Ремонт АКПП JR507E
В 2000 году специально для использования на мощных заднеприводных автомобилях Ниссан инженеры компании Джатко спроектировали пятиступенчатую коробку передач JR507E. Эта трансмиссия оказалась универсальной в использовании, она предназначалась для установки на машины, объем двигателя которых составлял 2,5-6 литра. Ремонт АКПП JR507E выполнялся в полном соответствии с регламентом производителя, что позволяло восстановить автомат, продлив его срок службы.
Эта трансмиссия практически без изменений устанавливалась на автомобили Hyundai и KIA, она отличалась лишь настройками блока управления, что позволяло оптимизировать коробку передач под конкретные особенности того или иного автомобиля.
Особенности АКПП JR507E
Существует множество разновидностей трансмиссии JR507E, которые предназначены для двигателей разного крутящего момента. Эти автоматы отличались своим железом, стальными дисками, гидроплитой, фрикционами. Для такой трансмиссии характерна непревзойденная надежность и использование интеллектуального электронного управления.
В первые несколько лет эксплуатации этой трансмиссии были устранены отдельные детские болезни, в том числе попадание антифриза в трансмиссионное масло, улучшена гидроплита и электрика. На базе этой трансмиссии изготавливались уже семиступенчатые автоматы, которые имеют многочисленные взаимозаменяемые детали.
Выполнена эта трансмиссия на базе конструкции проверенных временем четырехступок, такие автоматы изготавливались более 15 лет, они имеют надежные гидроблоки и улучшенные гидротрансформаторы, которые отличаются устойчивостью к износу. Эксплуатационный ресурс у пятиступки составляет порядка полумиллиона километров, однако такая долговечность достигалась исключительно, если автовладелец своевременно проводил все сервисные работы и плановый ремонт АКПП JR507E.
Типичные неисправности АКПП JR507E
Типичной неисправностью этого автомата является возгорание фрикционов при длительном использовании старого грязного масла. На ранних модификациях в АТФ-жидкость попадал антифриз из внешнего контура, что приводило к потерям маслом своих характеристик и быстрому износу трансмиссии. В новой ревизии коробки передач эти неисправности были устранены.
На серьёзных пробегах могли отмечаться неисправности гидроблока, клапанная плита забивалась загрязнениями, соленоиды обычно к 200 тысячам пробега вырабатывали свой ресурс, требуя замены. Также на изношенных автоматах или же в том случае, если автовладелец практиковал агрессивный стиль управления автомобилем, отмечались проблемы с железом. В итоге, требовалась полная переборка автомата и замена железной части.
В редких случаях отмечались проблемы с блоком управления, коробка передач начинала глючить, долго зависала на определённых ступенях, на приборной панели появлялись соответствующие предупреждения, а автомат уходил в аварийный режим. Ремонт АКПП JR507E заключался в подобном случае в демонтаже плиты управления и её проверке на специальном стенде, после чего менялись дефектные блоки и модули.
Восстановление гидротрансформатора JR507E
Появление толчков при переключении передач может свидетельствовать об износе расходников в гидротрансформаторе и сгорании фрикционов. В подобном случае необходимо как можно скорее обратиться в сервис, провести диагностику и устранить имеющиеся неисправности. Износ бублика опасен тем, что его расходники начинают загрязнять масло, что забивает клапанную плиту и приводит к быстрому выходу из строя соленоидов. Поэтому оставлять без внимания такие неисправности не следует.
Ремонт АКПП JR507E при восстановлении гидротрансформатора заключается в замене сгоревших фрикционов, прокладок, тефлоновых колец и других расходников. Мастера для такой работы используют соответствующие ремкомплекты, что позволяет им полностью восстановить автомат, устранив пинки и удары при смене ступеней.
Обычно такие работы проводятся на плановой основе, мастера рекомендуют вскрывать и ремонтировать бублик каждые 100 тысяч пробега.
Капремонт гидроблока JR507E
На солидных пробегах требуется выполнять капремонт автомата. Вскрывается гидроблок, проводится его переборка, осматривается и очищается гидроплита, меняются соленоиды. Чаще всего такие работы требуются на пробегах за 300 тысяч.
Гидроблок на этой коробке передач достаточно устойчив к загрязнению, исключение составляют те случаи, когда автовладелец вовсе пренебрегает заменой масла, длительное время используя автомат со старой горелой АТФ-жидкостью.
Соленоиды в среднем выдерживают 200 тысяч километров, при этом их живучесть зависит от чистоты масла и стиля управления автомобилем. Обычно их замену приурочивают к капитальному ремонту АКПП JR507E, одновременно проводят очистку гидроблока и перебирают железо.
Электроклапаны используют исключительно качественные и оригинальные, что позволяет избежать в ближайшем будущем необходимости вновь вскрывать коробку передач и проводить её восстановление.
Замена масляного насоса JR507E
По мере эксплуатации автомата начинает изнашиваться масляный насос, у него появляются протечки по втулкам, помпа не выдает нужного давления в систему, что приводит к быстрому выходу из строя автомата.
Профилактикой таких поломок является регулярная замена втулок комплектом, а на изношенных автоматах необходим уже ремонт АКПП JR507E, замена изношенного клапана, оси или самой помпы.
Часто такой капитальный ремонт требуется на солидных пробегах или же в тех случаях, когда автовладелец длительное время использует не слишком качественное старое масло.
Ремонт АКПП JR507E
Капитальный ремонт на этой коробке передач обычно требуется на солидных пробег. В рамках такой работы вскрывают и меняют расходники бублика, перебирают железо, очищают гидроблок и восстанавливают масляный насос. Обычно оттянуть необходимость таких работ можно спокойной размеренной ездой и плановыми ремонтами АКПП JR507E. Такое восстановление автомата выполняется исключительно с использованием оригинальных и качественных запчастей, которые выбирают уже после вскрытия и диагностики автомата.
Плановые ремонты требуются на этом автомате обычно каждые 150 тысяч километров, мастера вскрывают и меняют расходники в гидротрансформаторе, очищают радиатор охлаждения, меняют все прокладки, втулки. Также при необходимости выполняется переборка железа. Регулярное проведение таких плановых восстановлений станет отличной профилактикой критических неисправностей, тем самым существенно сокращаются затраты автовладельцев.
Как продлить срок службы АКПП JR507E
Основной причиной неисправности этой автоматической коробки передач является существенный пробег, а также агрессивный стиль управления автомобилем и существенные нагрузки на автомат. Автовладельцу необходимо регулярно выполнять сервис, также на указанных производителем пробегах проводить плановый ремонт АКПП JR507E, используя для этого исключительно оригинальные и качественные запчасти.
На какие автомобили устанавливались АКПП JR507E
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
INFINITI EX35 | 07-.. | 5 SP R/AWD | V6 3.5L | RE5R05A |
INFINITI FX35 | 03-08 | 5 SP R/AWD | V6 3.5L | RE5R05A |
INFINITI FX45 | 03-08 | 5 SP AWD | V8 4.5L | RE5R05A |
INFINITI G35 | 03-.. | 5 SP R/AWD | V6 3.5L | RE5R05A |
INFINITI G37 | 08 | 5 SP R/AWD | V6 3.7L | RE5R05A |
INFINITI M35 | 04-09 | 5 SP R/AWD | V6 3.5L | RE5R05A |
INFINITI M45 | 02-09 | 5 SP R/AWD | V8 4.5L | RE5R05A |
INFINITI Q45 | 00-07 | 5 SP RWD | V8 4.5L | RE5R05A |
INFINITI QX56 | 04-09 | 5 SP RWD/4X4 | V8 5.6L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN ARMADA | 04-.. | 5 SP RWD/4X4 | V8 5.6L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN CARVAN | 07-10 | 5 SP RWD | L4 2.0L 2.5L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN CIMA | 00-08 | 5 SP RWD | V6 3.0L V8 4.5L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN ELGRAND | 00-10 | 5 SP R/AWD | V6 2.5L 3.5L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN FAIRLADY Z/ROADSTER | 02-08 | 5 SP RWD | V6 3.5L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN FRONTIER | 04-.. | 5 SP RWD/4X4 | L4 2.4L 2.5L V6 4.0L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN FUGA | 04-09 | 5 SP RWD | V6 3.5L V8 4.5L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN NAVARA | 07-.. | 5 SP RWD | L4 2.5L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN NV | 10-.. | 5 SP R/AWD | V6 4.0L V8 5.6L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN PATHFINDER | 07-10 | 5 SP RWD/4X4 | V8 5.6L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN SAFARI | 03-.. | 5 SP R/AWD | V6 4.8L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN SKYLINE | 00-08 | 5 SP RWD | V6 3.0L 3.5L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN STAGEA | 01-07 | 5 SP R/AWD | V6 2.5L 3.0L 3.5L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN TITAN | 04-10 | 5 SP RWD/4X4 | V8 5.6L | RE5R05A |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.