критических неисправностей трансмиссии.
Обычно такой ремонт АКПП F4A42/W4A42 выполняли каждое вскрытие коробки передач.
Переборка железа F4A42/W4A42
На возрастных коробках рекомендовалось выполнять переборку железа, которое обычно к пробегу в 300 тысяч уже изнашивалось и требовало полного восстановления.
Конструктивно слабым узлом этой передач коробки передач являлся планетарный ряд, также под высокой нагрузкой работал игольчатый подшипник, износ которого приводил к замене коронной и задней шестерни. При переборке железа часто требовалось менять сгоревший пакет Овердрайв, упорные и стальные диски.
По причине чрезмерного износа колец суппортов в задней крышке изнашивалось сцепление Овердрайв и сам барабан. Из-за повышенного перегрева железо быстро выходило из строя, поэтому автовладельцу нужно было следить за состоянием масла, регулярно проводя его замену и очищая штатные и дополнительно установленные теплообменники.
Обычно необходимость такого ремонта возникает на солидных пробегах. Мастера с помощью соответствующих ремкомплектов полностью восстанавливали изношенное железо. Правильно выполненный ремонт АКПП F4A42/W4A42 позволял значительно продлить срок службы этого автомата.
Ремонт АКПП F4A42/W4A42
Плановый ремонт на этой трансмиссии обычно проводился каждые 100 тысяч пробега, восстанавливали гидротрансформатор, также необходимо было приобретать комплект втулок, прокладок и сальников.
Пренебрегать такими работами не следует, если автовладелец правильно обслуживал коробку передач, регулярно проводил восстановление автомата и замену изношенных расходников, то трансмиссия могла прослужить на протяжении многих десятков лет, не доставляя каких-либо особых неприятностей.
Капитальный ремонт АКПП F4A42/W4A42 выполнялся по результатам диагностики или же на больших пробегах этого автомата. Мастера проводили полную переборку железа, меняли солнечную шестерню, изношенные диски, фрикционы, поршни, разбитые подшипники и их посадочные места.
Также в рамках такого комплексного восстановления менялся клапан насоса и его втулки, мастера вскрывали и очищали гидроблок, часто требовалась замена выработавшим свой срок эксплуатации электроклапанам. Обычно после такого капремонта автомат пробегал еще более 200 тысяч.
Как продлить срок службы АКПП F4A42/W4A42
Автопроизводитель рекомендовал избегать повышенной нагрузки на этот автомат, своевременно менять масло и не допускать перегрева трансмиссии, выполнять плановые ремонты АКПП F4A42/W4A42 с использованием оригинальных запчастей. Зимой нужно было в обязательном порядке прогревать трансмиссию, исключив буксировку автомобиля на тросе.
На какие автомобили устанавливались АКПП F4A42/W4A42
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
HYUNDAI DYNASTY | 00-05 | 4 SP FWD | V6 2.5L 3.0L 3.5L | F4A42 |
HYUNDAI ELANTRA | 03-07 | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L | F4A42 |
HYUNDAI GRANDEUR XG | 00-05 | 4 SP FWD | V6 2.0L | F4A42 |
HYUNDAI MOINCA | 09-11 | 4 SP FWD | L4 2.0L | F4A42 |
HYUNDAI SANTA FE | 00-11 | 4 SP FWD/4X4 | L4 2.0L 2.2L V6 2.7L | F4A42 |
HYUNDAI SANTAMO | 00-02 | 4 SP FWD | L4 2.0L | F4A42 |
HYUNDAI SONATA | 99-11 | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L 2.4L V6 2.5L 2.7L | F4A42 |
HYUNDAI TIBURON | 03-08 | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.7L | F4A42-1/2 |
HYUNDAI TRAJET | 03-09 | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.7L | F4A42 |
HYUNDAI TRAJET XG | 00-07 | 4 SP FWD | L4 2.0L | F4A42 |
HYUNDAI TUCSON/TUCSON ix | 04-11 | 4 SP FWD/4X4 | L4 2.0L V6 2.7L | F4A42 |
HYUNDAI TUSCANI | 01-08 | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.7L | F4A42 |
KIA/NAZA CARENS | 04-11 | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L 2.4L | F4A42 |
KIA/NAZA CARSTAR | 00-02 | 4 SP FWD | L4 2.0L | F4A42 |
KIA/NAZA CERATO | 03-11 | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | F4A42 |
KIA/NAZA CITRA 2* | 08-11 | 4 SP FWD | L4 2.0L | F4A42 |
KIA/NAZA GRAND CARNIVAL | 06-08 | 4 SP FWD | V6 2.7L | F4A42 |
KIA/NAZA LOTZE | 05-10 | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L | F4A42 |
KIA/NAZA OPTIMA | 00-10 | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L 2.4L V6 2.5L 2.7L | F4A42 |
KIA/NAZA RONDO | 07-10 | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A42 |
KIA/NAZA SPECTRA | 00-04 | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.8L | F4A42 |
KIA/NAZA SPORTAGE | 00-01 | 4 SP RWD/4X4 | L4 2.0L | F4A42-2 |
KIA/NAZA SPORTAGE | 04-11 | 4 SP FWD/4X4 | L4 2.0L V6 2.7L | F4A42-2 |
MITSUBISHI AIRTREK | 01-08 | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A42 |
MITSUBISHI AIRTREK | 01-08 | 4 SP AWD | L4 2.0L | W4A42 |
MITSUBISHI CARISMA | 00-03 | 4 SP FWD | L4 1.8L | F4A42 |
MITSUBISHI CHARIOT/CHARIOT GRANDIS | 00-04 | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L 2.4L | F4A42 |
MITSUBISHI CX | 10-11 | 4 SP FWD | L4 1.5L | F4A42 |
MITSUBISHI DINGO | 00-02 | 4 SP FWD | L4 1.8L | F4A42 |
MITSUBISHI DION | 00-05 | 4 SP FWD | L4 1.8L | F4A42 |
MITSUBISHI ECLIPSE/ECLIPSE SPYDER | 00-10 | 4 SP F/AWD | L4 2.4L | F4A42 |
MITSUBISHI FTO | 00 | 4 SP FWD | L4 1.8L V6 2.0L | F4A42 |
MITSUBISHI GALANT | 99-10 | 4 SP F/AWD | L4 1.8L 2.0L 2.4L V6 2.0L | F4A42 |
MITSUBISHI GRANDIS | 03-11 | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A42 |
MITSUBISHI GRUNDER | 04-11 | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A42 |
MITSUBISHI LANCER/LANCER WAGON | 00-11 | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.8L 2.0L 2.4L | F4A42 |
MITSUBISHI LANCER | 05 | 4 SP AWD | L4 2.0L | W4A42 |
MITSUBISHI LEGNUM | 00-02 | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.0L 2.5L | F4A42 |
MITSUBISHI LIBERO VAN | 00-02 | 4 SP FWD | L4 2.0L | F4A42 |
MITSUBISHI | MIRAGE | 98-03 | 4 SP FWD | L4 1.6L |
MITSUBISHI OUTLANDER | 03 | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A42 |
MITSUBISHI OUTLANDER | 03 | 4 SP AWD | L4 2.4L | W4A42 |
MITSUBISHI OUTLANDER | 06 | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A42 |
MITSUBISHI OUTLANDER | 06 | 4 SP AWD | L4 2.4L | W4A42 |
MITSUBISHI PININ PAJERO | 00-05 | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L | F4A42 |
MITSUBISHI RVR/RVR SPORT | 00-02 | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.4L | F4A42 |
MITSUBISHI SAVRIN | 01-11 | 4 SP F/AWD | L4 2.0L 2.4L | F4A42 |
MITSUBISHI SPACE WAGON | 05-11 | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A42 |
MITSUBISHI SPACESTAR | 00-04 | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | F4A42 |
PROTON EXORA | 09-11 | 4 SP FWD | L4 1.6L | F4A42 |
PROTON PERDANA | 10-11 | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A42 |
PROTON PUTRA | 00-01 | 4 SP FWD | L4 1.8L | F4A42 |
PROTON SATRIA | 00-05 | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | F4A42 |
PROTON WAJA | 10-11 | 4 SP FWD | L4 1.5L | F4A42 |
PROTON WIRA | 00-09 | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | F4A42 |
BYD F3/F3R | 07-11 | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L | F4A42 |
BYD F6/G6/M6/S6/T6 | 08-11 | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A42 |
BRILLIANCE SPLENDOR | 07-11 | 4 SP FWD | L4 1.8L | F4A42 |
JIANGHUA(JAC) BENJOY | 09-11 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.4L | F4A42 |
JIANGHUA(JAC) REIN | 10-11 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.4L | F4A42 |
ZHONGHUA A2 | 09-11 | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L | F4A42 |
ZHONGHUA A3 | 10-11 | 4 SP FWD | L4 1.6L | F4A42 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.