Ремонт АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)

Шестиступка JF613E появилась в 2006 году и предназначалась для поперечного расположения на автомобилях Митсубиси с объемом двигателя до 3,5 литров. Эта трансмиссия отличалась универсальностью, её ставили не только на легковушки, но и на популярные японские кроссоверы, французские Рено и другие автомобили.

JF613E АКПП

Ремонт АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO) не отличался сложностью, а его своевременное выполнение позволяло существенно продлить срок службы коробки.

Особенности АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)

Эта коробка передач, несмотря на свои компактные габариты, относилась к классу heavy-duty и могла переносить нагрузки в 330 Ньютон метров. К её преимуществам относят дешевизну и простоту конструкции, это крайне надежный автомат, который по своему ресурсу существенно превосходил другие модели. При этом обеспечить отсутствие неисправностей можно было лишь в случае, если каждые 50 тысяч километров менять масло и своевременно вскрывать автомат для замены изношенных расходников.

jatco-jf613e

Наличие 6 ступеней позволяло обеспечить максимальную плавность хода, экономию топлива и отличные динамические характеристики. Этот автомат получил полноценный спортивный режим, что позволяло раскручивать двигатель до максимума, гарантируя интенсивный разгон. Вся работа в автомате контролируется электроникой, блок управления подстраивался под стиль вождения, обеспечивая максимально плавную и мягкую смену ступеней.

Типичные неисправности АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)

Из типичных неисправностей отмечали протечки по прокладкам, что могло привести к падению давления в системе и преждевременному износу трансмиссии. Необходимо было на регулярной основе проходить осмотр коробки передач на подъемнике и при появлении первых признаков прохудившихся изоляторов выполнять их замену. Традиционно для автоматов тут страдают бублик, расходники в котором быстро стираются, после чего требуется ремонт АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO). На изношенных коробках нужно уже перебирать железную часть, использовать соответствующие ремкомплекты и чистить гидроблок, меняя соленоиды.

Износ масляного насоса JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)

Масляный насос на этом автомате достаточно долговечен, при соблюдении определенных условий он может выдержать порядка 300 тысяч. Если же автовладелец пренебрегает рекомендациями по замене втулок, использует машину с грязным маслом и несвоевременно обращается в сервис, это может привести к тому, что помпа потребует замены уже на пробеге в 150 тысяч километров.

Такой ремонт АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO) подразумевает замену втулок, на изношенных автоматах требуется менять уже клапан, который не позволяет обеспечить хорошее давление в системе.

Обычно поломки масляного насоса выражаются в появлении мелкой дрожи, которая по мере использования автомобиля только увеличивается. Автовладельцу необходимо своевременно доставлять машину в сервис, выполнять её диагностику и ремонт. Для восстановления автомата используют оригинальный ремкомплект, а в отдельных случаях требуется менять весь насос в сборе.

Обычно поломки масляного насоса выражаются в появлении мелкой дрожи, которая по мере использования автомобиля только увеличивается. Автовладельцу необходимо своевременно доставлять машину в сервис, выполнять её диагностику и ремонт. Для восстановления автомата используют оригинальный ремкомплект, а в отдельных случаях требуется менять весь насос в сборе.

Профилактикой таких неисправностей станет своевременная замена АТФ-жидкости, а каждое плановое вскрытие трансмиссии следует менять втулки, что предупреждает протечки масла и износ помпы.

Износ бублика JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)

Гордостью японских инженеров из компании Джатко является активная блокировка у гидротрансформатора и функция автонейтрали. Это позволяет несколько улучшить комфорт управления автомобилем, повышает разгонные характеристики и снижает расход топлива.

Гидротрансформатор

Однако обратной стороной этой разработки является существенное ухудшение показателей надежности гидротрансформатора. В бублике быстро съедается фрикционная накладка, начинается загрязняться масло, после чего насос требует вскрытия и ремонта.

гидротрансформатор

Такие работы требуются каждые 100 тысяч километров, коробку передач вскрывают, меняют в гидротрансформаторе все расходники, что позволяет полностью восстановить работу агрегата. Несколько оттянуть необходимость такого ремонта можно, практикуя спокойный и размеренный стиль управления автомобилем.

Игнорировать неисправности гидротрансформатора не следует, так как его изношенные расходники клеевым составом быстро забивают масло, после чего требуется выполнять уже капитальный ремонт АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO).

Восстановление гидроблока JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)

Соленоиды на этой коробке передач были достаточно живучими, при регулярной замене масла и размеренным ритмом управления автомобилем они могли прослужить 300 тысяч, меняя их при выполнении капитального ремонта. В зависимости от состояния электроклапанов может потребоваться их очистка, что позволяет полностью восстановить работоспособность соленоидов.

jf613e гтдроблок

Клапанная плита поддается очистке, такие работы проводятся в рамках капремонта, коробку передач вскрывали, перебирали железо и очищали гидроблок. Симптомами неисправностей является появление стуков в трансмиссии и жёсткие переключения ступеней. В подобном случае необходимо сразу обращаться в сервис и выполнять диагностику автомата, а в зависимости от полученных результатов проводить ремонт АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO).

Профилактикой таких неисправностей станет своевременная замена масла и поддержание гидротрансформатора в хорошем техническом состоянии.

Ремонт электроплиты JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)

Если автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях перегрева, страдает не только железо, но и блок управления. В ЭБУ начинают глючить датчики скорости, коробка передач неправильно переключает ступени, а, в конечном счете, на приборной панели появляется соответствующее предупреждение и коробка уходит в аварийный режим.

Требуется доставлять автомобиль в сервис, выполнять диагностику ЭБУ на специальном сканере, после чего меняют отдельные модули или весь блок управления в сборе.

Ремонт АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)

Это достаточно надежная шестиступенчатая трансмиссия, поэтому её капремонт требуется не ранее 300 тысяч пробега. Мастера перебирают железо, меняют стальные диски, барабаны фрикционы, солнечную шестерню, подшипники и другие изношенные детали. Также на солидных пробегах требуется замена изношенного клапана масляного насоса. В рамках капремонта очищают гидроблок и клапанную плиту, меняют вырабатывающие срок соленоиды.

Плановые ремонтные работы проводятся на этой коробке передач каждые 100 тысяч пробега, меняют прокладки, изношенные втулки и сальники. Требуется восстанавливать гидротрансформатор, в котором меняют изношенные накладки фрикционов блокировки. Также рекомендуется чистить радиаторы теплообменников, что предупреждает перегрев автомата. Такой своевременный ремонт станет отличной профилактикой появления критических неисправностей, сокращая в будущем расходы автовладельца.

Как продлить срок службы АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)

Эта автоматическая трансмиссия, как и большинство автоматов, плохо переносит агрессивный стиль управления, резкие разгоны и максимальные нагрузки. Поэтому управлять автомобилем необходимо максимально плавно, исключая пробуксовки на снегу и в топком грунте. Своевременно выполняется замена трансмиссионного масла, а ремонт АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO) выполняется уже при первых признаках неисправностей или же на пробегах, рекомендованных производителем.

На какие марки автомобилей ставились АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
MITSUBISHI LANCER08-..6 SP F/AWDL4 1.8L 2.0L JF613E
MITSUBISHI DELICA D:513-..6 SP F/AWDL4 2.2LJF613E
MITSUBISHI OUTLANDER07-..6 SP F/AWDL4 2.4L  V6 3.0LJF613E
NISSAN/DATSUN MURANO10-..6 SP F/AWDL4 2.5LJF613E
NISSAN/DATSUN PATHFINDER116 SP FWD/4X4V6 3.5LJF613E
NISSAN/DATSUN QASHQAI/QASHQAI+206-..6 SP F/AWDL4 2.0LJF613E
NISSAN/DATSUN X-TRAIL07-..6 SP FWD/4X4L4 2.0LJF613E
RENAULT ESPACE07-..6 SP F/AWDL4 2.0LJF613E
RENAULT KOLEOS08-..6 SP F/AWDL4 2.0LJF613E
RENAULT LAGUNA07-..6 SP F/AWDL4 2.0L V6 3.0L 3.5LJF613E
RENAULT LATITUDE12-..6 SP F/AWDL4 2.0L V6 3.0LJF613E
RENAULT MEGANE08-..6 SP F/AWDL4 2.0LJF613E
RENAULT SCENIC06-..6 SP F/AWDL4 2.0LJF613E
SAMSUNG SM509-..6 SP FWDL4 2.0L V6 2.5LJF613E
SAMSUNG SM710-..6 SP FWDV6 2.5L 3.5LJF613E

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди