Ремонт АКПП JR405E/RC4A-EL
В 1999 году компания Джатко представила свою универсальную четырехступенчатую коробку передач JR405E/RC4A-EL, которая предназначалась для полно и заднеприводных автомобилей с объемом двигателя 1,6-3 литра. Изначально такая коробка передач была разработана для Ниссан и Мазды, которые поставлялись на японский рынок, а в последующем трансмиссия стала использоваться на Сузуки и Исузу. Благодаря простой конструкции существенно упрощается ремонт АКПП JR405E/RC4A-EL, что сокращает расходы автовладельца.
Особенности АКПП JR405E/RC4A-EL
Это крайне редкая и малораспространённая на отечественном рынке коробка передач, которая преимущественно использовалась на автомобилях для внутреннего японского рынка. Она родственна коробке передач JR403E, имеет отдельные взаимозаменяемые детали, что упрощает её обслуживание и ремонт. Отличительной особенностью этого автомата была компактная конструкция, что позволяло с легкостью располагать его в небольшом подкапотном пространстве городских малолитражек.
Это автомат получил уже полностью компьютерное управление, он подстраивался под манеру езды водителя, но при этом тут отсутствовал спортивный режим. Это позволило несколько упростить конструкцию, сделав трансмиссию более надежной, увеличивая межсервисный интервал замены масла и отодвигая необходимость ремонта АКПП JR405E/RC4A-EL. Водителю нужно было лишь своевременно менять АТФ-жидкость, что предупреждало проблемы с гидротрансформатором.
Типичные неисправности АКПП JR405E/RC4A-EL
К типичным неисправностям коробок автомат этого типа относят проблемы с охлаждением масла, последующий перегрев трансмиссии и выход из строя электроники. Такая длительная работа коробки передач на повышенной температуре приводила к преждевременному износу и необходимости капитального восстановления автомата. Также проблемы мог доставлять масляный насос, который после 200 тысяч километров пробега начинал быстро изнашиваться, в системе падало давление, что приводило к неправильной работе гидроблока.
На солидных пробегах требуется вскрытие автомата и очистка гидроблока, который загрязняется от изношенного бублика и длительного использования старого масла. В редких случаях требуется не только замена соленоидов, но и установка нового или же б/у гидроблока. Также автовладельцу необходимо было на регулярной основе наведываться в сервис, меняя изношенные расходники в гидротрансформаторе.
Проблемы с охлаждением JR405E/RC4A-EL
Проблемы с охлаждением автомата чаще всего возникают по причине отсутствия грамотного сервиса, когда долгое время используется горелое старое масло, забивающее продуктами износа теплообменник. В таком случае существенно падает эффективность охлаждения АТФ-жидкости, автомат работает в условиях постоянного перегрева, что приводит к различного рода критическим поломкам и необходимости полного ремонта АКПП JR405E/RC4A-EL.
Необходимо при выполнении планового восстановления демонтировать и прочищать радиатор, а на коробках с существенным пробегом рекомендуют даже дополнительно устанавливать внешние теплообменники, которые позволяют предупредить перегрев коробки при существенных нагрузках. От длительной эксплуатации АКПП с высокой температурой часто выходит из строя плита управления, после чего появляются глюки по различным датчикам, которые требуют диагностики и замены. В отдельных случаях даже требуется использовать новое ЭБУ, что существенно увеличивает стоимость такого ремонта.
Переборка железа JR405E/RC4A-EL
Необходимость перебирать железо на этом автомате обычно возникает на пробегах за 300 тысяч. При выполнении такого ремонта меняли фрикционы, стальные диски, выработавшие свой ресурс подшипники, тормозную ленту с барабанами Директ и Реверс. Часто такой ремонт требовалось выполнять в тех случаях, когда автовладелец злоупотреблял резкими разгонами и практиковал агрессивный стиль управления машиной.
Для переборки и замены железа используют соответствующие ремкомплекты, с помощью таких оригинальных запчастей можно полностью восстановить АКПП, даже после её критических неисправностей. Необходимо лишь своевременно обращаться в мастерскую, уже при первых симптомах неисправностей, которые проявляются в виде толчков и рывков при переключении передач.
Если игнорировать такие поломки, то, в конечном счёте, потребуется выполнять замену насоса, загрязнённой и забившейся клапанной плиты или менять весь гидроблок.
Проблемы с масляным насосом JR405E/RC4A-EL
Обычно к 200 тысяч пробега появляются первые протечки по сальникам и втулкам масляного насоса, требуется выполнять их своевременную замену, что предупреждает износ клапана и существенное падение давления в системе. Капитальный ремонт АКПП JR405E/RC4A-EL и замена масляного насоса обойдётся в круглую сумму, поэтому куда проще предупредить такие неисправности, чем пытаться устранить критические проблемы с автоматом.
Необходимо раз в 100 тысяч пробега при выполнении планового ремонта менять комплектом сальники и втулки, не допускать длительного использования коробки передач на старом масле. Если отмечается износ железной части, может потребовать замена крышки насоса, также на солидных пробегах меняют клапан помпы, используя для такой работы ремонтный набор.
Грамотный сервис и плановые восстановительные работы позволяют исключить вероятность появления серьезных неисправностей масляного насоса, сокращая расходы автовладельца на ремонт автомобиля.
Плановая замена расходников гидротрансформатора JR405E/RC4A-EL
Гидротрансформатор вскрывают и меняют расходники на плановой основе каждые 100 тысяч километров пробега. Меняются сгоревшие и изношенные фрикционы, прокладки и сальники, это позволяет полностью восстановить работу автомата, исключая при этом загрязнение масла изношенным бубликом. Определить неисправности гидротрансформатора можно по появлению пинков и ударов во время смены ступени, а необходимость такого ремонта АКПП JR405E/RC4A-EL чаще всего зависит от стиля управления автомобилем.
Для восстановления гидротрансформатора применяются соответствующие ремкомплекты, мастера вскрывают бублик, проводят его осмотр и в зависимости от этого меняют те или иные изношенные запчасти. Чаще всего замены требует фрикцион блокировки, который быстро изнашивается от постоянных резких ускорений. Пренебрегать таким ремонтом не следует, так как от состояния ГДТ будет зависеть не только правильность работы коробки передач, но и состояние гидроблока с железной частью.
Ремонт АКПП JR405E/RC4A-EL
На плановой основе ремонт на этой коробке передач выполняется каждые 100 тысяч километров, проводится демонтаж и очистка радиатора, меняются все прокладки, комплектом втулки и сальники, осуществляется восстановление бублика.
Также может потребовать замены и переборки железная часть, на существенных пробегах выполняют очистку клапанной плиты или замену изношенных соленоидов. Обычно выполнение такого ремонта позволяет предупредить критические неисправности, в том числе с гидроблоком и железом автомата.
Если имеются критические неисправности масляного насоса, клапанной плиты и железа автомата производится капитальный ремонт АКПП JR405E/RC4A-EL. В рамках такой работы коробку передач демонтируют с автомобиля, вскрывают и очищают гидроблок и клапанную плиту, проводят полную переборку железа, снимают и тестируют блок управления, выявляя дефектные модули и выполняя их замену. Рекомендуется дополнительно врезать ещё один магистральный фильтр для трансмиссионной жидкости, устанавливаются дополнительные теплообменники, что устраняет перегрев коробки передач.
Как продлить срок службы АКПП JR405E/RC4A-EL
Коробка передач крайне критична к существенным нагрузкам, поэтому при эксплуатации в жестких условиях автомат может потребовать капремонта уже буквально на пробеге в 150000 километров. Автовладельцу необходимо своевременно менять масло, используя исключительно техническую жидкость, рекомендованную автопроизводителем. Также нужно избегать поездок на холодном зимнем масле, исключить буксировки автомобиля на тросе, также не нужно буксовать на машине в топком грунте или в снегу. Всё это позволит существенно продлить срок службы автомата, сокращая расходы на его ремонт.
На какие автомобили устанавливались АКПП JR405E/RC4A-EL
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
CHEVROLET COLORADO | 04-11 | 4 SP RWD/4X4 | L4 2.8L 3.0L | JR405E |
ISUZU ADVENTURE MASTER | 03-07 | 4 SP RWD | L4 3.0L | JR405E |
ISUZU D-MAX | 02-11 | 4 SP RWD | L4 3.0L | JR405E |
ISUZU GRAND ADVENTURE | 00-03 | 4 SP RWD | L4 3.0L | JR405E |
ISUZUMU-7 | 04-11 | 4 SP RWD | L4 3.0L | JR405E |
ISUZU SPACE CAB | 00-03 | 4 SP RWD | L4 3.0L | JR405E |
MAZDA BONGO/FRIENDEE | 00-11 | 4 SP FWD/4X4 | L4 1.8L 2.0L 2.2L 2.5L V6 2.5L | RC4A-EL |
MAZDA RX8 | 03-06 | 4 SP RWD | 1.3L ROTARY | RC4A-EL |
NISSAN CEDRIC | 00-02 | 4 SP RWD | V6 2.8L 3.0L | RC4A-EL |
NISSAN FAIRLADY Z | 00 | 4 SP RWD | V6 3.0L | RC4A-EL |
NISSAN LAUREL | 00-02 | 4 SP RWD | V6 2.0L 2.5L | JR405E |
NISSAN SILVIA | 00-02 | 4 SP RWD | L4 2.0L | JR405E |
NISSAN SKYLINE | 00 | 4 SP R/AWD | V6 2.5L | JR405E |
NISSAN TERRANO II | 02-06 | 4 SP RWD | L4 3.0L | JR405E |
SANTANA 300/350 | 05-08 | 4 SP FWD | L4 1.6L | JR405E |
SUZUKI VITARA | 00-04 | 4 SP RWD | L4 1.6L | JR405E |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.