Ремонт АКПП F4A42/W4A42

В 1997 году японский производитель Митсубиси совместно со своим американским партнером Крайслер разработал новую автоматическую коробку передач семейства F4A41/F4A42.

Эта трансмиссия предназначалась для автомобилей среднего класса, имеющих передний привод и двигатель с объёмом 1,3-2,8 литра. Автомат получил широкое распространение, устанавливаясь на различные модели Хендай, Киа, Митсубиси, Протон, а также ряд автомобилей от китайских производителей. Ремонт АКПП F4A42/W4A42 не отличался сложностью, что позволяло полностью восстановить такие трансмиссии.

Базовая модификация F4A41 устанавливалась на автомобили с двигателями 1,3-1,8 литра. Эта коробка специально разрабатывалась для городских авто. А усиленная версия F4A42 могла использоваться с мощными моторами, рабочим объёмом до 2,8 литра. Эти трансмиссии отличались между собой количеством фрикционов, а также увеличенными в размерах барабанами торможения и сцепления. Позже на основе трансмиссий этого семейства была выпущена редкая разновидность W4A42, которая предназначалась для полноприводных моделей и на российском рынке встречается лишь на Митсубиси Лансер.

Особенности АКПП F4A42/W4A42

Коробки передач семейства F4A41/F4A42 стали, фактически, последней попыткой создать современную четырехступку, которая бы полностью управлялась электроникой. В последующем такие трансмиссии были уже заменены на модели коробок передач с большим числом скоростей. Железо трансмиссии было специально усиленно, что позволяло ему выдерживать существенные нагрузки, этот автомат ставился не только на седаны и хэтчбеки, но и на переднеприводные версии корейских кроссоверов.

f4a42

На этой трансмиссии использовалась проверенная временем конструкция с бубликом и модернизированными соленоидами, которые отвечали за правильную работу автомата. Как и большинство четырехступок, выпускавшихся еще в прошлом веке, эта модификация не имеет спортивного режима или возможности вручную переключать передачи. При этом поддерживалась функция кикдаун, что обеспечивало максимально возможную интенсивность разгона в том случае, если автовладелец утапливал педаль газа в пол.

Настройки автоматики на этой коробке передач следили за уменьшением нагрузки на фрикцион блокировки, это несколько ухудшило показатели динамичности машины, но исключало необходимость частого ремонта АКПП F4A42/W4A42 и восстановления трансформатора. По своим эксплуатационным характеристикам эта трансмиссия практически не уступала механике, при этом существенно упрощалось управление автомобилем в городе в условиях плотного трафика и серьезных пробок на дорогах.

Типичные неисправности АКПП F4A42/W4A42

К типичным неисправностям на этом автомате можно отнести загрязнение гидроблока при длительном использовании старого масла, а на серьезных пробегах требовалось выполнять переборку и замену железа. Вскрывать и ремонтировать бублик тут необходимо каждые 100 тысяч километров, меняя с помощью специальных ремкомплектов все изношенные расходники. Часто отмечались протечки по прорезиненным прокладкам, могут подтекать втулки насоса, что приводило к снижению давления в системе.

Эта коробка передач оказалась достаточно чувствительной к качеству масла, необходимо было выполнять его замену едва ли не каждые 50-60 тысяч пробега. Определенные проблемы возникали с охлаждением коробки передач, поэтому рекомендовалось не только чистить теплообменник, но и устанавливать дополнительный наружный фильтр с радиатором для АТФ-жидкости. Это позволяло уменьшить износ трансмиссии и исключало поломки блока управления по причине эксплуатации в условиях постоянного перегрева.

Восстановление бублика F4A42/W4A42

При агрессивной езде первым обычно страдал гидротрансформатор, в котором изнашивались фрикционы, требующие незамедлительной замены.

гидротрансформатор

Для этого приобретали специальный Оверолкит с ремкомплектом сальников и прокладок. Такие работы и ремонт АКПП F4A42/W4A42 осуществлялись в плановом порядке, коробку передачу вскрывали каждые 100 тысяч километров и проводили  восстановление бублика. Необходимость выполнения такой работы также можно определить по существенным ударам трансмиссии во время смены ступеней.

Гидротрансформатор

Своевременные плановые ремонты станут обязательным условием беспроблемной эксплуатации автомата, так как изношенные расходники гидротрансформатора своей пылью забивают масло, после чего отмечается загрязнение гидроблока, требуют замены электроклапана соленоиды, также ухудшается состояние масляного насоса.

Для восстановления гидротрансформатора на этой коробке передач использовались специальные ремкомплекты, мастера рекомендовали одновременно менять втулки и все прокладки.

Замена втулок F4A42/W4A42

В качестве профилактики появления различного рода неисправностей рекомендовалось на возрастных машинах выполнять замену втулок, в том числе солнечной шестерни, хаба и насоса. Это исключало протечки трансмиссионной жидкости, обеспечивало поддержание необходимого давления в системе, исключая появление критических неисправностей трансмиссии.

Обычно такой ремонт АКПП F4A42/W4A42 выполняли каждое вскрытие коробки передач.

Переборка железа F4A42/W4A42

На возрастных коробках рекомендовалось выполнять переборку железа, которое обычно к пробегу в 300 тысяч уже изнашивалось и требовало полного восстановления.

Конструктивно слабым узлом этой передач коробки передач являлся планетарный ряд, также под высокой нагрузкой работал игольчатый подшипник, износ которого приводил к замене коронной и задней шестерни. При переборке железа часто требовалось менять сгоревший пакет Овердрайв, упорные и стальные диски.

По причине чрезмерного износа колец суппортов в задней крышке изнашивалось сцепление Овердрайв и сам барабан. Из-за повышенного перегрева железо быстро выходило из строя, поэтому автовладельцу нужно было следить за состоянием масла, регулярно проводя его замену и очищая штатные и дополнительно установленные теплообменники.

Обычно необходимость такого ремонта возникает на солидных пробегах. Мастера с помощью соответствующих ремкомплектов полностью восстанавливали изношенное железо. Правильно выполненный ремонт АКПП F4A42/W4A42 позволял значительно продлить срок службы этого автомата.

Ремонт АКПП F4A42/W4A42

Плановый ремонт на этой трансмиссии обычно проводился каждые 100 тысяч пробега, восстанавливали гидротрансформатор, также необходимо было приобретать комплект втулок, прокладок и сальников.

Пренебрегать такими работами не следует, если автовладелец правильно обслуживал коробку передач, регулярно проводил восстановление автомата и замену изношенных расходников, то трансмиссия могла прослужить на протяжении многих десятков лет, не доставляя каких-либо особых неприятностей.

Капитальный ремонт АКПП F4A42/W4A42 выполнялся по результатам диагностики или же на больших пробегах этого автомата. Мастера проводили полную переборку железа, меняли солнечную шестерню, изношенные диски, фрикционы, поршни, разбитые подшипники и их посадочные места.

Также в рамках такого комплексного восстановления менялся клапан насоса и его втулки, мастера вскрывали и очищали гидроблок, часто требовалась замена выработавшим свой срок эксплуатации электроклапанам. Обычно после такого капремонта автомат пробегал еще более 200 тысяч.

Как продлить срок службы АКПП F4A42/W4A42

Автопроизводитель рекомендовал избегать повышенной нагрузки на этот автомат, своевременно менять масло и не допускать перегрева трансмиссии, выполнять плановые ремонты АКПП F4A42/W4A42 с использованием оригинальных запчастей. Зимой нужно было в обязательном порядке прогревать трансмиссию, исключив буксировку автомобиля на тросе.

На какие автомобили устанавливались АКПП F4A42/W4A42

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
HYUNDAI DYNASTY00-054 SP FWDV6 2.5L 3.0L 3.5LF4A42
HYUNDAI ELANTRA03-074 SP FWDL4 1.8L 2.0LF4A42
HYUNDAI GRANDEUR XG00-054 SP FWDV6 2.0LF4A42
HYUNDAI MOINCA09-114 SP FWDL4 2.0L F4A42
HYUNDAI SANTA FE00-114 SP FWD/4X4L4 2.0L 2.2L V6 2.7LF4A42
HYUNDAI SANTAMO00-024 SP FWDL4 2.0LF4A42
HYUNDAI SONATA99-114 SP FWDL4 1.8L 2.0L 2.4L V6 2.5L 2.7LF4A42
HYUNDAI TIBURON03-084 SP FWDL4 2.0L V6 2.7LF4A42-1/2
HYUNDAI TRAJET03-094 SP FWDL4 2.0L V6 2.7LF4A42
HYUNDAI TRAJET XG00-074 SP FWDL4 2.0LF4A42
HYUNDAI TUCSON/TUCSON ix04-114 SP FWD/4X4L4 2.0L V6 2.7LF4A42
HYUNDAI TUSCANI01-084 SP FWDL4 2.0L V6 2.7LF4A42
KIA/NAZA CARENS04-114 SP FWDL4 1.8L 2.0L 2.4LF4A42
KIA/NAZA CARSTAR00-024 SP FWDL4 2.0LF4A42
KIA/NAZA CERATO03-114 SP FWDL4 1.6L 1.8L 2.0LF4A42
KIA/NAZA CITRA 2*08-114 SP FWDL4 2.0LF4A42
KIA/NAZA GRAND CARNIVAL06-084 SP FWDV6 2.7LF4A42
KIA/NAZA LOTZE05-104 SP FWDL4 1.8L 2.0LF4A42
KIA/NAZA OPTIMA00-104 SP FWDL4 1.8L 2.0L 2.4L V6 2.5L 2.7LF4A42
KIA/NAZA RONDO07-104 SP FWDL4 2.4LF4A42
KIA/NAZA SPECTRA00-044 SP FWDL4 1.5L 1.8LF4A42
KIA/NAZA SPORTAGE00-014 SP RWD/4X4L4 2.0LF4A42-2
KIA/NAZA SPORTAGE04-114 SP FWD/4X4L4 2.0L V6 2.7LF4A42-2
MITSUBISHI AIRTREK01-084 SP FWDL4 2.4LF4A42
MITSUBISHI AIRTREK01-084 SP AWDL4 2.0LW4A42
MITSUBISHI CARISMA00-034 SP FWDL4 1.8LF4A42
MITSUBISHI CHARIOT/CHARIOT GRANDIS00-044 SP FWDL4 1.8L 2.0L 2.4LF4A42
MITSUBISHI CX10-114 SP FWDL4 1.5LF4A42
MITSUBISHI DINGO00-024 SP FWDL4 1.8LF4A42
MITSUBISHI DION00-054 SP FWDL4 1.8LF4A42
MITSUBISHI ECLIPSE/ECLIPSE SPYDER00-104 SP F/AWDL4 2.4LF4A42
MITSUBISHI FTO004 SP FWDL4 1.8L V6 2.0LF4A42
MITSUBISHI GALANT99-104 SP F/AWDL4 1.8L 2.0L 2.4L V6 2.0LF4A42
MITSUBISHI GRANDIS03-114 SP FWDL4 2.4LF4A42
MITSUBISHI GRUNDER04-114 SP FWDL4 2.4LF4A42
MITSUBISHI LANCER/LANCER WAGON00-114 SP FWDL4 1.5L 1.8L 2.0L 2.4LF4A42
MITSUBISHI LANCER054 SP AWDL4 2.0LW4A42
MITSUBISHI LEGNUM00-024 SP FWDL4 2.0L V6 2.0L 2.5LF4A42
MITSUBISHI LIBERO VAN00-024 SP FWDL4 2.0LF4A42
MITSUBISHIMIRAGE98-034 SP FWDL4 1.6L
MITSUBISHI OUTLANDER03  4 SP FWDL4 2.4LF4A42
MITSUBISHI OUTLANDER03  4 SP AWDL4 2.4LW4A42
MITSUBISHI OUTLANDER06  4 SP FWDL4 2.4LF4A42
MITSUBISHI OUTLANDER06  4 SP AWDL4 2.4LW4A42
MITSUBISHI PININ PAJERO00-054 SP FWDL4 1.8L 2.0LF4A42
MITSUBISHI RVR/RVR SPORT00-024 SP FWDL4 1.8L 2.4LF4A42
MITSUBISHI SAVRIN01-114 SP F/AWDL4 2.0L 2.4LF4A42
MITSUBISHI SPACE WAGON05-114 SP FWDL4 2.4LF4A42
MITSUBISHI SPACESTAR00-044 SP FWDL4 1.6L 1.8LF4A42
PROTON  EXORA09-114 SP FWDL4 1.6LF4A42
PROTON  PERDANA10-114 SP FWDL4 2.4LF4A42
PROTON  PUTRA00-014 SP FWDL4 1.8LF4A42
PROTON  SATRIA00-054 SP FWDL4 1.6L 1.8LF4A42
PROTON  WAJA10-114 SP FWDL4 1.5LF4A42
PROTON  WIRA00-094 SP FWDL4 1.6L 1.8LF4A42
BYD F3/F3R07-114 SP FWDL4 1.5L 1.6LF4A42
BYD F6/G6/M6/S6/T608-114 SP FWDL4 2.4LF4A42
BRILLIANCE SPLENDOR07-114 SP FWDL4 1.8LF4A42
JIANGHUA(JAC) BENJOY09-114 SP FWDL4 2.0L 2.4LF4A42
JIANGHUA(JAC) REIN10-114 SP FWDL4 2.0L 2.4LF4A42
ZHONGHUA A209-114 SP FWDL4 1.5L 1.6LF4A42
ZHONGHUA A310-114 SP FWDL4 1.6LF4A42

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди