Ремонт АКПП KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21)
Четырехступенчатая коробка передач модификации KM175 появилась 1988 году и устанавливалась на различные модели автомобилей Митсубиси. Это простая в обслуживании трансмиссия, которая выдерживала длительную эксплуатацию, не доставляя каких-либо серьезных хлопот автовладельцам. Ремонт АКПП KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21) выполнялся на больших пробегах, что позволяло полностью устранить имеющиеся неисправности, возвращая к жизни коробки передач с огромным пробегом.
На базе коробок передач семейства KM175 специалисты Hyundai выпустили четырехступку A4AF-1, которая имела практически идентичную конструкцию, отличалась лишь настройками автоматики и предназначалась преимущественно для малолитражных автомобилей.
Особенности АКПП KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21)
Выполнена эта четырехступка на базе успешной и надежной трехступенчатой коробки передач модификации KM170. Благодаря своей универсальности использования такой автомат ставился как на малолитражки, так и на автомобили Митсубиси с шестицилиндровыми трёхлитровыми моторами. Эта модель трансмиссии эксплуатировалась с 1988 года, зарекомендовав себя как неприхотливый автомат, отличающийся простотой обслуживания.
Эта коробка передач продержалась на конвейере более 20 лет, она устанавливалась на различные автомобили Hyundai и Mitsubishi. Было выпущено несколько модификаций трансмиссии, которые отличались своими соленоидами, гидротрансформатором и электронной начинкой. Даже в начале двухтысячных годов такая трансмиссия была современной и высокотехнологичной, она обеспечивала необходимый комфорт использования автомобилей, практически не уступая по ряду важных показателей механическим коробкам передач.
Типичные неисправности АКПП KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21)
Этот автомат частый гость в сервисе, однако подобное вовсе не означает, что он не слишком надежный. На сегодняшний день это одна из самых распространенных четырехступок от Митсубиси, которые с успехом эксплуатируются на многих компактных легковых автомобилях. К её типичным неисправностям относят необходимость восстановления гидротрансформатора, протекающие прокладки и сальники. На грязном масле могли появляться проблемы с железом и преждевременной износ тормозной ленты, также требовалось менять планетарные ряды и восстанавливать гидроблок с заменой соленоидов.
Ремонт электрики KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21)
Электрике на этом автомате требовалась лишь замена соленоидов, которые на старом масле и больших пробегах вырабатывали свой ресурс. Для такого ремонта АКПП KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21) могли использоваться как оригинальные электроклапана, так и неоригинальные американские соленоиды, имеющие меньшую стоимость и полностью подходящие для всей этой серии коробок передач.
Неисправности блока управления отмечались лишь при откровенно варварской эксплуатации машины, когда автовладелец не следил за перегревом трансмиссии и постоянно разгонялся в пол.
Восстановление гидроблока KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21)
Очистка гидроблока осуществлялась в рамках плановых капитальных работ, трансмиссия вскрывалась, демонтировался гидроблок, выполнялась его очистка, менялись все расходники и прочищались соленоиды.
Клапанная плита достаточно надежная, её восстановление требовалось лишь на больших пробегах, при этом можно было вернуть полную работоспособность гидроблоку, существенно продлевая срок жизни этого автомата.
Ремонт масляного насоса KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21)
На масляный насос в этой трансмиссии приходились существенные нагрузки, не редкость его преждевременный износ и необходимость ремонта АКППуже на пробеге в 100000 километров.
Первыми могли начинать протекать втулки, что вызвало падение давления в системе и запускало цепную реакцию для последующих неисправностей как самого насоса, так и всей коробки передач. Мастера рекомендовали выполнять плановую замену втулок, также менялся изношенный клапан и ось насоса.
Такие работы выполняли на больших пробегах, капитальное восстановление масляного насоса позволяло исключить вибрации и удары трансмиссии при смене ступеней.
Переборка и замена железа KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21)
Наибольшую проблему на этом автомате доставляло железо, которое при повышенных нагрузках, скоростной езде и резких разгонах могло изнашиваться и просить замены уже к 150 тысячам пробега.
Обычно первой изнашивалась тормозная лента, причём они использовались различными в зависимости от модификации коробки передач.
При длительном использовании автомата на горелом масле требовался капитальный ремонт АКПП KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21), меняли фрикционы, стальные диски, пакеты Овердрайв и Форвард, пакет Лоу Реверс и все втулки.
На возрастных коробках передач могли отмечаться проблемы с обгонной муфтой, также менялись планетарные ряды. Такие запчасти необходимо было выбирать по модификации коробки передач, так как у планетарных рядов различалось количество зубьев и их размеры.
Железо на этой коробке передач меняли в плановом порядке при капремонте или же при наличии признаков его повышенного износа, гула, скрежета и характерных пинков при смене ступени.
В качестве профилактики таких неисправностей следовало регулярно менять масло и выполнять прочистку фильтров, также нужно было избегать агрессивного стиля управления, который не подходил для этой городской коробки передач.
Часто причиной преждевременного износа железа является падение давления в системе смазки, что характерно для изношенных втулок. Поэтому необходимо было своевременно выполнять плановый восстановительный ремонт, учитывать рекомендации автопроизводителя, что позволяло избежать таких неисправностей железной части.
Ремонт АКПП KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21)
При плановом ремонте вскрывали гидротрансформатор, меняли его расходники и изношенные фрикционы блокировки, также меняли все прокладки, по которым часто сочилось масло. В зависимости от своего состояния выполнялась переборка железа, менялись фрикционы, в целях профилактики неисправностей масляного насоса все втулки комплектом. Специально для такого ремонта использовали оригинальные ремкомплекты, что упрощало такую работу и позволяло предупредить появление серьезных неисправностей.
В рамках капитального ремонта АКПП KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21) вскрывали и чистили гидроблок, меняли выработавшие свой ресурс соленоиды, перебирали железо, меняли тормозную ленту, диски, планетарные ряды, обгонную муфту и тормозную ленту. Что касается электрики, то на этом автомате она достаточно надежная, поэтому проблемы с блоком управления автоматом большая редкость. Нужно было следить за отсутствием перегревов, выполняя очистку штатного теплообменника. При своевременном выполнении таких плановых и капитальных ремонтов коробка передач пробегала полумиллиона километров.
Как продлить срок службы АКПП KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21)
Для увеличения ресурса трансмиссии нужно было избегать повышенных нагрузок на автомат, менять регулярно масло и очищать фильтры, исключить пробуксовки, в особенности на холодном масле. Важно своевременно выполнять плановые ремонты АКПП KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21), что являлось профилактикой критических неисправностей, существенно продлевая срок службы этого автомата.
На какие автомобили устанавливались АКПП KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21)
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
HYUNDAI ELANTRA | 97-00 | 4 SP FWD | L4 1.8L/2.0L | A4AF2 |
HYUNDAI ELANTRA | 02-up | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | A4BF2 |
HYUNDAI GETZ | 06-up | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4BF2 |
HYUNDAI i30 | 11 | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4BF2 |
HYUNDAI LAVITA | 01-07 | 4 SP FWD | L4 1.8L | A4BF2 |
HYUNDAI MATRIX | 03-up | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | A4BF2 |
HYUNDAI SCOUPE | 93-95 | 4 SP FWD | L4 1.5L | A4AF1 |
HYUNDAI TIBURON | 97-02 | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | A4BF1/2 |
HYUNDAI ELANTRA | 92-95 | 4 SP FWD | L4 1.6L | F4A21-2 |
HYUNDAI ELANTRA | 92-96 | 4 SP FWD | L4 1.8L | F4A22-2 |
HYUNDAI EXCEL | 90-94 | 4 SP FWD | L4 1.5L | F4A21-2 |
HYUNDAI SCOUPE | 91-92 | 4 SP FWD | L4 1.5L | F4A21-2 |
HYUNDAI SONATA | 1/90-93 | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A21-2 |
HYUNDAI SONATA | 4/90-93 | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A22-2 |
HYUNDAI SONATA | 90-93 | 4 SP FWD | V6 3.0L | F4A23 |
HYUNDAI SONATA | 91-98 | 4 SP FWD | L4 2.0L | KM175-5 |
MITSUBISHI ECLIPSE | 90-94 | 4 SP FWD | L4 1.8L/2.0L | F4A22-1 |
MITSUBISHI ECLIPSE | 96-99 | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A23 |
MITSUBISHI EXPO LRV | 92-93 | 4 SP FWD | L4 1.8L | F4A22-1 |
MITSUBISHI EXPO/LRV | 92-94 | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A23-1 |
MITSUBISHI GALANT | 89-93 | 4 SP FWD | L4 2.0L | F4A22-2 |
MITSUBISHI GALANT | 94-98 | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A23-2 |
MITSUBISHI GALANT SIGMA | 5/88-91 | 4 SP FWD | V6 3.0L | F4A23-1 |
MITSUBISHI MIRAGE | 6/09-92 | 4 SP FWD | L4 1.5L | F4A21-2 |
MITSUBISHI MIRAGE | 93-97 | 4 SP FWD | L4 1.8L | F4A22-2 |
MITSUBISHI PRECIS | 90-95 | 4 SP FWD | L4 1.5L | F4A22-2 |
DODGE COLT/COLT VISTA | 90 | 4 SP FWD | L4 1.6L | F4A21-2 |
DODGE COLT/COLT VISTA | 91-92 | 4 SP FWD | L4 1.5L | F4A21-2 |
DODGE COLT | 92-94 | 4 SP FWD | L4 1.8L | F4A21-2 |
DODGE COLT | 92-94 | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A23-2 |
EAGLE SUMMIT | 89-90 | 4 SP FWD | L4 1.6L | F4A21-2 |
EAGLE SUMMIT | 91-92 | 4 SP FWD | L4 1.5L | F4A21-2 |
EAGLE SUMMIT/SUMMIT WAGON | 93-96 | 4 SP FWD | L4 1.8L | F4A22-2 |
EAGLE SUMMIT WAGON | 95-96 | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A23-2 |
EAGLE TALON | 90-94 | 4 SP FWD | L4 1.8L.2.0L | F4A22-2 |
PLYMOUTH COLT/COLT VISTA | 92-94 | 4 SP FWD | L4 1.8L | F4A22-2 |
PLYMOUTH COLT/COLT VISTA | 92-94 | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A23-2 |
PLYMOUTH LASER | 90-94 | 4 SP FWD | L4 1.8L/2.0L | F4A22-2 |
PROTON CHANCELLOR | 05-06 | 4 SP FWD | V6 2.0L | F4A23 |
PROTON GEN2 | 04-up | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L 1.6L | F4A21 |
PROTON PERDANA | 00-10 | 4 SP FWD | V6 2.0L | F4A23 |
PROTON PERDANA | 07-up | 4 SP FWD | L4 1.6L | F4A21 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.