Ремонт АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)
Шестиступка JF613E появилась в 2006 году и предназначалась для поперечного расположения на автомобилях Митсубиси с объемом двигателя до 3,5 литров. Эта трансмиссия отличалась универсальностью, её ставили не только на легковушки, но и на популярные японские кроссоверы, французские Рено и другие автомобили.
Ремонт АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO) не отличался сложностью, а его своевременное выполнение позволяло существенно продлить срок службы коробки.
Особенности АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)
Эта коробка передач, несмотря на свои компактные габариты, относилась к классу heavy-duty и могла переносить нагрузки в 330 Ньютон метров. К её преимуществам относят дешевизну и простоту конструкции, это крайне надежный автомат, который по своему ресурсу существенно превосходил другие модели. При этом обеспечить отсутствие неисправностей можно было лишь в случае, если каждые 50 тысяч километров менять масло и своевременно вскрывать автомат для замены изношенных расходников.
Наличие 6 ступеней позволяло обеспечить максимальную плавность хода, экономию топлива и отличные динамические характеристики. Этот автомат получил полноценный спортивный режим, что позволяло раскручивать двигатель до максимума, гарантируя интенсивный разгон. Вся работа в автомате контролируется электроникой, блок управления подстраивался под стиль вождения, обеспечивая максимально плавную и мягкую смену ступеней.
Типичные неисправности АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)
Из типичных неисправностей отмечали протечки по прокладкам, что могло привести к падению давления в системе и преждевременному износу трансмиссии. Необходимо было на регулярной основе проходить осмотр коробки передач на подъемнике и при появлении первых признаков прохудившихся изоляторов выполнять их замену. Традиционно для автоматов тут страдают бублик, расходники в котором быстро стираются, после чего требуется ремонт АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO). На изношенных коробках нужно уже перебирать железную часть, использовать соответствующие ремкомплекты и чистить гидроблок, меняя соленоиды.
Износ масляного насоса JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)
Масляный насос на этом автомате достаточно долговечен, при соблюдении определенных условий он может выдержать порядка 300 тысяч. Если же автовладелец пренебрегает рекомендациями по замене втулок, использует машину с грязным маслом и несвоевременно обращается в сервис, это может привести к тому, что помпа потребует замены уже на пробеге в 150 тысяч километров.
Такой ремонт АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO) подразумевает замену втулок, на изношенных автоматах требуется менять уже клапан, который не позволяет обеспечить хорошее давление в системе.
Обычно поломки масляного насоса выражаются в появлении мелкой дрожи, которая по мере использования автомобиля только увеличивается. Автовладельцу необходимо своевременно доставлять машину в сервис, выполнять её диагностику и ремонт. Для восстановления автомата используют оригинальный ремкомплект, а в отдельных случаях требуется менять весь насос в сборе.
Обычно поломки масляного насоса выражаются в появлении мелкой дрожи, которая по мере использования автомобиля только увеличивается. Автовладельцу необходимо своевременно доставлять машину в сервис, выполнять её диагностику и ремонт. Для восстановления автомата используют оригинальный ремкомплект, а в отдельных случаях требуется менять весь насос в сборе.
Профилактикой таких неисправностей станет своевременная замена АТФ-жидкости, а каждое плановое вскрытие трансмиссии следует менять втулки, что предупреждает протечки масла и износ помпы.
Износ бублика JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)
Гордостью японских инженеров из компании Джатко является активная блокировка у гидротрансформатора и функция автонейтрали. Это позволяет несколько улучшить комфорт управления автомобилем, повышает разгонные характеристики и снижает расход топлива.
Однако обратной стороной этой разработки является существенное ухудшение показателей надежности гидротрансформатора. В бублике быстро съедается фрикционная накладка, начинается загрязняться масло, после чего насос требует вскрытия и ремонта.
Такие работы требуются каждые 100 тысяч километров, коробку передач вскрывают, меняют в гидротрансформаторе все расходники, что позволяет полностью восстановить работу агрегата. Несколько оттянуть необходимость такого ремонта можно, практикуя спокойный и размеренный стиль управления автомобилем.
Игнорировать неисправности гидротрансформатора не следует, так как его изношенные расходники клеевым составом быстро забивают масло, после чего требуется выполнять уже капитальный ремонт АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO).
Восстановление гидроблока JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)
Соленоиды на этой коробке передач были достаточно живучими, при регулярной замене масла и размеренным ритмом управления автомобилем они могли прослужить 300 тысяч, меняя их при выполнении капитального ремонта. В зависимости от состояния электроклапанов может потребоваться их очистка, что позволяет полностью восстановить работоспособность соленоидов.
Клапанная плита поддается очистке, такие работы проводятся в рамках капремонта, коробку передач вскрывали, перебирали железо и очищали гидроблок. Симптомами неисправностей является появление стуков в трансмиссии и жёсткие переключения ступеней. В подобном случае необходимо сразу обращаться в сервис и выполнять диагностику автомата, а в зависимости от полученных результатов проводить ремонт АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO).
Профилактикой таких неисправностей станет своевременная замена масла и поддержание гидротрансформатора в хорошем техническом состоянии.
Ремонт электроплиты JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)
Если автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях перегрева, страдает не только железо, но и блок управления. В ЭБУ начинают глючить датчики скорости, коробка передач неправильно переключает ступени, а, в конечном счете, на приборной панели появляется соответствующее предупреждение и коробка уходит в аварийный режим.
Требуется доставлять автомобиль в сервис, выполнять диагностику ЭБУ на специальном сканере, после чего меняют отдельные модули или весь блок управления в сборе.
Ремонт АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)
Это достаточно надежная шестиступенчатая трансмиссия, поэтому её капремонт требуется не ранее 300 тысяч пробега. Мастера перебирают железо, меняют стальные диски, барабаны фрикционы, солнечную шестерню, подшипники и другие изношенные детали. Также на солидных пробегах требуется замена изношенного клапана масляного насоса. В рамках капремонта очищают гидроблок и клапанную плиту, меняют вырабатывающие срок соленоиды.
Плановые ремонтные работы проводятся на этой коробке передач каждые 100 тысяч пробега, меняют прокладки, изношенные втулки и сальники. Требуется восстанавливать гидротрансформатор, в котором меняют изношенные накладки фрикционов блокировки. Также рекомендуется чистить радиаторы теплообменников, что предупреждает перегрев автомата. Такой своевременный ремонт станет отличной профилактикой появления критических неисправностей, сокращая в будущем расходы автовладельца.
Как продлить срок службы АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)
Эта автоматическая трансмиссия, как и большинство автоматов, плохо переносит агрессивный стиль управления, резкие разгоны и максимальные нагрузки. Поэтому управлять автомобилем необходимо максимально плавно, исключая пробуксовки на снегу и в топком грунте. Своевременно выполняется замена трансмиссионного масла, а ремонт АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO) выполняется уже при первых признаках неисправностей или же на пробегах, рекомендованных производителем.
На какие марки автомобилей ставились АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
MITSUBISHI LANCER | 08-.. | 6 SP F/AWD | L4 1.8L 2.0L | JF613E |
MITSUBISHI DELICA D:5 | 13-.. | 6 SP F/AWD | L4 2.2L | JF613E |
MITSUBISHI OUTLANDER | 07-.. | 6 SP F/AWD | L4 2.4L V6 3.0L | JF613E |
NISSAN/DATSUN MURANO | 10-.. | 6 SP F/AWD | L4 2.5L | JF613E |
NISSAN/DATSUN PATHFINDER | 11 | 6 SP FWD/4X4 | V6 3.5L | JF613E |
NISSAN/DATSUN QASHQAI/QASHQAI+2 | 06-.. | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | JF613E |
NISSAN/DATSUN X-TRAIL | 07-.. | 6 SP FWD/4X4 | L4 2.0L | JF613E |
RENAULT ESPACE | 07-.. | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | JF613E |
RENAULT KOLEOS | 08-.. | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | JF613E |
RENAULT LAGUNA | 07-.. | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 3.0L 3.5L | JF613E |
RENAULT LATITUDE | 12-.. | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 3.0L | JF613E |
RENAULT MEGANE | 08-.. | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | JF613E |
RENAULT SCENIC | 06-.. | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | JF613E |
SAMSUNG SM5 | 09-.. | 6 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | JF613E |
SAMSUNG SM7 | 10-.. | 6 SP FWD | V6 2.5L 3.5L | JF613E |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.