Ремонт АКПП JF405E, SR410-SR412, SR413

Специально по техническому заказу корейских автопроизводителей Киа, Дэу и Хендай для использования на переднеприводных малолитражках была разработана автоматическая коробка передач JF405E. В последующем этот автомат также устанавливался на различные модификации Шевроле. Трансмиссия зарекомендовала себя как беспроблемная в обслуживании, а своевременное выполнение плановых ремонтов АКПП JF405E, SR410-SR412, SR413 позволяло предупредить критические неисправности, несколько упрощая эксплуатацию автомобиля.

Базовая модель этой коробки передач, получившая индекс JF405E, предназначаясь для машин объемом двигателя не более 1,1 литра. Также эта коробка передач родственна трансмиссии семейства SR410-SR412, SR413, которые имели многочисленные взаимозаменяемые детали и отличались лишь системой смазки.

Особенности АКПП JF405E, SR410-SR412, SR413

Как и большинство других четырехступок от Жатко, АКПП JF405E оказались неприхотливыми в обслуживании, они не критичны к чистоте масла, они имеют максимально возможный пробег до выполнения капремонта. Общий объем системы смазки составлял 5 литров, что несколько упрощало и удешевляло выполнение масляного сервиса. Такие работы рекомендовалось выполнять каждые 80 000 километров, а при вскрытии автомата одновременно меняли масляный фильтр.

jf405

Трансмиссия получила классическую конструкцию с бубликом, она имела компактные габариты и обеспечивала неплохие эксплуатационные характеристики у автомобилей. Благодаря наличию электронного управления автомат подстраивался под стиль управления машиной, а по динамическим характеристикам такие коробки передач практически не уступали механическим трансмиссиям.

Эксплуатационный ресурс у этого автомата составлял около 300 тысяч километров, при условии бережного использования он мог прослужить более 500 тысяч километров. Всё что необходимо было делать автовладельцу, это проводить замены масла и выполнять плановые ремонты АКПП JF405E, SR410-SR412, SR413. В подобном случае можно было предупредить критические неисправности, что несколько сокращало затраты на эксплуатацию машины.

Типичные неисправности АКПП JF405E, SR410-SR412, SR413

Из типичных слабых мест этого автомата отмечали гидротрансформатор. Коробка передач имела склонность к перегреву, также при длительном использовании на старом масле загрязнялись соленоиды и требовал очистки гидроблок.  Наличие принудительной блокировки гидротрансформатора приводило к быстрому стиранию фрикционов до клеевого слоя, что забивало клапанную плиту, требуя вскрытия и капитального ремонта автомата.

Также могли отмечаться проблемы с клапаном насоса, а на солидных пробегах требовалось уже перебирать и менять железную часть на автомате. Еще одним слабым местом считался блок управления, у которого от перегрева выходили из строя различные датчики, требуя полного восстановления трансмиссии.

Решение проблем с протечками масла JF405E, SR410-SR412, SR413

Головной болью водителей на этом автомате были постоянные протечки масла, что отмечалось как по многочисленным прокладкам, так и по сальникам насоса. Необходимо было постоянно осматривать трансмиссию на предмет таких протечек, а все прокладки менялись каждый плановый ремонт АКПП JF405E, SR410-SR412, SR413. Чтобы исключить проблемы с втулками и сальниками их рекомендовалось менять комплектом, в особенности нуждались в замене прокладки насоса, которые из-за повышенной вибрации быстро разбивались и приходили в негодность.

При выполнении такого ремонта нужно было использовать исключительно оригинальные запчасти, так как некачественные китайские прокладки и втулки выходили из строя едва ли не каждый год. Вскрывать ежегодно автомат и проводить замену накладок было крайне накладно.

Любое падение давления в системе, что часто вызывалось именно протечками масла, приводило к неисправности соленоидов и повышенному износу у железной части. Поэтому пренебрегать такими неисправностями не следовало.

Переборка железа JF405E, SR410-SR412, SR413

При выполнении капитального ремонта АКПП JF405E, SR410-SR412, SR413 меняли тормозную ленту, которая быстро изнашивалась при использовании коробки с горелым маслом. На больших пробегах также мог потребовать замены барабан Реверс и задняя крышка.

От полученных перегрузок разбивались в коробке посадочные места суппортов, также следовало менять тефлоновые кольца, которые считались расходными материалами. Мог появляться износ колец и люфты, что вызывало серьезные вибрация автомата.

На возрастных коробках передач меняли передние и задние планетарные ряды, которые вырабатываются от старости, перегрузки и грязи в масле. Обычно использовали для такой работы специальные ремкомплекты, выбор которых выполняли после вскрытия, диагностики и переборки автоматов.

Профилактикой неисправности железа была размеренная езда, а также своевременная замена масла. Автовладельцу необходимо было следить за состоянием гидроблока, расходники которого могли загрязнять смазку, убивая всю коробку передач.

Восстановление электрики JF405E, SR410-SR412, SR413

От перегрева, возникающего из-за повышенных нагрузок и забившегося теплообменника, может начинать сбоить блок управления, который неудачно расположен внутри коробки передач. В подобном случае трансмиссия может долгое время держать повышенные передачи или медленно принимать решение о смене ступени.

В конечном счете, на приборной панели появляется соответствующее сообщение, автомат переходил в аварийный режим, требуя диагностики и грамотного ремонта АКПП JF405E, SR410-SR412, SR413.

Коробку передач при наличии таких проблем вскрывали, демонтировали плиту управления, выполняли её диагностику на сканере и в зависимости от полученных результатов проводили её восстановление или меняли на новый блок ЭБУ. 

Чаще всего проблемы доставляли датчики оборотов и скорости, также могли окисляться многочисленные шлейфы и контакты. Такой ремонт представлял большую сложность, поэтому его должны были выполнять исключительно специалисты, имеющие большой практический опыт.

Для восстановления плиты применяли оригинальные датчики и модули, что в последующем исключало появление аналогичных проблем от перегрева.

Ремонт АКПП JF405E, SR410-SR412, SR413

Гидроблокк

При выполнении планового ремонта автомат вскрывали, восстанавливали и меняли расходники в гидротрансформаторе. Также очищали радиатор охлаждения масла, меняли все прокладки, втулки и сальники. В зависимости от имеющихся симптомов неисправностей перебирали железную часть или же вскрывали гидроблок и чистили клапанную плиту. При наличии ошибок по блоку управления его диагностировали на специальном стенде, устраняя имеющиеся неисправности.

Производитель рекомендовал выполнять плановый ремонт АКПП JF405E, SR410-SR412, SR413 каждые 100 тысяч километров, что являлось профилактикой критических неисправностей, позволяя существенно продлить срок службы автомата.

При капитальном ремонте осуществляли полное восстановление гидроблока, меняли изношенные выработавшие свой срок соленоиды, полностью восстанавливался бублик, перебиралось и менялось железо на автомате. Также осматривался масляный насос, у которого к большому пробегу мог изнашиваться клапан, требующий замены.

Чаще всего на больших пробегах проблемы доставляло железо, которое изнашивалось от солидных нагрузок при эксплуатации автомобиля. Такой ремонт обычно проводили на пробегах за 300 тысяч километров, полностью возвращая работоспособность трансмиссии.

Как продлить срок службы АКПП JF405E, SR410-SR412, SR413

Автовладельцу, чтобы продлить срок службы и избежать преждевременного капитального ремонта АКПП JF405E, SR410-SR412, SR413, необходимо было следовать рекомендациям автопроизводителя, избегать агрессивной езды, зимой после длительной стоянки обязательно прогревать масло в коробке передач. Эта трансмиссия класса Микро не была предназначена для существенных нагрузок, что приводило к преждевременному износу и необходимости полного восстановления автомата. Отсутствие критических поломок зависело от состояния масла, его не только нужно было регулярно менять, но и восстанавливать бублик, расходники которого часто загрязняли АТФ-жидкость.

На какие автомобили устанавливались АКПП JF405E, SR410-SR412, SR413

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
CHEVROLET /GAM SPARK03-094 SP FWDL0.8LJF405E
DAEWOO/ CHEVROLET  MATIZ05-104 SP FWDL0.8L L4 1.0LJF405E
HYUNDAI SANTRO00-074 SP FWDL4 1.1LJF405E
KIA/ Chevrolet  MORNING04-..4 SP FWDL4 1.0L 1.1LJF405E
KIA/ Chevrolet  PICANTO06-094 SP FWDL4 1.0LJF405E
KIA/ Chevrolet VISTO00-034 SP FWDL4.8LJF405E
NISSAN  MARCH02-054 SP FWDL4 1.0LJF405E
OPEL/ GM AGILA00-064 SP FWDL4 1.0LJF405E
SUZUKI ALTO04-..4 SP F/AWDL3.7LJF405E
SUZUKI CERVO06-..4 SP F/AWDL3.7LJF405E
SUZUKI CULTUS00-034 SP FWDL4 1.3LJF405E
SUZUKI KEI00-094 SP FWDL0.7LJF405E
SUZUKI LAPIN02-..4 SP F/AWDL0.7LJF405E
SUZUKI MR WAGON00-..4 SP F/AWDL0.7LJF405E
SUZUKI PALETTE08-..4 SP F/AWDL0.7LJF405E

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди