Ремонт АКПП FW6A-EL, GW6A-EL

Переднеприводная шестиступенчатая коробка передач FW6A-EL была разработана специально для её использования на автомобилях японской компании Мазда. Эта трансмиссия использует уникальные разработки Айсин, обеспечивая отличную реализацию динамических показателей кроссоверов и седанов от Мазда. Ремонт АКПП FW6A-EL, GW6A-EL и сервисное обслуживание такой коробки передач осложнено её конструкцией, поэтому все работы с ней следовало доверять исключительно опытным специалистам.

Начиная 2012 года коробка передач FW6A-EL стала устанавливаться на кроссовер Мазда CX-5 и ряд других автомобилей. Также появилась усиленная версия трансмиссии, получившая название GW6A-EL, которая предназначалась для дизельных двигателей, имеющих большой крутящий момент.

Особенности АКПП FW6A-EL, GW6A-EL

Производство этой коробки передач начато в 2010 году, а сама трансмиссия пришла на смену айсиновской модели TF81-SC. Компанией Мазда были вложены огромные средства в разработку своих новых двигателей поколения SkyAktive, поэтому возможность установки сторонней трансмиссии, полностью соответствующей параметрам силового агрегата, было спасительным для этого автопроизводителя. Первоначально эта АКПП в версии FW6A-EL  обкатывалась в Японии на автомобилях Мазда Демио, оснащенных двигателями объемом 1,3 литра, и лишь после этого она пошла в серию, устанавливаясь на различных авто.

Особенностью трансмиссии является наличие гидротрансформатора с двойным фрикционом блокировки, что позволило обеспечить максимально возможное КПД, быстрее разгонять автомобиль, снижая при этом нагрузки на трансмиссию. Однако из-за спортивных настроек этого автомата и при условии агрессивной езды часто требовалось вскрывать ГДТ и выполнять его ремонт уже на пробегах в 100-150 тысяч километров.

Соленоиды на этой коробке передач использовались линейные, имеющие массивный анодированный манифольд, встроенный в конструкцию электроклапана. Такие соленоиды имеют срок службы на уровне 300 тысяч километров, они длительное время сохраняют свои характеристики и стабильность работы, даже при большом количестве циклов открытия и закрытия. Электроклапаны поддавались очистке, что существенно упрощало эксплуатацию этой трансмиссии, исключая необходимость их замены при капитальном ремонте АКПП FW6A-EL, GW6A-EL.

Чтобы повысить показатели надежности этого автомата, инженеры Мазда отрегулировали параметры включения принудительной блокировки, что позволяло несколько сократить нагрузки на АКПП. Её надежность и необходимость выполнения капремонта зависела от стиля управления авто. При резких стартах со светофоров восстановление трансмиссии могло потребоваться уже на пробегах порядка 200 тысяч километров, когда как у заботливых и уравновешенных водителей такая коробка передач служила до капремонта 400 тысяч километров и более.

Типичные неисправности АКПП FW6A-EL, GW6A-EL

К типичным неисправностям этого автомата относят износ центрального корпуса подшипника, сгорание фрикционов в гидротрансформаторе и последующее загрязнение гидроблока. Автовладельцам крайне важно своевременно менять масло вместе с фильтрами, а при появлении различных симптомов неисправностей сразу обращаться в сервис за диагностикой и ремонтом. Это позволит предупредить износ ГДТ, а при появлении различных неисправностей они будут сразу устранены, что исключает повышенную нагрузку на соленоиды, гидроблок и масляный насос.

Проблема с подшипником и износ железа FW6A-EL, GW6A-EL

Слабым местом этого автомата является корпус центрального подшипника, который на автомобилях с мощными двигателями начинает изнашиваться, что и приводит к появлению выраженной вибрации. При спокойном ритме управления автомобилем обычно такой подшипник и его корпус меняются при выполнении капитального ремонта АКПП FW6A-EL, GW6A-EL. Если же увлекаться резкими разгонами на холодном масле, то гул, вой и вибрация отмечаются уже на пробеге под 100 тысяч километров.

Из проблем с железом отмечали также вибрации хабов Лоу-Хай, износ двойных барабанов, суппортов, втулок и колец, также мог изнашиваться приводной вал, в особенности, если автовладелец своевременно не обращался в ремонт. При капремонте на изношенных коробках требовалось менять в сборе барабан, тормозную ленту, стальные диски, перебирать железо и менять изношенные детали.

Обычно необходимость такого ремонта возникала на пробегах под 300 тысяч километров, а после капитального восстановления автомат мог ещё пробежать порядка 200 тысяч километров.

Восстановление гидротрансформатора FW6A-EL, GW6A-EL

Гидротрансформатор

Использование двойного фрикциона блокировки несколько повышало надежность гидротрансформатора, однако, если автовладелец практиковал агрессивный стиль управления авто, ремонт АКПП FW6A-EL, GW6A-EL мог потребоваться уже на пробегах в 100 тысяч километров. Затягивать с обращением в сервис при появлении первых симптомов таких неисправностей не следовало, так как сгоревшие фрикционы и изношенные накладки загрязняли масло, вызывая критические поломки автомата.

К симптомам таких неисправностей относят появление вибрации, толчки, стуки и пинки при смене ступеней. В подобном случае необходимо сразу же обращаться в ремонт, вскрывать гидротрансформатор, менять комплектом сгоревшие фрикционы и все изношенные расходники. Также в рамках таких ремонтных работ менялись все прокладки, проводилась диагностика состояния гидроблока и оценивался износ железа. При своевременном выполнении плановых ремонтов исключались критические неисправности АКПП.

Очистка гидроблока FW6A-EL, GW6A-EL

На солидных пробегах или же при эксплуатации автомобиля с изношенным гидротрансформатором быстро загрязнялся гидроблок и соленоиды, после чего коробка передач требовала капитального восстановления. Проводилось вскрытие плиты, оценивалось ее состояние, после чего промывали или меняли комплектом соленоиды. В рамках такого ремонта АКПП FW6A-EL, GW6A-EL необходима была замена прокладок, втулок и сальников.

Профилактикой неисправностей гидроблока являлась регулярная замена масла и расходников ГДТ, которые могли быстро загрязнять масло.

Ремонт АКПП FW6A-EL, GW6A-EL

Плановый ремонт подразумевал снятие и очистку поддона, при наличии на магните металлической крошки выполняли переборку железа и меняли изношенные запчасти. Проводилось восстановление гидротрансформатора, также снимался теплообменник и промывались все его камеры. При плановом ремонте АКПП меняли комплектом прокладки, втулки и сальники с кольцами, для чего использовали соответствующие ремкомплекты.

Если у коробки передач появились характерные симптомы неисправностей или же ее пробег приближался к 300 тысячам километров, выполняли капитальное восстановление автомата, меняли подшипники и его корпус, перебирали и меняли изношенное железо. Если у коробки передач имелись проблемы с блоком управления, плиту демонтировали, выполняли её диагностику, после чего меняли дефектные датчики. Также проводился осмотр состояния гидроблока, который мог загрязняться горелой АТФ-жидкостью, в подобном случае требовалось его восстановление и очистка плиты.

Как продлить срок службы АКПП FW6A-EL, GW6A-EL

Эта трансмиссия предназначалась для установки на не слишком мощных автомобилях. Поэтому на двухлитровых турбомоторах отмечался быстрый износ железа и расходников гидротрансформатора, в особенности, если водитель практиковал агрессивный стиль управления автомобилем. Автовладельцу следовало исключить резкие разгоны, крайне опасны для коробки пробуксовки и кик-даун на холодном масле после длительной стоянки авто.

Чтобы продлить срок службы этого автомата, необходимо было следить за отсутствием перегрева трансмиссии, для чего регулярно очищали два радиатора теплообменника. Залогом отличного технического состояния гидротрансформатора и железной части, являлся своевременный масляный сервис, а также плановое выполнение ремонтов АКПП FW6A-EL, GW6A-EL. При следовании таким простейшим рекомендациям этот автомат служил приблизительно 300-400 тысяч километров, не доставляя каких-либо серьезных хлопот автовладельцу.

На какие автомобили устанавливались АКПП FW6A-EL, GW6A-EL

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
MAZDA CX32014-..6 SP FWDL4 1.5LFW6A-EL
MAZDA CX52012-..6 SP FWDL4 2.0LFW6A-EL
MAZDA CX72011-..6 SP FWDL4 2.5LFW6A-EL
MAZDA 220146 SP FWDL4 1.5LFW6A-EL
MAZDA 32012-..6 SP FWDL4 1.5L 1.6L 2.0LFW6A-EL
MAZDA 62013-..6 SP FWDL4 2.0L 2.5LFW6A-EL
MAZDA ATENZA2011-..6 SP FWDL4 1.6L 2.0LFW6A-EL
MAZDA AXELA2012-..6 SP FWDL4 1.5L 1.6L 2.0L 2.5LFW6A-EL
MAZDA BIANTE2013-..6 SP FWDL4 2.0LFW6A-EL
MAZDA DEMIO2014 — ..6 SP FWDL4 1.3L 1.5LFW6A-EL
MAZDA MPV (VAN)2010-116 SP FWDL4 2.5LFW6A-EL
MAZDA PREMACY2013-..6 SP FWDL4 2.0L 2.5LFW6A-EL

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди