Ремонт АКПП F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363)
Для мощных переднеприводных автомобилей премиум-класса, которые оснащаются трехлитровыми двигателями, в 1997 году специалисты компании Митсубиси разработали четырехступенчатую коробку передач F4A51.

Эта трансмиссия устанавливалась на различные автомобили, в последующем на базе этой модификации коробок передач были выполнены пятиступенчатые автоматы F5A51, которые имели многочисленные унифицированные детали. Плановый и капитальный ремонт АКПП F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363) существенно продлевает срок службы этого автомата, позволяя полностью вернуть коробку передач к жизни, устраняя симптомы имеющихся критических неисправностей.
Модификация четырехступки F4A51 устанавливалась на автомобили Митсубиси и Хендай, а в скором времени появился её полноприводный аналог, который имел индекс W4A51.
Пятиступки семейства F5A51 предназначались для передне и полноприводных автомобилей, это универсальная в использовании трансмиссия, которая ставилась на седаны и кроссоверы от Хендай и Киа.
Особенности АКПП F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363)
Четырехступки и пятиступенчатые коробки передач имели многочисленные унифицированные детали, что позволяло существенно упростить их обслуживание и ремонт АКПП F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363). Такие автоматы уже полностью управлялись электроникой, они имели спортивный режим, подстраиваясь под стиль езды автовладельца, а за счет оптимизации передаточных чисел лучше реализовывали мощность двигателя, обеспечивая одновременно отличную экономию топлива.

Было выпущено несколько модификаций таких коробок передач, которые отличаются своим железом и гидроблоком, в котором использовалось различное количество соленоидов. Эти коробки передач оказались достаточно надежными и неприхотливыми в обслуживании, что объяснялось их проверенной конструкцией и использованием ряда запчастей от японского автопроизводителя. Эксплуатационный ресурс такой трансмиссии составлял порядка 200 тысяч без капремонта.
Замена масла и фильтра АКПП F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363)
Коробки передач этого семейства оказались неприхотливыми к качеству масла, однако на пробегах в 80-100 тысяч требуется проводить регулярный масляный сервис, менять АТФ-жидкость и выполнять прочистку фильтров тонкой очистки. Производитель рекомендуют использовать корейское масло SP-III или любое другое класса Дексрон III.

При полном вскрытии такой трансмиссии и её капитальном ремонте допускается использование синтетической АТФ-жидкости класса Дексрон VI. Пластиковый фильтр для масла в этой коробке передач различается в зависимости от года выпуска, поэтому его выбор следует делать с учётом вин-номера коробки передач. Регулярный масляный сервис станет отличной профилактикой критических неисправностей трансмиссии.
Типичные неисправности АКПП F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363)
Капитальный ремонт коробки передач чаще всего приходится выполнять из-за проблем с насосом, который рекомендуют менять в сборе, а не пытаться восстанавливать за счёт замены оси и клапана. Проблемы с помпой возникают из-за грязного масла и серьезных вибраций, которые характерны для изношенного железа. Также следовало регулярно вскрывать гидротрансформатор, меняя в нём изношенные расходники. Еще одна причина обращения автовладельцев в сервис — это износ железа, что могло отмечаться даже на пробегах в 100 тысяч.
Гидроблок на этом автомате достаточно надежен, необходимость его вскрытия и прочистки возникает лишь на серьезных пробегах. При выполнении капитального ремонта АКПП F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363) проводили диагностику состояния соленоидов, которые могли меняться комплектом или же допускалась их прочистка, что позволяло несколько снизить затраты на восстановление автомата. Управляющая электроника тут достаточно надежна, лишь в отдельных случаях появляются проблемы с коннекторами и шлейфами соленоидов, что может привести к появлению ошибок по трансмиссии и необходимости проводить комплексную диагностику плиты управления.
Восстановление железа F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363)
Железо на этом автомате получилось критичным к чистоте масла, также отмечался его преждевременный износ в том случае, если автовладелец практиковал агрессивный стиль управления автомобилем.

При переборке автомата меняли тормозную ленту, все фрикционы, шестерню солнечную, входной передний планетарный ряд. Также могли изнашиваться подшипники, что выражалось в биении и вибрации трансмиссии.

Рекомендовалось каждое вскрытие автомата менять втулки, поддерживать бублик в исправном состоянии, что исключает загрязнение масла, проводить осмотр состояния железа, меняя его уже при первых признаках неисправностей.
Если автовладелец игнорирует симптомы поломок, удары и вибрацию автомата, это, в конечном счете, приводило к необходимости полного восстановления трансмиссии и дорогостоящего капитального ремонта.
Неисправности масляного насоса F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363)
Уже на пробеге приблизительно в 100 тысяч отмечаются протечки по втулкам масляной помпы, это приводит к падению давления в системе, начинает первым страдать масляный насос, недополучает АТФ-жидкость гидроблок и железо. На больших пробегах возникает износ клапана и оси, помпа разбивается настолько, что её проще заменить, чем пытаться восстановить без какой-либо гарантии последующей правильной работы насоса.

Для такого ремонта АКПП F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363) используют обычно оригинальные масляные насосы, что позволяет полностью восстановить автомат, предупреждая в ближайшие 150-200 тысяч километров появление аналогичных проблем с трансмиссией.
В качестве профилактики рекомендуют проводить своевременный масляный сервис, а каждое вскрытие автомата нужно менять комплектом втулки, которые начинают быстро изнашиваться, пропуская масло.
Очистка гидроблока и электрики F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363)

Гидроблоку требуется очистка на серьезных пробегах или же в том случае, если автовладелец игнорировал необходимость замены масла в коробке передач. Обычно такие работы выполняются в рамках капремонта, гидроблок вскрывают, выполняют очистку клапанной плиты и меняют все расходники или прокладки.
Соленоиды на этом автомате имеют срок службы около 200 тысяч, после чего появляются проблемы в работе электроклапанов, и в зависимости от состояния необходимо выполнять их прочистку или замену.

Мастера рекомендуют выполнять замену соленоидов комплектом, это, хоть и увеличивает общую стоимость ремонта АКПП F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363), но в последующем исключает какие-либо сложности с использованием автомобиля.
Ремонт АКПП F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363)

Обычно для планового ремонта приобретают ремкомплект сальников с прокладками, меняют все втулки, проводят восстановление гидротрансформатора, меняют сгоревшие фрикционы, также осматривают состояние железа. Своевременное выполнение таких работ позволяет предупредить критические неисправности железа, гидроблока и масляного насоса.
Плановый ремонт на этом автомате рекомендуется проводить каждые 100 тысяч километров, одновременно выполняя очистку масляного фильтра и удаляя все загрязнения из теплообменника.
Капитальный ремонт проводится на побегах под 200 тысяч, меняют изношенный насос, съеденные соленоиды, вскрывают гидроплиту и выполняют её очистку.

Также проводится переборка и замена железа, необходимо менять тормозную ленту, все фрикционы, планетарный ряд, солнечную шестерню и подшипники.
Мастера рекомендуют одновременно проверять состояние шлейфов и соединений соленоидов, которые могут потребовать очистки и дополнительного восстановления. Правильно выполненный капремонт позволит существенно продлить срок службы этого автомата.
Как продлить срок службы АКПП F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363)
Эта коробка передач, хоть и устанавливалась на мощных трехлитровых автомобилях, плохо переносит резкие ускорения, для неё губительны пробуксовки, которые приводят к повышенной нагрузке и перегреву автомата. Необходимо исключить буксировку автомобиля на тросе и не следует буксовать на скользком грунте. Размеренная езда позволит существенно продлить срок службы этого автомата. Обязательным условием беспроблемной эксплуатации трансмиссии является своевременный масляный сервис и квалифицированное проведение плановых ремонтов АКПП F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363).
На какие автомобили устанавливались АКПП F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363)
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
HYUNDAI AZERA | 06-10 | 5 SP FWD | V6 3.3L 3.8L | A5HF1 |
HYUNDAI ENTOURAGE | 07-09 | 5 SP FWD | V6 3.8L | A5HF1 |
HYUNDAI EQUUS | 00-08 | 5 SP FWD | V6 3.0L 3.5L | F5A51 |
HYUNDAI EQUUS | 06-08 | 5 SP FWD | V6 3.3L 3.8L | A5HF1 |
HYUNDAI GRANDEUR | 05-10 | 5 SP FWD | L4 2.2L V6 2.7L 3.3L 3.8L | A5HF1 |
HYUNDAI GRANDEUR | 05-10 | 5 SP FWD | L4 2.2L V6 2.7L | A5GF1 |
HYUNDAI GRANDEUR XG | 00-05 | 4 SP FWD | V6 2.5L | F4A51 |
HYUNDAI GRANDEUR XG | 00-05 | 5 SP FWD | V6 2.5L 3.0L 3.5L | F4A51 |
HYUNDAI SANTA FE | 00-10 | 4 SP FWD/4X4 | L4 2.0L V6 2.7L | F4A51 |
HYUNDAI SANTA FE | 00-06 | 5 SP FWD/4X4 | V6 3.5L | F5A51 |
HYUNDAI SANTA FE | 05-11 | 5 SP FWD/4X4 | L4 2.0L 2.2L V6 3.3L | A5HF1 |
HYUNDAI SONATA | 00-01 | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L | F4A51 |
HYUNDAI SONATA | 05-11 | 5 SP FWD | L4 2.4L | A5GF1 |
HYUNDAI SONATA | 06-09 | 5 SP FWD | V6 3.3L | A5HF1 |
HYUNDAI TRAJET XG | 00-07 | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.7L | F4A51 |
HYUNDAI TUCSON | 04-09 | 4 SP FWD/4X4 | L4 2.0L | F4A51 |
HYUNDAI XG | 01-05 | 4 SP FWD | V6 2.5L | F4A51 |
HYUNDAI XG | 01-05 | 5 SP FWD | V6 3.0L 3.5L | F5A51 |
KIA/NAZA AMANTI | 04-05 | 5 SP FWD | V6 3.5L | F5A51 |
KIA/NAZA AMANTI | 06-09 | 5 SP FWD | V6 3.5L 3.8L | A5HF1 |
KIA/NAZA CARENS | 06-11 | 4 SP FWD | L4 2.0L | F4A51 |
KIA/NAZA CARENS | 06-11 | 5 SP FWD | V6 2.7L | A5GF1 |
KIA/NAZA CARNIVAL | 00-08 | 4 SP FWD | V6 2.5L | F4A51 |
KIA/NAZA CARNIVAL | 00-05 | 5 SP FWD | V6 3.5L | F5A51 |
KIA/NAZA FORTE | 10-11 | 5 SP FWD | L4 2.0L 2.4L | A5GF1 |
KIA/NAZA GRAND CARNIVAL | 06-11 | 4 SP FWD | V6 2.7L | F4A51 |
KIA/NAZA GRAND CARNIVAL | 04-11 | 5 SP FWD | V6 3.5L | F5A51 |
KIA/NAZA GRAND CARNIVAL | 05-11 | 5 SP FWD | L4 2.9L V6 3.8L | A5HF1 |
KIA/NAZA GRAND CARNIVAL | 09-11 | 5 SP F/AWD | V6 2.7L | A5GF1 |
KIA/NAZA LOTZE | 05-10 | 4 SP FWD | L4 2.0L | F4A51 |
KIA/NAZA LOTZE | 05-10 | 5 SP FWD | L4 2.4L V6 2.7L | A5GF1 |
KIA/NAZA OPIRUS | 03-11 | 5 SP FWD | V6 2.7L 3.0L 3.5L | F5A51 |
KIA/NAZA OPIRUS | 05-11 | 5 SP FWD | V6 2.7L 3.3L 3.8L | A5HF1 |
KIA/NAZA OPIRUS | 06-11 | 5 SP FWD | V6 2.7L | A5GF1 |
KIA/NAZA OPTIMA | 06-10 | 5 SP FWD | L4 2.4L V6 2.7L | A5GF1 |
KIA/NAZA RONDO | 07-10 | 5 SP FWD | V6 2.7L | A5GF1 |
KIA/NAZA SEDONA | 02-05 | 5 SP FWD | V6 3.5L | F5A51 |
KIA/NAZA SEDONA | 06-11 | 5 SP FWD | V6 3.8L | A5HF1 |
KIA/NAZA SORENTO* | 09-11 | 5 SP RWD/4X4 | L4 2.2L | A5HF1 |
KIA/NAZA SPORTAGE | 04-11 | 4 SP FWD/4X4 | L4 2.0L V6 2.7L | F4A51 |
LIEBAO LEIBAO | 04-11 | 4 SP RWD | V6 3.0L | V4A51 |
MITSUBISHI AIRTREK | 01-08 | 5 SP AWD | L4 2.0L | W5A51 |
MITSUBISHI CHALLENGER | 01-11 | 4 SP R/AWD | V6 3.0L | V4A51 |
MITSUBISHI CHALLENGER | 00-01 | 5 SP RWD | V6 3.5L | V5A51 |
MITSUBISHI CHARIOT GRANDIS | 00-04 | 4 SP FWD | V6 3.0L | F4A51 |
MITSUBISHI COLT PLUS | 09-11 | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L | F4A51 |
MITSUBISHI DIAMANTE | 97-05 | 4 SP FWD | V6 2.5L 3.0L 3.5L | F4A51 |
MITSUBISHI DIAMANTE | 00-01 | 5 SP FWD | V6 2.5L | F5A51 |
MITSUBISHI ECLIPSE | 96-05 | 4 SP F/AWD | V6 3.0L | F4A51 |
MITSUBISHI FTO | 00 | 5 SP FWD | V6 2.0L | F5A42 |
MITSUBISHI G WAGON | 01-05 | 4 SP FWD | L4 2.8L | V4A51 |
MITSUBISHI GALANT | 99-06 | 4 SP F/AWD | V6 3.0L | F4A51 |
MITSUBISHI GALANT | 00-06 | 5 SP F/AWD | L4 2.4L | F5A42 |
MITSUBISHI GALANT | 00-06 | 5 SP AWD | V6 2.5L | W5A51 |
MITSUBISHI L200 | 00-11 | 4 SP RWD | L4 3.2L V6 3.5L | V4A51 |
MITSUBISHI LANCER | 09-11 | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L 1.8L | F4A51 |
MITSUBISHI LANCER | 05-11 | 5 SP AWD | L4 2.0L | W5A51 |
MITSUBISHI LEGNUM | 00-02 | 5 SP AWD | V6 2.5L | W5A51 |
MITSUBISHI MONTERO XLS | 01-02 | 4 SP RWD/4X4 | V6 3.5L | R4A51/V4A51 |
MITSUBISHI MONTERO | 03-06 | 5 SP 4X4 | V6 3.8L | V5A51 |
MITSUBISHI MONTERO SPORT | 99-04 | 4 SP RWD/4X4 | V6 3.0/3.5L | R4A51/V4A51 |
MITSUBISHI OUTLANDER | 04-06 | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A51 |
MITSUBISHI PAJERO/PAJERO SPORT | 00-11 | 5 SP R/AWD | L4 2.5L 2.8L 3.2L V6 3.0L 3.5L | V5A51 |
MITSUBISHI PAJERO/PAJERO SPOTR | 06-11 | 5 SP R/AWD | L4 3.2L V6 3.5L 3.8L | V5A51 |
MITSUBISHI PAJERO WAGON | 00-04 | 4 SP R/AWD | L4 2.8L | V4A51 |
MITSUBISHI PAJERO WAGON | 00-06 | 5 SP R/AWD | L4 3.2L V6 3.5L 3.8L | V5A51 |
MITSUBISHI RVR | 00-02 | 4 SP FWD | L4 2.0L | W4A51 |
MITSUBISHI STRADA | 00-08 | 4 SP RWD | L4 2.8L 3.2L | V4A51 |
MITSUBISHI TRITON | 05-11 | 4 SP R/AWD | L4 2.4L 2.5L 2.8L 3.2L V6 3.5L | V4A51 |
ZHONGHUA JUNJIE | 06-11 | 4 SP FWD | L4 2.0L | F4A51 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.